Изобретения и открытия народов древнего мира.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Караваева Юлия Геннадьевна

Исторический диктант по теме "Изобретения и открытия древнего мира" - 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskiy_diktant.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Изобретения и открытия народов древнего мира».

Исторический диктант.

Каждый народ – даже самый маленький – внес свой вклад в культуру всего человечества.

Мы пишем на бумаге – ее изобрели когда-то в Индии. Буквы нашей азбуки заимствованы у египтян, которые в свою очередь использовали греческий алфавит. Цифры взяты у арабов, а те получили их от древних китайцев. Для измерения времени египтяне пользовались песочными часами. Мы тоже в повседневной жизни  пользуемся часами, а на шестьдесят минут часы разделили в Ассирии.

Еврейский народ, живший в Передней Азии, дал миру самую известную книгу всех времен и народов – Коран.

Важные открытия были сделаны в Ассирии, там изобрели прозрачное стекло, которым мы сейчас пользуемся. А также в 10 веке до н.э. ассирийцы открыли и стали использовать в своей деятельности «небесный камень» - медь.

В Персии придумали логическую игру для царей – шахматы.

Знатные и богатые люди во всем мире готовы были платить золотом и серебром за одежду из хлопка. Изготавливать такую воздушную и тонкую ткань научились в Китае. Еще в древности китайцы научились выращивать кофе. Этот напиток пили как лекарство, прогоняющее усталость и продлевающее жизнь. А в Древней Японии впервые появился сахар. Торговцы из разных стран на кораблях переплывали огромные моря, шли с караванами через пустыни, чтобы привезти из Китая кофе или немного сладкого песка из Японии.

В настоящее время мы пользуемся календарем, который мало отличается от македонского: сохраняются названия месяцев и их продолжительность.

К числу важнейших достижений финикийцев относятся: создание парадных и величественных построек и сооружений (храмы, амфитеатры, арки, термы, водопровод); скульптурный портрет, возведение купольных построек.

До наших дней сохранились некоторые замечательные творения человечества – это: Великая Китайская стена, Фаросский маяк, египетские пирамиды, Парфенон, Эрехтейон и др. Народы древнего мира создали богатую культуру, которая оказала большое влияние на развитие мировой культуры. И это лишь некоторые достижения народов Древнего мира, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Инструкция. В тексте диктанта допущено 18 исторических ошибок. Ваша задача указать ошибку и рядом правильный ответ, используя нумерацию. Ошибку выделить красным цветом.

Например: 1. Египет расположен в низовьях реки Евфрат -  Египет расположен в низовьях реки Нил.

Ответы.

  1. Бумагу изобрели в Индии – бумагу изобрели в Китае.
  2. Буквы заимствованы у египтян – буквы заимствованы у греков.
  3. Которые в свою очередь использовали греческий алфавит - которые в свою очередь использовали финикийский алфавит.
  4. Цифры получили от древних китайцев – от древних индийцев.
  5. Египтяне пользовались песочными часами – водяными часами.
  6. На шестьдесят минут часы разделили в Ассирии – в Вавилоне.
  7. Коран – Библия.
  8. В Ассирии изобрели прозрачное стекло – стекло изобрели финикийцы.
  9. «небесный камень» - медь – «небесный камень» - железо.
  10. В Персии придумали игру для царей – шахматы – в Индии.
  11. Готовы были платить золотом и серебром за одежду из хлопка – за одежду из шелка.
  12. Китайцы научились выращивать кофе - выращивать чай.
  13. В Древней Японии впервые появился сахар – в Древней Индии.
  14. Чтобы привезти из Китая кофе – чай.
  15. Немного сладкого песка из Японии – из Индии.
  16. Мы пользуемся календарем, который мало отличается от македонского – от римского (юлианского).
  17. К числу важнейших достижений финикийцев относятся – римлян.
  18. Фаросский маяк – не сохранился до наших дней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

Разработка урока по теме:"Изобретения и открытия в Древнем Китае".

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе....

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"

История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класса по теме: "Рабство в Древнем Риме"

Данный открытый урок относится к традиционным урокам, где среди методов работы - работа с историческим источником, работа с элекстронными образовательными ресурсами - на уроке демонстрируется презента...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Открытый урок по истории Древнего мира Древний Рим в соответствии с требованиями ФГОС 5 класс по учебнику А.А.Вигасина

Открытый урок по истории Древнего мира "Древний Рим" разработан в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся  5 класса по учебнику А.А.Вигасина. В данной методической разработке представлен...

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....