Задания для подготовки к ЕГЭ по истории России XIX век
тест по истории (11 класс) по теме
Работа содержит задания для подготовки к ЕГЭ по истории России XIX век части В и ответы к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_podgotovki_k__ege__po_istorii_rossii_19_vek.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Молчанова О.А., учитель истории и обществознания , МБОУ Гимназия, г. Урай, ХМАО-Югра
Задания для подготовки к ЕГЭ по истории России XIX век
1. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь.
«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского опол чения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля... После блистательных атак Скобелев выстроил перед <Шипкой-Шейново> Владимирский полк...
Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, - кончим и мы как следует.
Постараемся...
Смотрите же... Идти стройно... Турки почти уже разбиты... Благословясь, с Богом!
Солдаты сняли шапки, перекрестились. Оркестр заиграл марш, и под звуки его стройно двинулась атака... Шли смело, блестяще, отсталых не было...».
1)русско-турецкая война 1806-1812 гг. 2)русско-турецкая война 1828-1829 гг
3)Крымская война 1853-1856 гг. 4)русско-турецкая война 1877-1878 гг.
2.Прочтите отрывок из воспоминаний И.Е. Репина и ука жите, как назывались художники, о которых говорится в от рывке. «Приехал Г.Г. Мясоедов из Москвы ... с предложением петер бургским художникам примкнуть к ... Товариществу.
Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей - Перова, Прянишникова, Маковского, Саврасова и других - Крамской сразу сделался горячим приверженцем этого дела. Потом лет десять вел он в Петербурге все дела Товарищества.
В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как, например, Ге, Шишкин, Максимов, Бого любов и др.».
1)импрессионисты 2)авангардисты
3)«мирискусники» 4)передвижники
3.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
«Министром финансов стал... железнодорожный деятель... При нем была проведена денежная реформа, введена винная монопо лия, велось грандиозное железнодорожное строительство. Он с успе хом продолжал модернизацию промышленности, начатую его пред шественниками. На посту министра он пробыл 11 лет до 1903 г.»
1)А.Х. Бенкендорф 2)А.Ф. Керенский
3)М.М. Сперанский 4)С.Ю. Витте
4.Прочтите отрывок из документа XIX в. и укажите, что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке.
«По указу его императорского величества, правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсу димых: крестьянина таврической губернии, Феодоссийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желя бова, 30-ти лет; дворянку Софью Львовну Перовскую, 27-ми лет; сына священника Николая Иванова Рысакова, 19-ти лет; ...и крес тьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда, Ивановской во лости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21-го года, на основании ст. улож. о нак. 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни чрез повешение».
1)покушение на императора Павла I 2)выступление на Сенатской площади
3)убийство императора Александра II 4)покушение на императора Александра III
5.Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в первой половине XIX в. назывались крестьяне, о которых идет речь.
«В России есть два способа извлекать доход из поместья: <крестьян> либо заставляют работать на земле, либо взимают с них оп ределенную подать, называемую оброком... Более половины... кре стьян платит в России свою подать <помещику> деньгами; лишь меньшая часть обязана вносить подати <помещику> натурой или работать на барщине».
1)экономическими 2) государственными
3)приписными 4) крепостными
6.Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в XIX веке назывались представители сословия, о которых идет речь. «<Они> платят подушную подать, от которой освобождены дво ряне и купцы; следовательно, они, как и крестьяне, подлежат рек рутскому набору. Они обязаны постоянно проживать в городах, где могут заниматься ремеслами и вести мелкую розничную торговлю». 1)мещане 2)священники 3)бояре 4)казаки
7.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука жите даты реформ, о которых идет речь.
«Прослушавши в церкви Высочайший Манифест со слезами во сторга, сделался таким оптимистом, что теперь стыдно становится того увлечения и того, что говорил я тогда по этому поводу. .. .Ра довался я и гласному суду <присяжных заседателей>, и земским учреждениям, нарочно ездил даже за 35 верст в Пошехонье на пер вое земское собрание послушать и поглядеть на мужичков гласных, заседавших за одним столом рядом с купцами и дворянами. Под влиянием увлечения новыми порядками охотно переменил я долж ность волостного писаря на таковую же письмоводителя земской управы и в здании ее смотрел первое заседание уголовного отделе ния окружного суда».
1)1803-1810 гг. 2)1837-1841 гг. 3)1861-1864 гг. 4)1881-1883
8.Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и укажите фамилию министра, составившего доклад.
«...Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных душах радуж ное уважение к отечественному..., оценить... все противополож ные элементы нашего гражданского образования..., искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности - такова была цель, к которой Министерство народно го просвещения приближалось десять лет...».
1)С.С. Уваров 2)Г.А. Потемкин 3)Г.Р. Державин 4)С.Ю. Витте
9.Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и ука жите имя императора, о мероприятиях которого идет речь.
«Для того, чтобы существующий порядок действовал правиль но, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддержи вать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сво дом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу прежде всего и взялся разрешить <император>. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной кан целярии (II отделение) и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе... М.М. Сперанского».
1)Павел I 2)Николай I 3)Александр II 4)АлександрIII
10.Установите соответствие между событиями и фамилиями полководцев
11.Установите соответствие между событиями и фами лиями исторических личностей.
12. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их творчества.
13.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880-1890 гг.?
1)правительственные заказы, субсидии промышленникам
2)проведение П.А. Столыпиным аграрной реформы
3)запрет на иностранные инвестиции в российскую промыш ленность
4)введение труда приписных, посессионных крестьян
14.В XIX в. сохранение круговой поруки в крестьянской по земельной общине
1)препятствовало проведению рекрутских наборов
2)облегчало сбор податей
3)способствовало обнищанию и пролетаризации крестьянства
4)подрывало власть помещика над крепостными крестьянами
15. Введение института присяжных заседателей стало воз можным в результате проведения
1)Судебной реформы 1864 г. 2)Земской реформы 1864 г.
3)Крестьянской реформы 1861 г. 4)Военной реформы 1874 г.
16. В результате проведения денежной реформы С.Ю. Вит те
1)основой денежной системы стал золотой рубль
2)основой денежной системы стал серебряный рубль
3)из обращения были изъяты бумажные деньги
4)было восстановлено обращение бумажных денег
17. Установите соответствие между фамилиями истори ческих личностей и их принадлежностью к течениям обще ственной мысли.
18.В 1861 г. в результате проведения Крестьянской рефор мы помещичьи крестьяне получили
1)право свободного выхода из общины с наделами земли
2)полное освобождение от барщины и оброка
3)землю бесплатно
4)свободу от крепостной зависимости
19. Что из названного было одной из причин зависимости крес тьян от помещиков после проведения реформ 1860-х - 1870-х гг. ?
1)запрещение крестьянам заключать сделки
2)малоземелье крестьян
3)разрушение крестьянской общины
4)сохранение права помещика переводить крестьян на месячину
20. В результате проведения военной реформы в 1874 г. в России
1)введен рекрутский набор в армию
2)создана регулярная армия вместо дворянского ополчения
3)увеличено число наемных войск
4)введена всесословная воинская повинность
21. Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало
1)освобождение крестьян от крепостной зависимости 2)введение отработок
3)сохранение барщины, оброка 4)существование крестьянской общины
22. Проведение реформ 1860-1870 гг. в России
1)способствовало переходу от традиционного общества к инду стриальному
2)устранило все препятствия для перехода к индустриальному обществу
3)замедлило переход от традиционного общества к индустри альному
4)не изменило основы традиционного общества
23. Что было одной из непосредственных причин осуществ ления Николаем I жесткого внутриполитического курса в на чале его царствования?
1)дворцовый переворот, убийство Павла I 2)убийство народовольцами Александра II
3)выступление декабристов 4)поражение России в Крымской войне
24.Что было одной из причин поражения России в Крымс кой войне 1853-1856 гг.?
1)превосходство армий европейских держав в вооружении
2)отсутствие у России парусного флота
3)рост антивоенных выступлений в России
4)отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря
25.В результате проведения реформы 1861 г. в России было(а)
1)отменено крепостное право 2)отменено временнообязанное положение крестьян
3)ликвидировано помещичье землевладение 4)разрушена крестьянская община
26. Расположите следующие события первой четверти XIX в. в хронологической последовательности. Запишите буквы, ко торыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
А)создание Южного общества декабристов
Б) Отечественная война
В)выступление декабристов на Сенатской площади
Г)Заграничный поход русской армии
27. Прочтите отрывок из сочинения современника и напи шите фамилию деятеля культуры, о котором идёт речь.
«Если же что продолжало жить и сильно развиваться, так это знаменитая галерея русской живописи... Она обогатилась в отчёт ном году на целых 14 произведений, принадлежащих 13 художни кам, и привлекла до 26 680 посетителей. Кроме того, в ней устро ился в том же году новый отдел — рисунков и акварелей русских мастеров в количестве 266 экземпляров, приобретённых в разное время. Но это надо отнести к особой энергии и необыкновенному самопожертвованию её владельца, посвятившего всю свою жизнь на создание действительно настоящего национального музея для русского искусства... который завещается им <Москве>».
Ответ:
28. Какие три из перечисленных органов государствен ной власти существовали в России в самом начале XX в. (до 1905 г.)? Обведите соответствующие- цифры и запишите их в таблицу.
1)Сенат 2)Государственный совет 3)Верховный тайный совет
4)Синод 5)Непременный совет 6)Государственная дума
29. Какие три из перечисленных событий относятся к исто рии тайных обществ декабристов? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1)написание Н.М. Муравьёвым «Конституции»
2)образование Северного общества
3)составление проекта М.Т. Лорис-Меликова
4)убийство Александра II
5)написание Н.Г. Чернышевским романа «Что делать?»
6)создание Союза Благоденствия
30. Установите соответствие между именами российских им ператоров и событиями начала их царствования
31. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идёт речь.
«Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, го лубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, уз нать ее нельзя и без слёз видеть невозможно этих руин. От камен ных домов стены остались, а от деревянных печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел... а слободы как не было — вся выгорела...».
32. Какие три из перечисленных ниже событий относятся ко второй половине XIX в.?
1)открытие первого профессионального театра в Ярославле
2)основание Московского Художественного общедоступно го театра (МХТ)
3)основание Московского университета
4)учреждение Товарищества передвижных художественных выставок
5)открытие Высших женских курсов
6)основание Царскосельского лицея
33. Установите соответствие между именами российских им ператоров XIX—XX вв. и событиями внешней политики.
34. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идёт речь.
«Составляющей... единения <представителей обществен ной мысли> была... теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие Представители этого направлениях Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уро ки у университетских профессоров, курс «студентства» в раз ные годы прошли К. Аксаков, А. Кошелев, Ю. Самарин, Д. Валуев...».
35. Какие три из перечисленных явлений сохранились в России в 1890-е гг 1)самодержавие 2)месячина 3)военные поселения
4)барщина 5)помещичье землевладение 6)крестьянская поземельная община
36. Прочтите отрывок из записок военного корреспондента и напишите название проходившей в XIX в. войны, о которой идёт речь.
«Нашу стоянку у Константинополя долго не забудут войска скобелевскога отряда. Со дня на день ждали приказа — дви нуться и занять Царьград. Население готовило цветы и флаги, христиане подняли голову... На берегах Босфора толпы солдат и офицеров стояли у пристани в ярком мареве чудесного, сказоч ного города...».
37. Расположите следующие события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности. Запишите бук вы, которыми обозначены события, в правильной последова тельности в таблицу.
А)Бородинское сражение
Б) преследование войск Наполеона
В)оставление Москвы русской армией
Г) Тарутинский марш-манёвр
38. Какие три из перечисленных положений связаны с ме роприятиями внутренней политики Александра I, получившей название «аракчеевщина»? 1)военные поселения
2)временщик
3)учреждение первых министерств
4)«вольные хлебопашцы»
5)ужесточение дисциплины в армии
6)учреждение Ш отделения Собственной Его Императорс кого Величества канцелярии
39. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены ука занные преобразования.
«Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому по добных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных де тях», он стал позорной страницей в истории российской школы».
40. Какие три из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традиционного общества в России в 1870—1880-у гг.? 1) самодержавная власть
2) разорение мелкопоместных дворян
3) увеличение числа наёмных работников
4) связь рабочих с деревней
5) неполноправие сословий
6) возникновение «рабочего вопроса»
41. Прочтите отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова-Щед рина и напишите, как в XIX в. называлась повинность крепост ных крестьян, о которой идёт речь.
«Помещик всецело овладел <крестьянином> в свою пользу и да ёт ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока <крепостные крестьяне> томятся на палях помещика, мальчи ки и девочки работают дома лёгкую работу: сушат сено, вяжут сно пы... Почти нет той минуты в сутках, чтобы в <помещичьих> полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи — вот всё, что остается крестьянину для отдыха».
42.Установите соответствие между реформами, преобразованиями в России XIX в. и датами начала их проведения.
43. Расположите следующие явления XIX — начала XX в. хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены явления, в правильной последовательности в таблицу.
А)начало промышленного переворота
Б) отмена выкупных платежей
В)учреждение военных поселений
Г) возникновение первых монополистических объединений
44. Установите соответствие между теориями и их отдельны ми положениями.
45. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, с правлением которого связано проведение указан ных мероприятий.
«За это время Сперанский, по поручению <императора> со ставил план общей политической реформы, которая охватила весь строй политических и гражданских отношений. Законода тельство, суд, администрация (от волости до высших учрежде ний), крепостное состояние — ничего не было забыто в этом плане. Император одобрил план и решил постепенно приводить его в исполнение. Реформа Государственного совета, реформа министерств, реформа Сената...».
46.Какие три из перечисленных изменений, преобра зований были проведены в ходе Великих реформ 1860— 1870-х гг.?
1) отмена рекрутского набора в армию
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) создание губернских и уездных земских учреждений
4) запрещение продавать крестьян без земли
5) учреждение суда присяжных заседателей
6) освобождение дворян от военной службы
47. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.
«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь "проекта Лорис-Меликова", я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подума ешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит ещё не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали всё это время и в царствование Александра II? Мы говорили, говорили... и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы — в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили — и только...
...Абаза и Лорис-Меликов — едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-про курор Синода, следует, что всё, что сделано в минувшее царствова ние, никуда не годится — и освобождение крестьян, и прочее"».
Ответы :
1. 4
2. 4
3 .4
4. 3
5. 4
6. 1
7. 3
8. 1
9. 2
10. А-2, Б-4,В-1, Г-3
11. А-4, Б-3, В-2, Г-1
12. А-4,Б-2,В-5,Г-3
13. 1
14. 2
15. 1
16. 1
17. А-5, Б-1,В-2, Г-3
18. 4
19. 2
20. 4
21. 1
22. 1
23. 3
24. 1
25. 1
26. Б,Г,А,В
27. Третьяков
28. 1,4,2
29. 1,2,6
30. А-5,Б-3,В-4,Г-2
31.Отечественная
32. 2,4,5
33. А-2,Б-1,В-4,Г-5
34.славянофилы
35.1,5,6
36.Русско-турецкая 1877-1878 гг.
37. А,В,Г,Б
38.1,2,5
39.Александр III
40.1,4,5
41.барщина
42.А-4, Б-5,В-2,Г-3
43.В,А,Б,Г
44.А-4,Б-3,В-1,Г-2
45.Александр I
46.1,3,5
47. Александр III
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России
Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах и повторить материал....
Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории России. ТЕМА : РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX –XX ВВ.
Материал дан в краткой и доступной форме, снабжен заданиями разного типа, используемыми учителями на уроке при подготовке к ЕГЭ по истории России.Учебные методические рекомендации также позволят...
Материалы по подготовке к ЕГЭ по истории России
Материалы по подготовке к ЕГЭ по истории России...
Задания для игры Поле чудес по истории России в 6 классе
Данный материал разработандля учащихся 6 классов с целью разнообразить уроки истории, сделать их интереснее...
Задания по хронологии для подготовки учащихся к ОГЭ. История России 9-17 вв.
Данные задания помогут учащимся при подготовке к ОГЭ. Можно использовать из и на уроках....
Подготовка к ЕГЭ по истории России КУЛЬТУРА 16-18 в.в.
Подготовка к ЕГЭ по истории России КУЛЬТУРА 10-11 кл 16-18 в.в....
Подготовка к ЕГЭ по истории. Россия и мир в 20- начале 21 века.
Лекции по истории Россиии мир 20 - начала 21 века предназначены для подготовки учащихся к ЕГЭ и к урокам истории в школе и колледже....
- Мне нравится (1)