Порядки Афин и Спарты
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Порядки Афин и Спарты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porjdki_afin_i_cparni._doc.zip | 9.93 КБ |
porjdki_afin_i_cparni.zip | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Порядки Афин и Спарты.
Цели урока:
Образовательная:
- Познакомить обучающихся с порядками двух соревнующихся и противостоящих друг другу греческих полисов Афины и Спарты;
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.
Новые слова:
Ход урока.
- Организационное начало и сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
- Какие отличительные черты и чем схожи между собой древнегреческие и древневосточные боги?
- Проверка таблицы «Религии Древнего мира»;
- Дайте объяснение к понятиям полис, аристократия, демос.
- Актуализация предварительных знаний:
Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом:
- А почему из всех полисов вы рассказываете мне именно про Афины и Спарту? - спросил Антошка.
- Еще афинский стратег Кимон говорил, что Афины и Спарта -«это две ноги, на которых стоит Эллада», «два коня, запряженные в одну колесницу», - ответил Источниковед.
- Выходит, эти города друзьями были! - оживился Антошка.
- С другой стороны, - вмешался Археолог, - жители Афин и Спарты часто высмеивали друг друга, а одна из многочисленных войн этих городов продолжалась 30 лет.
• Сравни факты, приведенные Источниковедом и Археологом. Какое наблюдается противоречие, какой возникает вопрос?
Почему Афины и Спарта часто ссорились?
Ученическое сообщение о зарождении Афинского полиса.
Пояснить понятия полис, Акрополь, демос, демократия, оратор.
Используя текст § 23 пункта 1и используя рисунок схему на стр. 147 учебника:
1. Составьте рассказ об Афинском полисе после реформ Солона совместно с учителем.
2. Сравните с изначальной системой власти в Афинском полисе на стр. 137. Чем отличается афинская демократия?
Ученическое сообщение о зарождении Спартанского полиса.
Пояснить и записать в своей тетради понятия илоты, лаконичные высказывания.
Используя текст § 23 пункта 1 и 2 заполните таблицу:
Афины | Спарта | |
Хозяйство | Ремесло, земледелие, садоводство, торговля – граждане Афин | Основные граждане Спарты – воины. Земледелием занимаются рабы – илоты. |
Общественное деление | Деление на аристократов и простонародов (демоса) по уровню дохода. | Завоеватели дорийцы только являются гражданами полиса. А жители обращены в рабов – илотов. |
Управление | После реформ Солона управление полисом осуществляется народным собранием. Все законы принимаются народным собранием. Форма правления – демократия. | Два наследственных царя, которые поочередно становились судьями, жрецами и полководцами. |
Культура | Театр, состязания поэтов, Олимпийские игры, искусство речи. | Отказ от состязаний, от украшений. Отсюда термин «спартанская жизнь». |
Сравни порядки Афин и Спарты. В каком городе и почему хотел бы жить ты?
Вывод: Афины и Спарта были самыми большими и знаменитыми полисами Древней Греции.
Закрепление урока: короткий опрос пройденного урока.
Домашнее задание и выставление оценок: §23, стр. 146-150. Подготовиться к §24 вопросы на стр. 150.
1. Докажи, что в Афинах была установлена демократия.
2. Какие порядки древней Спарты тебе, человеку XXI века, кажутся правильными, а что, напротив, вызывает негодование?
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
Подписи к слайдам:
МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы
Учитель истории
Зарипов Ш.З.
Афины – полис земледельцев и торговцев.
Спарта – полис воинов.
Афинская монета
с изображением совы
Солон.
Остров Пелопоннес
Область Лакония
Акрополь –
Демократия –
Лаконическая речь –
Афины
Спарта
Хозяйство
Общественное деление
Управление
Культура
Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%EE%ED – Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории "Порядки Афин и Спарты"
Урок на основе деятельностного подхода. Направлен на формирование матапредметных умений....
Презентация. Война Афин и Спарты.
Презентация к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока "Афины и Спарта греческие города-полисы" в рамках ФГОС
Афины и Спарта - греческие города-полисы. 5б класс Учитель: Князева Галина Григорьевна. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока Ожидаемый результат Создать условия для формиро...
тест "Афины и Спарта"
Используется на уроке по истории Древней Греции в сравнительном анализе двух полисов - Афины и Спарта....
Исторический диктант к теме "Греческие полисы: Афины и Спарта".
Исторический диктант позволяет быстро проверить знания учащихся основных полисов Греции....
Методическая разработка урока "Афины и Спарта" 5 класс
Урок по истории Древнего мира "Афины и Спарта" 5 класс разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе изучения данной темы у учащихся формируется умение сравнительного анализа греческих полисов...
Афины и Спарта в 8-6 веках.
Презентация содержит коаткий конспект двух параграфов с выделением основных понятий, необходимых для освоения материала....