История России 19 век
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Маленко Оксана Викторовна

Тематичестое планирование к учебнику Данилова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России. 1800-1917 гг.»

 (8 класс) 44 часа.

Тема

Тип

Кол-во час.

Элементы содержания образования

Элем.  доп. содерж.

Основные понятия

Знания, умения

Измерители и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения план/факт

1. Введение.

Тема 1. Россия в первой половине ХIXв. (19 часов)

2-3

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский

Урок изучения нового материала

2

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Сообщения, эвристическая беседа, пути развития после переворота 1801 г., понятийный диктант, работа с документом

§1,3 вопросы и задания, документы

4

Внешняя политика АлександраI в 1801-1806 гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

Вхождение Грузии восстав России. Присоединение Финляндии

Коалиция, конвенция, сейм

Называть основные цели,задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность

Беседа по вопросам учебника, работа с документом

§2, вопросы и задания, документ

5-6

Отечественная война 1812 г.

Ком-бини-рован-ный

2

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Барклай-де-Толли, М.Кутузов, Д Давыдов

Отечественная война, генеральное сражение, партизаны

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий, контурная карта

§4, вопросы и задания

7

Заграничный поход русской армии

Ком-бини-рован-ный

1

Заграничный поход 1812-1914 гт. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Беседа по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом

§5

8

Внутренняя политика АлександраI  в 1815-1820 гт.

Комбинирован-

ный урок

1

Противоречивость внутренней политики В 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, автономия, мистицизм

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики

Проблемное задание, сравнительная таблица

§6, вопросы и задания, таблица

9

Социально-экономиче-

ское развитие

после Отечествен-ной войны 1812г.

Ком-бини-рован-ный

1

А. А. Аракчеев. Аракчеевщина

Тарифный устав, военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 г

Тест

§7, вопросы и задания

10

Общественное движение

При Александре I.

Урок изучения нового материала

1

Тайные общества Северное и Южное, их программы

Общественное движение, либерализм,тайное общество, конституция

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

§8, вопросы и задания

11

Выступление декабристов

Урок-диалог

1

Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Творческое задание

§9, вопросы и задания

Повторить м-л

12

Эпоха Александра I

Урок обобщекния и систематизации    зна ний

1

Эпоха Александра I

Составление сводной таблицы

13

Внутренняя политика Николая I

Урок изучения нового материала

1

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Проверочная работа «Россия при Александре I»

§10, вопросы и задания

14

Социально-экономическое развитие

Ком-бини-рован-ный

1

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Кризис крепостнической системы, «капитали-стые» крестьяне

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина

Понятийный диктант

§11, вопросы и задания, документы

15

Внешняя политика Николая I

Ком-бини-рован-ный

1

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

«Международный жандарм»

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Опрос по вопросам учебника, контурная карта

§12, вопросы и задания, документы

16

Общественное движение

Ком-бини-рован-ный

1

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

§13, вопросы и задания, документы

17

Крымская война

Ком-бини-рован-ный

1

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий; контурная карта

§14, вопросы и задания, опережающее задание

18-19

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

Урок изучения нового материала

2

Создание системы об-щеобразовател ьн ых учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Становление литературного русского языка

Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения, творческие задания

§15-16, вопросы и задания, документы

20-21

Художественная культура, быт и обычаи.

Урок изучения нового материала

2

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Викторина

§17-18, вопросы изада-ния, документы

22

Эпоха Николая I

Урок обобщекния и систематизации    зна ний

1

Составление сводной таблицы

Подготовка к к. срезу знаний

23

Повторитель-но-обобщающий урок «Россия в первой половине XIX века.

1

Контрольная работа

24

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (18 часов)

24

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

Урок изучения нового материала

1

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права;

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

§19-20, вопросы изада-ния, документы

25-26

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Ком-бини-рован-ный

2

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-раи значения соц. реформ.

Составление схем, таблиц, логических цепочек

§21-22, вопросы и задания, таблицы

27

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Ком-бини-рован-ный

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система

Называть основные направления эконом, политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и показывать на карте

Обобщающая беседа

§23, вопросы и задания, документы

28

Общественное движение: либералы и консерваторы

Ком-бини-рован-ный

1

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

§24, вопросы и задания, документы

29

Зарождение революционного народничества и его идеология

Ком-бини-рован-ный

1

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля»

За счет резервного времени

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

§25, вопросы и задания, документы

30

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

Ком-бини-рован-ный

1

Самостоятельная работа, работа с документом

§26, вопросы И задания, документы

31

Внешняя политика Александра II

Ком-бини-рован-ный

1

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны

За счет резервного времени

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гт.

Обобщающая беседа, контурная карта

§27-28, вопросы и задания

32

Русско-турец-кая война 1877-1878 гг.

Ком-бини-роаан-ный

1

Русско-турецкая война

Балканский кризис, национально-освободительная война

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефан-ского мирного договора; победы России в войне с Турцией

Алгоритм военных действий; контурная карта

33

Эпоха Александра II

Урок обобщекния и систематизации    зна ний

Составление сводной таблицы

34-35

Внутренняя политика Александра III

Ком-бини-рован-ный

2

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Реакционная политика

Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III

Повторительно-обобщающий тест

§29-30, вопросы и задания, документы

36

Экономическое развитие

в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества

Ком-бини-рован-ный

1

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Аграрный кризис 80-90-х гг. Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы КХ. Бунте и И. А. Вышнеградско-го; знать экономи Экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества

Проблемное задание; развернутый план

§31-33 вопросы и задания, документы

37

Положение основных социальных слоев общества

Ком-бини-рован-ный

1

Изменения в социальной структуре общества

сословия, классы, имущественное расслоение

Изменения в социальной структуре общества

Проблемное задание; развернутый план

§31вопросы и задания, документы

38

Общественное движение в 80-90-х гг.

Урок изучения нового материала

1

Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

П. Б. Струве и «легальный марксизм»

Марксизм

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Работа с документом

§34, вопросы и задания документы

39

Внешняя политика Александра III

Урок изучения нового материала

1

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»

Сепаратный мир, мобилизация

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Контурная карта, хронологическая таблица

§35, вопросы и задания, документы

40

Российская наука и культура второй половины XIX в.

Урок изучения нового материала

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.

Художественная культура второй половины XIX в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщения

§36-37; вопросы и зада-ния

42

Обобщающий урок «Эпоха Александра III»

Урок обобщекния и систематизации    зна ний

1

Составление сводной таблицы

42

Повторительно-обобщающий урок «Россия во второй половине  XIX века».

1

Семинар.

Подготовка к к. срезу знаний

43

Итоговое обобщение «Россия в XIX веке».

1

Контрольное тестирование

Резерв – 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...