Урок "Международные отношения в концеXIX-началеXXвека.
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по всеобщей истории для 8 класса создана мной в рамках модульной технологии. Материал содержит подробное описание деятельности учащихся на уроке и краткую теоретическую справку, рассказывающую о модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy.zip | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания ГОУ ОСОШ №88
Маса Н.Ю.
Методическая разработка урока по всеобщей истории в 8 классе с применением
модульной технологии
Теоретическая справка
Модульное обучение(МО) является интегративной педагогической технологией, поэтому базируется на ведущих теориях обучения:
- МО базируется на деятельностном подходе к учению, которое рассматривается как целенаправленная, мотивированная, самоуправляемая деятельность
- МО опирается на теорию развивающего обучения. Ученик должен учиться в зоне своего ближайшего развития. Именно поэтому обучение на модульном уроке дифференцировано по содержанию, дозе помощи и учебная деятельность организована в разных формах (индивидуальной, групповой, парной, коллективной)
- из программированного обучения МО использует четкие действия учеников в определенной логике
- из кибернетики – идею гибкого управления, переходящего в самоупраление
- из проблемного обучения – идею развития ученика через поиск и решение учебных проблем
- из теории оптимизации – умение организовать учение при наименьшей затрате сил и времени.
Сердцевиной модульного обучения является учебный модуль, модульная программа (МП), включающая в себя законченный блок информации, целевую программу действий и советы учителя по ее реализации. Создавая модульную программу, учитель формулирует комплексную дидактическую цель(КДЦ) для изучения всей темы и интегрирующую дидактическую цель (УЭ0) для данного урока и частные дидактические цели для каждого учебного элемента (УЭ). Затем формулируется задание для входного контроля. Его цель состоит в том, чтобы установить готовность учащихся к активному обучению. Каждый УЭ начинается с целевой установки, затем указывается система действий, которые нужно совершить и заканчивается каждый УЭ проверочным заданием, чтобы установить успешность хода усвоения знаний и внести коррекцию,. если нужно. После выполнения всех заданий предлагается сделать обобщение (резюме) и решить задания выходного контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить уровень усвоения содержания модуля. Завершается занятие рефлексией.
МП. Международные отношения в конце XIX-начале XX века: назревание общеевропейского кризиса
КДЦ: 1)учащиеся должны изучить мировую политику и основные тенденции в развитии международных отношений, приведших к образованию военных союзов в Европе, столкновению интересов великих держав и первой мировой войне
2) учащиеся должны уметь анализировать учебные тексты, документы, картографический материал, решать познавательные задачи, давать оценку историческим фактам и явлениям, сопоставлять результат самостоятельной работы и ее цели
3) учащиеся должны понимать неприемлемость военных методов разрешения международных конфликтов, ценность миролюбивой внешней политики.
МП
УЭ0 УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 УЭ6 УЭ7
УЭ0 – входной контроль
УЭ1 – интегрирующая дидактическая цель
УЭ2 – рост франко-германской напряженности
УЭ3 – от союза трех императоров к Тройственному союзу
УЭ4 – создание Антанты
УЭ5 – резюме
УЭ6 – выходной контроль, обобщение: последствия заключения военно-политических союзов; прогнозирование развития событий европейской истории
УЭ7 – рефлексия
№УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Советы учителя | |||
УЭ0 | Какая проблема возникает при сопоставлении двух тезисов: А) к концу XIX в. в целом завершился раздел мира между европейскими государствами и США, Японией. Наиболее обширные колониальные владения имела Великобритания. Б) в своей речи в рейхстаге 11 декабря 1899г. канцлер Германской империи Б.Бюлов сказал: « Мы не потерпим, чтобы какая-либо иностранная держава, чтобы какой-нибудь чужеземный Юпитер сказал нам: « Что делать? Мир уже поделен!» Сформулируйте познавательную цель урока, исходя из проблемной ситуации. Используйте для усвоения материала следующую литературу: а) учебник: Ведюшкин В.А. и др. Всеобщая история. История нового времени.- М.: Дрофа,2010, параграфы №24,25, с.216-226. б) учебник: Киселев А.Ф. и др. История России.XIX век.- М.: Дрофа,2010, параграф №31, с.175-176 | Тема и условия работы на доске. Следите за временем. Обсудите проблему в группах. Еще раз внимательно прочитайте тему урока. | |||
УЭ1 | Цель урока: учащиеся должны выяснить причины и следствия складывания Тройственного союза и Антанты, выявить закономерности во внешней политике; прогнозировать развитие событий в Европе на основе полученной информации; правильно распределять время, осуществлять разные виды контроля, работая в группах, учитывать чужое мнение, соотносить результат своей работы с поставленными целями. | Вернитесь к цели урока после выполнения УЭ4 | |||
УЭ2 | Цель: выяснить тенденции в развитии отношений между Францией и Германией
Обратите внимание на факторы, способствовавшие развитию Германии; делавшие ее позицию в Европе слабой; цели французских военных и политиков
Какие факторы способствовали росту франко-германской напряженности? Контроль: взаимоконтроль, оцените друг друга, сверив ответы с образцом в конце модуля, поставьте оценку в ведомость в графу УЭ2 | Работайте в парах Ответьте в виде кратких тезисов. Норма оценки:каждый тезис- 1 балл, max= 4 балла | |||
УЭ3 | Цель: выяснить почему распался союз трех императоров и образовался Тройственный союз Германии, Италии и Австро-Венгрии; понять значение этих событий.
А. Какое значение для судеб Европы имело создание Тройственного союза? Ответьте, заполнив пропуски в предложении: «Создание Тройственного союза, имевшего направленность, стало первым шагом к .» Контроль: самоконтроль по учебнику Киселева, с.175, по учебнику Ведюшкина,с.220; поставьте оценку в ведомость в графу УЭ3. Б. Против какого союза была направлена полемика в русской печати, в ходе которой редактор газеты «Московские ведомости» Катков иронически писал, что в случае англо-русского конфликта Бисмарк гарантирует России неприкосновенность Московского Кремля от нападения британского флота? Контроль: проверит и оценит учитель. | Отвечайте устно Выберите одно задание А или Б, работайте в тетради,закройте учебник max= 3 балла max= 5 баллов | |||
УЭ4 УЭ4 | Цель: выяснить какие противоречия существовали в конце XIX века между Великобританией и Россией и Великобританией и Францией и почему, несмотря на их существование, был создан англо-франко-русский союз?
А. Выполните тест: а) Франция и Россия заключили военную конвенцию 1) в 1890г. 2) в 1891г. 3) в 1893г.; б) в 1904г. было подписано 1) англо-русское соглашение о Персии и Афганистане 2) Тройственный союз 3) англо-французское соглашение о разделе сфер влияния в Африке; в) Марокко стало колонией 1) Франции 2) Германии 3) Англии; г) особенно острыми противоречия между Англией и Россией были 1) на Балканском полуострове 2) в Азии 3) в Африке; д) Антанта окончательно оформилась 1) в 1906г. 2) в 1907г. 3) в 1910г. Контроль: оцените свой ответ, подойдя к столу учителя и сравнив его с эталоном; поставьте оценку в ведомость в графу УЭ4. Б. Отметьте верные утверждения знаком + 1. После отставки Бисмарка политика Германии по отношению к России не изменилась. 2. Согласно франко-русской военной конвенции предусматривалась военная помощь в случае нападения Германии на одну из сторон. 3. Франция превратилась в главного кредитора России. 4. Англия и Россия не имели серьезных противоречий за пределами Европы. 5. Усиление германского военного флота в начале XX века сделало неизбежным военный союз Англии и Франции. 6. Урегулирование англо-русских противоречий на Ближнем и Среднем Востоке создало основу для Антанты. 7. Англия уступила Египет Франции, т.к. Суэцкий канал был построен на французские деньги. Контроль: также как в задании А. | Выберите одно задание: А или Б работайте в тетради,закройте учебник max= 5 баллов работайте в тетради,закройте учебник max= 7 баллов | |||
УЭ5 | Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели урока. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие перед вами стояли цели. Не забудьте проставить набранные баллы в ведомость. | ||||
Ведомость оценки, самооценки, взаимооценки | |||||
УЭ2 | УЭ3 | УЭ4 | итого | ||
Подсчитайте количество баллов. У кого самый высокий балл – экспертная группа (16 баллов) | |||||
УЭ6 | Выходной контроль. Раздается по группам после выполнения модуля. 1 группа (экспертная) Задание: проанализировать и оценить работу групп, объяснить оценку, дав краткую рецензию ответов. 2 группа. Задание: какую оценку созданию двух блоков( Тройственного союза и Антанты) дал бы канцлер Австрии Клеменс фон Меттерних, если бы у него была такая возможность? Требования к ответу: ясность, логичность, доказательность. 3 группа. Задание: могли ли союзы, сложившиеся в Европе, оставаясь соперниками, не доводить свое противостояние до войны? Или же их противоречия были настолько серьезными, что крупный военный конфликт был неизбежен? Требования к ответу: четкость в выборе точки зрения и ее аргументированное доказательство. 4 группа. Задание: выступая в рейхстаге в феврале 1888 г., Бисмарк говорил: «Мы находимся в центре Европы. У нас по меньшей мере три фронта, с которых мФ можем подвергнуться нападению». Что он имел ввиду под тремя фронтами? Требования к ответу: работа с картой, ясность, логичность, доказательность. | ||||
УЭ7 | Рефлексия. Оцените по пятибалльной системе свой вклад в общее дело (я) , вклад группы (мы) и как выиграло дело от работы всех учеников на уроке. |
Ответы к заданию УЭ2
Примерные тезисы:
А) усиление Германии: промышленность, армия
Б) унижение Франции после поражения во франко-прусской войне 1870-71гг и реваншизм французских политиков
В) Германия оказывает давление на Францию, стремясь заставить ее смириться с потерей Эльзаса и Лотарингии
Г) Бисмарк предпринимает дипломатические усилия с целью недопущения союза Франции с любой из великих держав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения
Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...
Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.
Родители являются первыми и основными учителями ребенка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...
Урок информатики в 6 классе по теме "Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами"
Технологическая карта урока информатики в 6 классе...