Информационные технологии на уроке (из опыта работы)
материал на тему

Ламбантова Лада Викторовна

Материал для выступления на заседании педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_inf_tekhnologii_na_urokakh.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии на уроке Из опыта работы учителя технологии, ИЗО, МХК Ламбантовой Л.В. 2014г

Слайд 2

На протяжении многих лет работы в школе в качестве учителя технологии, изобразительного искусства и МХК меня изначально занимали вопросы как сделать уроки более эмоциональными, запоминающимися? что сделать, чтобы повысить мотивацию к обучению учащихся?

Слайд 3

1) Использование компьютерных программ Компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью “управления” процессами, схемами, подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления . Положительные моменты использования программ: представление учебной информации в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения; различные эффекты вывода текста и графических фрагментов; работа в удобном для ученика темпе и проявление инициативы; интерактивность – активная роль пользователя.

Слайд 5

Содержимое CD может служить “сырьём”, на основе которого можно формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть небольшие Web-странички, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству того или иного композитора или художника, а также тесты-опросники по различным темам, как в электронном, так и традиционном (бумажном) виде.

Слайд 6

Всё это: - можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом (при наличии проекционного экрана) во время опроса; - позволяет каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе; - позволяет ученикам, не обладающим хорошими коммуникативными способностями, успешно справляться с заданиями.

Слайд 7

Появилась возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ 1. Информационная система «Единое окно доступа к ресурсам образовательных порталов. Искусство и мировая художественная культура» - http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.7

Слайд 9

2. Портал «Культура России» http://culture.ru/

Слайд 10

3. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru /

Слайд 11

4. Портал « Энциклопедия русской живописи» http://www.artsait.ru/

Слайд 12

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности . « Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» . К.Д. Ушинский

Слайд 13

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. 2) Использование мультимедиа презентаций

Слайд 14

узнаваемость наглядности - должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации; динамика предъявления наглядности - время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации (очень важно не переусердствовать с эффектами); продуманный алгоритм видеоряда изображений (вспомним уроки, где учитель закрывал (переворачивал) подготовленные наглядные пособия, чтобы предъявить их в необходимый момент. Средства мультимедиа представляют учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения). Требования к материалу презентаций

Слайд 15

оптимальный размер наглядности. Причем это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости учеников; оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.

Слайд 16

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране: информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; темп работы должен варьироваться; периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука/; содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

Слайд 17

Различное восприятие информации у учащихся на уроках с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию через технические средства. Если позволяет содержание учебного материала трактовать в виде текста и в виде схем, то это может способствовать расширению способов подачи материала. Пример

Слайд 18

Для смыслового противопоставления объектов (данных) рекомендуется использование в презентациях контрастных цветов (красный – зеленый, синий – желтый, белый – черный).

Слайд 19

Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал . В присутствии доброжелательного инструктора – машины - обучение становится более занимательным для детей, так как некоторые образовательные программы включают элементы игр. Важно умело использовать игру для учебных целей. Пример 1 Пример 2

Слайд 20

Виды уроков с мультимедиа поддержкой

Слайд 21

Урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов.

Слайд 22

2. Урок с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.

Слайд 23

3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет - могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой.

Слайд 24

Типы уроков с использованием информационных технологий

Слайд 25

Урок введения в тему Необходимо показать значимость учебного материала. Всё это требуется для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется слайд-фильм. Он состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. Структурно каждый раздел включает определенное количество слайдов. Например, на уроке технологии при изучении нового раздела необходимо вспомнить общие правила работы на технологии (в форме викторины), изучить новые правила Т/Б (запись в тетрадь с экрана), создать игровую ситуацию при проверке знаний Т/Б (тест). ПРИМЕР 1 ПРИМЕР 2

Слайд 26

Урок изучения нового материала Опыт показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает рядом преимуществ: содержит емкий материал в компактной форме; представляет открытую образовательную систему, что дает возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нем информацию, как текстовую, так и графическую; удобен в использовании и хранении; позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором; позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы; дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера. Пример

Слайд 27

Урок-практикум На уроке ставится цель освоения учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков. Можно использовать небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества. Для раздела «Творческий проект» – использовать ПК как средство для сбора информации и оформления пояснительной записки. Пример

Слайд 28

Урок контроля знаний Компьютерное тестирование позволяет регулировать число вариантов и степень сложности, тем самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить к контролю знаний дифференцированно. Сохраняя результаты, учитель может провести анализ и выявить пробелы в знаниях. Например, разработать тестовый контроль. При изучении темы можно использовать мини-тест для закрепления материала в конце урока. Он может быть представлен и в игровой форме (шуточный) . А также для проверки знаний в форме викторины. Пример 1 По данной ссылке можно скачать программу для создания и проведения тестов - PikaTest http://www.uchportal.ru/load/3-1-0-27504 Пример 2

Слайд 29

Урок – экскурсия Сегодня с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. При проведении таких уроков можно использовать также готовые ЦОР. Пример

Слайд 30

Урок по решению технологических задач Эти занятия посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий ; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработка инструкционных карт. Например, при изучении темы «Конструирование фартука» целесообразно использовать презентацию «Построение чертежа» с анимационными эффектами. Учащиеся наглядно представляют последовательность выполнения чертежа; повышается эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения моментах . Пример

Слайд 31

Урок с элементами историзма Используя межпредметные связи с историей, можно познакомить учащихся с бытом наших предков, например, презентации «Наскальная живопись», «Русский народный костюм», «Русская изба», «Первоэлементы архитектуры» и др.. Пример

Слайд 32

Урок –игра На уроках мной используются игры двух видов. Это может быть игровая форма подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе. Например, презентация в форме викторины «Веселая кулинария» позволяет повторить сведения по этой теме. При проведении урока-конкурса «Горшочек каши» учебный процесс приобретает эмоциональный характер, что положительно влияет на повышение мотивации к учебной деятельности. Новый импульс приобретают учебные компетенции. Возникает радость учебного труда, формируется поле учебного азарта, демонстрируются личностные достижения. Второй формой является собственно игра, моделирующая реальный технологический процесс, организационную или социально-экономическую ситуацию. Например, дидактический материал, разработанный с помощью Word (бланки платежей за коммунальные услуги, карточки–задания), помогает провести такой урок. Пример

Слайд 33

Урок – проект Учащихся необходимо научить оформлять проект. Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д. Сделав такую презентацию один раз, можно её использовать с 5 по 8 класс. Этот прием экономит время и силы учителя по подготовке к уроку. Учащиеся работают над проектами, защищают его, развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные компетенции. Пример 1 Пример 2 Пример

Слайд 34

При подготовке различного материала к урокам я использую возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. С их помощью сохраняю и редактирую нужное графическое изображение, готовлю дидактический материал, слайд-фильмы и пр.

Слайд 35

Итак, использование информационных технологий на уроках дало мне возможность: визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п. осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условия информационного общества; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения с индивидуальной скоростью усвоения материала осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала развивать межпредметную связь с информатикой, историей, географией и пр. предметами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках истории ( из опыта работы)

представлен опыт работы с использованием ИКТ на уроках истории...

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»

в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Н.Ю. Кулюшина (МБОУ Гимназия №94, г.Казань, учитель немецкого языка)ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)«Знать много языков – значит иметь много кл...

Информационные технологии на уроках английского языка. Из опыта работы.

Научные редакторы: Л. А. Бачурина,  канд. тех. наук.,  доцент;  Н. В. Ярчикова,  доцент.Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии....

Использование современных педагогических технологий на уроке (из опыта работы учителя по физической культуре).

В данном материале представлены способы и методы использования современных технологий в образовательном процессе....