Конспект урока немецкого языка «Старый немецкий город. Что в нем?» по УМК «Deutsch 5» под ред. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Олейник Екатерина Алексеевна

Урок для учащихся 5 класса. УМК: «Deutsch» под ред. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk.docx53.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка по новым ФГОС.

 Учитель: Олейник Екатерина Алексеевна

Предмет: Немецкий язык      

Класс: 5 «Г»

Тема урока: «Старый немецкий город. Что в нем?»

Тип урока: комбинированный

УМК: «Deutsch» под ред. И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.

Тема

«Старый немецкий город. Что в нем?»

Цель  и задачи

Практическая цель: сформировать у детей образ типичного немецкого города, продолжить закрепление изученной лексики в устной и письменной речи.

1.Образовательная: повторить правило образования множественного числа имен существительных в немецком языке.

2. Развивающая:  продолжать развивать память, мышление, внимание, логику; совершенствовать речевые навыки на немецком языке.

3. Воспитательная: Воспитание культуры общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести элементарный диалог, стоить речевое высказывание по образцу.
  2. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  действия целеполагания, саморегуляции речевого поведения, самоконтроля, рефлексии.

Основные понятия

Типичный немецкий город, множественное число имен существительных.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физическая культура.

География.

Фонетическая и речевая разминка

Работа со схемами-опорами.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная  работа.

Парная работа.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Схемы-опоры

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Вводно-мотивационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Организационный -момент (настрой на урок)

1 минута

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на немецком языке .

Приветствую учащихся:

“Steht auf! Guten Morgen!Setzt euch!”

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Guten Morgen!”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка

2 минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

 Читаю стишок на немецком:

Hӧrt zu und sprecht mir nach!

Meine Stadt

Meine Stadt!

Das Schloss, der Park!

Links die Kirche,rechts der Zoo.

Vorn die Post,

Die Apotheke,

Die Geschafte an der Ecke”

Затем дети повторяют за учителем по строчке.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

2.

Основной этап

Время

Используемые  ресурсы

        1)Целеполагание    и мотивация

3 минуты

Доска

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу.

Прием «ассоциации»

Schaut auf die Tafel! Hier ist ein Wort “die Stadt”. Womit verbindet ihr sie? С чем оно у вас ассоциируется?

Worüber sprechen wir heute? Was lernen wir heute?

Цель –сформулировать задачу урока.

Подбирая ассоциации, ученики сами делают выводы о цели урока.                                                                      

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

 2)Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

4 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки письменной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Словарный диктант (повторение пройденных лексических единиц)

Цель– повторить пройденный материал.

Слушают речь учителя,  выполняют действия в соответствии со словами учителя.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и актуализировать знания.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

3)Этап изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

7 минут

Учебник

Деятельность учителя

УУД

 Цель - продолжить закрепление изученной лексики в устной и письменной речи, ознакомить с НЛЕ, совершенствование навыков говорения.

Работа с картинками. Беседа о том, как выглядит типичный немецкий город.

 Schaut auf die Bilder (S.38-39) und sagt: was gibt es in dieser Stadt?

Welche Wӧrter sind euch bekannt? Welche sind neu?

Цель – закрепить изученную лексику, ознакомиться с новыми ЛЕ, совершенствование навыков говорения.

Отвечают на вопрос учителя, записывают новые ЛЕ в тетрадь.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

4)Этап первичного закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

         Production

8 минут

Учебник, схемы-опоры

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-  развитие навыков диалогической речи с использованием новых ЛЕ

Schaut noch einmal auf die Bilder und fragt einander.

Was ist hier?

Was ist dort?

Wie ist…?

Was gibt es hier noch?

Дети задают друг другу вопросы по схеме из учебника.

Цель- научиться  рассказывать о себе с опорой на грамматические модели.

Работают в парах, описывая картинки по схеме.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

5)Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Steht auf!

Die Arme, die Hände

die Füße und Bein

wir müssen sie üben

um kräftig zu sein.

Super! Setzt euch!

Цель - снять умственное напряжение во время  двигательного перерыва.

Повторяют рифмовку и движения за учителем.

Познавательные: Осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

6)Этап  вторичного закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

8 минут

Презентация, рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – повторить множественное число имен существительных, закрепить навыки употребления изучаемого материала.

Schaut auf die Tafel. Давайте вспомним, как образуется множественное число у имен существительных в немецком языке.

Macht eure Arbeitsbücher auf. Seite 17, Übung 1. Wir machen sie zusammen

Цель – усвоить речевые навыки употребления новых речевых единиц.

Повторяют образование множественного числа по презентации.

По цепочке делают упражнение.

Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

3.

Завершающий этап урока

                   Время

                                      Используемые ресурсы

2 минуты

Рефлексия

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель - подвести итоги изучения материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Что мы сегодня узнали на уроке? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Время

Используемые ресурсы

Запись и объяснение домашнего задания

3 минуты

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель: Объяснить, что обучаемые должны сделать в процессе выполнения домашнего задания.

Die Hausaufgabe:

Schreibt neue Wörter mit Plural in eure Notizbuch. Записать новые слова с множественным числом в тетради.

Schätzungen für heute:…

Vielen Dank für die Arbeit! Der Unterricht ist vorbei! Auf Wiedersehen!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на немецком языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

конспект урока в 5 классе немецкий язык

Мой город. Что можно показать немецким друзьям?5 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Урок немецкого языка "Старый немецкий город" 5 класс

Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме. Выполнение заданий в учебнике, в рабочей тетради и использование презентации....

Проект по немецкому языку «Старый немецкий город»

Мини-проект по немецкому языку "Старый немецкий город"...

Урок-путешествие 8 класс (немецкий язык). Германия. Веймар, город Гёте и Шиллера

Веймар - небольшой город в Тюрингии, но его вполне можно назвать визитной нарточкой Германии. Виртульная поездка в этот город приобщает нас к историческому и духовному наследию страны....

Конспект урока по теме: "Предлоги" ( немецкий язык,7 класс)

Конспект подготовлен для поверхностного изучения немецких предлогов....