Конспект урока по теме: "Предлоги" ( немецкий язык,7 класс)
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Конспект подготовлен для поверхностного изучения немецких предлогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_predlogi_7_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Время

1.

Тема урока: «Präpositionen»

2.

Цели урока:

а) введение нового грамматического материала по теме «Präpositionen»

б) формирование новых грамматических навыков

Задачи урока:

а) Учебные:

- презентация нового грамматического материала

- тренировка  нового грамматического материала

б) Развивающие:

– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

– развитие умения делать сравнения и умозаключения.

в) Воспитательные:

– формирование умения разумного использования разных предлогов;

3.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Презентация темы (основной этап):

- предварительная беседа по теме;

- разбор грамматического материала;

- тренировка Präpositionen;

III. Заключительный этап: формулирование домашнего задания.

IV.  Подведение итогов урока.

4.

Ход урока:

І. Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch bitte! Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. Wie geht es euch? Wer hat heute Klassendienst? (встает дежурный по классу) Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? (дежурный отвечает, учитель вводит тему урока)

II. Презентация новой темы.

- предварительная беседа по теме:

 Учитель: Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока – предлоги. Предлоги в немецком языке делятся на три группы:

  • 1. предлоги, управляющие одним падежом;
  • 2. предлоги, управляющие двумя падежами (Akkusativ / Dativ);
  • 3. предлоги, не требующие после себя строго определенного падежа.
  • Давайте вспомним, сколько падежей у нас в русском языке, и какие это падежи?
  • Ученики: 6 падежей. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
  • Учитель: Верно. А теперь давайте проверим, знаете ли вы падежи в немецком языке. Назовите мне падежи в немецком языке.
  • Ученики: Nominativ, Genetiv, Dativ, Akkusativ
  • - разбор грамматического материала:
  • Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разберем предлоги, которые управляют только одним конкретным падежом. Сегодня мы начнем с Dativ. Macht ihr bitte eure Hefte, und schreibt mir bitte die Präpositionen nach:
  • mit

    1. с (совместно, вместе) 
    Einen Kaffee mit Milch. - Кофе с молоком.
    Ich habe mit ihm gesprochen. - Я говорил с ним.
    Ich spreche mit dem Vater. - Я разговариваю с отцом. 
    Hans geht mit ihm nach Amerika. Ханс едет с ним в Америку. 

    2. на (каком-либо транспорте) 
    Er ist mit ihrem Auto nach Spanien gefahren. - Он уехал в Испанию на автомобиле.
    Ich fahre nicht mit dem Auto. - Я не езжу на автомобиле. 
    Ich fahre mit dem Bus. - Я еду на автобусе.

    3. соответствует русскому творительному падежу инструмент действия 
    Ich schreibe mit dem Bleistift. - Я пишу карандашом

    nach

    1. после 
    Ich komme nach acht Uhr. - Я приду после восьми.

    2. в (на вопрос куда?) перед географическими именами собственными 
    Ich gehe nach Amerika. - Я еду в Америку.
    Ich gehe nach oben. - Я иду наверх.
    Ich gehe nach unten. - Я иду вниз.
    Ich fahre nach Norden. - Я еду на север.
    Wir gehen nicht nach Hause. - Мы идём не домой. 

    3. по, согласно (соответствие, следование чему-либо) 
    Sie arbeiten nach diesem Lehrbuch. - Они работают по этому учебнику.

    aus

    из 
    Der Tisch ist aus Holz. - Стол сделан из дерева.
    Er kommt aus Spanien. - Он приехал из Испании.
    Er kommt aus dem Haus. - Он идёт из дома. 

    zu

    zu + dem = zum
    zu + der = zur

    1. к 
    Ich gehe zu ihm. - Я иду к нему. 

    2. на 
    Ich gehe zum Bahnhof. - Я иду на вокзал.
    Zu Hause. Er ist zu Hause. - Дома. Он дома.
    Ich gehe zum Arbeitsamt. - Я иду на биржу труда

    seit

    1. с (начиная с какого-либо времени) 
    Er wohnt seit 2001 in Bogota. - Он живёт в Богота с 2001 года.
    Seit dem 15. April wohnen wir in Madrid. - С 15 апреля мы живем в Мадриде.

    2. обозначает период времени, начиная с какого-либо момента 
    Er wohnt seit drei Jahren in Bogota. - Он живёт в Богота три года. 

    von

    von + dem = vom

    1. от 
    Dieser Brief ist von den Eltern. - Это письмо от родителей.
    Alle waren von der Idee begeistert. - Все были в восторге от идеи. 
    Hans geht vom (von dem) Bahnhof nach Hause. Ханс идёт от вокзала домой.

    2. о (о чём-либо) 
    Wir sprechen von unserer Arbeit. - Мы говорим о своей работе.

    3. соответствует русскому родительному падежу 
    Das ist ein Buch von Göthe. - Это книга Гёте.

    bei

    bei + dem = beim

    1. у, при 
    Er wohnt bei seinem Vater. - Он живёт у своего отца.
    Er war bei allen beliebt. - Он был всеми любим. 

    2. под (с географическими именами собственными) 
    Bad Krozingen liegt bei Freiburg. - Курорт Кроцинген расположен под Фрайбургом. 

    außer


    1. кроме 
    Außer seiner Arbeit interessiert ihn nichts. - Его ничего не интересует кроме работы.
    Außer ihm waren noch Peter und Erika da. - Кроме него здесь были Петер и Эрика. 

    gegenüber

    1. напротив 
    Er setzte sich mir gegenüber. - Он сел напротив меня.
    Gegenüber dem Haus ist ein Bäcker. - Напротив дома пекарня. 

        тренировка Präpositionen:

 Учитель: (выдает ученикам листочки с заданиями на тренировку предлогов, управляющих Dativ) Wir machen jetzt einige Übungen, die uns helfen können, diese Präpositionen besser zu verstehen.

Упражнение 1. Соедините подходящие по смыслу предлоги c существительными.

Mit                                          der Stunde

Nach                                       der Schule

Aus                                         diesem Arzt

Von                                         dem Lehrer

Bei                                           dem Bus

Seit                                          einem Monat

Außer                                      den Eltern

Gegenüber                      diesem Schüler

                                                 dem Park

Und jetzt singen wir Lieder. ( Физкультминутка) (Ученики вместе с учителем поют песню: «немецкие предлоги».Ich bin sehr froh, dass die Gruppe sehr gut die Präpositionen verstanden haben und jetzt beginnen wir weiter verschiedene Übungen zu machen.

Упражнение 2. Вставьте подходящие по смыслу предлоги, управляющие Dativ.

(seit, mit, nach, gegenüber, aus, bei, von)

a) … einem Monat bin ich im Ferienlager.

b) Ich wohne ... meiner Freundin in einem Zelt dem Sportlager ...

c) Unsere Gruppe besteht ... 15 Jungen und Mädchen im Alter zwischen 12 und 15 Jahren.

    e) Wir erzählen einander ... unseren Schulen, Städten, ... unseren Sitten und Bräuchen.

Упражнение  3. Вставьте подходящие по смыслу предлоги, согласуя с ними существительные в скобках.

(zu, nach, bei, gegenuber, von, mit, aus)

a) ... (mein Geburtstag) kommt sie nicht. Sie ist leider krank.

b) … (ein Monat) kam er wieder in seine Heimatstadt zuruck.

c) Ich mochte heute Igor besuchen. Ich kann ... (mein Freund) einige Stunden bleiben.

d) Haben Sie den Brief ... (Ihre Freunde) bekommen? – Nein, nur ... (meine Kusine).

e) Ich habe meinen Kugelschreiber vergessen. Ich schreibe ... (ein Bleistift).

f) (Unser Haus) ... befindet sich der Supermarkt.

g) Wann bist du ... (dein Bericht) fertig?

h) ... (ihr Kugelschreiber) kann ich nicht schreiben.

i) Sie kommt schnell ... (ihr Zimmer).

III. Заключительный этап: формулирование домашнего задания.

Учитель:  Also. Unsere Stunde ist leider zu Ende. Zu Hause schreibt ihr eine kleine Geschichte mit allen diesen Präpositionen.

 Lernt die Präpositionen auswendig, in der nächsten Stunde werden wir viele Übungen zu diesem Thema machen. (если у учеников возникли вопросы, объяснить задание по-русски)

IV.  Подведение итогов урока.

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wir haben heute viel Neues erfahren, nicht wahr?

Wie findet ihr unsere Stunde?

Was war neu für euch und was war schon bekannt?

Welche Aufgaben haben euch besonders gut gefallen?

Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt?

Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv?

Welche Noten habt ihr selbst gegeben?

     

 

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Предлог". 7 класс.

Данное занятие проводится в форме виртуального путешествия, где систематизируются знания, полученные по теме "Предлог"....

Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлог" русский язык 7 класс

Папка содержит конспект и мультимедийную презентацию по русскому языку 7 класс, по учебнику Ладыженской...

Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык).

Самостоятельная работа по теме "Предлоги" для учащихся 9 класса (немецкий язык)....

конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи"

Конспект урока на тему "Предлог как служебная часть речи" поможет учителю, которые использует мультимедийное оборудование. Урок комбинированный. Я его показывала как открытый урок...

Конспект урока по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: Предлоги и приставки, 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Предлоги и приставкиЦели деятельности учителя: актуализация знаний о понятии «приставка, предлоги»; развитие умения употреблять на письме приставки и пре...

Конспект урока по теме "Предлог как часть речи"

Предлог как часть речи Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока:углубить знания о предлоге,  научиться  распознавать их в текстах,  отличать предлоги от приставки, ...