Методическая разработка урока-экскурсии "Расскажи миру о своей Родине"
методическая разработка по немецкому языку (8 класс)
Данный урок был проведён в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы объединения дополнительного образования «В мире иностранных языков», которая является неотъемлемой частью образовательной программы центра «Точка роста», созданного в МБОУ Основная школа № 6 в 2019 году. Методическая разработка данного урока была направлена для участия в конкурсе методических разработок Нижегородского института развития образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Курилкина Татьяна Валерьевна,
учитель немецкого и английского языка
МБОУ
Основная школа № 6,
г. Дзержинск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема | «Расскажи миру о своей Родине» |
Класс | 5-9 классы |
Тип урока | Урок-экскурсия |
Цели | Образовательные: формирование социокультурной и компенсаторной компетенций; активизация лексики по ранее изученным темам «Что мы называем нашей Родиной», «Страна изучаемого языка»; совершенствование навыков говорения Воспитывать толерантное отношение к мнению других людей, умения работать в группе, в паре, в команде; эстетический вкус, формирование уважительного отношения к России, создание атмосферы дружбы между народами разных стран и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом. Формировать УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения, умение передать русскую речь доступными иностранными словами; Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение работать в группе, в паре, умение высказать свои мысли на немецком языке. |
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания, умение пользоваться современными гаджетами. | |
Основные понятия | Моя малая Родина |
Межпредметные связи | 3Д-моделирование, прототипирование, запуск квадрокоптеров |
Ресурсы:
| 3Д-принтер, 3Д-ручки, квадрокоптеры, конструктор «Лего», линия по переработке пластика, компьютер, фотоаппарат |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, работа в паре, работа в команде |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Определение целей – планируемых результатов | Учащиеся настраиваются на работу на занятии. | Учитель настраивает учащихся на работу на уроке. | 1. Организационный момент.
(Guten Tag, Kinder.) - Добрый день. (Ученики) - (Guten Tag.) - Сегодня я предлагаю подумать, что мы можем рассказать о своём центре «Точка роста» и какими достижениями мы можем поделиться с теми, кто проживает за рубежом. (Учитель) (Heute schlage ich euch vor, darüber nachzudenken, was wir über unser Zentrum «Totschka Rosta» sagen können und welche Fortschritte wir mit den Ausändern teilen können - Это было бы здорово! (Ученики) (Das wäre cool!) - Нам есть, что показать и о чём рассказать. (Учитель) (Wir haben was zu zeigen und zu erzählen.) | Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. |
II. Определение предметного содержания занятия | Учащиеся предлагают свои идеи | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока при помощи демонстрации гаджетов из Центра «Точка роста» | - Я предлагаю продемонстрировать всё то, чему мы научились на занятиях Центра, провести съёмку наших достижений и сделать клип для участия в международном конкурсе «Расскажи миру о своей Родине». (Учитель) (Ich schlage vor, alles zu zeigen, was wir im Unterricht des Zentrums gelernt haben, unsere Leistungen zu verfilmen und einen Clip für die Teilnahme am internationalen Wettbewerb «Erzähl der Welt von deiner Heimat» zu machen.) - Разрешите мне представить работу нашего Центра. (Ученик 1 – Степан) (Gestatten Sie mir, die Arbeit unseres Zentrums vorzustellen.) - А мы поможем перевести слова Степана на немецкий язык. (Ученики 2, 3, 4, 5) (Und wir helfen, Stepans Worte ins Deutsche zu übersetzen.) - Степан, что ты предлагаешь рассказать о нашем центре. (Учитель) (Stepan, was willst du über unser Zentrum sagen?) - Я хочу представить центр от своего имени, но для демонстрации современных гаджетов мне необходима будет помощь моих друзей. Я готов сказать следующее: «Здравствуйте! Меня зовут Степан Кулаков, я учусь в 4 классе МБОУ Основная школа № 6. Я очень люблю учиться, занимаюсь шахматами, имею по ним юношеский разряд. Пять дней в неделю после уроков я бегу в Центр «Точка роста», где, кроме шахмат, я люблю работать на 3D-принтере, пытаюсь разобраться с линией по переработке пластика. В Центре у нас есть 3D-ручки, конструкторы «Лего». Но самое любимое моё занятие – запуск квадрокоптеров. Мне нравится, что с их помощью я могу снимать виды моего любимого посёлка; кроме этого, они могут выполнять различные трюки. Я очень люблю мой родной посёлок Пыра, его красивые виды, его природу. Очень дорога мне моя школа. В ней учились моя бабушка, моя мама, моя сестра. Сейчас в ней учусь и я. Хочу, чтобы о моём родном посёлке и о моей любимой школе узнал весь мир.» (Ученик 1 - Степан) (Ich möchte das Zentrum in meinem eigenen Namen vorstellen, aber ich brauche die Hilfe meiner Freunde, um moderne Gadgets zu präsentieren. Ich bin bereit Folgendes zu sagen: «Hallo! Mein Name ist Stepan Kulakov, ich lerne in der 4. Klasse der Hauptschule Nr. 6. Ich lerne sehr gern, spiele Schach, habe eine Jugendklasse. Fünf Tage pro Woche nach dem Unterricht laufe ich ins Zentrum «Totschka Rosta», wo ich außer Schach gern an einem 3D-Drucker arbeite und versuche, die Kunststoffrecyclinglinie in Ordnung zu bringen. Im Zentrum haben wir 3D-Stifte, Lego-Sets. Aber meine Lieblingsbeschäftigung ist es, Quadrocopter zu starten. Ich mag es, dass ich mit ihrer Hilfe die Ansichten meines Lieblingsdorfes fotografieren kann; Außerdem können sie verschiedene Tricks ausführen. Ich liebe mein Heimatdorf Pyra, seine Ansichten, seine Natur. Meine Schule ist sehr wichtig für mich. Meine Großmutter, meine Mutter, meine Schwester haben hier gelernt. Ich möchte, dass die ganze Welt von meinem Heimatdorf und meiner Lieblingsschule erfährt. | Умение применять изученные знания. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные: умение выражать свои мысли |
III. Проектирование вводной части занятия | Учащиеся предлагают кандидатуры для демонстрации гаджетов | Учитель задает вопросы и корректирует высказывания учащихся. | - Хорошо, Степан. Но мне кажется, что твой рассказ нам необходимо подкрепить демонстрацией современных гаджетов. Для этого нам необходимо определить, кто будет демонстрировать наши гаджеты (Учитель) (Gut, Stepan. Aber es scheint mir, dass wir deine Erzählung durch eine Demonstration moderner Gadgets untermauern müssen.): -Линию по переработке пластика (Kunststoff-Recycling-Linie)(Ученики 2,3 - Ерохин А., Грешнихин Д.). -3Д-ручки (3D-Stifte) (Ученики 4,5 - Гаранин Е., Востриков А.) - VR-очки (VR-Brille) (Ученики 4,5 -Гаранин Е., Востриков А.) - Квадрокоптер (Quadrocopter) (Ученики 3, 4, 5 - Грешнихин Д., Востриков А., Гаранин Е.) - И, самое главное, кто будет озвучивать текст. А также необходимо перевести его на немецкий язык, так как для участия в конкурсе необходимы субтитры, и, самое главное, на конкурс «Расскажи миру о своей Родине» мы выставляем коллективную работу кружка «В мире иностранных языков». (Учитель) (Und vor allem, wer den Text äußern wird. Der Text muss auch ins Deutsche übersetzt werden, denn für die Teilnahme am Wettbewerb wird der Untertitel benötigt, und vor allem stellen wir für den Wettbewerb «Erzähl der Welt von deiner Heimat» die kollektive Arbeit der Arbeitsgemeinschaft «In der Welt der Fremdsprachen» aus.) | Совершенствование навыков устной речи на основе изученной лексики | Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. |
IV. Проектирование основной части занятия | Учащиеся выполняют перевод русских предложений на немецкий язык | Учитель контролирует выполнение задания учащимися. | - С чего же мы начнём презентацию нашего центра «Точка роста»? (Учитель) (Womit beginnen wir die Präsentation unseres Zentrums «Totschka Rosta»? - Давайте представим, что наш родной посёлок, наша школа и Центр «Точка роста» находятся в далёкой-далёкой Галактике посреди земных лесов. Там нет высоких гор, голубых рек, больших кинотеатров и крупных супермаркетов. И, вообще, мало, кто знает о нём. (Ученик 1- Степан) /Wollen wir uns vorstellen, dass unser Heimatdorf, unsere Schule und unser Zentrum «Totschka Rosta» sich in einer weit entfernten Galaxie in der Mitte der irdischen Wälder befinden. Hier gibt es keine hohen Berge, blaue Flüsse, große Kinos und große Supermärkte. Und im allgemeinen wissen nur wenige Leute über es (перевод на немецкий язык - Ученик 2) Но зато там есть я. Меня зовут Кулаков Степан. Я учусь в 4 классе Пырской школы. (Ученик 1 - Степан) /Aber… hier wohne ich. Ich heiße Stepan Kulakow. Ich lerne in der 4. Klasse in der Schule von (Ученик 2) Почти каждый день я провожу в самом интересном месте посёлка, в школе. (Ученик 1 - Степан) /Fast jeden Tag verbringe ich im Interessantesten Platz des Dorfes, in der (Ученик 2) Сейчас я покажу Вам кабинет, в котором происходят самые интересные и необычные вещи. (Ученик 1 - Степан) /Jetzt zeige ich Ihnen ein Kabinet, in dem die interessantesten und ungewöhnlichsten Dinge (Ученик 2) Здесь мы запускаем линию по переработке пластика. (Ученик 1 - Степан) /Hier starten wir eine (Ученик 2) С помощью 3Д-принтера мы делаем из пластика много занятных вещей. (Ученик 1 - Степан) /Mit Hilfe eines 3D-Druckers machen wir viele unterhaltsame Dinge aus (Ученик 2) Из набора Лего мы собираем разные конструкции. (Ученик 1 - Степан) /Mit Hilfe des LEGO-Sets sammeln wir verschiedene (Ученик 2) 3Д-ручки помогают нам в создании украшений. (Ученик 1 - Степан) /3D-Stifte helfen uns bei der Herstellung von (Ученик 2) Проникнуть с мир дополненной и виртуальной реальности нам помогают 3Д-очки. (Ученик 1 -Степан) /Die virtual-Reality-Brille hilft uns in die Welt der augmented und virtual Reality (Ученик 2) И самое интересное, чем мы занимаемся – мы запускаем квадрокоптеры. (Ученик 1 -Степан) /Und das interessanteste – wir starten (Ученик 2) С их помощью мы снимаем виды посёлка Пыра, который раскинулся посреди зелёных лесов в далёкой-далёкой Галактике. (Ученик 1 - Степан) /Mit ihrer Hilfe fotografieren wir die Ansichten des Dotfes Pyra, das sich in einer weit entfernten Galaxie inmitten grüner Wälder (Ученик 2) | Совершенствование грамматических и лексических навыков | Регулятивные: осуществление взаимного контроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: развитие коммуникативной компетентности, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: умение работать в парах и группах. Регулятивные: принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной деятельности, развитие внимания, смекалки и сообразительности |
V. Проектиро-вание заключительной части занятия. | Учащиеся выполняют монтаж финального клипа | Учитель делит учащихся на группы, контролирует и корректирует выполнение задания. | - Финальная презентация нашего видеоролика должна быть не более 90 секунд. Мы поручим сделать видеоролики и сложить их в одну презентацию Грешнихина Д. (Учитель) (Die letzte Präsentation unseres Videos sollte nicht länger als 90 Sekunden sein. wird die Videos erstellen und zu einer Präsentation hinzufügen.) Ссылка: | Совершенствование навыков говорения (монологической речи) | Коммуникативные: развитие коммуникативной компетентности обучающихся; взаимодействие в группе; возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого характера |
VI. Оценка и рефлексия занятия.
| Учащиеся возвращаются к задачам, поставленным в начале урока, и сами | Учитель организует активную рефлексию Учащихся. | - Ребята, давайте подведём итоги и поделимся друг с другом вашими впечатлениями от подготовленного клипа. (Учитель) (Lassen wir uns zusammenfassen und unsere Eindrücke von dem vorbereiteten Clip miteinander teilen.) | Личностные: умение оценить свою деятельность. Познавательные: самостоятельное выделение и |
комментируют степень их выполнения. | - Мне кажется, клип удался. (Ученик 1) (Es scheint mir, dass der Clip erfolgreich war.) - Клип показал, какие современные гаджеты есть у нас в Центре «Точка роста». (Ученик 2) (Der Clip zeigte, welche modernen Gadgets wir im Zentrum «Totschka Rosta» haben. - Мы смогли продемонстрировать нашу работу в Центре. (Ученик 3) (Wir konnten unsere Arbeit im Zentrum demonstrieren.) - Полёт квадрокоптера удачно вписался в монтаж клипа. (Ученик 4) (Der Flug des Quadrokopters passte gut in die Montage des Clips.) - Мне понравился видеоэффект «астероид», которым мы завершили наш клип. (Ученик 5) (Mir hat der Asteroid-Videoeffekt gefallen, mit dem wir unseren Clip abgeschlossen haben.) | формулирование познавательной цели. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; осознание уровня собственных достижений. | |||
VII. Домашнее задание. | Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. | Учитель объясняет задание. | - Ребята, дома вам необходимо составить небольшой отзыв (5-6 предложений) о нашем уроке-экскурсии. (Kinder, zu Hause müsst ihr eine kleine Rezension (5-6 Sätze) über unsere Lektion-Exkursionstunde erstellen. | Совершенствование навыков говорения и письма. | Личностные: самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока-семинара по литературе «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»
данная форма урока-семинара способствует развитию самостоятельности учащихся, ответственности за порученное дело, развитию творческих способностей каждого ученика, осуществлению индивидуального подход...

Методическая разработка "Тест "Население мира" ( Экономическая и социальная география мира, 10 класс, раздел «Население мира»)".
Тест на проверку знаний обучающихся по разделу "Население мира", 10 класс....

Методическая разработка сценария конкурса чтецов "Во имя Родины и долга..."
Представлен материал к конкурсу чтецов,объединённый единой литературно-музыкальной композицией "Во имя Родины и долга..."Фрагменты можно использовать при подготовке к любому празднику патриотиче...

Методическая разработка внеклассного интеллектуально-спортивного мероприятия «Будем Родине служить» (5-10 классы)
Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия для 5-10 классов «Будем Родине служить», посвящённый празднику 23 февраля....

Методическая разработка занятия на тему "Что такое Родина"
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Что мы Родиной зовем"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....
методическая разработка урока для 6 класса "Образ Родины в жизни и творчестве С. В. Рахманинова"
В данной разработке раскрывается тема Родины; знакомство с жизнью и творчеством русского композитора С. В. Рахманинова .и роли Родины в судьбе композитора....