Методическая разработка занятия на тему "Что мы Родиной зовем"
методическая разработка
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района
Санкт-Петербург
Методическая разработка игрового занятия по патриотическому воспитанию для учащихся П 1 А класса
«Что мы Родиной зовем?»
Составили и провели воспитатели:
Цветкова Л.А.
Богорубова О.В..
Санкт-Петербург
2021г.
Методическая разработка игрового занятия по патриотическому воспитанию для обучающихся П 1 А класса
«Что мы Родиной зовем?»
Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.
Задачи.
Образовательные:
Формировать интерес к «малой Родине». Уточнить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Продолжать упражнять в различении флага.
Развивающие:
Развивать: мышление, память, воображение, наблюдательность.
Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему своей страны, малой Родины, развивать кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине: большой и малой.
Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: Открытки с достопримечательностями Санкт—Петербурга, картинки богатырей, раскраски флага России, карандаши цветные.
Подготовили и провели воспитатели: Цветкова Л.А., Богорубова О.В..
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Содержание | Организационно- методические указания | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Ребята, сегодня наше занятие посвящено нашей Родине. «Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы: Мы увидим даль без края Тундру, где звенит весна, И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна». | Заинтересовать детей, привлечь их внимание к занятию, настроить на восприятие темы (метод организации) | 5 мин. |
2. | Основная часть Знакомство с новым материалом | Мы гордимся нашей великой Россией. Ее разнообразной природой, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими. Но у каждого из нас есть и своя МАЛАЯ РОДИНА – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Послушайте стихотворение, которое посвящается малой родине: «Малая родина. Малая родина – островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая малая Родина моя!» А сейчас РАЗМИНКА. Поиграем в игру «Знаешь ли ты свою малую родину?» Вопросы: 1. В каком городе мы живем? Мы живем в городе Санкт – Петербург. 2. Какая река протекает в нашем городе? В нашем городе протекает река Нева. Мы сегодня с вами поиграем в игру «Богатыри земли Русской». 1. Кто самый главный богатырь на Руси? Илья Муромец. 2 . А вы знаете, почему у богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича такие имена? А хотите узнать? Илья Муромец жил недалеко от города Мурома. У Алеши Поповича отец – поп. Добрыня Никитич был очень добрый. 3. Назовите военное снаряжение богатырей. Копье, лук и стрелы, щит, палица, меч. А теперь, ребята, из Древней Руси перенесемся снова в наше время. 1). А что же такое Родина? Да, ребята, это наш дом, это все то, что вас окружает. «Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова. «Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем. И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем». Родину, ребята, сравнивают с матерью. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. 2. Какими словами можно заменить слово Родина? Отчизна, Отечество. Москва – это (столица нашей Родины). Россия – это (наша страна, наша Родина). Как называют людей, населяющих нашу страну? Россияне. 3. Какой флаг – флаг нашей страны? Флаг России (белая, красная, синяя полосы). | Увлекательное доступное изложение нового материала с активным привлечением учащихся. (Метод вариативного впечатления). | 10 мин. |
3. | Продуктивная деятельность | Коллективная работа - раскрашивание флага России. | Постановка практической задачи по изодеятельности и продуктивной деятельности, эмоциональная разрядка. | 15 мин |
4. | Заключительная часть | Ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь по больше узнать о ее истории. Берегите ее природу. Храните ее обычаи и традиции. | Создание положительного эмоционального впечатления. Подведение итогов. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия "Военная присяга - клятва на верность Родине"
Целью методической разработки является знакомство школьников с историей возникновения и ритуалом приведения к военной присяги, разъяснения учащимся значения военной прсяги для военнослужащих....
Методическая разработка занятия «О Родине, о доблести, о славе»
«О Родине, о доблести, о славе»...
Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....
Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....
Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Россия - Родина моя"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....