Информационно – коммуникационные технологии на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку
Применение ИКТ на уроках немецкого языка создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации школьников. Процесс обучения становится более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 30.13 КБ |
metodicheskiy_seminar.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
«Информационно – коммуникационные технологии на уроках немецкого языка»
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся.
Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет.
Информационными технологиями называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, смартфон, планшет, Интернет. В настоящее время возникают противоречия: с одной стороны, наличие современных технических возможностей получения информации, с другой стороны, учащиеся используют компьютер или смартфон чаще всего для игры, для прослушивания музыки, для виртуального общения. Второе противоречие: требование широкого использования ИКТ - технологий, и слабое обеспечение школы техническими средствами.
Отсюда возникает проблема: как привить учащимся интерес к работе с ИКТ с целью получения полезной информации.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
ИКТ- технологии позволяют не только многократно повысить эффективность процесса обучения, но и стимулировать учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка.
Информационно-коммуникационная компетентность педагога становится сегодня важной составляющей его профессионализма. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, в своей педагогической деятельности мною используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, а также возможности сети Интернет.
Знакомство с культурой Германии трудно себе представить без Интернета. Как гласит пословица: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Интернету можно получить доступ к иллюстративному материалу.
Примером тому служит использование презентации PowerPoint, преимущества которой можно отметить в:
сочетании разнообразной текстовой, аудио – видеонаглядности;
презентация –позволяет наглядно семантизировать новый лексический и грамматический материал, осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
возможности управления вниманием учащихся за счёт эффектов анимации;
поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.
Мультимедийые презентации используются мною при введении и закреплении лексического, страноведческого материала. Их применение ведет к лучшему усвоению материала.
Одним из средств поддержания мотивации учащихся, по моему мнению, могут выступить видеоматериалы. Систематический показ видеофильмов способствует развитию , прежде всего, внимания и памяти. Аудио и видео материалы создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Существуют специальные учебные фильмы по разным темам.
Просмотром видеоматериалов можно завершать цикл уроков по какой-либо теме. Можно работать с целым фильмом, а также с отрывками. На своих уроках я использую видеоматериалы, которые предлагает на своем Internet-сайте https://lingvoelf.ru. При наличии интерактивной доски или возможности просмотра онлайн видео из интернета можно воспользоваться мини-анимациями страницы 4Kids Kinder Lernvideos для учащихся 2-4 классов.
В моей практике используются также электронные словари. Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей. Современные электронные словари используют звуковые средства для воспроизведения произношения.
Чаще всего мною используются следующие словари:
1) ) Онлайн- словарь Duden https://www.duden.de/
2) Онлайн- словарь РONS https://ru.pons.com/
3) Электронный словарь Lingvo.
Еще одним очень важным и удобным способом использования компьютера при изучении иностранного языка является всемирная сеть Интернет.
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Электронная почта - это реальная возможность использовать свои знания немецкого языка. Кроме этого, это ещё знакомство с культурой. Электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее. Переписка позволяет делать учебный процесс для школьника личностно значимым. Мы начали вести переписку с классом школы Монтессори в Мюнхене, которую посещали весной 2015 года. В переписке участвуют ребята 4 и 5 класса, с немецкой стороны это ученики 4-6 класса. У школьников значительно вырос интерес к изучению языка.
Кроме этого современные учебники содержат ссылки на интернет-ресурсы. В учебниках серии «Вундеркинды» имеются такие рабочие ссылки. Кроме этого, в заданиях имеется информация, которая помогает узнать, как осуществляется общение на просторах Интернета в Германии, учатся писать E-Mail, учатся взаимодействовать и работать с иноязычной информацией.
Сайт LearningApps.org http://learningapps.org/ является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать новые. Целью является также собрание интерактивных упражнений и возможность сделать их общедоступным. Учителю не обязательно создавать интерактивные задания самостоятельно, здесь есть огромное количество заданий, которые можно использовать.
Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.
Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу.
В сервисе LearningApps.org имеются инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами.
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
- для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
- для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
- применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
- учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе.
- готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты,
Ещё один сайт - Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/. Здесь можно создавать кроссворды на любом языке и использовать их на уроках. Если в классе нет интернета, можно кроссворды распечатывать, можно детям давать ссылку на кроссворд, а они дома разгадывают.
На сайте „Grammatik im Deutschunterricht“ http://www.grammade.ru/ материалы для изучения немецкого языка: грамматика, упражнения, ссылки на словари, пословицы.
Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме.
Изложение грамматики сопровождается таблицами и примерами, сравнениями с русским и английским языком.
Подводя итог всему выше изложенному можно сказать, что применение ИКТ на уроках немецкого языка создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации школьников. Процесс обучения становится более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии Технические средства: аудио видео компьютер смартфон планшет Интернет
Полезные ссылки LearningApps http://learningapps.org/ Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ „ Grammatik im Deutschunterricht “ http ://www.grammade.ru/ Онлайн - словарь Duden https://www.duden.de/ Онлайн - словарь РONS https://ru.pons.com/ Видеоматериалы https://lingvoelf.ru http :// www . dw . com мини-анимации 4Kids Kinder Lernvideos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"
Данная презентация содержит описание опыта по использованию ИКТ на уроках английского языка....
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
С.Д. Казарян, учитель английского языкаМБОУ СОШ № 20 г.Армавира Одним из наиболее значимых достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем ...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Данный материал отображает цели, задачи и мероприятия направленные на улучшение качества образования. Учитель Петросян Т.А....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка
Статья из опыта работы с ИКТ на уроках немецкого языка...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка.
Стремительное развитие компьютерных телекоммуникационных и информационных систем,средств мультимедиа оказывает значительное влияние на систему образования в целом,что приводит к появлению ...
Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка
Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка...
Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»
Районный семинар-практикум учителей иностранных языков по теме «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках немецкого языка»...