Технологическая карта урока в 8 классе.Тема: «Präteritum und Perfekt – Wann? Wo? Wie?»
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Печерская Галина Ивановна

Урок формирования грамматических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_kl_po_t.docx62.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан к учебнику И.Л.Бим, Л.В. Садомовой Класс: 8

«Немецкий язык. 8 класс» Дата:

Москва «Просвещение» 2013 Тема: «Präteritum und Perfekt – Wann? Wo? Wie?»

Цель урока

Активизация грамматических знаний, изученных ранее

Задачи урока

Образовательная:

Формирование у обучающихся представления об образовании прошедших времен и области их применения.

Развивающие:

1.Развитие способности к сравнению, сопоставлению и обобщению.

2.Развитие способности к репродуктивным и продуктивным речевым действиям.

Воспитательные:

1.Формирование бережного отношения к книге, как продукту труда многих людей.

2.Формирование умения работать в группе.

3.Формирование сознательного отношения к учёбе.

Методы и приемы:

репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, методы наглядной передачи информации, методы мотивации учащихся (познавательные, социальные), методы самоконтроля.

Вид урока

комбинированный урок.

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия ученика

Форма работы

ТСО

1

Введение в языковую среду

Guten Tag Kinder! Setzt euch, bitte. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute?

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы

Фронтальная

2

Введение темы урока

Macht bitte eure Lehrbücher auf der Seite 31 auf. Übung 1 – Lest bitte diese Sätze. In welchen Zeitformen stehen die markierten Verben?

Genau! Im Präteritum und im Perfekt.

Unser heutiges Thema heißt: „Präteritum und Perfekt – Wann? Wo? Wie?“

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельная

Фронтальная

Учебник

Доска

3

Активизация изученного ранее грамматического материала, его систематизация

Учитель наглядно демонстрирует образование прошедших времен, их разницу, вместе с учениками, ввиду того, что это ранее пройденный материал, учитель заполняет доску (или другое ТСО) опираясь на «воспоминания» учеников. Попутно выполняя упражнения 1,2 в Рабочем листе.

Работают вместе с учителем

Фронтальная

Доска

Проектор

4

Первичное закрепление грамматического материала

Macht bitte eure Lehrbücher auf der Seite 31 auf, Übung 3a. Jetzt stellt euch vor: die Ferien sind vorbei. Es ist September. Man erinnert sich nun an den vergangenen Sommer, man spricht darüber mit Schülern, man schreibt darüber in Schulaufsätzen. Wer schreibt/erzählt was? Ihr arbeitet zu zweit, ihr habt 3 Minuten.

Ok, prüfen wir!

Выполняют упражнение

Парная

Фронтальная

Учебник

Доска

5

Трансфер

Bildet ihr bitte ein Paar Sätze im Perfekt und im Präteritum

Составляют самостоятельно предложения в прошедшем времени

Самостоятельная

Фронтальная

6

Подведение итогов

Домашнее задание

Was neues habt ihr heute erfahren? Welche Kenntnisse habt ihr heute bekommen?

Schreibt bitte eure Hausaufgabe: AB S.9 Üb. 1, 2

Записывают домашнее задание

Самостоятельная

Доска



Arbeitsliste

1 Setze das Verb in richtiger Zeitform ein.

Der Sommer war in diesem Jahr sehr heiß. Wir ___________________________ (leben) auf dem Lande, _____________________ (baden) viel im Fluss, ___________________________ (gehen) in den Wald, um Beeren und Pilze zu suchen. Es (sein) ______________ sehr schön.

2 Setze das Verb in richtiger Zeitform ein.

In der Bibliothek

Bibliothekarin: Na, Petra, bringst du schon das Buch zurück?

Petra: Ja, Frau Lenk, ich _________ es schon ___________ (lesen).

Bibliothekarin: und wie ___________ es dir ______________ (gefallen)?

Petra: Sehr gut.

Bibliothekarin: Nimmst du noch ein Buch?

Petra: Nein, heute nicht, danke. Gestern _____________ mir die Mutter noch einige ______________ (kaufen).

Zu Hause

Jörg: Mutti, ich ___habe____ die Wohnung ____________________ (sauber machen).

Anne: Ich __________ dabei _________ (mithelfen). Ich ____________ im Garten Blumen ______________ pflücken und sie auf den Tisch ____________ (stellen).

Heike: Ich __________ noch schnell in den Laden ______________ (laufen) und ___________ Obst und Gemüse __________ (kaufen).

4Дополнительный материал к уроку

1 Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол haben.

1.Ich ( haben ) gestern gut geantwortet.

2.Er ( haben ) Bucher am Abend gelesen.

3.Die Lehrerin ( haben ) die Schuler nicht gefragt.

4.Wir ( haben ) daruber nichts gewusst.

5.Viele ( haben ) ihre Schulen beschrieben.

6.Sie ( haben ) dabei phantasiert.

2. Прочитай предложения, правильно употребив

вспомогательный глагол sein

  1. Ich (sein) in die Schule (kommen)
  2. Du (sein) nach nach Berlin (fahren).
  3. Er (sein) viel (wandern).
  4. Wir (sein) zu Hause (bleiben).
  5. Sie (sein) heute sehr fruh (aufstehen).

3. Bildet Satze in Perfekt:

  1. Ich … viel … ( baden ).
  2. Ich … viel … ( wandern ).
  3. Die Eltern … dem Sohn viele Geschenke … ( kaufen ).
  4. Er … im Sommer … ( arbeiten ).
  5. Sie … ein Brief …( schreiben ).
  6. Wir … viel Rad … ( fahren ).
  7. Sie … viele Bucher … ( lesen ).
  8. Ihr … viel Sport … ( treiben ).
  9. Viele … gern … ( mitmachen ).

4. Bildet Satze in Prateritum:


  1. Wir … nach dem Suden (fahren).
  2. Sie … dort zwei Wochen (leben).
  3. Ich … die Ferien gut (verbringen).
  4. Du … viel (fernsehen).
  5. Sie … gut (antworten).
  6. Wir … alle Sachen (mitnehmen) .
  7. Mein Freund … Tennis (Ball, Fussball)(spielen).
  8. Ihr … gestern viel uber den Sommer (erzahlen).
  9. Viele Kinder … auch (musizieren).


№ 5. Wahlt die Satze im Perfekt, Prateritum, Plusquamperfekt.

  1. Er reiste viel im Winter
  2. D:erzahlte den Freunden, wie er gefischt hatte.
  3. Sie ist viel gewandert.
  4. Wir kamen nach Rusland.
  5. Sie haben dort ubernachtet.
  6. Ihr ubernachtet dort.
  7. Es wurde dunkel.
  8. Sie erinnerte sich, wie sie gebadet hatte.
  9. T.erzahlt, dass er viel Rad gefahren ist.
  10. Ich sonnte mich, badete, fuhr Boot.

https://fsd.videouroki.net/html/2014/09/12/98686197/98686197_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"

Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок).  Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...