9. Klasse DIE MASSENMEDIEN
план-конспект занятия по немецкому языку (9 класс)

Манукян Людмила Владимировна

   Представленный  урок  является  третьим при   изучении    темы  «Massenmedien»/ «Cредства массовой информации». Следовательно,  он  должен  реализовывать  задачи как усвоения новых знаний, так и  закрепления, систематизации     изученного на данный момент лексического  материала  по  теме  и  применения  полученных   знаний  и  умений  в  речи.

    Мобилизующее  начало  урока дисциплинирует   учащихся, способствует обеспечению  нормальной обстановки  на  уроке, созданию  у  учащихся  рабочей  настроенности,  быстрому  включению  в  работу.

   Для  чёткой, быстрой  формулировки  темы  урока  и  его  задач  самими  учащимися  в соответствии  с  ФГОС  используется  активный  метод  обучения  (АМО)  «Пропуск на урок».

     На  момент  проведения  урока     уже  изучено   небольшое количество лексики по теме, поэтому работа с лексическим материалом должна выйти за рамки  узнавания в текстовом материале на уровень доведения употребления новой лексики в устной речи.   

     Для  лучшего  усвоения  лексического  материала ребятам  предлагается  не  только  фонетическая  отработка, но  и  классификация   слов по теме. С  этой  же  целью  используются  АМО «Игра  в  мяч», «Игра-цепочка».

  Этап организации интерактивного взаимодействия начинается с работы с карточками по теме, что способствует формированию читательской грамотности  учащихся.  

   Небольшой  блиц-опрос с  последующим монологическим высказыванием способствует  формированию   навыков диалогической и монологической речи обучающихся с  использованием  АМО «Снежный  ком» и  регулятивных  УУД, таких, как  проявление  познавательной  инициативы  в учебном сотрудничестве. Формированию грамматических навыков способствуют сопутствующие грамматические упражнения на употребление придаточных дополнительных, предложений с модальными  глаголами и конструкций с инфинитивом с частицей zu, а также выражение собственного мнения.

   Эмоциональная  разрядка  и  здоровьесбережение  обеспечивается  проведением  релаксационной паузы,  которую  сменяет  речевое  взаимодействие  и работа  в  парах, а также пение тематической песенки.

    Проработка  содержания  темы  осуществляется  работы  с  опорой  на  материал  учебника, докладов учащихся по теме,  а  затем  плавно  перетекает  в  аудирование текста по теме с последующим выполнением контрольного теста.

   Рефлексия осуществляется путём опроса, была ли тема урока интересна обучающимся и почему, а также самооценкой за урок в целом ( учитель вносит в обсуждение необходимые коррективы).

  Таким  образом,   тип   данного   урока –  урок  комплексного  применения  знаний  и  умений,  на  котором  учащиеся  практикуются    в устной  речи  на  базе  лексического  материала  по  теме  с  опорой  на    наглядный материал  и  сопутствующие  вопросы  и  схемы. Презентация к  уроку  и раздаточный материал позволяют  сделать   урок более интересным и запоминающимся. А  используемые  на  нём  активные  методы  обучения  позволяют стимулировать  и  активизировать  мыслительную  деятельность  учащихся.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку "Die Massenmedien", 9 класс

Контрольная работа к УМК И.Л. Бим "Deutsch. Schritte 5". Die Kontrollarbeit "Die Massenmedien" (die 9. Klasse)I. Beantworten Sie die Fragen!1. Welche Massenmedien können Sie nennen?2. Welche Aufg...

Mетодическая разработка урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?»

В своей методической разработке урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?» «Что лучше: учиться дома за компьютером или учиться в ...

Тест на знание лексики по теме:Massenmedien

Тестовое задание по теме сми...

Лексический тест к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс по теме "Massenmedien: Ist es wirklich die vierte Macht?"

Цель: контроль лексических навыков.Объекты: значение лексических единиц, особенности употребления, сочетаемость единиц.Тип теста: множественного выбора, перекрестного выбора, открытой формы с кратким ...

Fragebogen zum Thema "Massenmedien"

Вопросы на тему "Средства массовой информации"...

Презентация к теме 4 учебника И.Л.Бим для 9 класса "Massenmedien. Ist das wirklich die vierte Macht?"

Данная презентация может быть использована при изучении темы о средствах массовой информации в 9 классе по учебнику И.Л. Бим...

9. Klasse DIE MASSENMEDIEN

 Представленный  урок  является  третьим при   изучении    темы  «Massenmedien»/ «Cредства массовой информации». Следов...