Рабочая программа от 2018г.
рабочая программа по немецкому языку

Шагалова Венера Назиповна

Рабочая программа от 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ooo.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                      Полевского городского округа                                                                                                                                            «Средняя общеобразовательная школа № 8»

         

Приложение 3

к  образовательной программе

основного общего образования  

МАОУ Полевского городского округа «СОШ №8» утвержденной приказом И.О. директора МАОУ ПГО «СОШ №8» от 26.12.2018 г.  № 297 -Д

Рабочая программа

Наименование курс    Иностранный язык (немецкий)______________________

Класс_____________________     _  ___ 5-9______________________ _________

Планируемые результаты учебного предмета «Немецкий язык»

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

5 класс

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь.

  • Обучающийся научится:
  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен
  • мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

                 Говорение. Монологическая речь

  • Обучающийся научится:
  • кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • делать краткие сообщения на заданную тему.

Аудирование

  • Обучающийся научится понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (основное понимание прослушанного).
  • Чтение
  • Обучающийся научится:
  •   читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста;
  •    читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.

Письмо

  • Обучающийся научится:
  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.
  • Языковая компетенция.

Графика, орфография

  • Обучающийся научится:
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетика

  • Обучающийся научится:
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексика

  • Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматика

Синтаксис

  • Обучающийся научится употреблять:
  • Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
  • предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
  • предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
  • предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
  • предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
  • предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
  • предложения с дополнением в Dativ;
  • предложения с дополнением в Akkusativ;
  • предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
  • предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
  • безличные предложения.
  • Коммуникативные типы предложений:
  • утвердительные;
  • вопросительные (с вопросительным словом и без него);
  • отрицательные;
  • побудительные.
  • Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

  • Обучающийся научится владеть:
  •  основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
  •  спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
  • спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
  •  местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
  •  количественными числительными от 1 до 100;
  • порядковыми числительными;
  •  отрицанием nicht, kein;
  • предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
  •  употреблением слабых глаголов в Perfekt.

Обучающийся будет иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

6 класс

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

  • Обучающийся научится:
  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог;
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Говорение. Монологическая речь

  • Обучающийся научится:
  • кратко передавать сообщение прочитанного с опорой на образец;
  • выражать своё отношение к прочитанному, услышанному;
  • делать краткие сообщения на заданную тему.

Аудирование

  • Обучающийся научится понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

Чтение

  • Обучающийся научится:
  • читать с целью выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.
  • понимания основного содержания, уметь прогнозировать содержание текста по
  • вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам, определять основную идею/мысль текста;

Письмо

  • Обучающийся научится:
  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета
  • адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

Графика, орфография

  • Обучающийся научится:
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетика

  • Обучающийся научится:
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.

Лексика

  • Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматика.

Синтаксис

  • Обучающийся научится употреблять:
  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ  и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
  •  предложения  с глаголами  legen,  stellen,  hängen,  требующими  после  себя  дополнения  в Dativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wo?“.        
  • Обучающийся научится распознавать структуру предложения по наличию инфинитивного оборота: zu + Infinitiv.

Морфология

  • Обучающийся научится образовывать и использовать в речи следующие формы:
  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • Futurum;
  • степени сравнения прилагательных и наречий;
  • возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
  • Genitiv имен существительных нарицательных;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
  • предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос
  • „Wohin?“;
  • предлоги, требующие Dativ;
  • предлоги, требующие Akkusativ.
  1. класс
  • Речевая компетенция
  • Говорение. Диалогическая речь.
  • Обучающийся научится:
  • вести диалог-расспрос, ритуализированный (этикетный) диалог/ полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать своё мнение, пожелания, приносить извинение, давать совет, выражать просьбу, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимичные средства с опорой на образец и без него.

Говорение. Монологическая речь.

  • Обучающийся научится:
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;
  • выражать своё отношение прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;
  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  • говорить в нормальном темпе.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

  • Обучающийся научится понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания).

Чтение

  • Обучающийся научится:
  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; членить текст на смысловые части; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (словарём, лингвострановедческим справочником).

Письмо

  • Обучающийся научится:
  • писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов;
  • писать письмо, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул
  • речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

Языковая компетенция

Графика, орфография

  • Обучающийся научится:
  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

     Фонетика

  • Обучающийся научится:
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  Лексика

  • Обучающийся научится:
  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Синтаксис

  • Обучающийся научится употреблять:
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
  • предложения с неопределенно-личным местоимением man;
  • сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
  • -сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать        структуру        предложения        по        формальным        признакам,        а именно:
  • по наличию придаточных предложений;
  • по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
  • определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

  Морфология

  • Обучающийся научится:
  • различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
  • узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt;
  • образовывать и использовать в речи следующие формы:
  • слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • Futurum;
  • склонение имён прилагательных
  • предлоги, требующие Dativ;
  • предлоги, требующие Akkusativ.

8 класс

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь.

  • Обучающийся научится:
  • вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;
  • вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление;
  • выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

  • Обучающийся научится:
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;
  • выражать своё отношение к прочитанному;
  • делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения;
  • говорить логично и связно.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному.

  Аудирование

    Обучающийся научится:

  • понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
  • воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой /конкретной информации).

      Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

    Чтение

         Обучающийся научится:

  • читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;
  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать с целью полного понимания несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные  факты содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь, сноски и лингвострановедческий справочник.

  Письмо

Обучающийся научится:

  • заполнять анкету, формуляр в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых
  • стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения, краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Языковая компетенция

Графика, орфография

  • Обучающийся научится:
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетика

  • Обучающийся научится:
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексика

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматика

Синтаксис

Обучающийся научится узнавать в тексте и понимать значение: временных придаточных предложений с союзами wenn, als, nachdem;

  • определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
  • предложений с неопределённо-личным местоимением man.

Морфология

Обучающийся  научится  узнавать  и понимать:

  • Значение  глагольных  форм  в  Präsens,  Perfekt,        Präteritum Passiv;
  • значение глагольных форм в Plusquamperfekt, Futur I.

Обучающийся получит возможность научиться распознавать, понимать и использовать в речи вышеперечисленные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка.

9 класс

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • имена существительные при помощи суффиксов -ung; -keit; -heit; schaft; -um; -or;
  • имена прилагательные при помощи суффиксов ig; -lieh; -isch ;-los; -sam; -bar ;
  • существительные  и  прилагательные с префиксом un- ;
  • существительные и глаголы префиксами: vor-; mit;
  • числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig; -te.
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Das ist;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es gibt;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und , aber, oder, denn, darum, deshal.b
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами dass, ob,weil,wenn,als, nachdem,
  • распознавать и употреблять сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  определительными (с относительными  местоимениями die, deren, dessen)
  • распознавать и употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit)
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (können,dürfen,müssen,sollen,wollen,mögen)
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Präsens Passive, Präteritum Passiv;
  •  распознавать и употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  определительными (с относительными  местоимениями die, deren, dessen)
  • распознавать и употреблять сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit)
  • распознавать структуру предложения по формальным  признакам:  по наличию  инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu   +  Infinitiv
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога.
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Präsens Passive, Präteritum Passiv;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы ;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Содержание учебного предмета «немецкий язык»

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на            достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительных с  суффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
  • существительных и глаголов с префиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (die   Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
  2. конверсия:
  • образование  существительных  от  прилагательных  (das Blau, der Junge);
  • образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten).

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

Сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist).

Сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss).

Сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch).

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem).

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen).

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

           

Тематическое планирование.

Реализация предметного содержания речи.

Тематический план. 5класс

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержание речи  

по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во часов на проведение контрольных работ

словарные диктанты

тесты

итоговые к/р

Вводный курс.

Знакомство.  Основные формулы речевого этикета. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). Цвета. Школьные принадлежности. Страна изучаемого языка и родная страна: название столицы государства и столиц федеральных земель. Их географическое положение.  Литературные персонажи популярных детских книг. Произведения детского фольклора. Числа.

10

2

2

1

Старый типичный немецкий город. Что в нем?

Страна изучаемого языка, достопримечательности. Погода. Городская / сельская среда проживания школьников. Любимое домашнее животное.

10

1

1

1

В городе. Кто здесь живёт?

Городская / сельская среда проживания школьников. 

10

1

1

Улицы города, какие они?

Городская / сельская среда проживания школьников.

13

1

1

1

Где и как живут люди?

Досуг и увлечения. Защита окружающей среды. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья), взаимоотношения с друзьями.

10

1

1

1

У Габи дома. Что мы там видим.

Мой дом/квартира/комната. Взаимоотношения  в семье

9

1

1

1

Как выглядит город Габи в разные времена года. 

Каникулы. Досуг и увлечения. Дни  недели. Страна изучаемого языка и родная страна: достопримечательности.  Праздники: Рождество. Переписка. Здоровый образ жизни.

10

1

1

1

Большая уборка в городе .Отличая идея.

Школьные принадлежности. Досуг и увлечения. Произведения детского фольклора.

10

1

1

1

Снова приезжают гости в город. Как выдумаете какие? 

Школьные принадлежности. Досуг и увлечения. Карманные деньги. Покупки (канцтоваров, сувениров). Страна изучаемого языка: евро

10

1

1

1

Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?

Страна изучаемого языка и родная страна: достопримечательности. Досуг и увлечения.

10

1

1

1

Тематический план. 6 класс

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержание речи  по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во часов на проведение контрольных работ

словарные диктанты

тесты

итоговые к/р

Вводный курс. Здравствуй школа.

Страна  изучаемого языка, географическое положение, города и села, достопримечательности. Города страны изучаемого языка. Взаимоотношения с друзьями. Каникулы. Взаимоотношения с друзьями.  Досуг и увлечения.

6

1

2

  1. e

Начало нового учебного года.

Мои друзья и я. Переписка. Каникулы. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Средства массовой информации

13

1

1

2

На улице листопад. Времена года.

Родная страна и страна изучаемого языка,  климат. Природа и проблемы экологии. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Взаимоотношения с друзьями. Досуг и увлечения (спорт). Покупки.

16

1

1

2

Немецкие школы. Какие они?

Школа и школьная жизнь. Международные школьные обмены.

13

1

1

2

И что только не делают наши немецкие друзья в школе?.

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Мои друзья и я. Здоровый образ жизни. Проблемы выбора профессии. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).

20

1

1

2

Один день из нашей жизни. Какой он?.

Глобальные проблемы современности. Мои друзья и я. Внешность. Молодежная мода. .Здоровый образ жизни. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).

13

1

1

2

Классная поездка по Германии. Разве это не здорово? 

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Страны изучаемого языка, города и села, достопримечательности.  Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и  мировую культуру. Технический прогресс.

13

1

1

2

В конце учебного года - весёлый карнавал.

Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями.  Молодежная мода. Карманные деньги.

8

1

2

Тематический план. 7 класс

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержание речи  по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во часов на проведение контрольных работ

словарные диктанты

тесты

итоговые к/р

1

1

После летних каникул (повторение).

Каникулы и их проведение в различное время года. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

10

1

1

2

Что мы называем нашей Родиной?

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат,

погода, столицы, их достопримечательности.

14

1

1

2

3

Лицо города- визитная карточка страны.

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат,

погода, столицы, их достопримечательности.

13

1

1

2

4

Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? 

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат,

погода, столицы, их достопримечательности.

16

1

1

2

5

В деревне есть тоже много интересного.

Городская/сельская среда проживания школьников. Каникулы и их проведение в различное время года. Страна изучаемого языка. Национальные праздники.

17

1

1

1

6

Защита окружающей среды-это актуальная проблема сегодня.  

Защита окружающей среды. Здоровье.

16

1

1

2

7

В здоровом теле – здоровый дух.

Досуг и увлечения: спорт. Здоровье и личная гигиена.

12

1

2

Тематический план  8 класс

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержании речи  по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во часов на проведение контрольных работ

словарные диктанты

тесты

итоговые к/р

Прекрасно было летом!

Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения со сверстниками в семье, школе. Каникулы. Досуг и увлечения.  Переписка. Страны изучаемого языка, их культура, традиции,  знаменитые люди. Покупки. Путешествие по России.  Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.

27

1

1

2

  1. e

Школьная система.

Школьная жизнь. Межличностные отношения в школе Школьной образование в Германии и России. Изучаемые предметы, отношение к ним. Международные школьные обмены. Роль иностранного языка в нашей жизни. Технический прогресс. Роль иностранного языка в нашей жизни. Страна изучаемого языка. Национальный фольклор.

24

1

1

2

Мы готовимся к путешествию по Германии

Мои друзья и я. Страна  изучаемого языка: географическое положение Германии, климат, население, города и села. Обычаи, традиции. Города Германии. Достопримечательности   немецких городов.     Путешествие по стране изучаемого языка. Природа и проблемы экологии. Внешность и характеристика человека. Молодежная мода. Покупки. Посещение кафе. Переписка.

25

1

1

2

Путешествие по Германии.

Путешествие по Германии и России. Города Германии. Достопримечательности Германии. Национальные праздники Германии и России. Обычаи и традиции немцев. Природа и проблемы экологии.

26

1

1

2

Тематический план 9 класс

п/п

Наименование раздела учебника

Предметное содержание речи  по программе

Всего часов на изучение

В том числе,

кол-во часов на проведение контрольных работ

словарные диктанты

тесты

итоговые к/р

Каникулы, прощайте! (курс повторения)

Страны  изучаемого языка, их достопримечательности. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Досуг. Здоровый образ жизни.

Школьное образование. Международные школьные обмены. Школьная  жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

11

Каникулы и книги. Есть ли что-то общее?

Межличностные взаимоотношения с друзьями, в семье. Досуг и увлечения. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Страна  изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Выдающиеся  люди, их вклад в мировую культуру.

Школьная жизнь.

24

1

1

1

Проблемы современной молодежи.

Межличностные взаимоотношения с друзьями, в семье. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Страна  изучаемого языка.

20

1

1

1

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

Школьное образование. Проблемы выбора профессии. Межличностные взаимоотношения

Страна изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

21

1

1

1

Средства массовой информации. Это действительно четвертая власть?

Средства массовой информации. Проблемы экологии. Здоровый образ жизни. Переписка. Страна изучаемого языка

23

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для педагогов дополнительного образования-2018г.

Рабочая  программа по  русской лапте физкультурно – спортивной направленности разработана на основе примерной   программы спортивной подг...

рабочая программа по биологии 7 класс по фгос 2017-2018г.

рабочая программа по биологии к учебнику  Пономарева...

Рабочая программа 5классФГОС 2017-2018г

Рабочая программа 5классФГОС В.И.Лях  2017-2018г с дом. заданием по учебнику...

Рабочая программа 6классФГОС 2017-2018г

Рабочая программа 6классФГОСВ.И.Лях  2017-2018г с   Д/З по учебнику с указанием страниц...

Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич

Рабочая программа 10класс  2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС (2018г.)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требования...