Открытый урок немецкого языка и географии по теме :"Путешествие по Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)
Интересный урок по немецкому языку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_nemetskogo_yazyka_i_geografii_8_klass.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок немецкого и географии по теме: с применением интерактивной технологии. Путешествие по городам Германии.
Форма урока: интегрированный урок немецкого языка и географии.
Учитель немецкого языка: Копылова Раиса Николаевна.
Учитель географии: Узлова Наталья Анатольевна.
Цели и задачи.
Формирование представлений о стране на базе уже имеющихся знаний.
Применение знаний из других учебных дисциплин.
Развитие познавательного интереса.
Реализация интеллектуальных способностей учащихся.
Учебно-методическое обеспечение:
Интерактивная доска
физическая карта “Европа”,
контурные карты,
картины с изображением природы,
флаг ФРГ,
презентация
раздаточный печатный материал,
Цель: формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Германия” путем интеграции школьных предметов: немецкого языка и географии.
Задачи:
а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения ФРГ, закрепить использование новой лексики с географическими названиями.
б) развивающая – продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развивать умение извлекать информацию из нового текста.
в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предметов и страны, повышать лингвострановедческую компетенцию, воспитывать уважение к стране изучаемого языка.
Оборудование.
• Политическая карта Европы.
• Презентация.
• Физическая карта Германии
Ход урока
Учитель географии: Добрый день, ребята.
Учитель немецкого языка: Guten Tag!
Учитель географии: сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный, на котором объединяются знания из разных учебных предметов. (Учитель объясняет материал, пользуясь презентацией) Учитель географии: на уроках географии мы побывали на разных континентах. А сегодня мы остановимся в Евразии. Более подробно мы рассмотрим одну из стран Евразии: Германию. Когда мы начинаем изучать страну, то определяем её географическое положение (Слайд - политическая карта Европы). Работаем с контурной картой. Германия расположена на холмистой Среднеевропейской равнине. Лежит в центре Европы в окружении высокоразвитых стран и природными границами её являются два отрезка береговой линии, на севере это Северное и Балтийское моря, на юго-западе р. Рейн и Баварские Альпы на юго-востоке. Территория вытянута с севера на юг. Расположена страна на пересечении крупных транспортных магистралей.
Учитель немецкого языка: Дети, предлагаю вам принять участие в викторине (Ученики получают раздаточный материал)
1. В какой части материка расположена страна. Как называется её столица. Wo liegt das Land? Wie heisst die Hauptstadt des Landes?
2. Государственная граница (протяженность, крайние точки), соседние государства. Welche Nachbarlander hat die BRD? Wo liegen sie?
3. Особенности рельефа и полезные ископаемые. Wie sind die Landschaften? An welchen Naturschatzen ist die BRD reich?
4. Климатические условия страны. Wie ist das Klima?
5. Крупные реки и озера. Wie heissen die grossten Flusse und Seen?
6. Хозяйство страны. Wie ist die Wirtschaft des Landes?
7. Достопримечательности страны
8.Welche Sehenswurdigkeiten der BRD sind besonders interessant?
9. Woran grenzt Deutschland im Norden, im Süden, im Osten, im Westen?
Учитель географии: А теперь мы перейдём к рассмотрению ландшафтов Германии (слайд 8). Рельеф Германии разнообразен. Территория страны повышается с севера на юг. Самая наивысшая точка г. Цугшпице (2963 м). Северная часть Германии представлена равниной, образовавшейся во время ледникового периода, и называется она Северо-Германская низменность с чётко выраженными формами ледникового рельефа холмами и озёрами. Вторая зона — это плоскогорья, возвышенности. Средневысотные горы –Шварцвальт, Рудные горы, Рейнские горы. Они очень древние и имеют плоские вершины, чередующиеся с равнинами, на юге протянулись северные отроги Альп. (Слайды)
Учитель немецкого языка: Beanwortet meine Fragen:
1.Welcher Monat ist am wärmsten?
2.Welcher Monat ist am kältesten ?
3.Welches Gebiet ist am wärmsten?
4.Wo ist es in Deutschland am kältesten?
Учитель географии: продолжаем своё путешествие по Германии. Площадь лесов Германии составляет 11,1 млн. га, что является 30% площади страны. Когда-то согласно географическому положению Германии, в стране преобладали дубово-буковые леса. Теперь же они в большей части вырублены и заменены хвойными. Для германского леса характерно преобладание сосны, ели, пихты на юго-западе и лиственницы в Альпах. Дубово-буковые леса местами сохранились лишь в горах. Первичные леса сохранились только в заповедных зонах и охраняемых территориях. Лесная зона протянулась от Балтийского моря до южных районов страны, увлажнение в лесах избыточное, много болот, рек, озёр. Лес имеет и промышленное значение: его используют для заготовки древесины, изготовления мебели, бумаги.
Учитель немецкого: посмотрим презентацию о городах и их достопримечательностях Германии.
Бранденбургские ворота — это один из символов Берлина.
Во время Второй Мировой войны Бранденбургские ворота были практически полностью разрушены, сильно пострадала и скульптура. Волею судьбы ворота оказались закрытыми на долгие годы - путь между двумя частями Берлина был прегражден Берлинской стеной. Окончательно скульптура была восстановлена в 1991 г., а с тех пор Новый год берлинцы и гости города отмечают у Бранденбургских ворот. (Слайд)
Берлинский зоопарк - самый старый зоопарк Германии, он был основан в 1844 г. Прусским королем Фридрихом Вильгельмом.
В зверинце были оборудованы искусственные холмы и фонтаны, туда завозили исключительно экзотических животных. Сейчас это один из самых посещаемых зоопарков мира - ежегодно его посещают свыше 2,5 млн. человек. А наибольшую известность зоопарку принесли, как ни странно, ворота - вход с улицы Будапестерштрассе, носящие название "Слоновьих ворот". Две колонны ворот опираются на великолепных каменных слонов. (Слайд)
Дворец Шарлоттенбург является одним из самых посещаемых мест Берлина. Он был выстроен первой королевой Пруссии Софией Шарлоттой и первоначально назывался Литценбург
Внутренняя часть парка дворца Шарлоттенбург была спланирована в виде классического английского сада. Сейчас дворец Шарлоттенбург является крупным музейным комплексом, где кроме постоянной художественной галереи постоянно устраиваются временные выставки и проводятся различные мероприятия. (Слайд)
Замысел создания Еврейского музея Берлина сформировался в 1971 г., но воплотить его в жизнь удалось лишь к концу XX в. Музей не задумывался как памятник жертвам Холокоста, но его здание напоминает ломаную линию, как будто возвещающую обо всех тяготах жизни евреев на немецкой земле. Выставка в музее отличается тем, что экспонаты можно трогать руками, да и экспонаты эти не совсем обычные. Здесь можно увидеть еврейский символ плодородия - гранатовое дерево, еврейский свадебный шатер, котомку странствующего торговца, фильмы и аудиозаписи, рассказывающие о жизни евреев. Холокост здесь тоже не обойден стороной - в музее высится черная башня Холокоста с кусочком голубого неба наверху, внутрь башни можно зайти. Рядом расположен сад исхода с 49 стелами, 48 из которых наполнены берлинской землей (год образования Израиля), и 1 - землей, привезенной из Израиля. И на всё это зрители смотрят, преодолевая тяжелый путь по наклонному полу снизу вверх. (Слайд)
Учитель немецкого языка: Welche Sehenswurdigkeiten der BRD sind besonders interessant? Я предлагаю вам посмотреть презентацию о немецких городах и их достопримечательностях, но уже на немецком языке. (Презентация Часть 2)
Hamburg ist die zweitgrößte deutsche Stadt, der wichtigste Seehafen Deutschlands und größter Außenhandelsplatz.(Слайд)
Hamburg gilt ist eine der grünsten Städte Deutschlands: 40 Prozent der Gesamtfläche sind Acker- und Gartenland, Parks und öffentliche Grünanlagen, Wald, Moor und Heide.(Слайд)
Zhen Hochschulen machen Hamburg zu einem Zentrum der wissenschaftlichen Ausbildung, Forschung und Entwicklung.(Слайд)
Die Oper, drei Staatstheater und rund 35 Privattheater tragen zum kulturellen Profil der Stadt bei.
(Слайд)
Frankfurt am Main liegt in der Mitte der Bundesrepublik Deutschland.(Слайд)
Frankfurt nennt man oft „das deutsche Chicago“. Wegen der Wolkenkratzer und der Banken nennt man sie auch „das deutsche Manhattan“.(Слайд)
Diese Stadt ist eine Bankmetropole. Hier sind über drei hundert in- und ausländische Banken, die deutsche Bundesbank und die wichtigsten deutschen Börsen.(Слайд)
Die Stadt steht in der Mitte der Verkehrswege. Nach Frankfurt kommen sehr viele Menschen, so Frankfurter Bahnhof ist der größte in ganzem Europa.(Слайд)
В заключении урока проводится викторина.
Wo liegt Deutschland?
Wie sind die Staatsfarben?
Wie heiβen die gröβten Städte Deutschland?
Aus wie viel Bundesländer besteht Deutschland?
Wie viel Einwohner leben hier?
Wie heiβt die Hauptstadt?
Wo liegt die Zugspitzе?
Wie heiβt der romantischste aller deutschen Flüsse?
Welche Sehenswurdigkeiten der Berlin kennt ihr?
Рефлексия: Was yaben wir heute gemaht? Was wissen und konnen wir?
Домашнее задание: Перевод писем о путешествиях.
Учитель немецкого языка: Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Zusammenarbeit! Auf Wiedersehen!
Использованная литература, источники:
УМК для 8-ого класса. Немецкий язык для общеобразовательных школ. Авторы: Бим И.Л. Садомова Л.В. Москва “Просвещение” 2012 г. 2-е издание.
География материков и океанов для 7-ого класса. Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
Ресурсы:
http://nature.1001chudo.ru/germany_1200.html
http://www.albaavis.ru/img/country/map/germany.gif - карта Германии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка 8 класс «Подготовка к путешествию по Германии”
«Подготовка к путешествию по Германии”...
"Германия" интегрированный урок немецкого языка и географии
Интегрированный урок-одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключен...
МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие
Тема урока“Was wir schon wissen? “ Урок - путешествиеТип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...
Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"
Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....
Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе
Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...
Интегрированный урок немецкого языка и географии "Путешествие по Германии"
Тема: Путешествие по Германии.-DeutschlandsreiseТип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. СадомоваИспользуемые технологии: обучение в сотрудн...