Интегрированный урок немецкого языка и географии "Путешествие по Германии"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему
Тема: Путешествие по Германии.-Deutschlandsreise
Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.
Класс: 7 класс
Цель: технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, ИКТ.
Учащиеся учатся различать на слух иноязычные слова,анализировать и обобщать,строить логически обоснованные рассуждения, применяя грамматический и лексический материал предмета,устанавливать причинно-следственные связи,практическое применение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_nemetskiy.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии и немецкого языка в 7 классе. Путешествие по Германии.-Deutschlandsreise
Учитель: Казакова Н.В.(учитель немецкого языка) и географии
Тема: Путешествие по Германии.-Deutschlandsreise
Тип урока: интегрированный к главе повторение УМК «Немецкий язык 7 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, проблемно-диалогическое обучение, технологии критического мышления.
Класс: 7 класс
Цель: технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, ИКТ.
УУД, предметные результаты:
различать на слух иноязычные слова,
анализировать и обобщать,
строить логически обоснованные рассуждения, применяя грамматический и лексический материал предмета,
устанавливать причинно-следственные связи,
практическое применение полученных знаний.
метапредметные результаты:
уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
выдвигать версии,
работать по плану,
организовывать работу в группе.
личностные результаты:
уметь выслушивать своего одноклассника, быть внимательным на уроке
проявлять активность на уроке,
осознать возможность самореализации средствами немецкого языка.
Оснащение урока: политическая карта Германии
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты этап |
Организационный момент | Настроить на работу | Hallo? Wie geht es? Es geht mir gut. | Guten Morgen! Es geht! Danke! | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
Этап мотивации и актуализации | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке, организация иноязычного коммуникативного воздействия. | Möchtet ihr eine Reise nach der BRD machen? Учитель географии: а как расшифровывается аббревиатура die BRD или ФРГ на русском?
| Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, какие салаты существуют. | Включение в деловой ритм,развитие мыслительных операций, восприятие иноязычной речи на слух, умение отвечать на вопросы учителя |
Этап открытия новых знаний Этап рефлексии Домашнее задание | Организация коммуникативного воздействия для достижения цели Закрепить полученные на уроке знания, возможность представить их творчески в письменной форме. | Учитель географии: сегодня мы поговорим об устройстве, климате и географическом положении Германии. ФРГ - государство в центральной Европе.Столицей в июне 1991 года объявлен Берлин. Выделяют пять экономических районов: северный. Западный, юго – западный, южный, восточный. По форме правления ФРГ – парламентская республика с двухпалатным парламентом (бундестаг и бундесрат и правительство, которое возглавляет канцлер), во главе республики стоит президент. Президент выполняет лишь представительные функции. По форме административно – территориального устройства – федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель. - Какие особенности ЭГП можно выделить? Население – 80,3 млн. человек. Учитель немецкого языка: Wie heißen die größten Städte ind der BRD? Учитель географии: . Практическая работа учащихся в группах. Выделить отрасли международной специализации промышленности, используя карты атласа и текст учебника, дать им краткую характеристику. Назовите ведущие отрасли сельского хозяйства. Чёрная металлургия развивается на собственных коксующихся углях. Эта отрасль явилась базой быстрого промышленного роста ФРГ. Железные руды большей частью импортируют из Швеции. Канады. Австралии. Основной район РУР, СААР – комбинаты полного цикла. В настоящее время сдвиг предприятий в порты и к воде (Любек, Бремен, Дуйсбург, Дортмунд). Машиностроение включает в себя от мощного оборудования для металлургических заводов до металлоизделий. Выделяют отрасли: автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электротехника, радиотехника. Военно – техническая промышленность (авиаракетное производство, танкостроение) и оптико - механическая. В основном ориентируются на квалифицированную рабочую силу: Франкфурт – на – Майне, Мюнхен, Гамбург, Берлин. Оборудование у сырья – Рур. Химическая промышленность. ФРГ – самая химизированная страна мира. Её внутренняя сырьевая база: уголь, каменная и калийная соли; используются ввозимые из – за границы: сера, нефть, фосфаты. Особенно значительна основная химия (производство хлора, каустической соды, моющих средств), химия органического синтеза (производство медикаментов, красителей. Парфюмерии, фотокиноплёнки). Основные центры: Леверкузен, Вольфен, Людвигсхафен, Франкфурт – на – Майне. Они тяготеют к сырью и центрам электроэнергии. Размещение отраслей с/х определяется почвенно – климатическими условиями и кормовой базой, Главная отрасль – животноводство. 60% с\х земель – это луга, сенокосы, посевы кормовых культур и трав. На севере и юге скотоводство молочного направления, на стыке равнин и гор, где есть посевы сахарной свёклы развито свиноводство. В растение водстве преобладают зерновые культуры (пшеница, ячмень, овёс, рожь), картофель, сахарная свёкла, овощи, хмель, в более южных районах выращивание виноградников. Благодаря своему высокому качеству (с\х интенсивно), здесь создаются АПК на основе автоматизации, механизации, химизации. С/х в целом более чем на 90% обеспечивает потребности страны в продовольствии, поэтому из этого следует, что в народном хозяйстве значение этой отрасли незначительно. Warum nimmt die BRD wirtschaftlich den ersten Platz? Warum ist das Lebensniveau in der BRD hoch? Macht einen Kreuzwort auf Deutsch!
| Конспектируют основную информацию. Отвечают на немецком языка - В структуре промышленности выделяют обрабатывающую промышленность. Главные отрасли: чёрная металлургия. Машиностроение, химическая, некоторые отрасли лёгкой.Отмечают соответствующие города. «Опель» (Франкфурт – на – Майне), «Фольксваген» (Вольфсбург), «БМВ» (Мюнхен, Регенсбург), «Ауди» (Ингольштадт), «Мерседес» (Штутгард). | Умение внимательно слушать, выделять основную информацию и конспектировать ее, устанавливать логическую последовательность, владение элементарной терминологией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе
Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости...
"Германия" интегрированный урок немецкого языка и географии
Интегрированный урок-одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключен...
Интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме "Великие немецкие классики"
План-конспект учебного занятия...
Интегрированный урок немецкого языка и технологии "Рождество в Германии"
Данную разработку можно использовать на уроках немецкого языка при изучении темы "Рождество в Германии" и на занятиях кружка по иностранному языку...
Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"
Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...
Разработка интегрированного урока немецкого языка и родного (ханты) языка
Представлен интегрированный урок немецкого и родного языков, целью которого является сравнение и анализ стихотворения немецкого поэта Г.Гейне "Сосна"....