Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (1-4 классы)
рабочая программа по немецкому языку
Программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_6_klass_2022.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1 р.п. Кузоватово
Кузоватовского района Ульяновской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педсовета Заместитель директора по ВР Директор МБОУ СШ №1 р.п. Кузоватово
Протокол № 1 ____________ Н.Н. Ходжабекянц _____________ О.Н.Мартьянова
от « 30» августа 2022 года « 30 » августа 2022 г. Приказ № 103/1 от « 30» августа 2022 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный немецкий»
Кузоватово
Аннотация к программе
Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» соответствует общекультурному направлению развития личности.
Нормативная база
-основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный образовательный стандарт| основного общего образования.
- Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение»2010 -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности и при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
-Программа составлена на основе пособия«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Данный курс рассчитан на 1 год (68 учебных часов). Два раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Направленность: общекультурная
Цель курса:
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения немецким языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
Задачи курса: I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); -способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект. -развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; -приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; -формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; -развивать технику речи, артикуляцию, интонации; -развивать двигательные способности детей через драматизацию; -познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Планируемые результаты освоения программы
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
Различать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
Запомнить:
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Владеть способами познавательной деятельности:
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов |
Моя визитная карточка | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии) |
Святой Сант Мартин | Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина. |
Моя семья | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Старый немецкий город | Работа над макетом города (распределение объектов “строительства”) описание объектов. |
Берлин - столица | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Мюнхен | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Конкурс эрудитов | Викторина по 2 городам |
Моя улица. Мой дом. | Фото улицы , дома с описанием. |
Рождество | Фильм про рождество в Германии Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. |
Почта | Как писать личное письмо; mail -сообщения |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок |
Теремок | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам |
В гостях у братьев Гримм | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей |
Эрудит | Конкурс знаний по изученным темам |
Давайте споем | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Подведение итогов | Выставка проектных работ. Рефлексия |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Формы и виды работы | Количество часов | |
1-2 | Deutsch! Toll, nicht wahr? | Беседа о роли немецкого языка | 4 | |
3 | Meine Visitenkarte | Мини - проект | 2 | |
4-5 | Wer ist Sant Martin | Рассказ учителя | 4 | |
6 | Meine Familie | Мини-проект | 4 | |
7-8 | Eine alte deutsche Stadt | Конструирование города | 4 | |
9-10 | Berlin | Фильм о Берлине | 2 | |
11 | München | Фильм о Мюнхене | 2 | |
12 | Wissenstoto | Викторина | 2 | |
13-14 | Meine Strasse, mein Haus | Мини-проект | 4 | |
15 | Weihnachten | Фильм про Рождество | 2 | |
16 | Weihnachten | Рисунки и поделки | 2 | |
17 | Weihnachten | Коллаж поделок | 2 | |
18 | Buchstabenspiel | Конкурс кроссвордов | 2 | |
19 | Lustige Essstunde | Чаепитие с рождественскими печеньями | 2 | |
20 | Briefe schreiben-Freunde gewinnen | Правила написания письма | 2 | |
21 | Briefe mailen | Сообщения в mail на немецком языке | 2 | |
22 | Lustige Farben | Мир цвета (рассказ учителя) | 2 | |
23 | Turmhäuschen | Чтение сказки по ролям | 2 | |
24 | Turmhäuschen | Распределение ролей, характеристика персонажей | 2 | |
25 | Turmhäuschen | Изготовление атрибутов к сказке | 2 | |
26- 27 | Turmhäuschen | Репетиция | 4 | |
28 | Turmhäuschen | Инсценировка сказки | 2 | |
29 | Turmhäuschen | Выступление в младшем классе или перед родителями | 2 | |
30 | Brüder Grimm | В гостях у братьев Гримм | 2 | |
31 | Erudit | Конкурс знаний | 2 | |
32 | Wir singen | Песни, считалки, рифмовки | 2 | |
33 | Mein erstes Buch | Проект: книга о себе (итоги) | 2 | |
34 | Unsere Resultate | Итоги года. Рефлексия. Выставка проектных работ. | 2 | |
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»
Занимательный немецкий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определ...
рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой в соответст...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательная математика " для 6 класса
Программа внеурочной деятельности " Занимательная математика" относится к научно-позновательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа позволяет уч...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный немецкий". 5-9 классы.
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5-9 классов....