Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
рабочая программа по немецкому языку

Тюрина Ольга Александровна

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nemetskomu_yazyku_5-9_klassy.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

      "Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова"

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МС школы

Протокол №   4     от

«     »  _________ 2020  г.

Утверждена приказом образовательного учреждения

№        от «  »_________  2020 г.

                                             

                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                    по немецкому языку

                                                      ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ (М.М. Аверин «Horizonte»)

                                                                            на 2020-2021 уч.год

                                                                               

                                                                                    Умёт 2020

                                                         Пояснительная записка  

Данная рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 5-9-х классов разработана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

-Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  (Приказ от 28 декабря 2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

- Основная образовательная программа МБОУ «Умётская СОШ»  

-Авторской программы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М., Просвещение, 2018.  

4 «Рабочие программы. Предметная линия учебников «ГОРИЗОНТЫ» Немецкий язык 5-9 классы» М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко Издательство «Просвещение» 2012

 6 Учебный план школы на 2019- 2020 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную связь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация ФГОС на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Речь идёт о формировании у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. С одной стороны, это небольшое количество выделяемых часов и более сжатые сроки для его изучения. С другой стороны, изучение осуществляется в условиях взаимного влияния трёх языков – родного, первого иностранного и второго иностранного, что способствует более интенсивному развитию речевой деятельности учащихся.  Несмотря на то, что возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, у обучающихся появляются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы.

  Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие обучающихся в разных аспектах:

 - чем больше человек знает иностранных языков, тем лучше развиты его речемыслительные механизмы (такие как кратковременная память, механизмы восприятия

 - зрительно и на слух, механизмы комбинирования, выбора, продуцирования при говорении, письме и т.д.).

 - сходные лингвистические явления в родном языке и первом иностранном языке переносятся учащимися на второй иностранный язык и облегчают и ускоряют тем самым процесс его усвоения.

 - на социокультурном уровне:

 социокультурные знания, приобретённые в процессе изучения первого неродного языка, и на этой основе новые социокультурные поведенческие навыки также могут быть объектами переноса, особенно при наличии близости западноевропейских культур (если изучаются два европейских языка).      

    Для предотвращения интерференции и способствованию положительного переноса необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка, побуждающий воспитанников к сопоставлению изучаемых иностранных языков на указанных выше уровнях, что также может содействовать общему образованию, воспитанию и развитию. Изучение второго иностранного языка в 5-9 классах направлено на достижение следующих целей:          

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её основных составляющих:            

1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

 2. языковая компетенция – овладение языковыми  средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для данного года обучения;

 3. социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках  тем и ситуаций общения, которые соответствуют опыту и интересам учащихся, формирование умения представлять свою страну и её культуру;

4. компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;  

6. личностная - формирование у детей потребности в изучении немецкого языка как средства общения, познания, самореализации, формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности, умение всесторонне и диалектично сравнивать жизненные обстоятельства и на этой основе грамотно осуществлять осознанный выбор вариантов своих действий, поступков;

 7. социальная – умение и желание взаимодействовать с другими, умение помочь друг другу, поддержать общение и способность справиться с ситуациями, которые возникают в процессе непонимания партнеров, знание норм общения и речевого этикета, а также главных критериев и принципов речевой коммуникации;

 8. информационная – умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

 9. социально-психологическая – умение давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться на немецком языке, социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

  В соответствии с требованиями ФГОС школьного образования современный урок как инструмент реализации учителем своей рабочей учебной программы должен проектироваться в виде образовательной ситуации. Основные типы уроков остаются прежними (урок усвоения новых знаний, урок закрепления, т.е. комплексного применения знаний и умений, урок повторения, т.е. актуализации знаний и умений, урок систематизации и обобщения знаний и умений, урок контроля и оценки знаний и умений, урок коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный урок).

 Структура и содержание уроков соответствует требованиям, предъявляемым системно-деятельностным подходом к современному уроку.

Ключевые компетенции учащихся формируются путём освоения новых видов деятельности, затребованных в любых жизненных ситуациях, с использованием современных образовательных технологий, с увеличением самостоятельной работы.

  Уроки могут проводиться в форме игры, урока-путешествия, практикума, тестовой работы и др., могут использоваться методы презентаций, различных игр, диалога, работы в паре, групповой формы работы, в качестве приёмов возможны театрализация диалогов, ключевые слова, создание глоссария, составление кроссвордов и таблиц по образцу, синквейн, кластер и др.    

Технологии, используемые в образовательном процессе: 

- Технология « Ожидаемый результат»

- Технология критического мышления. Развитие навыков структурирования текста, выделения главного и второстепенного, построения умозаключений, выражения собственного мнения.  

-Технология проектного обучения .

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли, конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, представлять результаты собственной деятельности.

- ИКТ – технологии

Наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

- Технология интерактивного обучения

Активное взаимодействие всех обучающихся,  развитие  коммуникативных умений, воображения, творческого мышления.

-Педагогические мастерские

 Развитие навыков творческого мышления и создание индивидуального или коллективного учебного продукта.    

  Виды и формы контроля 

 Виды контроля: вводный, текущий, промежуточный.

 Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и (при определенных видах контроля) ее основные составляющие.

 Виды контроля: стартовый, текущий, промежуточный.

 В 5-х классах  только начинают изучение немецкого языка как второго иностранного,  стартовый  контроль не проводится.

Текущий контроль определяется содержанием разделов и тем программы  и осуществляется в форме проверочных и самостоятельных работ, тестирования, защиты проекта и проводится в конце цепочки уроков, триместра. Объектами контроля являются как все четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки. Промежуточный контроль осуществляется в конце учебного года в форме итоговой контрольной работы. Проверке подвергаются ключевые умения во всех видах речевой деятельности.

 В текущей и  итоговой оценочной деятельности используется традиционная 5-бальная шкала.  В процессе оценки применяются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: письменные задания и устные ответы, самооценка и самокоррекция, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, а также средства оценивания, позволяющие с одной стороны зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребёнка, с другой не провоцирующие учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учащихся  по их успеваемости: линейки достижений, листы индивидуальных достижений и оценочные листы.                

       Программа имеет практико-ориентированный характер и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программа выполняет две основные  функции:

 - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

 - организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса,  содержательного  наполнения  промежуточной  аттестации  .  Данная программа нацелена на  реализацию системно-деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подходов к обучению немецкому языку.

 При разработке курса учитывались следующие методологические принципы: 1) системно-деятельностный подход, определяющий целенаправленность, мотивированность и наличие смысла учебной деятельности, к построению курса и его составляющих;

2) интегрированный подход к организации аспектов иноязычной культуры, видов и сторон речевой деятельности и др.;

 3) принцип развивающего обучения, определяющий ведущую роль развития функций, способностей, речевых механизмов, интеллекта, мотивационной и других сфер личности, творческого начала и др.;

 4) принцип коммуникативности, включающий в себя такие понятия как: мотивированность, целенаправленность, индивидуальность, речемыслительная активность, ситуативность, информативность, новизна, функциональность.

 Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса: познание, развитие, воспитание, учение.  

Используемый УМК/учебники  УМК «Горизонты» /является адаптированной к российским условиям версией международного курса. В основе его создания лежат основополагающие документы российского образования: ФГОС общего образования, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.  

Данный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), что способствует повышению качества образования и приведению его в соответствие с международными требованиями.

  5 класс

Учебники - Учебник немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 5 класс». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, М., Просвещение, 2017.

- Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 5 класс». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, М., Просвещение, 2017.

  6 класс

Учебники - Учебник немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 6 класс». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман,  М., Просвещение, 2017.

  - Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 6 класс». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М., Просвещение, 2017.

7 класс

Учебники - Учебник немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 7 класс». М. М. Аверин, Ф. Джин, М., Л. Рорман, 2-е изд.- М.: Просвещение:  2017;

8 класс 

Учебники

 - Учебник немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 8 класс». М. М. Аверин, Ф. Джин, М., Л. Рорман, 2-е изд.- М.: Просвещение:  2017.

 

9 класс

Учебники - Учебник немецкого языка «Горизонты. Немецкий язык. 9 класс». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М., Просвещение, 2017.

 

 Место предмета в учебном плане

 Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе (5-9 классы). Общее количество часов в МБОУ «Умётская СОШ» и 4 филиалах, отводимых на изучение предмета 175 часов, в том числе, в 5, 6, 7, 8 классах по 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), в 9-х классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).  

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения     учебного предмета

                                                      Личностные результаты:

 - формирование российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

 

- формирование ответственного отношения к учению, мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

 -  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

 - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной и др. деятельности;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; -  осознание значения семьи в жизни человека и общества;

 - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, основ экологической культуры.

                                                    Метапредметные результаты:

 - развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

 -   планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 -  умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 - формирование проектных умений.

                                                      Предметные результаты   

Предметными результатами изучения немецкого языка на начальном этапе является в коммуникативной сфере (т.е. во владении немецким языком как средством общения): развитие речевой компетенции в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

                                          Говорение:

 •  овладение навыками произношения и интонации;

 • умение  вести элементарный этикетный диалог в небольшом количестве типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;

 •  умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, домашнем животном, друзьях, своих интересах, любимом предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;

 • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, сказать слово по буквам;

 • уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

 • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

                                            Чтение:

 • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;  

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём; Аудирование: • понимать на слух речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных аудиотекстов с общим и выборочным пониманием, построенных на изученном языковом материале;

                                          Письмо:      

 • владеть техникой орфографически правильного письма;

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное письмо;

 • делать записи для устного высказывания;

                             Языковая компетенция,

 т.е. владение языковыми средствами и действиями с ними предполагает:  

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии;

 • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений.

                     Социокультурная (межкультурная) компетенция

 Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

 • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса, жестов, мимики. Совершенствование умений:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

 • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

 • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

 • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств

• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса, жестов, мимики. Совершенствование умений: 5 класс (1 час в неделю)

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.Kennenlernen

(5часов)

Знакомство. Алфавит. Анкета. Города стран изучаемого языка.

Личные местоимения: ich, du, Sie

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них;

Порядок слов.

Интонация предложения

- приветствовать людей

- представляться и называть адрес проживания

- заполнять анкету

- произносить имя по буквам

- говорить, что нравится

- вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте)

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, и основные буквосочетания

- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- употреблять глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме

2.Meine Klasse (5часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.

Числа от 1 до 1000;

Личные местоимения: er, sie, wir, ihr

Глаголы: kommen, heißen,sein, mögen

Опр. и неопр. артикли: der, die, das, ein, eine

Притяжательные местоимения: mein, dein

Предлоги: in, auf

Школьные принадл.

- вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет)

- рассказывать о своем друге

- говорить, что нравится, а что нет

- понимать на слух и произносить цифры и группы цифр

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- писать небольшой рассказ о себе, своем друге с опорой на образец

- употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях, определенные и неопределенные артикли в единственном числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от1 до 1000)

3.Tiere

(5 часов)

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

- вести диалог-расспрос (о животных)

- рассказывать о своих животных

- описывать животных

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

- выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

- понимать текст о животных

- описывать животных

- называть цвета

 - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала

- употреблять существительные в винительном падеже и во множественном числе, задавать вопросы без вопросительного слова

4. Mein Schultag

(5 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

- называть время и дни недели

- рассказывать о своем школьном расписании, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;

- читать , понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи

 -дети  соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- слушают и выразительно читают стихотворение;

- употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;

- рассказывают о распорядке дня;

- знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5.Hobbys

( 5часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). виды отдыха, путешествия.

Транспорт. покупки

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция;

- Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

опериря активной лексикой в процессе общения;

 - договариваются о встрече;

- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

-употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6.Meine Familie

(5 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.

- Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

-  описывают картинки;

-  ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

-  читают и понимают небольшие тексты,

- употребляют притяжательные местоимения;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии

7.Was kostet das?

(5часов)

Транспорт. Покупки.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

                                                                             

                                                                                  6 класс (1 час в неделю)

Темы в соответствии с примерной программой

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

  1. Мой дом.

(4 часа)

Предметы мебели. Описание комнаты.

Предлоги места: hinter, auf, unter,über,zwischen(вопрос  wo?)

Дательный падеж (определенный артикль)

Модальный глагол müssen

Повелительное наклонение

Рамочная конструкция

- вести диалог-расспрос о местонахождении предметов

- описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами

- называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека

- заполнять анкету

- говорить о работе по дому

- задавать вопросы с использованием модального глагола müssen

- устно и письменно описывать свою комнату

- читать и понимать страноведческий текст.

 2. Это вкусно! 

(4 часа) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт и питание.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse

Ja-nein-doch

Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in, aus

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с - использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten

- говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед, ужин

- читать тексты и находить заданную информацию

- читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни,

- рассказать о своей национальной кухне

- спрягать известные глаголы и употреблять их в вопросительных и утвердительных предложениях, употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частица ja-nein-doch, названия блюд

3. Моё свободное время. (3часа) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр). Виды отдыха, путешествия.

Транспорт.Покупки.

Отрицания nicht и kein

Предлоги времени im, um, am

Модальный глагол wollen

Рамочная конструкция

- Произносить по буквам названия месяцев и времен года

- рассказывать о занятиях в свободное время

- читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительностях каникул в немецкоязычных странах и своей стране

- читать объявления в газетах и находить нужную информацию

- употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, am, um, модальный глагол wollen

- читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию

- сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России

4.Смотрится отлично! Части тела, одежда и мода.Описание внешности  человека

Множественное число существительных

Личные местоимения в винительном падеже

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Говорить о моде и одежде

Говорить о покупках

Писать побудительные предложения по образцу

Придумывать и записывать отговорки

Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста.

5.Вечеринки.

Приглашение на день рождения. Планирование вечеринки.

Сложносочиненные предложения с союзом deshalb

Präteritum от глаголов sein и haben

Указание времени в прошлом: Letztes Jahr, letzten Monat

Воспроизводить на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздников, выбор подарка)

Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

Писать приглашения и поздравления,

употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb

Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben

Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben указания времени, связанные с прошлым: Letztes Jahr, letzten Monat…

6. Мой город.

Путь в школу.

Здания в городе. Городские маршруты.

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция)

Рассказывать о своем городе

Описывать дорогу в школу

Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

7.Каникулы.  Путешествия. Экскурсии.

Das Partizip II

Perfekt глаголов sein и haben

Порядок слов: рамочная конструкция

Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран

Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)

7 класс (1 час в неделю)

Wie war's in den Ferien?

(5часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

Притяжательные местоимения; артикли в дательном падеже; прошедшее разговорное   время   Perfekt   — Partizip II

• Рассказывать о погоде, употребляя в речи глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt).

• Высказывать своё мнение, используя выражения ich glaube, vielleicht ....

• Воспринимать на слух и понимать диалог, содержащий большое количество качественных прилагательных.

 • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.

• Соотносить аудиотексты  и  визуальную информацию.

• Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации.

•   Читать и соотносить прочитанную информацию с иллюстративным и аудиоматериалом.

 • Письменно составлять вопросы для викторины и отвечать на них.

 • Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками).

 • Читать   и   понимать   страноведческий текст о Швейцарии, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

• Рассказывать о людях с опорой на иллюстрацию.

 • Составлять и разыгрывать диалоги

Meine Pläne

(5часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее

Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil); спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

• Высказывать свои надежды и желания, используя известные речевые образцы.

• Делать предположения, сообщать о чём-либо, обосновывать   что-либо, составлять план.

 • Воспринимать на слух и понимать аудиотекст,   содержащий придаточные предложения с союзом dass. • Вести диалоги на тему «Мои мечты».

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

 •   Читать   грамматический   комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

 • Вербально реагировать на услышанное.

 • Читать тексты и находить заданную информацию.

 • Составлять   диалоги   и   рассказывать о профессиях. • Читать страноведческие тексты о   выборе профессии в немецкоязычных странах и отвечать на вопросы.

 • Читать газетную статью, обсуждать её, составлять план действий в какой-либо ситуации и давать советы по его выполнению

Freundschaft

 (4часа)

Межличностные       взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных/наречий; союзы als, wie

• Воспринимать на   слух, понимать, составлять и разыгрывать диалоги по теме «Дружба».

•Просить/предлагать помощь.

 • Сравнивать качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения, используя личные местоимения в дательном падеже.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, выбирать при прослушивании нужную информацию.

 • Описывать людей.

• Читать и понимать сообщения в чате, находить нужную информацию, давать советы о дружбе.

• Вписывать в таблицу прилагательные, характеризующие людей, и обсуждать их в классе.

•Обобщать   грамматический     материал о степенях сравнения прилагательных, писать сравнения.

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Воспринимать на слух и делать комплименты.

• Воспринимать на слух песню, понимать её при помощи иллюстраций, определять порядок строф.

 • Употреблять в речи отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen

Bilder und Töne

(5 часов)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Модальные    глаголы dürfen и sollen; придаточные предложения с союзом wenn; придаточные предложения в начале сложного предложения

• Читать комикс, соотносить иллюстрации с аудиотекстом.

 • Оперировать активной лексикой в процессе общения

• Правильно употреблять в речи модальные глаголы.

• Адекватно произносить заимствованные слова.

• Проводить интервью в классе об использовании электронных средств информации и коммуникации, на его основе составлять статистику и обсуждать её.

• Читать   и   понимать   страноведческий текст о средствах информации в немецкоязычных странах.

• Писать текст на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации в своей стране.

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

• Вербально реагировать на услышанное.

 • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Инсценировать мини-диалоги, используя модальный глагол sollen и повелительное наклонение Imperativ.

• Употреблять речевой образец man darf/ man darf nicht.

 • Читать и понимать электронное письмо о проблемах отношений и давать советы, используя модальный глагол sollen.

 • Писать придаточные предложения с союзом wenn. • Узнавать на слух жанр телепередачи.

 • Писать телепрограмму, работая в группах

Zusammenleben

(5 часов)

Межличностные       взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками.   Каникулы в различное время года

Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-

• Воспринимать на слух, понимать диалоги с помощью иллюстраций.

• Оперировать активной лексикой в процессе общения.

• Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

 • Читать текст, находить нужную информацию о возвратных глаголах, обобщать её, описывать фотографии (письменно).

• Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

 • Составлять   письменное   высказывание о своём эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т. д.), расспрашивать об этом одноклассников.

 • Составлять вопросы с помощью местоимений welch-, jed-, dies-.

 • Играть в грамматическую игру с комментариями.

 • Разыгрывать сценки.

 • Давать советы о том, как закончить спор и найти компромисс, используя модальные глаголы müssen и dürfen.

 • Понимать и инсценировать диалоги об эмоциональных состояниях. • Читать, понимать содержание текста и интервью, отвечать на вопросы

Das gefällt mir

(6 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.) - Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Межличностные      взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein

• Воспринимать на слух, понимать тексты и делать выводы об употреблении личных местоимений в дательном падеже.

• Говорить, что учащимся нравится, а что нет.

• Правильно вписывать окончания прилагательных при склонении.

 • Применять знания склонения прилагательных в грамматической игре.

 • Составлять таблицу и на её основе описывать внешность человека.

• Читать   и   понимать   страноведческий текст, содержащий   статистические   данные о предпочтениях подростков в одежде, обсуждать данную тему в классе.

• Выражать мнение по поводу статистики.

 • Разыгрывать диалоги на тему «Покупка одежды».

 • Описывать вещи и людей.

 • Читать с правильным фразовым и логическим ударением.

 • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Mehr über mich

 (5часов)

Межличностные   взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Порядковые    числительные; окончания прилагательных   в   дательном падеже

• Описывать человека, высказывая предположения о его занятиях в свободное время, опираясь на иллюстративный материал.

 • Сравнивать услышанное со своими предположениями.

 •   Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

 • Читать и понимать текст большого объёма, содержащий незнакомую лексику, понимать незнакомые слова без словаря, используя языковую догадку.

• Употреблять в речи изученный грамматический материал (Präteritum/Infinitiv).

 • Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

• Называть даты рождения известных личностей, составлять вопросы о них, искать информацию о них в Интернете (проект).

 • Составлять   письменное   высказывание о времени, проведённом в школе

                                                           

8 класс (1 час)

Fitness und Sport

(5 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum

Говорить о спорте

Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям

Рассказывать о себе, используя лексику по теме

Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале

Соотносить аудиотексты и визуальную информацию

Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае

Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов)

Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах

Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися

Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания

Austausch

(5 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками

Союз sondern

Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen и предлоги места

Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста

Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена

Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Вербально реагировать на услышанное

Читать тексты и находить заданную информацию

Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение)

Говорить о проблемах и находить пути их решения

Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы

Читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике)

Воспринимать на слух и понимать диалог – описание квартиры с предлогами места

Обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen

Объяснять слова по-немецки

Читать и понимать записи в дневнике

Создавать проект о школьном обмене с Германией

Unsere Feste

(6 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, праздники, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом

Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах

Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенные вопросы с вопросительным словом

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

Писать сообщение о праздниках в России

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

Читать, понимать и отвечать на электронное письмо, рассказывать о праздниках на Родине

Соглашаться и возражать

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии и России (проект)

Использовать приобретенные лексические и грамматические знания в игре

Готовиться к контролю устной речи

Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект)

Рассказывать о себе, используя изученную лексику

Вербально реагировать в заданной ситуации

Berliner Luft

(5 часов)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом

Читать и понимать страноведческий текст о Берлине

Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея

Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя

Делать сообщения о Берлинской стене

Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Вербально реагировать на услышанное

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся (проект)

Описывать маршрут, спрашивать, как пройти

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»

Просить помощи

Вежливо запрашивать информацию

Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине

Планировать свободное время

Разыгрывать диалоги о покупке билетов

Welt und Umwelt

(4 часа)

Природа.

Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. Климат, погода

Придаточные предложения с wenn

Преложения с trotzdem

Отрицания keiner, niemand, nichts, nie

Словообразование

Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Понимать на слух речь учителя и одноклассников

Воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать ее в классе

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом

Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить

Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде

Обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn

Воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде

Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды

Читать, понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы. Составлять сложные существительные

Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект)

 

Reisen am Rein

(4 часа)

Досуг и увлечения ( чтение, кино, театр др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Прилагательные перед существительным в единственном числе

Словообразование: сложные существительные

Ударение в сложных существительных

Читать и понимать страноведческий текст о международных поездках в Германии, составлять вопросы к нему

Устно описывать какой-либо город

Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных)

Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия

Писать и инсценировать диалоги

Употреблять в речи предлоги места и направления

Планировать поездку (проект)

Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос

Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится

Соглашаться и отклонять предложение

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Abschiedsparty

(6 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки

Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

Краткие разговорные формы

Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах

Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах

Воспринимать на слух и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках

Употреблять в речи краткие разговорные формы слов

Составлять план вечеринки

Планировать вечеринку, обсуждая меню

Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание»

Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации

Восстановить диалог, используя визуальную опору

Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание

                                                                                                  9 класс (1 час)

Beruf

(4 часа)

Мир профессий. Проблемы выбора профессий.

Роль иностранного языка в планах на будущее

Придаточные относительные предложения.

Относительные местоимения в именительном и винительном падежах

Говорить о профессиях

Уточнять что-либо

 Отвечать на вопросы анкеты

Говорить о своих слабых и сильных сторонах

Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом

Читать и понимать страноведческий текст о профессиях

Проводить интервью

Wohnen

(3 часа)

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

Межличностные взаимоотношения в семье

Переписка с зарубежными сверстниками

Средства массовой информации и коммуникации (пресса)

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie

Infinitiv + zu

Описывать место, где учащиеся любят находиться

Понимать пословицы о порядке

Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»

Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья

Высказывать желание или мнение

Понимать на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников

Вербально реагировать на услышанное

Читать тексты и находить заданную информацию

Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы

Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie

Zukunft

(3 часа)

Страна/страны второго иностранного языка и родного языка

Проблемы экологии

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

Das Futurum

Глагол werden + Infinitiv

Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы

Устно составлять прогнозы на будущее

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

Говорить о будущем

Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)

Essen

(3 часа)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Превосходная степень прилагательных и наречий

Местоименные наречия

 da(r) + предлоги

словарный

Описывать иллюстрации

Заказывать еду

Выражать жалобу

Составлять диалоги в ситуации «В кафе»

Читать и понимать текст о проблемах с весом

Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе

Читать и понимать меню

Работать со словарем

Gute Besserung

(3 часа)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Возвратные местоимения в дательном падеже

Придаточные предложения цели с союзом damit

Записываться на прием к врачу

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

Устно описывать проблемы со здоровьем

Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»

Советовать кому-либо что-либо

Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы

Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача»

Die Politik und ich

(4 часа)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, Политическая жизнь и политическое устройство  в странах изучаемого языка

Оборот um …zu + Infinitiv

Das Präteritum

Называть причину действий

Высказывать мнение и аргументировать его

Делать доклад об избирательных правах молодежи

Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии

Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе

Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран

Читать и понимать тексты страноведческого характера

Planet Erde

(2 часа)

Природа

Проблемы экологии

Защита окружающей среды

Климат, погода

Косвенный вопрос

Предлог wegen + Genitiv

 Читать и понимать текст об изменении климата

Выражать сомнение и удивление

Говорить о проблемах экологии

Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора»

Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в интернете

Уметь передавать чужую речь своими словами

Schönheit

(3 часа)

Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Покупки

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Склонение прилагательных

Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben

Описывать внешность человека

Высказывать и аргументировать свое мнение

Советоваться при покупке одежды

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»

Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты

Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде

Описывать иллюстрации

Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания

Spaß haben

(2 часа)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob

Говорить об экстремальных видах спорта

Убеждать кого-либо

Писать письмо

Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы

Обсуждать статистическую информацию

Слушать и понимать текст песни

Слушать и дописывать диалоги

Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями

Проводить интервью по теме

Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ

Technik

(3 часа)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

Досуг и увлечения

Роль иностранного языка в планах на будущее

Das Präsens und das Präteritum Passiv

 Глагол lassen

Описывать возможности робота

Читать и понимать текст об истории роботов

Вести дискуссию на заданную тему

Писать письмо в редакцию

Описывать иллюстрации

Указывать на выполнение каких-либо действий

Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект)

Mauer – Grenze – Grünes Band

(5 часа)

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, исторические события, даты, особенности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Das Plusquamperfekt

Согласование времен

Союз nachdem

Говорить об исторических событиях

Говорить о последовательности событий в прошлом

Слушать и понимать интервью

Читать и понимать тексты на исторические темы

Называть даты

Проводить опрос об исторических событиях

Сравнивать исторические события в Германии и России

Создавать проект страноведческого характера

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

 Горизонты. Немецкий язык. Учебник. 5,6,7,8,9 класс М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман Издательство «Просвещение» 2017

  Рабочая тетрадь. Горизонты. Немецкий язык. 5  класс. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман Издательство «Просвещение» 2017

Компьютер,  мультимедийный проектор

  Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  Лексические  плакаты  на  немецком языке.

Символика  немецкоязычных стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...