Урок "Немецкие школы. Какие они?"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексий.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.
Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока:
Учебный аспект:
- научиться высказывать собственное мнение о школе;
- повторить необходимую лексику по теме «Школа»;
- повторить образование сложных существительных;
- формировать навыки чтения с полным понимание содержания.
Развивающий аспект:
- развивать умение запоминать новые речевые образцы;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомление с новыми речевыми образцами;
- совершенствование навыков чтения с полным понимание и выполнение заданий по тексту.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.
Воспитательные:
- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка.
Основные понятия: по моему мнению, я желаю себе, я нахожу эту школу…, это типичная … (Meiner Meinung nach…, Ich wünsche mir…, Ich finde diese Schule …, Ds ist eine typische …)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения немецкого языка.
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование патриотизма через описание собственной школы;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- осознание значимости изучения речевых образцов для личного самосовершенствования.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):
Говорение:
В монологической речи овладение такими умениями как:
кратко высказываться о школах, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение.
Аудирование:
- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.
Чтение:
- умение читать тексты с полным понимание содержания.
Языковые знания и навыки:
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- грамматическая сторона речи
- знание признаков словообразования;
Использование немецкого языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе.
Компенсаторные умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;
- прогнозировать содержание предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимо-действия | УУД (Л; П; Р; К) | Формы контроля |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | 4 мин. | Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, в качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде. Учитель обращает внимание на уникальность природы России. | Приветствие учеников. -Guten Tag! Ich bin froh euch wiederzusehen! - Sind alle da? - Meine Freunde, wie geht es? - Seid ihr bereit fleißig, produktiv und kreativ zu arbeiten? - In Afrika ist immer heiß und in Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind … - Wie ist das Wetter heute? - - Ist es kalt oder warm? - Scheint die Sonne? - Schneit es? - Wie ist der Himmel heute? - Gibt es im Himmel den Regenbogen? - Nehmt, bitte, ein Stückchen des Regenbogens und bildet Gruppen der Farben! Die erste Gruppe ist hier, hat das Rot, die zweite hat das Grün, die dritte hat das Orange. | Приветствие учителя. - Guten Tag! - Alle sind da. - Danke, … . - Ja, wir sind bereit. Учащиеся называют времена года. -Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling. - Das Wetter ist heute gut. - Es ist kalt. - Die Sonne scheint. - Es schneit nicht. - Der Himmel ist grau. - Nein, es gibt keinen Regenbogen. | Фронтальная | Личностные: принятие учеником своей роли, соблюдение определенных правил поведения, формирование патриотизма через любовь к природе родной страны. Регулятивные: умение настроить себя на работу. Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог. Предметные: умение понимать на слух речь учителя и одноклассников и (не)вербально реагировать на услышанное. | Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. |
2. Этап актуализа-ции пробного учебного действия Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов. | 4 мин. | Учащимся необходимо образовать сложные существительные. | - Und jetzt wiederholen wir die Wörter. Die Deutschen haben die Zusammensetzungen gern. Bildet die neuen Wörter. Артикль какого слова выберет сложное слово? der Computer - die Klasse der Sport - die Halle das Büro - der Raum der Lehrer - das Zimmer die Schule - das Gebäude der Eingang - die Halle der Herbst - die Ernte der Herbst - die Blätter der Herbst - das Wetter - Lest und übersetzt die Wörter. - Каждая группа имеет одно лишнее слово, как вы думаете какое? - Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht. | - Сложное слово принимает артикль последнего слова. - Ученики выполняют задание сначала самостоятельно, затем проверяют его в группе и дают ответы. -Die Computerklasse - Die Sporthalle - Der Büroraum - Das Lehrerzimmer - Das Schulgebäude - Die Eingangshalle - Die Herbsternte - Die Herbstblätter -Das Herbstwetter | Групповая Фронтальная | Личностные: формирование умения сотрудничать. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: осознавать правильность выполнения действий на уровне изученного материала. Предметные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное, уметь образовывать сложные существительные. | Контроль усвоения образования сложных существительных. |
3. Этап выявления места и причины затрудне-ния. Цель: осознание того, в чем именно состоит недоста-точность знаний | 2 мин. | 1. Учащимся необходимо отгадать загадку. 2. Сформулировать тему урока. | Jetzt müssen wir unser Thema bestimmen. Hört bitte aufmerksam zu. Dort steht ein Haus. Da gehen viele Kinder ein und aus, Mit Bücher, Taschen dick und schwer. Und jedes Kind kommt stolz daher! Was für ein Haus ist das? Отгадку вы сможете найти соединив буквы в одно слово. - Sehr gut. Also, unser Thema heißt „Die Schule. Wie sind sie?“. In den vorigen Stunden haben wir viel zu diesem Thema gesprochen. Wir setzen heute unsere Arbeit fort. Ihr könnt heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben, zum Thema „die Schule“ sprechen. Und die Hauptsache könnt ihr eure Meinung über die Schulen sagen. Und natürlich können wir auch unsere Schule beschreiben. Nicht wahr? | Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule», - Das ist eine Schule. - Ja. | Фронтальная. | Личностные: формирование мотивации. Познавательные: анализ картинок с целью выделения темы и задач урока. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе известного лексического материала. Предметные: понимать на слух речь учителя, вербально реагировать на услышанное. | Контроль понимания речи учителя. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятель-ности на основе выбора способа и средства их реализации | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо прочитать тексты и соотнести их с картинками. 2. Учащимся необходимо найти эквивалентные предложения. 3. Учащимся необходимо прочитать текст и вставить пропущенные слова. | - In Deutschland gibt es viele Schulen. Die Schulen sind verschieden. Seht auf diese Bilder von deutschen Schulen. Diese Bilder sind vermischt. Welche Sätzen passen zu welchen Bildern? - Und jetzt bitte sucht in diesen Texte die folgenden Sätze: - Это деревенская школа. - Это новый школьный комплекс. - Здесь есть специальное здание со спортивным залом и бассейном. - Это типичная старая городская школа. - Ученики работают в школьном саду осенью и весной. - В этом здании дети учатся охотно. - Danke, wir haben diese Aufgabe gut gemacht. - Wir haben über deutsche Schulen gelesen und jetzt haben wir eine neue Aufgabe. Sie heißt Lückentext. Ihr müsst die passenden Wörter einstellen. - Danke, ihr habt diese Aufgabe sehr gut gemacht. | Учащиеся читают тексты и выполняют задание. - Der erste Text ist das Bild C. - Der zweite Text ist das Bild A. - Der dritte Text ist das Bild B. Учащиеся находят в тексте эквивалентные предложения. - Das ist eine Dorfschule. - Das ist ein neuer Schulkomplex. - Hier ist ein extra Gebäude mit einer Sporthalle und einem Schwimmbad. - Das ist eine typische alte Stadtschule. - Die Schüler arbeiten im Schulgarten im Herbst und im Frühling. - In dieser Gebäude lernen die Kinder gern. Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проверяют его в группах. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Личностные: развивать стремление к усвоению нового. Познавательные: – демонстрировать понимание найденной информации. Регулятивные: осуществление контроля своих действий. Предметные: понимать прочитанную информацию. | Контроль понимания прочитанной информации. |
Физкультминутка. | 2 мин. | - Jetzt machen wir eine Turnpause! | - Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху); - Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу); - Und wo ist dein rechtes Bein? - Hier! (топают правой ногой); - Und wo ist dein linkes Bein? - Hier! (топают левой ногой); - Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем); - Und dein Kopf? Mein Kopf macht so: опускают голову вперед и делают полукруговые движения справа на лево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми. | Ученики выпол-няют движе-ния. | |||
5. Этап реализации проекта Цель: построение учащимися нового способа действий, формирова-ние умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо прочитать высказывания немецких ребят о их школе. 2.По прочитанным высказываниям дети должны заполнить таблицу (соотнести говорящих с их мнением). | - Und jetzt arbeiten wir in unserem Lehrbuch. Macht ,bitte, eure Bücher auf der Seite 95. auf. Üb.2. Elke, Sven, Steffi und Dirk sagen ihre Meinung über ihre Schulen. Wir können ihre Meinungen lesen. - Lest ihr? Was könnt ihr sagen? Wie gefällt den Kindern ihre Schule? Jetzt bekommt jede Gruppe ein Arbeitsblatt und bitte, markiert die Antworten mit Kreuzchen. Bitte, arbeitet zusammen in der Gruppe. - Was machen in der Schule Elke und Dirk besonders gern? - Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht. | Учащиеся самостоятельно читают текст. Учащиеся заполняют таблицу в группах. - Das Turnen und die Musikstunden machen Elke besonders viel Spaß. - In den Computerklassen und im Videostudio arbeitet Dirk besonders gern. | Индивидуальная, групповая | Личностные: развитие самостоятельности. Предметные: уметь читать текст с полным пониманием. Познавательные: умение находить и применять нужную информацию. Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности при ответе на вопросы по тексту. | Контроль восприятия информации. |
6. Этап первичного осмысления и закрепления материала. Цель: усвоение учащимися нового способа действия. | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо усвоить речевые образцы для высказывания собственного мнения о школе. 2. Игра – Пазлы. Учащимся необходимо подобрать окончание к данным выражениям. | - Um eure Meinung über Schulen zu sagen, könnt ihr folgende Redemittel benutzen. Meiner Meinung nach … Ich wünsche mir … Ich finde diese Schule … Das ist eine typische … Sie steht … Wollen wir zusammen diese Redemittel übersetzen! Ich kann euch helfen. - Und diese Aufgabe haben wir auch gut gemacht. - Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des Redemittels. Und ihr müsst die passenden Wendungen finden. - Wir haben diese Aufgabe auch gut gemacht. | Учащиеся читают и переводят выражения необходимые для высказывания. Учащиеся работают в группах, подбирают окончания к данным выражениям. | Фронтальная, групповая | Личностные: развивать стремление к усвоению нового. Предметные: знать средства, помогающие сформулировать собственной мнение. Регулятивные: контроль действий своих и одноклассников. Коммуникативные: умение излагать мысли. | Выявление качества и уровня овладения новыми речевыми образцами. |
7. Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия и рефлексия достижения цели пробного учебного материала. | 4 мин. | Учащимся необходимо высказать собственное мнение о немецких школах (работа с картинками на слайдах). | - Und jetzt wollen wir unsere Meinung über deutsche Schulen sagen! Вы можете опираться на тексты о немецких школах, которые у вас есть. Wollen wir beginnen! | Учащиеся высказывают своё мнение о немецких школах. | Фронтальная | Личностные: развитие самостоятельности. Предметные: уметь составлять предложения, используя новые речевые образцы. Познавательные: умение распознавать и применять в речи средства для высказывания собственного мнения. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности при высказывании своего мнения. | Контроль усвоение новых речевых образцов |
8. Этап повторения. Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала | 6 мин. | Видеофильм „Unsere Schule“: Учащимся необходимо просмотреть результаты своей проектной работы и выразить своё мнение о родной школе. | - In den vorigen Stunden haben wir viel zum Thema „Unsere Schule“ gesprochen. Und wir haben ein Projekt zu diesem Thema gemacht. Wollen wir zusammen unseren Film ansehen! - Und jetzt sagt eure Meinung über unsere Schule! - Wir haben diese Aufgabe gut gemacht! | Учащиеся просматривают видеофильм и высказывают собственное мнение о родной школе. | Фронтальная | Личностные: развитие самостоятельности, формирование патриотизма через описание родной школы. Предметные: уметь строить речевое высказывание по изучаемой теме. Познавательные: умение распознавать и применять в речи средства для высказывания собственного мнения. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности при высказывании своего мнения. | Контроль проектной работы и высказывания своего мнения. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 2 мин. | Подведение итогов урока. | Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. - Was haben wir heute gemacht? - Что нового вы узнали на уроке? - Als Hausaufgabe habt ihr Üb.4e auf der Seite 98. Ihr müsst den Text „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ lesen und eure Meinung über die Traumschulen sagen. Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten … - Vielen Dank! Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! - Оцените урок и нашу работу! Выберите соответствующий смайлик! - А мне хочется, чтобы вы тоже всегда улыбались! Auf Wiedersehen! Alles Gute! | Учащиеся высказывают своё мнение и оценивают урок с помощью смайликов. | Записывают домашнее задание | Личностные: развитие самостоятельности. Регулятивные: осуществление контроля своих действий Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Необходимое оборудование: компьютер, магнитная доска, проектор, картинки с изображением немецких школ.
Список информационных источников
- Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч., Просвещение, 2013.
- Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х., Немецкий язык. 6 класс. Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразоват. организаций, Просвещение, 2015.
- Текст ФГОС НОО и материалы по его реализации. − URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немецкие школы. Какие они?
Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Немецкие школы. Какие они?"...
Урок по немецкому языку 6 класс « Немецкие школы. Какие они»
Цели и задачи урока Обучающие:1. Ведение новой лексики по теме и ее отработка2. Развитие умений и навыков по ведению диалогической речи по теме “Мо...
Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Немецкие школы. Какие они? Склонение существительных"
Урок немецкого языка в 6 классе по теме "Немецкие школы. Какие они? Склонение существительных"...
Квест «Моя новая школа, какая она?»
Квест (от английского «quest» - поиск) – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно п...
Cтатья к юбилею школы "Какое счастье быть полезным людям, учить его величество -народ!"
Автор статьи является свидетелем открытия "новой школы", рассказывает о становлении педагогического коллектива, о людях которые стояли у истоков образования, которые отдали всё лучшее детям! Творили, ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...