Пример планирования урока по теме 2 «Freundschaft und Liebe» («Spektrum 7»)
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)
Данный урок построен на работе с дополнительным материалом по чтению для учащихся 7 класса (Тема-"Дружба и любовь")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka7.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример планирования урока по теме 2 «Freundschaft und Liebe» («Spektrum 7»)
Текст: „Wie man einen Jungen ins Kino einlädt “
Katrin Dreut
Wie man einen Jungen ins Kino einlädt
Am Sonntag kommt mein Lieblingsfilm im Kino „Krieg der Sterne“. Mutti hat gesagt: „Tini, du darfst hingehen. Aber eine deiner Freundinnen muss mitkommen.“ Dann darf ich. Ich habe Lisa gefragt. Aber die geht mit ihren Eltern am Sonntag ins Theater. Susis Vati hat Geburtstag. Und Sandra mag solche Filme nicht. Ulrike hat keine Lust. Und Anja aus der Parallelklasse tritt mit ihrer Tanzgruppe auf. Nun weiß ich nicht, was ich machen soll. Meine große Schwester Lotta hat gelacht. „Hol dir doch das Video in der Videothek, dann kannst du dir den Film mehrmals ansehen.“ Lotta weiß eben immer alles besser. Dabei ist Kino viel schöner als Video. Das versteht Lotta nicht. Sie hat ja auch immer nur ihre Disko im Kopf.
Am liebsten möchte ich mit Stefan aus meiner Klasse hingehen. Mit ihm kann man so schön Blödsinn machen und lachen. Ich stelle mir vor, wie Stefan und ich im dunklen Kinosaal sitzen und der Film fängt an. Und wir essen Popcorn und trinken Cola und sitzen in den weichen Sesseln nebeneinander. Hinterher gehen wir langsam nach Hause und reden über den Film. Und lachen über alles Mögliche. Aber geht denn das? Kann ein Mädchen einen Jungen ins Kino einladen? Wenn ich einfach zu Stefan hingehe und ihn frage? Und was mache ich, wenn er nein sagt? Wenn er keine Zeit hat? Oder wenn er nicht will? Da hinten auf der letzten Bank sitzt er. Ich schreibe ihm einfach einen Zettel. Mal sehen, was er antwortet. Den Zettel nach hinten geben. So. Susi gibt ihn weiter.
„Christine, du kannst uns doch sicher das Gebirge auf der Karte zeigen. Komm doch mal an die Tafel.“ Oh Gott, die Erdkundelehrerin. Jetzt habe ich geschlafen. Welches Gebirge? Wo? Hilflos schaue ich in die Klasse. Stefan hat gerade meinen Zettel gelesen. Er sieht mich an, nickt und lacht. Jetzt bin ich aber froh. Ich höre mich sagen: „Entschuldigen Sie bitte, ich habe nicht aufgepasst.“ Ich lächle Frau Meier an. Sie lächelt zurück: „Das habe ich gesehen. Na, wer hilft Christine?“ Stefan meldet sich. Ich setze mich wieder auf meinen Platz. Es ist mir gar nicht peinlich. Es wird noch so viele Erdkundestunden geben. Aber am Sonntag, am Sonntag gehe ich mit Stefan ins Kino!
Цель урока: Формирование навыков чтения
Основные задачи:
образовательные: тренировать навыков чтения с полным пониманием, произносительные навыков, активизировать лексический материал, учить выражать собственное мнение о прочитанном, характеризовать действующих лиц истории, определять проблему, затронутую в тексте и делать предположения по поводу продолжения истории, повторить употребление условного наклонения (Konjunktiv II).
воспитательные: воспитание интереса к чтению и изучению языка, воспитание умения работать в группе и нести ответственность за результат совместной работы
развивающие: развитие познавательных способностей, развитие мышления, внимания, памяти
Оснащение урока: таблица „Образование Konjunktiv II “, оформленная классная доска (число, тема, название текста), дидактический материал (раздаточный материал с текстом и незнакомые слова к тексту с переводом или объяснением через синонимичные выражения, например:
auftreten- an einer Vorstellung teilnehmen
hilflos- беспомощный
nicken- кивать
peinlich- неловко, неприятно
Этапы урока:
1. Организационный:
а) Приветствие, речевая разминка, мотивирующая к работе на уроке: учитель беседует с учащимися об отношениях мальчиков и девочек, о их качествах характера, например:
- Wie sind Mädchen und Jungen?
- Welche Charaktereigenschaften haben sie?
- Wie verhalten sich Mädchen und Jungen zu einander?
- Was denken Jungen über Mädchen/ Mädchen über Mädchen?
- Verstehen sie sich immer gut? Warum?
- Können Jungen und Mädchen gute Freunde sein?
б) Постановка задач урока
2. Ознакомление с новым материалом (первичная работа с текстом)
- Учитель предлагает учащимся высказать свои предположения о содержании текста опираясь на заголовок (Was mein ihr, wovon könnte die Rede im Text sein?)
- Учитель обращает внимание учащихся на незнакомые слова на доске, отрабатывает с учащимися произношение (снятие трудностей при чтении).
- Учащиеся читают его про себя (первичное знакомство с содержанием, чтение с общим охватом содержания), задают вопросы учителю по содержанию, которое вызывает затруднение (снятие индивидуальных трудностей)
3. Активизация лексических навыков, навыков работы с текстом
Учащиеся делятся на группы/пары для дальнейшей, более детальной работы над текстом. При этом важно равномерное распределение детей в группах по силам, чтобы более слабые ученики получили помощь от более сильных. Каждая группа получает своё собственное задание. Выполнение этого задания служит контролем понимания прочитанного текста.
Задания могут быть следующими:
1. Lückentext (текст с пропусками, необходимо вставить по смыслу выражения из под черты):
Am ... kommt ... im Kino. Der Film heisst... . Die Mutter von Christine sagt, dass sie nur ... gehen darf. Alle ihre Freundinnen ... aber am Sonntag ... . Lisa geht mit den Eltern ..., Susi feiert ..., Sandra ... solche Filme ..., Ulrike hat ... ... .Christines ältere Schwester Lotta ... ihr, eine Videokassette ... ... .Aber Christine findet das Kino ... ... ... ... .
(Это задание подойдёт для более слабых учащихся. Для более сильной группы выражения под чертой можно не давать).
viel schöner als Video, Sonntag, mit einer Freundin, empfiehlt... zu kaufen, „Krieg und Sterne“, Christines Lieblingsfilm, ins Theater, mag... nicht, sind ...beschäftigt, keine Lust, Vatis Geburtstag.
2. Fragen zum Textes (вопросы к тексту):
- Mit wem möchte Christine gerne ins Kino gehen und warum?
- Warum gefällt ihr Stefan?
- Was stellt sie sich vor?
- Ist Christine sicher, dass sie Stefan einladen kann?
- Was beschließt sie zu machen?
- Was macht sie in der Stunde?
3. Was passt zusammen? (Что соответствует?)
Christine schreibt im Erdkundeunterricht ... | er einverstanden ist. |
In diesem Moment ... | nicht aufgepasst. |
Christine soll ... | einen Zettel an Stefan. |
Aber sie hat ... | das Gebirge auf der Karte zeigen. |
Sie sieht Stefan ... | ihren Zettel lesen. |
Er sieht das Mädchen an, ... | um ihr zu helfen. |
Christine versteht, dass ... | wird sie von der Lehrerin an die Tafel gerufen. |
Stefan meldet sich im Unterrich, ... | nickt und lacht. |
(Важно, чтобы все ученики имели на листе все задания, чтобы иметь возможность проконтролировать другие группы.)
4. Контроль: Учащиеся в группах представляют классу выполненные задания, остальные могут задавать вопросы, предлагать свои варианты ответов.
5. Обобщение:
Беседа по тексту:
- Wer sind die Hauptpersonen des Textes?
- Wie kann man sie charakterisieren?
- Was ist das Problem des Mädchens?
- Was macht sie, um das Problem zu lösen?
- Was würdest du an der Stelle des Mädchens/des Jungens tun? (используется таблица Konjunktiv II)
6. Домашнее задание: Ученикам предоставляется на выбор два варианта: Вариант 1: „ Was meinst du, wie könnte die Geschichte weiter gehen? “Schreibt die Fortsetzung der Geschichte (Написать продолжение истории).
Вариант 2: Erzähle die Geschichte aus einer anderen Perspektive. (Расскажи историю от лица другого персонажа)
7. Подведение итогов, рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование урока по теме: "Вирусы"
Цель данного урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о неклеточных формах жизни-вирусах, их строении, особенностях жизнедеятельности и размножении....
Методическое планирование урока по теме "Измерение информации" 8 класс
Представлено поэтапное планирование урока по теме "Измерение информации" 8 класс....
Краткосрочное планирование урока по теме "Три счастья" М. Макатаева 6 класс по русскому языку
Краткосрочное планирование урока по теме "Три счастья" М. Макатаева 6 класс по русскому языку...
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...
Урок немецкого языка в 10 классе по теме: «Freundschaft und Liebe».
Урок немецкого языка в 10 классе по теме:«Freundschaft und Liebe»....
Урок по теме "Freundschaft" (Дружба)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по комплекту "Горизонты", М.Аверина, обучение немецкому языку как второму иностранному...
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере разработки урока по теме Celebrations (5 класс)
В данной разработке учителя не только английского языка, но и других предметов, использующих на своих уроках работу с текстом, могут найти приемы и идеи, как формировать читательскую грамотность у обу...