Методы работы по закреплению лексики.
учебно-методический материал по немецкому языку

Колобова Ольга Николаевна

Суть метода в том, что по мере проведения урока записываются незнакомые слова на доске без перевода. Перевод записывают ученики сами во время урока. Они делают также фото слов и отправляют в группу, для того чтобы ещё раз дома повторить, и если кто не успел записать ,сделать это. Также, кто отсутствует на уроке, может пополнить свой запас лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу поделиться опытом работы с детьми старшей школы по закреплению лексики к различным темам. Считаю, что знание лексики является определяющим в изучении иностранного языка. В течение года применяла свой метод и дети теперь знают много слов, их словарный запас превышает необходимый по теме.

Суть метода в том, что по мере проведения урока записываются незнакомые слова на доске без перевода. Перевод записывают ученики сами во время урока. Они делают также фото слов и отправляют в группу, для того чтобы ещё раз дома повторить, и если кто не успел записать ,сделать это. Также, кто отсутствует на уроке, может пополнить свой запас лексики.

Таких слов не более 12 .Каждый новый урок учащиеся  начинают со словарного диктанта по записанным  словам, конечно с русского на немецкий. Не раз замечала, что в кабинет дети приходят заранее и с интересом повторяют слова. Если кто-либо не успел выучить слова, он может перед уроком это сделать. Конечно, речь идёт о детях с хорошей мотивацией. Хотя и остальные, менее мотивированные учащиеся из других классов, с интересом смотрят на слова и начинают сравнивать, что они изучали в прошлом году, что будут в следующем. Ученики понимают, что слова повторяются но и много новых.

Иногда я пробегаю слова из предыдущих классов по темам. На доске слова примерно из трёх  параллелей. Интерес очень большой. А если дети знают слова из более старших классов, то гордятся и их уверенность в себе возрастает. Момент мотивации работает.

По результатам словарного диктанта я снова записываю на доске слова, которые плохо запомнились и другим цветом мела добавляю новые слова по теме урока.

На следующем уроке опять словарный диктант и метод тот же, не запоминающиеся слова записываю снова, добавив новые. В конце недели в идеале проводиться диктант по словам из разных уроков и так можно основательно закрепить лексику.

Если дети пытаются выразить свою мысль и слов на немецком не хватает, я записываю эти слова на  доске. Поэтому дети говорят только на немецком и если вырывается слово на русском, оно будет записано на доске. Это дисциплинирует и заставляет говорить только на немецком языке.

Я конечно уделяю много времени и грамматике, построению предложений. Но более интересной нахожу работу с лексикой. Как известно, запоминаются лучше существительные и хуже всего глаголы,  с вниманием слежу за усвоением всех частей речи.

Метод имеет также свои  недостатки. Учитель всё время должен следить за процессом запоминания слов. Записывать слова на немецком, обращать внимание детей на сложные слова.

 Ещё ученики замолкают, если не могут выразить мысль на немецком языке.

 Также доска должна быть достаточно большой. Пробовала работать с проектором и заметила,что дети хуже запоминают слова с экрана, чем написанные мелом на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 3 класса "Закрепление лексики по теме "Почта"

Данная презентация содержит основную лексику по теме "Почта" (УМК Биболетовой М.З.). Может быть использована на уроке закрепления материала...

карточки на закрепление лексики и грамматики М.З.Биболетова " Enjoy English-7"

отработка лексики Unit 3 Section 8 и предложений условия в упражнении на перевод....

Упражнения для закрепления лексики (B1+)

Данное пособие (Study Link, OUP) предназначено для расширения словарного запаса учащихся уровня B1+ (Upper-intermediate) по следующим темам:PersonalityIllness and treatmentClothes and fashionCrime and...

Закрепление лексики по теме "Прилагательные"

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления лексики по теме "Прилагательные" во 2 классе....

Методы работы с лексикой на уроках английского языка.

Методическая разработка предлагает различные скороговорки для формирования базовых звуков английского языка и некоторые виды игр для развития речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка....

Классная работа на закрепление материала "Дробные и порядковые числительные", лексике

Закрепление материала по темам "Дробные числительные", "Порядковые числительные"Закрепление лексики по сложным и простым гласным звукам...

Индивидуальный словарь как метод работы с лексикой в старших классах.

Важной целью преподавательской деятельности является умение научить школьников аналитически подходить к изучению лексики, передать знания и сформировать умения, которые помогут им самостоятельно систе...