Методы работы с лексикой на уроках английского языка.
учебно-методическое пособие по теме
Методическая разработка предлагает различные скороговорки для формирования базовых звуков английского языка и некоторые виды игр для развития речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_raboty_s_leksikoy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя английского языка –Занкович Алены Владимировны
Методы работы с лексикой на уроках английского языка.
«Великий ум проявит свою силу не только в
умении мыслить, но и в умении говорить»
Ралф Эмерсон
Сущность обучения лексике ставит своей целью формирование лексического навыка, а это, по мнению методистов, есть способность мгновенно вызывать слово из долговременной памяти и использовать его в речи. Сделать это позволяет сформированная сложная система ассоциативных связей, существующая в мозгу человека. Известно, что для закрепления нового слова в такой системе связей необходимо решение большого количества задач, решение которых связано с новой лексикой. Примерами подобных задач можно назвать задания на идентификацию, на множественно соответствие, сортировку слов, составление и разыгрывание диалогов, работа с дефинициями и т.д. Игровой метод это эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - где можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные элементы, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу.
Нашла широкое применение на моих уроках игра "A-Z (Dictionary) quiz” , которая активно способствует формированию речевых умений и навыков, т.е. компетенций, которые необходимы для общения на английском языке в рамках различных тем. Данную игру можно организовать как в парах, так и в мини группах. Цель игры- дать правильный ответ на поставленный вопрос языкового партнера. Вопросы в игре можно скомпоновать в соответствии с изучаемой темой или разделом. Примерные вопросы:
Use a dictionary, if necessary, to work out the answers to the following.
1 How often does an annual event take place?
2 What does a burglar do?
3 Name a continent.
4 How would you be feeling if you were depressed?
5 What is an eagle?
6 What isn’t there enough of during a famine?
7 Where in a house would you expect to find a grater?
8 What would you have difficulty in doing if you were feeling hoarse?
9 If you are illiterate, what can’t you do?
10 How many people are there usually in a jury?
11 What is a knuckle part of?
12 A ladybird is a type of … what?
13 What doesn’t a mean person like doing?
14 Where would you normally wear a necklace?
15 What would you expect to find in an orchard?
16 If you were feeling puckish, what would you feel like doing?
17 Where would you expect to find a quilt?
18 Who or what would use a runway?
19 What is a salmon a type of?
20 What sort of a crime is treason?
21 A unicorn is a mythological beast. What does it look like?
22 If you vaccinate people, what do you protect them against?
23 What is a widower?
24 What are the bars of a xylophone made of?
25If you are yawning a lot, then you are probably feeling … what?
26 What is zoo short for?
Игра всегда предполагает принятие решений - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Высоцкий, ведет за собой развитие.
В качестве речевой разминки в начале урока провожу игру “Desert Island”, всякий раз меняя ее условия.
You are alone on a desert island after your ship sank. The island is very small and has no water and only a few trees. You have seen some birds but no animals. There is a small life board, with some useful things, two moles from your island. It is sinking. You have enough time and energy to swim to it and remove 5 items ONLY and bring them back to your island. Decide which 5 you want to take and why?
20 metres of rope
20 litres of fresh water
a radio
20 tins of food
a box of matches
a torch
a gun
a knife
a first aid kit
a bottle of whisky
signal flares
warm clothes
a mobile phone
a small dog
a book about fishing
Учащиеся строят свои высказывания в соответствии с легендой задания, приводя свои аргументы в пользу сделанного выбора. Такая разминка настраивает на урок, раскрепощает учащихся.
Главная задача сделать учебу не только результативной, но и интересной, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными её участниками. Эффективность этих методов обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету, а это является важной составляющей процесса обучения.
Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.
При работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или скороговорки не воспринимается как искусственное.
Вот некоторые скороговорки, которые активно применяются на моих уроках
BOX: Tongue twisters
The shells she sells are seashells, I'm sure. So if she sells seashells on the seashore, Then I'm sure she sells seashore shells.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked. If Peter Piper picked a peck of pickled peppers, Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
|
Таким образом, можно сделать вывод, что при изучении английской лексики необходимо использовать все вышесказанные методы и приемы в комплексе. В этом случае достигаются высокие результаты в усвоении лексики, формируются речевые навыки, развивается мотивация к изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".
Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....
Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка
Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...
Методы развития ассоциативного мышления и восприятия в работе с лексикой на уроках английского языка»
На мой взгляд, чтобы заинтересовать учащихся, сделать процесс обучения простым, доступным и интересным, помогут активные методы обучения, а также обучение в сотрудничестве, т.е. коллективная работа....
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...
Доклад "Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"
quot;Использование метода фонетических ассоциаций для изучения лексики на уроках английского языка"...