Немецкий факультативный курс
материал по немецкому языку

Факультативный курс по немецкому языку культуры общения для учащихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_fakultativnyy_kurs.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 66

                                                                                                                             

 

ПРОГРАММА

факультативных занятий по немецкому языку

«КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

 

для 7 – 8 классов

общеобразовательных учреждений

Иркутск

2020

                                                                                                        Курсакова Кристина Юрьевна

                                                                                           учитель английского и

                                                                                                     немецкого языка 1 категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультативные занятия «Культура речевого общения» предназначены для 7-8 классов общеобразовательных учреждений и рассчитаны на 68 часов (в каждом классе).

Актуальность данных факультативных занятий обусловлена необходимостью подготовки учащихся к межкультурному общению и значимостью достижения главной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе – формирования многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.

Целью факультативных занятий выступает овладение учащимися основами культуры речевого общения на немецком языке, что предполагает усвоение школьниками норм и правил межкультурного взаимодействия и умение учитывать их в своем речевом поведении в различных ситуациях иноязычного общения.

Задачи факультативных занятий предусматривают формирование у учащихся знаний о / об:

  • наиболее общих особенностях речевого общения на родном и     иностранном языках;
  • социальных факторах использования языка (правила вежливости, нормы социального поведения, табу и др.);
  • особенностях невербальных средств общения в соизучаемых языках и др.

У учащихся должны быть также сформированы умения:

  • строить свое речевое поведение с учетом ситуации общения и характеристик собеседника;
  • использовать приобретенный речевой и социокультурный опыт для компенсации пробелов в коммуникации, обусловленных дефицитом языковых средств;
  • осуществлять учебное сотрудничество с другими учащимися в процессе речевого взаимодействия (обменяться информацией, принять совместное решение) и др.

Факультативные занятия «Культура речевого общения» предусматривает также реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей. Достижение образовательных целей должно способствовать обогащению индивидуальной картины мира учащихся, осознанию особенностей родной культуры, расширению филологического кругозора, развитию национального самосознания и др.

Реализация воспитательных целей предполагает формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.).

Достижение развивающих целей факультативного курса должно способствовать развитию памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально-волевой и мотивационной сфер личности.

В связи с тем, что культура речевого общения представляет собой многоплановое и многоуровневое явление, в рамках факультативного курса основное внимание следует уделять таким значимым ее аспектам, как стилистическая правильность (уместность) высказывания и речевой этикет. В первом случае имеется в виду соответствие используемых языковых средств  определенным ситуациям общения (официальным или неофициальным), что соотносится с тремя регистрами: нейтральным, неформальным и формальным. Учитывая этап обучения, а также небольшой объем учебного времени, выделяемого на факультативные занятия, программа предусматривает работу с двумя регистрами – неформальным и формальным. Овладение особенностями формального и неформального межкультурного общения осуществляется в процессе обучения речевому этикету.

Речевой этикет – это совокупность национально-специфических норм речевого и неречевого поведения, обязательных для стандартных ситуаций общения в стране изучаемого языка. Незнание национальной специфики норм поведения, отраженных в этикете, вынуждает учащихся при встрече с носителем языка опираться на правила и предписания, присущие их родной лингвокультуре, следствием чего являются не совсем корректные речевые поступки и нарушение взаимопонимания между коммуникантами. Обучение речевому этикету в рамках факультативного курса предполагает развитие у учащихся определенных умений и навыков, к числу наиболее значимых из которых относятся:

1)     умение правильно определять культурную коннотацию высказываний собеседника;

2)     умение выбирать адекватную речевую формулу для выражения приветствия, благодарности, извинения, сожаления и т.п. с учетом ситуации общения (официальная / неофициальная) и особенностей собеседника (социальный статус, возраст, пол, степень знакомства и др.);

3)     умение поддерживать обратную связь в процессе общения с целью оценки его успешности / не успешности и, в случае необходимости, переключаться на другую стратегию поведения;

4)     навыки владения нормами неречевого поведения (адекватное понимание национальной специфики жестов, мимики, телодвижений; правильный выбор дистанции для общения и др.).

 

Организация образовательного процесса

Организация занятий в рамках данных факультативных занятий должна  осуществляться с использованием таких способов и приемов обучения, как драматизация, ролевая игра, моделирование ситуаций, выполнение этюдов, тестов и др. Следует использовать широкий спектр средств обучения: аудио- и видеозаписи, лингвострановедческие справочники, памятки, рекомендации, а также дидактические раздаточные материалы, включающие опорные карточки, функциональные схемы, ролевые задания и т.п. В целях интенсификации самостоятельной работы учащихся важно также применять обучающие и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные курсы и Интернет-ресурсы.

Обучение культуре речевого общения, в частности, речевому этикету, целесообразно проводить с учетом трех основных этапов: ознакомление, тренировка и применение.

На этапе ознакомления учащимся предъявляются  аутентичные образцы речевого поведения в типичных ситуациях межкультурного общения в стране изучаемого языка, представленные с помощью печатных текстов, аудио- и видеозаписей. Они знакомятся с правилами социально приемлемого речевого и неречевого поведения на основе памяток, рекомендаций, лингвострановедческих комментариев.

Этап тренировки предусматривает моделирование ситуаций этикетного общения и их проигрывание, драматизацию в условиях, приближенных к реальной коммуникации и предусматривающих осуществление речевых действий с различной функциональной направленностью и стилистической окраской. Рекомендуется также применять отдельные приемы интенсивного обучения, например, джазовые мелодии (Jazz Chants) в качестве ритмической и мелодической основы для запоминания той или иной формулы речевого этикета. Учащимся предлагается, разделившись на две группы, ритмично проговорить диалогическое единство этикетного характера, а затем пропеть его на ритмичную джазовую мелодию, меняясь ролями и по возможности сопровождая речь соответствующими жестами. На данном этапе эффективно использовать обучающие тесты, содержащие не только ключи, но и краткие комментарии, поясняющие, почему тот или иной вариант ответа является ошибочным, не аутентичным. Задания в тестах могут включать: выбор правильного варианта формулы речевого этикета согласно официальной / неофициальной ситуации общения; соотнесение высказываний, принадлежащих к разным регистрам (формальному и неформальному), но реализующим одну и туже функцию; заполнение пропуска адекватной репликой и др. Важно, чтобы в тестах были предусмотрены задания для овладения навыками неречевого поведения, как на рецептивном, так и на репродуктивном уровнях.

Этап применения предполагает широкое использование ролевых игр, в которых развивается умение учащихся варьировать формы своих высказываний, выбирать официальный или неофициальный стиль речи, исходя из самостоятельной ориентировки в условиях речевого общения. Большим потенциалом обладает и полилогическое общение, в ходе которого значение придается умениям слушать и слышать собеседника, вежливо прерывать его, давать эмоциональную оценку обсуждаемому. На этом этапе также могут использоваться тесты, но уже контролирующего характера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Содержание обучения организуется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания, определяемых государственным стандартом общего среднего образования и учебной программой по иностранным языкам (2009) для данного этапа обучения. В содержании факультативного курса представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.

 

VII КЛАСС

 

Социально-бытовая сфера общения (20 часов)

Ситуация: Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

Коммуникативные задачи:

  • · Познакомиться, поздороваться
  • · Представить членов семьи / друзей
  • · Поинтересоваться, как дела
  • · Предложить угощение
  • · Выразить благодарность
  • · Попрощаться

Ситуация: Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи / друзей

Коммуникативные задачи:

  • Сообщить о том, что нравится / не нравится (делать)
  • · Спросить об интересах / предпочтениях членов семьи / друзей
  • · Похвалить качества друга
  • · Вежливо завершить разговор

Ситуация: Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

Коммуникативные задачи:

  • Вежливо привлечь внимание кого-либо и обратиться за помощью
  • Расспросить, как пройти куда-либо
  • Объяснить, где находится… (в том числе с помощью карты / плана)
  • Уточнить направление движения (в том числе с помощью жестов)
  • Попросить говорить помедленнее
  • Попросить повторить слово / фразу

Ситуация: В магазине / супермаркете / на рынке

Коммуникативные задачи:

  • Запросить информацию о цене / качестве / изготовителе продукта
  • Уточнить содержимое упаковок продуктов
  • Попросить взвесить продукты
  • Поинтересоваться о возможности скидки

Ситуация: Покупки (одежды, обуви и др.)

Коммуникативные задачи:

  • Уточнить размер / цвет / цену и др.
  • Поинтересоваться мнением сверстника / друга
  • Высказать комплимент по поводу нового наряда / внешности и др.
  • Вежливо ответить на комплимент

Учебно-трудовая сфера общения  (12 часов)

Ситуация: Посещение школы / класса зарубежного сверстника

Коммуникативные задачи:

  • Попросить разрешения войти / выйти
  • Извиниться за опоздание
  • Вежливо попросить книгу / ручку / диск и др.
  • Уточнить, что означает слово / фраза и др.
  • Выразить интерес к школьному предмету и др.

Социально-культурная сфера общения ( 20 часов)

Ситуация: Планирование выходного дня

Коммуникативные задачи:

  • Предложить вместе провести свободное время
  • Пригласить друга на  спортивное мероприятие и др.
  • Принять приглашение
  • Вежливо отклонить приглашение, указав причину

Ситуация: Обсуждение  различных видов спорта/спортивных мероприятий

Коммуникативные задачи:

  • · Высказать свое отношение к различным видам спорта / спортивным мероприятиям
  • · Попросить совета в отношении конкретного вида спорта.
  • · Посоветовать заняться тем или другим видом спорта.
  • · Выразить поддержку, одобрение по поводу выбранного вида спорта.

Социально-познавательная сфера общения (16 часов)

Ситуация: В туристическом агентстве

Коммуникативные задачи:

  • Запросить информацию о наиболее интересных   достопримечательностях столицы / одного из городов страны  изучаемого языка 
  • Попросить оказать помощь в выборе экскурсии
  • Предложить помощь в проведении экскурсии

 

VIII КЛАСС

Социально-бытовая сфера общения (20 часов)

Ситуация: Обсуждение особенностей национальной кухни

Коммуникативные задачи:

  • · Попросить собеседника рассказать о наиболее известных блюдах национальной кухни.
  • · Уточнить ингредиенты национального блюда.
  • · Выразить интерес / удивление.
  • · Обсудить различия в традиционном завтраке, обеде и ужине в своей стране и стране изучаемого языка.

Ситуация: В кафе / ресторане быстрого обслуживания

Коммуникативные задачи:

  • · Посоветовать / предложить блюдо в меню
  • · Привлечь внимание официанта (в том числе с помощью невербальных средств общения)
  • · Узнать о цене блюда
  • · Заказать еду
  • · Выразить удовольствие / восхищение по поводу блюда / еды

Ситуация: В банке / обменном пункте

Коммуникативные задачи:

  • Запросить информацию о курсе валюты
  • Попросить разменять деньги
  • Попросить совета, где выгоднее обменять деньги

Учебно-трудовая сфера общения  (20 часов)

Ситуация: Знакомство со школьными традициями

Коммуникативные задачи:

  • Поинтересоваться наиболее популярными школьными традициями
  • Попросить разрешения посетить одно из школьных мероприятий
  • Порекомендовать посещение клуба / кружка / спортивной секции и др.
  • Высказать пожелание хорошо провести время

Социально-культурная сфера общения (17 часов)

Ситуация: Обсуждение книги,  литературного / музыкального жанра

Коммуникативные задачи:

  • Выразить свое предпочтение в отношении конкретного жанра
  • Поинтересоваться предпочтениями собеседника
  • Выразить уверенность / неуверенность
  • Вежливо возразить и привести аргументы 
  • · Предложить компромиссное решение

Ситуация: Обмен мнениями о любимых писателях / актерах

Коммуникативные задачи:

  • Высказать свое мнение о писателе / об актере
  • Выяснить у собеседника, кто его любимый писатель / актер
  • Дать оценку наиболее известным произведениям писателя / ролям актера 
  • Попросить собеседника обосновать его предпочтения

Ситуация: Планирование посещения концерта / кинотеатра / театра

Коммуникативные задачи:

  • Предложить собеседнику сходить на концерт, посетить  театр / кинотеатр 
  • · Выразить сомнение
  • Привести аргументы с целью убедить собеседника
  • Согласиться с предложением
  • Запросить необходимую информацию о билетах

Ситуация: Обмен впечатлениями после концерта /фильма / спектакля  и др.

Коммуникативные задачи:

  • Высказать позитивную или негативную эмоциональную оценку
  • · Выразить разочарование
  • · Вежливо прервать собеседника и высказать свою точку зрения
  • · Поддержать или опровергнуть мнение собеседника
  • · Корректно сменить тему разговора

Социально-познавательная сфера общения (11 часов)

Ситуация: Обсуждение обычаев и национальных традиций

Коммуникативные задачи:

  • Выразить интерес к наиболее известным обычаям и традициям страны изучаемого языка 
  • Попросить объяснить значение обычая / традиции
  • Раскрыть значение и истоки  обычая / традиции
  • Выразить эмоциональное отношение к народному празднику

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

  • Begrüßung - Reaktion auf  eine / bei einer Begrüßung
  • Bekanntschaft / Vorstellung - Reaktion bei einer Vorstellung
  • Fragen nach dem Befinden - Antworten auf die Fragen nach dem Befinden
  • Anrede 
  • Dank - Antwort auf Dank 
  • Abschied - Wünsche beim Abschied
  • Wünsche
  • Glückwünsche  
  • Entschuldigung - Reaktion bei der Entschuldigung
  • Einladung - Reaktion auf die Einladung
  • Bitte. - Reaktion auf eine Bitte
  • Vorschlag
  • Aufforderung
  • Verbot
  • Interesse ausdrücken
  • Gefallen / Nichtgefallen
  • Informationen erfragen
  • Sich beschweren
  • Nachfragen
  • Vergleichen
  • Vorlieben ausdrücken

Образцы аутентичных формул речевого этикета,

используемых при решении коммуникативных задач

Bekanntschaft/ Vorstelleung

Wie heißt du? Wie heißen Sie? / Wie ist dein Name?   Wie ist Ihr Name?  Entschuldigung, wie ist Ihr Name? Entschuldigung, wie heißen  Sie!  Darf ich mich vorstellen? Darf ich sie vorstellen?  - Ich heiße Paul Müller. / Ich bin Paul ./ Mein Name ist Paul. Freut mich, Schmidt. Bitte, machen Sie sich bekannt! Mein Bruder / Meine Schwester. Angenehm! / Sehr angenehm! Ich freue mich, Sie kennen zu lernen!

 

Fragen nach dem Befinden

Wie geht`s? Wie geht`s dir / euch? Wie geht`s Ihnen? Ist alles o.k? Was ist passiert? / Ist etwas passiert? Wie fühlst du dich? Wie fühlen Sie sich?

- Danke, gut / sehr gut! Danke, es geht!  Danke, leider nicht so gut!  So wie

immer! Schlecht! Schrecklich! So (so)lala! 

Dank

Danke! Vielen/ besten Dank! Danke schön! Danke sehr! Tausend Dank! Ich danke dir / Ihnen /  euch!  Ich bin Ihnen sehr dankbar!  Herzlichen Dank! Ich bin Ihnen dankbar! Danke gleichfalls! - Bitte! Bitte sehr/ schön! Aber bitte! Keine Ursache! Nicht zu danken! Gern geschehen!

Anrede

Mutti! / Mama!/ Mami!  Vati!/ Papa!  Oma! Opa! Onkel Karl!  Lars! / Lieber

Lars! Susi! Liebe Susi! Liebe Silke, lieber Hans! Herr Schneider! Lieber Herr

Schneider! Frau Harder! Liebe Frau Harder! Herr Ober! / Herr Kellner! Herr /

Frau Direktor! Meine Damen und Herren! Liebe Freunde! / Liebe Gäste!

 

Entschuldigung!

Entschuldigen Sie bitte! / Verzeihen Sie bitte! Entschuldigung! / Verzeihung!

Ich bitte um Entschuldigung! / Ich bitte um Verzeihung! Kannst du mir

verzeihen? Ich möchte mich entschuldigen. Es tut mir (sehr) Leid!- Bitte! /

Bitte sehr! / Aber bitte! Macht nichts! / Das macht nichts! Kein Problem!

Schon gut!

Einladung

Komm heute zu uns! Komm mal zu uns! Besuchen Sie uns bitte …! Kommen

Sie mal zu uns! Nehmen Sie bitte Platz! - Gern! Vielen Dank! Vielen Dank für

die Einladung! Ich komme gern! Einverstanden! Abgemacht! Das ist eine gute

Idee! Vielen Dank, aber … Es tut mir Leid, aber … Leider, nein!  Sehr schade,

aber … Das geht (wirklich)  nicht!  Ich habe keine Zeit / keineLust.

 

Abschied

Auf Wiedersehen! Auf Wiederhören! Tschüs!/ Tschüs! Gute Nacht! Bis bald! Bis später! Bis dann! Bis morgen! / Bis  heute Abend! / Bis Montag!

Wünsche

Ich wünsche Ihnen einen schönen Tag! Guten Abend!  Guten Appetit!

Schönes Wochenende! Alles Gute!  Viel Erfolg! Viel Spaß! Glückliche / Gute

Reise! Schöne Ferien! Kommen Sie gut nach Hause! Gute Besserung! Bleib

gesund! / Bleiben Sie gesund! Gute Zeit! Viel Erfolg!

 

 

 

Glückwünsche

Alles Gute / viel Glück / Аlles Beste zum Geburtstag! Von (ganzem) Herzen wünsche ich dir / Ihnen viel Glück! Frohes Fest! Frohe Weihnachten! Frohe / schöne Osternferien!

 

Bitte

Ich bitte dich … Kannst du bitte … zeigen? Kann ich / Darf ich …? Gib mir

bitte …!  Ich habe eine Bitte … Ich bitte Sie … Ich möchte Sie bitten, dass …

Geben Sie mir bitte …! - (Na) klar! Hier ist bitte …! Ja. /Aber gerne! Bitte  schön! Es tut mir Leid, ich habe …  Leider habe ich …

Vorschlag

Ich schlage vor, … zu …   Ich möchte vorschlagen, dass  …

Es ist notwendig, …zu … Es wäre gut / schön / notwendig, … zu …

Man muss …  Wollen wir …

 

 курса учащиеся должны овладеть основами использования изучаемого языка как средства межкультурного общения с учетом национально-специфических норм речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях общения. У школьников должен быть развит комплекс умений, позволяющих им успешно вступать в речевой контакт с носителем изучаемого языка и культуры, поддерживать и завершать общение, используя аутентичные речевые формулы соответственно официальной / неофициальной ситуации речевого взаимодействия и статусу собеседника. Предполагается также, что учащиеся научатся распознавать национальную специфику жестов, мимики, телодвижений, сопровождать свою речь паралингвистическими средствами общения. Приобретенные учащимися знания, навыки и умения будут способствовать предотвращению возникновения культурных барьеров и в целом социокультурному образованию школьников.

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ п.

Ситуация общения

Количество часов

VII КЛАСС

1

Знакомство с зарубежным сверстником / гостем

8

2

Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи /  друзей

8

3

Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне

8

4

В магазине / супермаркете / на рынке

8

5

Покупки (одежды, обуви и др.)

6

6

Посещение школы / класса зарубежного сверстника

6

7

Планирование выходного дня

8

8

Обсуждение видов спорта/ спортивных мероприятий

8

9

В туристическом агентстве

8

Итого

 

68

VIII КЛАСС

 

 

2

1

Обсуждение особенностей национальной кухни

8

2

В банке / обменном пункте

8

3

Знакомство со школьными традициями

8

4

Обсуждение книги,  литературного / музыкального жанра

10

5

Обмен мнениями о любимых писателях / актерах

8

6

Планирование посещения концерта / кинотеатра / театра

8

7

Обмен впечатлениями после концерта /фильма / спектакля  и др.

8

8

Обсуждение обычаев и национальных традиций

10

Итого

 

68

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.         Афонькин Ю.Н. Разговорные формулы немецкого языка - М.: Просвещениеб 1983. - 143 стр.

2.         Будько А.Ф. Немецкий язык: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения (повыш. уровень)./ А.Ф. Будько. – Мн.: Выш. шк., 2006.

3.         Будько, А.Ф. Мир немецкого языка - 3: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. среднего образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения /А.Ф.Будько. – Мн.: Выш. шк., 2003.

4.         Будько, А.Ф. Мир немецкого языка - 4: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения /  А.Ф.Будько. – Мн.: Выш. шк., 2005.

5.         Аниськович, Н.Р. Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. –  № 2. – С. 16 – 26; № 3. – С. 28 – 33.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа факультативного курса по немецкому языку во 2 классе «РАЗГОВОРНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

Факультативный курс по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся вторых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка,  и  ...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Рабочая программа Факультативного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа  факультативного курса по немецкому языку в 8 классе составлена  в соответствии с-  федеральным государственным образовательным стандартом основного общего о...