Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem.yaz_._rabochaya_progr.po_vneurochnoy_deyat-ti.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Юный полиглот»
для 5-7 классов (немецкий язык как второй иностранный )
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-7 классах составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса ОУ. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Новизна программы внеурочной деятельности «Юный полиглот» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.
Цели программы:
- формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
- воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
- развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь обучающихся 5-7 классов ОУ к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры,
- инсценировки,
- викторины,
- проекты,
- конкурсы знаний.
Количество часов в год – 35 часов (1 час в неделю) в 5-7 классах.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Формы и виды работы | Кол-во часов | Из них: теор./практ | |||
1 | Немецкий! Здорово! Не правда ли? | Беседа о роли немецкого языка . | 1 | 1/0 | ||||
2 | Моя визитная карточка. | Мини – проект. | 1 | 0/1 | ||||
3 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Проект. | 1 | 0/1 | ||||
4 | Чем мы охотно занимаемся? | Мини-проект . | 1 | 0/1 | ||||
5 | Мой друг. Что я расскажу о нем? | Творческое задание. | 1 | 0/1 | ||||
6 | Мой город, посёлок. | Беседа об истории города. | 1 | 1/0 | ||||
7 | Цвета. Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Беседа о флаге. Фильм. | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | |||
8 | Берлин – столица Германии. | Фильм о Берлине. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | |||
9 | Эрудит-марафон. Названия немецко-говорящих городов и стран. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||||
10 | Моя школа. Мой класс. Школьные предметы. | Конкурс кроссвордов. | 1 | 0/1 | ||||
11 | Письмо другу. Что я расскажу о себе. | Творческое задание. | 1 | 0/1 | ||||
12 | Путешествие по Мюнхену. | Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене. | 1 | 1/0 | ||||
13 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||||
14 | Святой Николай. | Рассказ о традициях в Германии. | 1 | 1/0 | ||||
15 | Готовимся к Рождеству. Покупки. | Изготовление газеты, коллажа, подделок. | 1 | 0/1 | ||||
16 | Отмечаем Рождество. | Чаепитие с рождественским печеньем. | 1 | 0/1 | ||||
17 | Веселый час чтения. | Чтение комиксов, мини-рассказов. | 1 | 0/1 | ||||
18 | Моя улица. Мой дом. | Конкурс рисунков и рассказ о моем доме. | 1 | 0/1 | ||||
19 | Сказка «Ты медвежонок?» | Чтение сказки по ролям. | 1 | 0/1 | ||||
20 | Сказка «Ты медвежонок?» | Распределение ролей, характеристика персонажей. | 1 | 0/1 | ||||
21 | Сказка «Ты медвежонок?» | Изготовление атрибутов к сказке. | 1 | 0/1 | ||||
22 | Сказка «Ты медвежонок?» | Репетиция. | 1 | 0/1 | ||||
23 | Сказка «Ты медвежонок?» | Инсценировка сказки. | 1 | 0/1 | ||||
24 | Сказка «Ты медвежонок?» | Выступление в младшем классе или перед родителями. | 1 | 0/1 | ||||
25 | В гостях у братьев Гримм. | Чтение сказок. | 1 | 0/1 | ||||
26 | В гостях у братьев Гримм. | Конкурс знаний. | 1 | 0/1 | ||||
27 | Давайте споем. | Песни, считалки, рифмовки. | 1 | 0/1 | ||||
28 | Семьи в Германии и России. Моя семья. | Древо моей семьи. | 1 | 0/1 | ||||
29 | Почта. | Написание письма. | 1 | 0/1 | ||||
30 | Пасха. | Традиции Пасхи в Германии. | 1 | 1/0 | ||||
31 | Пасха. | Изготовление поделок. | 1 | 0/1 | ||||
32 | Пасха. | Отмечаем Пасху вместе. | 1 | 0/1 | ||||
33 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||||
34-35 | Мы идем на каникулы. | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 | 1/1 | ||||
Всего: 35 | 35 | 9/26 |
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов. |
Моя визитная карточка. | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии). |
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Коллаж, газета о немецком языке и Германии. |
Чем мы охотно занимаемся? | Разговор о себе и друге, о хобби. |
Мой друг. Что я расскажу о нем? | Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке. |
Мой город, посёлок. | Просмотр фильма о Щекино. Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. |
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Знакомство с названием цвета на немецком, с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. |
Берлин – столица Германии. | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Моя школа. | Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет. |
Письмо другу. Что я расскажу о себе? | Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата. |
Путешествие по Мюнхену. | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Эрудит-марафон. | Викторина по двум городам Германии и Щёкино. |
Святой Николай. | Традиции, история праздника. |
Рождество. | Фильм про рождество в Германии. Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок. |
Моя улица. Мой дом. | Выставка рисунков улиц и моего дома. |
Теремок. | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам. |
В гостях у братьев Гримм. | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей. |
Давайте споем. | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Моя семья. | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Почта. | Как писать личное письмо; mail –сообщения. |
Пасха. | История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Мы идем на каникулы. | Выставка проектных работ. Рефлексия. |
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.
Предметные результаты
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
- представление себя, своей семьи, друга;
- сообщение о старом немецком городе.
Чтение
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Лингафонное оборудование.
- Диски.
- Фильмы.
- Презентации.
- Двуязычные словари.
- Аудиокурс для 5-7 класса.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Двуязычные словари.
2. Серия книг “Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.
5. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 2014.
2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”.
3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку. 5-6 классы. Изд. “Корифей” 2016 г.
4. Матвеев С.А. Немецкий язык для школьников / Москва: АСТ, 2014. – 207с. (Учимся легко в школе и дома).
5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2012 г.
6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
http://www.lernspiele.at/ lese2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...