пояснительная записка и тематика встреч немецкого клуба
рабочая программа по немецкому языку
Пояснительная записка и тематика встреч Клуба любителей немецкого языка "Deutsch mit Spass"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chsosh_1_2021_tem_plan_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка и тематика встреч клуба любителей немецкого языка
Название клуба: «DEUTSCH mit SPAẞ»
Номер клуба: 1 (дети 11-12 лет)
Место проведения встреч клуба: Новосибирская область,
р.п. Чистоозёрное, ул. 50 лет Октября, 9 МБОУ Чистоозерная СОШ № 1
Ф.И.О. ведущего встреч: Мартыненко Анна Сергеевна
Общее описание клуба любителей немецкого языка
«DEUTSCH mit SPAẞ»:
Клуб любителей немецкого языка «DEUTSCH mit SPAẞ» / «Немецкий с удовольствием» предназначен для детей, изучающих немецкий язык с пятого класса как второй иностранный язык, имеющих положительные результаты по предмету, а также интерес к изучаемому языку, традициям, обычаям и культуре российских немцев. По просьбе ребят, планируется открыть для них Клуб любителей немецкого языка для углублённого изучения грамматики и лексики, развития способностей в таких видах деятельности, как «Говорение», «Аудирование», «Чтение», «Письмо», «Страноведение», «Проектная деятельность», и др.
Программа клуба предназначена для развития и поддержки интереса детей к иностранному языку (немецкому), повышения уровня их практических навыков говорения, воспитания ребят, расширения их кругозора, развития творческих способностей и сохранения культурных традиций и разработана с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, ориентирована на их творческое и интеллектуальное развитие. Программа основывается на личностно – ориентированном, коммуникативно - когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах.
Содержание программы клуба способствует сохранению мотивации к овладению немецким языком, занятию исследовательской деятельностью, знакомит посетителей с культурной жизнью своих предков, российских немцев, с их национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками, кухней, историей.
Основными целями данного клуба являются: создание условий участникам клуба для развития познавательной активности, реализации их творческого потенциала; формирование способности овладения немецким языком на более высоком уровне с сохранением этнокультурного компонента.
Задачи клуба любителей немецкого языка «DEUTSCH mit SPAẞ»:
- воспитание уважительного отношения к национальному и культурному наследию российских немцев;
- расширение страноведческого кругозора участников клуба;
- формирование коммуникативных умений и навыков с учётом интересов и возрастных особенностей участников клуба;
- развитие их познавательных и интеллектуальных способностей.
Программа клуба является авторской и не привязана конкретно к какому-либо одному УМК. Это ряд методических пособий, книг, аудиотекстов, газет и журналов. Программа рассчитана на 100 часов и содержит темы, объединенные в восемь тематических разделов, регулярный обзор пройденной грамматики, слов и словосочетаний. Курс строится на основе тщательно спланированного поэтапного формирования навыков. Грамматическая основа программы позволяет осваивать основные структуры уже с первых встреч. Языковые упражнения интегрируются с условно - речевыми и коммуникативными, позволяя эффективно общаться на изученные темы. Сложные тексты позволяют сформировать стратегии чтения. Проектная методика и лингвострановедческий материал повышают мотивацию к изучению немецкого языка.
Основные направления программы:
- сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности – на каждой встрече -упражнения на развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
- аутентичные тексты для чтения и аудирования актуальной для подростков тематики и разнообразных жанров развитие навыков самостоятельной работы над языком с помощью специальных упражнений;
- мультимедийное сопровождение курса: презентации, видео-уроки и др.
Формы проведения занятий:
- Фронтальная работа
- Работа в парах, группе
- Дискус
- Ролевые игры
- Инсценировка сказок на немецком языке
- Разучивание и исполнение песен и танцев
- Демонстрации видеороликов и фильмов на немецком языке
- Демонстрация презентаций на немецком языке
- Творческие отчёты перед родителями и младшими товарищами о достижениях членов клуба «DEUTSCH mit SPAẞ»
Используемые технологии:
- метод проектов;
- игра;
- технология ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии.
- Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
Количество участников клуба – 15, их возраст 11-12 лет, из них 12 человек (80%) из числа российских немцев. Целевая аудитория: дети с уровнем владения немецким языком А1, изучающих немецкий язык в группе и индивидуально. К концу учебного года слушатели выходят на уровень А2.
- Планируемая форма подведения итогов встреч клуба любителей немецкого языка «DEUTSCH mit SPAẞ».
Каждый тематический раздел заканчивается рубрикой «Zum Schluss“, которая включает текст для чтения, страноведческую информацию или проектную работу по теме раздела.
Итоговую встречу планируется провести в виде коллективно - творческой работы – постановки инсценированного представления.
Ожидаемый результат проведения встреч клуба любителей немецкого языка «DEUTSCH mit SPAẞ»:
- снятие языкового барьера;
- повышение интереса к немецкому языку и мотивации к познанию;
- формирование творческого мышления и способностей в проектной деятельности;
- улучшению качества письменной речи у участников клуба;
- расширение страноведческих понятий;
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых
возможностей и потребностей детей;
- формированию способностей воспринимать тексты на слух;
- развитию умения работать с аутентичными текстами
- Перечень используемых дополнительных материалов, литературы и ТС (технических средств):
- Ганс-Ульрих Энгель. Народные обычаи. Издательство «Хорст Полер», Штуттгарт, 1983;
- Кристина Мантей, Фред Мантей. Важнейшие немецкие праздники. Российский экономический журнал. Москва, 1995;
- А.В. Аверина, О.А. Кострова, Грамматика немецкого языка, Москва, 2017;
- Н.Л. Гильченок, Практикум по грамматике немецкого языка, Москва, 2004;
- Е.В. Зарецкая, Е.В. Рымкевич, Немецкий язык. Совершенствуем навыки аудирования и говорения (с аудиоприложением), Авэрсев, 2009;
- Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010;
- Ю.С. Райнеке, Игры на уроках немецкого языка в начальной школе, Астрель, Москва, 2006;
- Н.Х. Савельева, Немецкий язык. Учебно-методическое пособие, Флинта, Урфу, 1998;
- Организация проектной деятельности. Учебно-методическое пособие, Владос, 2017.
Интернет-источники:
http://www.de-online.ru/news/nemeckie_prazdniki/1-0-6
http://germanlang.web-3.ru/introduction/culture/
http://startdeutsch.ru/poleznoe/razgovornik/239-pozhelaniya-i-pozdravleniya-na-nemetskom
http://journeying.ru/kultura-traditsii-i-obichai-germanii.html
http://gurmanika.com/kuhni/nemeckaya
http://www.de-online.ru/news/faq_po_berlinskoj_stene/2014-11-09-64
http://www.de-online.ru/news/9_mifov_o_nemcakh_pravda_ili_vymysel/2014-08-11-66
Дополнительные материалы:
- Büttner S., Kopp G. Planetino 1, Hueber, 2010 DVD-ROM and CD-ROM
- Hörtexte und Übungen auf CD
- Online Übungen
- Bilder zur Beschreibung, Plakaten, Domino u.a.
- Frageliste
- Verschiedene Sprachspiele
- Zeitschriften „Juma“ , „Warum darum“, “Tipps“, „Deutschland“ u. a.
Технические средства | ||
Акустическая система | 1 | |
2 | Компьютер | 1 |
3 | Проектор | 1 |
4 | Экран | 1 |
Тематика встреч клуба любителей немецкого языка для детей
“DEUTSCH mit SPAẞ”
№ п.п. | Дата занятия | Тема (подтемы) занятия | Кол- во часов | Содержание занятия (краткое описание) | |
I полугодие 50 часов | |||||
1. | 1.10 | Start frei! | 2 | Hören und Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
2. | 5. 10 | Kennenlernen. Komm, wir spielen! | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
3. | 8.10 | Spiele | 2 | Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
4. | 12.10 | Die Farbe. Memory | 2 | Hören und Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
5. | 15.10 | Planetino | 2 | Hören und Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
6. | 19.10 | Guten Tag – Auf Wiedersehen. | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
7. | 22.10 | Meine Familie/Projekte | 2 | Einzelarbeit, Partnerarbeit | |
8. | 26.10 | Meine Eltern. | 2 | Pruefung | |
9. | 29.10 | Meine Oma und Opa | 2 | Einzelarbeit, Partnerarbeit | |
10. | 02.11 | Aussehen des Menschen | 2 | Gemeinschaftsarbeit. Leseverstehen | |
11. | 05.11 | Mein Hobby. | 2 | Grammatik und Wortschatz Schreiben und Sprechen | |
12. | 09.11 | Hörverstehen. | 2 | Hören, Lesen und Sprechen. Spielen | |
13. | 12.11 | Die Tiere | 2 | Wortschatz Schreiben und Sprechen. Spielen. Bilden Sätze | |
14. | 16.11 | Mein Lieblingstier/ Рrojekte | 2 | Am Projekten arbeiten | |
15. | 19.11 | Martinfest. | 2 | Fest feiern mit Sitten und Bräuche | |
16. | 23.11 | Schule Meine Klasse | 2 | Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
17. | 26.11 | Meine Schulsachen | 2 | Sprechen.Spielen. Bilden Sätze | |
18. | 30.11 | Unser Lehrer. | 2 | Grammatik und Wortschatz Schreiben | |
19. | 3.12 | Was möchtest du machen? | 2 | Sprechen.Spielen. | |
20. | 7.12 | Nikolaus Landeskunde/Projekte | 2 | Sprechen. Spielen. Am Projekten arbeiten/ | |
21. | 10.12 | Advent und Weihnachten | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
22. | 14.12 | Traditionele Küche der Russlandsdeutschen | 2 | Rezepte einigen Gerichten, die in deutschen Familien bereiten. | |
23. | 17.12 | Wir feiern Weihnachten! Unsere Weihnachtsgeschenke | 2 | Fest feiern. | |
24. | 21.12 | Erste Märchen | 2 | Szenen spielen. (Partnerarbeit, Plenum) | |
25. | 24.12 | Wir lesen. | 2 | Hören, Lesen und Sprechen. Spielen. | |
II полугодие 50 часов | |||||
26. | 11.01 14.01 | Meine Sachen Kleidung | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
27. | 18.01. 21.01. | Was ziehst du an? | 2 | Sprechen. Spielen. | |
28 | 25.01. 28.01. | Mein Koerper | 2 | Grammatik und Wortschatz Schreiben | |
29 | 01.02. 04.02. | Mein Tagesablauf | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
30 | 08.02. 11.02. | Hanna und Heike | 2 | Sprechen. Spielen. Am Projekten arbeiten | |
31 | 15.02. 18.02. | Herzlichen Glückwunsch! Zum Schluß | 2 | Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
32 | 22.02. 25.02. | Spielen und so weiter. Was ist denn los? | 2 | Schreiben und Sprechen Leseverstehen und Hörverstehen Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum | |
33 | 01.03. 04.03. | Wir schreiben Briefe | 2 | Schreiben und Sprechen | |
34 | 11.03. 15.03. | So viele Sachen! | 2 | Schreiben und Sprechen Am Projekten arbeiten | |
35 | 18.03. 22.03. | Die Butterwoche | 2 | Schreiben und Sprechen | |
36 | 25.03. | Hören-spielen-singen! | 2 | Leseverstehen und Hörverstehen | |
37 | 01.04. | Karneval-Fasching. | 2 | Leseverstehen und Hörverstehen | |
38 | 08.04. 12.04. | Die Szenen | 2 | Sprechen Leseverstehen. Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
39 | 15.04. | Die Kostüme | 2 | Sprechen Leseverstehen. Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
40 | 22.04. 26.04. | Was machst du gern? | 2 | Sprechen Leseverstehen. Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
41 | 29.04. | Theater. Die Personen | 2 | Leseverstehen/ Schreiben und Sprechen. Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
42 | 06.05. | Der König und das Gespenst | 2 | Wortschatz Schreiben und Sprechen Leseverstehen | |
43 | 11.05 | Wir machen uns mit dem deutsche Folklore bekannt | 2 | Folklore sammeln in unserem Region | |
44 | 13.05. | Ostern | 2 | Leseverstehen/ Szenen spielen. (Partnerarbeit, Plenum) | |
45 | 17.05. | Ostern/ Projekte | 2 | Sprechen. Spielen. Am Projekten arbeiten | |
46 | 18.05. | Die Kulissen | 2 | Wortschatz/ Schreiben und Sprechen Leseverstehen | |
47 | 20.05. | Die Theateraufführung. | 2 | Szenen spielen. (Partnerarbeit, Plenum) | |
48 | 24.05. 27.05. | Das Maerchen «Der Osterhase» | 4 | Leseverstehen/ Schreiben und Sprechen. Spielen. Bilden Sätze (Einzelarbeit, Partnerarbeit, Plenum) | |
50 | 31.05. | Unsere Sommerferien. | 2 | Fest feiern. |
Общее количество встреч: 100
Подпись ведущего встречи ___________Мартыненко А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.
В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....
Внеурочная деятельность по немецкому языку в 5 классах (пояснительная записка)
Внеурочная деятельность по немецкому языку для 5 классов с описанием упражнений и игровых моментов с точки зрения здоровьесбережения....
Пояснительная записка к программе индивидуального обучения 2 класс немецкий язык
пояснительная записка...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
пояснительная записка на учебную дисциплину "Немецкий язык
пояснительная записка...
Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты
Рабочая программа(Пояснительная записка) 5-6 классы. Немецкий язык(второй) , Горизонты...