использование краеведческого материала на уроках немецкого языка
учебно-методический материал по немецкому языку

Ванаева Елена Анатольевна

данный материал можно применять для выступления на РМО, ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фоминичская средняя общеобразовательная школа»

        

Использование краеведческого материала

на уроках немецкого языка

                                                              Выполнил:Ванаева Е.А.

                                                                  учитель немецкого языка

                                                                                      первая квалификационная категория

Фоминичи 2021

  В настоящее время  растет значение иностранного языка в жизни общества. Цель предмета «Иностранный язык» - формирование иноязычной коммуникативной компетенции  обучающихся. Но коммуникативный подход предполагает не только усвоение грамматических и лексических норм языка, но и усвоение культурных ценностей, норм поведения, знакомство с культурой, традициями и реалиями страны изучаемого языка. Доминирование же только иноязычной культуры в процессе обучения иностранным языкам  может привести к тому, что обучающиеся  окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению. Обучая иностранному языку, необходимо отметить тот факт, что в настоящее время в нём меньше, чем в других предметах гуманитарного цикла, учитывается региональный компонент содержания образования. И поэтому использование в преподавании иностранного языка краеведческого материала  является источником приобщения к истории, культуре, природе родного края,   позволяет сформировать у учащихся естественнонаучное мировоззрение, выработать чувство любви и ответственного отношения к своим национальным истокам.  Необходимо научить  их  говорить о том, что их окружает, что им  близко и дорого с детства. Поэтому перед преподавателем стоит важная задача  разработки и применения на уроках  немецкого языка краеведческого материала, что будет, несомненно, способствовать  развитию  мотивации  изучения  иностранного  языка и формированию гражданственности и патриотизма у обучающихся.    

В процессе применения материалов краеведения, на уроках немецкого языка  обучающиеся получат возможность не только получить информацию   о регионе, то есть географические, литературные, исторические и другие сведения о родном крае, но, и, рассказать о ней на немецком языке (название региона, его центров, язык населения, границы области, водные магистрали, климат, природные богатства, ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства, транспорт; природные памятники, заповедники, экологические проблемы местности, наиболее распространенные животные, растения региона; крупные исторические события, выдающиеся личности, памятники культуры; писатели, поэты, жизнь и творчество которых связаны с регионом; название и краткое содержание произведений региональной литературы; наиболее распространенные в регионе легенды, сказания; названия газет, журналов; художники, артисты, музыканты, жившие и творившие в данной местности, их основные произведения; названия наиболее известных в регионе театров, выставок, кинотеатров; народные промыслы; праздники, обряды, обычаи, песни.)
     Опыт  работы   показывает, что  обучающиеся имеют низкую мотивацию изучения иностранного языка и  в частности,   немецкого. Одним из средств повышения мотивации изучения немецкого языка является использование  краеведческого материала на уроках.   Ведь специфика краеведческого материала такова, что он не может быть отражен в учебниках, издаваемых  издательствами. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал, когда рассматриваются темы, которые можно дополнить или расширить данным материалом. В первую очередь это касается лексики. Согласно методике обучения иностранным языкам введение краеведческого материала должно строиться в соответствии с определенными принципами:

- принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (природоведение, история, культурологические дисциплины и др.);

- принцип систематичности - состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения ИЯ

- принцип тематичности - краеведческий материал должен соответствовать определенной теме.

- принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;

- принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого;

- принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры;

- принцип соответствия возрастным особенностям учащихся.

 При использовании краеведческого материала на уроках иностранного языка необходимо придерживаться индивидуального подхода, учитывать склонности и интересы учащихся.   Следуя возрастному принципу, различают три уровня усвоения краеведческой информации на уроках немецкого языка:

- эмоционально-познавательный,        

     - познавательно-поисковый,

     - социально-личностный.

Формы и методы   в преподавании немецкого языка с использованием краеведческого материала  возможны различные:

  • подготовка сообщений и докладов;
  •  защита рефератов;
  • выпуск газет и постеров;
  • устный журнал;
  • написание сочинений;
  • работа над проектом;
  • инсценировка;
  • проведение экскурсий, в т. ч. виртуальных;
  • выпуск туристических путеводителей;
  • подготовка мультимедийной презентации;
  • создание видеофильмов и рекламных роликов;
  • исследовательская работа;

 Реализация данных форм работы предполагает использование современных методов обучения, таких как:

 – проблемное обучение;

– поисковые и информационно-коммуникационные технологии;

 – ролевые игры;

      – метод проектов.

 Наиболее эффективной формой использования краеведческого материала в обучении иностранному языку являются упражнения в виде ролевой игры, когда стороны этой игры реализуют концепцию «диалога культур», обсуждая различные особенности родной и иноязычной изучаемой культуры, такие как: обычаи, традиции, географию, историю, достопримечательности. Также краеведческий материал используется в проектной деятельности. Обучающиеся  вместе с учителем определяют тему проекта, ставят цели и задачи и в дальнейшем ученик работает самостоятельно над этой темой.

Работу над краеведческим материалом можно начинать уже в начальных классах, так как темы обучения повторяются в последующие годы на продвинутом, расширенном уровне.

Методика изучения родной культуры младшими подростками на уроке иностранного языка обусловлена их возрастной спецификой. Младшие школьники отличаются любознательностью, их привлекают яркие образы, события – все это позволяет широко использовать устное народное творчество, песни о природе родного края.

Уже во втором классе ребята знакомятся с картой Германии. Здесь ребят можно познакомить с картой  Калужской области и города Кирова, найти на ней населённые пункты проживания детей. Здесь же начинается тема «Семья» и «Животные». Дети очень любят эти темы, каждый старается описать свою семью и животных лучше всех. Делают проекты в виде рисунков. С третьего класса начинаются темы «Времена года», «Праздники», «Школа», «Свободное время», «Дом, квартира», «Зоопарк». Во время изучения данных тем также можно активно использовать краеведческий материал. Например: Wie ist das Wetter in deinem Dorf  in verschiedenen Jahreszeiten? Welches Obst und Gemüse gibt es in deinem Schulgarten? Was gibt es in deinem Klassenzimmer?

В среднем подростковом возрасте активизируется познавательно-поисковая деятельность учащихся. Целью обучения учащихся среднего звена является расширение эрудиции, их лингвистического и общего кругозора, формирование умений устной и письменной речи, обеспечивающих основные и познавательно-коммуникативные потребности учащихся. Школьники узнают о символах родного края, его географическом положении, городах и их достопримечательностях, праздниках и традициях народа. Словарный запас учащихся ещё не велик и знания недостаточны, поэтому я даю составленные мною тексты.

  После того как отработана лексика текста и проведена фонетическая работа над текстом на уроке, учащимся дается домашнее задание для самостоятельной работы над содержанием текста. Для дальнейшей работы с текстом я предлагаю разного рода упражнения. Так, изучая разговорные темы о Германии, о подготовке к путешествию по городам Германии, представляю презентацию, в которой даны описания и изображения не только немецких городов, но и населенных пунктов, в которых живут учащиеся.

  На старшем этапе у учащихся формируется способность и потребность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в немецком языке и использовать его для углубления своих знаний. Ученики должны овладеть умениями логично и связно высказываться о культурных событиях края и города, критически размышлять по интересующей их проблеме, публично выступать с подготовленным устным сообщением по заданной или самостоятельно выбранной теме.   В старшем подростковом возрасте происходит ориентация сознания на самого себя. Им присущ повышенный интерес к своей личности, им хочется спорить, отстаивать свои мнения, поэтому важными методами являются для них диспуты, споры, дискуссии, обсуждения.

Собирая материал по краеведению и составляя тексты,  я опираюсь на следующие моменты:

-актуальность и познавательность (возможность узнать что-то новое о родном крае);

- коммуникативная направленность (умение учащихся передать новую информацию и обменяться своими мнениями по этой проблеме);

- учитывать интерес учащихся;

-учитывать доступность (т.к. в группе, как правило, дети с разным уровнем обученности).

На всех занятиях краеведческой направленности я обязательно использую разного вида наглядность: фотографии, слайды, репродукции картин, книжные иллюстрации, видеоклипы и видеофильмы, презентации. Например, в  обобщающий урок можно включить викторину, контрольные тесты, задания обобщающего характера, выполняемые в форме соревнования.

За последнее время  в школьных учебно-методических комплектах   темы, связанные с экологическими проблемами  и темами по формированию здорового образа жизни. Изучая данные темы, мы затрагиваем проблемы экологии родного края, что можно сделать, чтобы их избежать.  В 5 классе обучающиеся работают над проектом «Чистый двор», «Чистый парк», «Сохраним родное село»; в 7 классе - экологические уроки «Мы заботимся о нашей планете»; в 10 классе - , «Экологическая катастрофа».

Что касается темы спорта, то сейчас в каждом населенном пункте имеются спортивные площадки, тренажёрные залы и в 7классе мы ведём диалог – обмен мнениями: Wozu treibendie Menschen Sport?   Welche Sportarten gibt es in Kirov/ in Fominitschi/in Woloe/in Gawrilowka? Gibt es in eurem Dorf eine Sportplatz? u.a.  

 На этих уроках есть и просмотровое, и поисковое, и ознакомительное, и изучающее чтение. Совершенствуется развитие устной речи, аудирования - восприятие на слух сообщений. Тексты способствуют закреплению лексического материала и грамматических структур. Таким образом, работа с текстами, выполнение заданий при работе с ними, составление диалогов дают возможность научиться излагать свои мысли по экологической и спортивной темам.

Я постоянно нахожусь в поиске. Интернет, справочники, энциклопедии, просто фотографии из личных альбомов - все это служит замечательным источником для получения информации о родном крае, его истории, быте, культуре, людях.  Однако, вся эта информация должна быть обработана с учетом содержания образования на той или иной ступени обучения немецкому языку. Особо кропотливой работы требуют краеведческие тексты на немецком языке. В Интернете можно найти много интересной информации о нашем крае, но все ли подойдет детям? Сомневаюсь. Поэтому тексты приходится либо составлять самой, опираясь на компетентные источники, либо адаптировать под необходимый уровень коммуникативной подготовки обучающихся.

Я работаю по УМК   И. Л. Бим. И это  даёт много возможности для применения на уроках краеведческого материала.

  Так, например,при изучении темы в 7 классе „Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes“ учащиеся с большим удовольствием готовят «Заочную» экскурсию для немецких гостей по родным местам  своей малой родины . Ребята по желанию выбирают для себя задания:

1 группа собирала материал о селе в виде презентации  и в форме викторины представила свой проект:

   1) Wann wurde das Dorf gegründet?

   2) Von wem wurde das Dorf gegründet?

   3) Wo liegt das Dorf ?

   4) Wie viel Menschen wohnen ins Dorf?

   5) Welche Nationen kann man hier sehen?

   6) Wo  können die junge Leute hier die Zeit verbringen?

   7)  Welche bekannte Menschen wohnen hier?

   8) Welche   Kirche gibt es hier?

   9) Welche Sehenswürdigkeiten gibt e shier?

  10) Wie ist die Natur ?

2 группа представила материал по своему населённому пункту и представила в виде текста с заданием.

Das Dorf Gavrilovka liegt 25 km von der Stadt Kirov. Die Fläche der ländlichen Siedlung  ist 918 Hektar. Die erste Erwähnung des Dorfes stammt aus dem frühen 18. Jahrhundert, etwa 1700. Der Gründer von Gavrilovka ist Lopukhin Gavrila Fedorovich, der Bruder der ersten Frau von Peter I., der, wie der Vater mit Brüdern nach der Entlassung von Positionen am Ende des 17. Jahrhunderts, vom Zaren aus der Hauptstadt verbannt wurde. In Gavrilovka ist der Großteil der Altgläubigen. Hier gibt es ein Postamt, eine Bibliothek, einen medizinischen Punkt, ein ländliches Kulturhaus.  Auf dem Territorium der ländlichen Siedlung "Das Dorf Gavrilovka" befinden sich 6 Siedlungen: d. Gavrilovka, d. Solomonovka, d. Konovka, d. Bolschoe Saborje, d. Ptschjolka, d. Mironovka. Das Territorium der ländlichen Siedlung ist reich an Helden des Zweiten Weltkriegs.Wir haben drei Helden der Sowjetunion. In der Heimat des Helden der Sowjetunion Zylkov Peter Markovich im Dorf Konovka - eine Stele mit einer Gedenktafel installiert, befindet sich ein Militärfriedhof mit der Beerdigung der gefallenen Soldaten. Im Dorf  Solomonowka,in der Heimat der beiden Helden der Sowjetunion – choubina S. A. Kurakina und N. Mit. installiert Büsten und ein Massengrab mit  Toten Krieger. Die Natur ist hier malerisch. Аuf beiden Seiten des Dorfes fließt der Fluss Schnecke.

Wählt  im Text  die Sätzen, die dem Text entsprechen  und die passt nicht.

 1. Das Dorf Gavrilovka liegt 25 km von der Stadt Kaluga.

 2. Der Gründer von Gavrilovka ist Peter der Erste.

 3. Das Dorf wurde   im Jahre  18. Jahrhundert gegründet.

 4. Das Dorf liegt am Fluβ Bolva.

5. Auf dem Territorium der ländlichen Siedlung "Das Dorf Gavrilovka" befinden sich 4 Siedlungen.

***

 Для слабых учеников

 Вставь пропущенные реплики в диалог.

Sergej:- Hallo, Dieter!

Dieter - …, Viktor!

S. -was machst du?

D.- Ich schreibe über …  .

S.- Wo ist deine Heimatstadt?

D.-Ich bin in Salzburg geboren. Und du?

V. … ist das Dorf Fominichi. Dort bin ich aufgewacsen. Ich habe dort … …  . In meinem Dorf  gibt es auch …..  …… .

D.- Was du nicht sagst!

S.- Ja, das ist ein schönes Dorf. Du kannst das im nächsten Jahr selbst besuchen.

D.-Na, gut. Tschüs!

S.- …  …!

malerische Gegend, Bis bald, meine Heimat,  Tag , meine Heimat, viele Freunde,

***

Можно организовать различные игры: „Der seltsame Blumenstrauβ", „Mein Obst- (Gemüse) Salat", „In unserem Schulgarten". In unserem Schulgarten viele bunte Blumen stehen; Kannst du mir eine nennen, so sollst du mit mir gehen. В зависимости от продолжительности работы проект подразделяется на мини- проекты:

  1. Unsere Schule;
  2. Unser Garten ;
  3. Mein Heimatdorf:
  1. Geschichtliches,
  2. Menschen meines Dorfes (bekannte Personlichkeiten, Arbeits- und Kreigsveteranen, Meisterbauern).
  3. Sehenswertes;
  4. Produktionsobjekte (Nahrungskombinat, Veihfarm u.a.);
  5. Mein Lieblingsort (Wald, Garten, Flus- sufer, Berg „Karaltau" u s. w.);
  6. Naturschutz (Umweltschutz).

Заключение

Считаю, что работа по краеведению на сегодняшний день очень актуальна, поскольку   патриотическое воспитание молодежи начинается с воспитания любви к своей малой родине. Привлечение краеведческих материалов резко повышает мотивацию учения, а всем известно, что обучение без мотивации неэффективно. Приобщение к истории и культуре родного края содействует развитию познавательной деятельности, то есть школьники, не только осваивают программный материал, но и знакомятся с конкретными  фактами из истории своего края и города, что делает процесс обучения особенно эффективным. Ведь любить свой край, развивать чувство ответственности за его сегодняшний и завтрашний день – важнейшая образовательная и воспитательная задача.  Объектом познания становится родной край. Краеведческая работа нравственно обогащает, интеллектуально и физически развивает, целенаправленно вовлекает в различные сферы поисково-исследовательской деятельности не только педагогов и учеников, но и их родителей, близких.  Таким образом, использование краеведческого материала в обучении немецкому языку повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, современных творческих приемов развития личности школьников.

Приложение 1

        

Приложение 2

План – конспект урока

Основная тема: «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes»

Тема урока: «Meine Heimatstadt und ihre Sehenswürdigkeiten»

Тип урока: комбинированный, урок – экскурсия.

Образовательные цели: совершенствовать коммуникативные умения учащихся; активизировать лексику по теме: «Город».

Развивающие цели: развитие учебно-познавательной компетенции у учащихся и самостоятельности в решении задач.

Воспитательные цели: мотивация к выполнению творческих заданий, расширение кругозора обучающихся с помощью информации, полученной из дополнительных источников, привитие любви к «Малой Родине».

Задачи:

- систематизировать знания лексики по теме;

- развивать навыки монологической речи;

- развивать навыки аудирования.

Оснащение урока: карта города Кирова, компьютерные презентации, дидактический раздаточный материал

Ход урока

I. Начало урока. (3 мин.)

1. Организационный момент. Приветствие.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Freut mich euch wieder zu sehen.

  • Wie geht es dir? Es geht mir auch gut.

2. Сообщение темы урока. (3 мин.)

Ich bin froh, dass wir zusammen sind. Und wir beginnen unsere ungewohnliche Stunde. Unser Thema ist heute: «Das Gesicht einer Stadt – Visitenkarte des Landes» und Unterthema « Meine Heimatstadt und ihre Sehenswürdigkeiten». Wir gehen durch die Stadt spazieren und besichtigen ihre Sehenswürdigkeiten. Unterwegs haben wir einige Stationen. Hier gibt es verschiedene Aufgaben. Wir müssen diese Aufgaben losen und unser Spaziergang geht weiter. Also, Achtung! Unser Spaziergang beginnt!

II. Этап систематизации и обобщения знаний. (29 мин.) 

1. Die erste Station ist Lexikstation.

Hier sind russische Wörter und Wortverbindungen. Wir müssen diese Wörter ins Deutsche übersetzen. (Смотрите приложение. Компьютерная презентация.) Ihr habt sehr gut gearbeitet. Wir gehen weiter.

  • Был …основан
  • Собор
  • Церковь
  • Скверы и парки
  • Называют
  • Принадлежат
  • Местность
  • Живописный
  • Достопримечательности
  • Исторические здания
  • Современные предприятия
  • Магазины
  • Исторический музей
  • Находиться
  • Расположен на реке
  • Лицо города
  • Промышленный город
  • Добро пожаловать!
  • В центре города

2. Die zweite Station ist Gedichtsstation.

Wir haben viele Gedichte uber die Stadt gelernt.

Sagen wir das Gedicht «Die Stadt» von Josef Reding auf. Wer möchte aufsagen?

“Die Haltestelle”, “Die Stadt”, “Die Strassen”, “Meine schone Stadt”.

(Ученики рассказывают наизусть стихотворения о городе по желанию)

3. Sehr schön! Gehen wir weiter. Jetzt ist die dritte Station – Fragestation.

Antwortet, bitte, auf die Fragen und macht Assoziogrammen komplett!

Wie kann eine Stadt sein?
Wo kann eine Stadt liegen?
Was gehört zu einer Stadt? Antwortet, bitte,
 kurz!
Was gehört zu den Sehenswürdigkeiten der Stadt?Antwortet, bitte, kurz!

Wie sind die Straβen in der Stadt?

4. Landkundliche Station. Wir arbeiten jetzt mit der Landkarte!

Also, Kinder! Unsere Heimatstadt heisst Kirov. Kirov ist eine kleine Stadt in der Region Kaluga, die am Ufer des Flusses Bolva liegt, 166 Kilometer südwestlich von Kaluga. Die Fläche der Siedlung beträgt 36,5 Quadratkilometer.   Das ist ein Provinzialstadchen. Kirov ist eine Industriestadt.  Die Nachbarstadte sind Ljudinovo, Betliza,Juchnov, Brjansk.  Hier leben etwa 30000 tausend Einwohner. In Kirov gibt es einige Sehenswürdigkeiten: die Kirche der Geburt der Jungfrau Maria, Alexander - Newski-Kathedrale, der Hof Sassetski-Kuznetsov, Barski Brunnen, das Denkmal für den unbekannten Soldaten,Die Nikolauskirche, das Denkmal der Sowietsoldaten, der Kiramikpark, der Kinderpark, das historische Museum, das moderne Gebäude der Bank, historische Gebäuden im Zentrum der Stadt, das Lenin-Denkmal im Zentrum, der Supermarkt „Magnit“ und moderne Geschäfte u.s.w. Die Natur ringsherum ist malerisch.

Und jetzt beantwortet die Fragen:

  1. Wie heisst unsere Heimatstadt?
  2. Wo liegt sie?
  3. Wieviel Einwohner hat deine Heimatstadt?
  4. Gibt es in deiner Heimatstadt viele Sehenswurdigkeiten ? Welche?
  5. Gefallt dir deine Heimatstadt? Warum?
  6. Wie ist die Natur ringsherum?

5. Turnenstation.

Mit dem Kopf nick, nick, nick

Mit dem Finger tick, tick, tick

Mit den Händen klapp, klapp,klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum das ist nicht schwer.

Macht die Sätze komplekt:

Kirov ist eine

einige Sehenswürdigkeiten

Die Fläche der Siedlung

ringsherum ist malerisch.

Die Nachbarstadte sind

sind Ljudinovo, Betliza,Juchnov, Brjansk.

Hier leben etwa

kleine Stadt in der Region Kaluga

In Kirov gibt es

etwa 30000 tausend Einwohner

Die Natur

beträgt 36,5 Quadratkilometer.

6. Promenadenstation. 

Willkommen in Kirov! Wir machen einen Spaziergang. Der Reiseführer erzählt uns über die Sehenswürdigkeiten der Stadt. ( Ученик «экскурсовод» - по желанию рассказывает о достопримечательностях города. (Используется компьютерная презентация)

7. Reklamestation. Schreibt einen Reklameprospekt für die Besucher unserer Stadt. Nehmt folgende Wortgruppen zu Hilfe. 

Willkommen in ...! Unsere Stadt begrüßt ihre Gäste!

1. Die Lage der Stadt.

... liegt  nicht weit von ...; am Fluss …;

2. Das ist eine Großstadt/Kleinstadt.

4. Die Gegend ringsherum ist...

5. Die Rolle der Stadt im Lande. (… ist eine Industriestadt, ein Kulturzentrum)

7. Hier gibt es …(Straßen, Plätze, Gebäude, Grünanlagen).

8. Die Sehenswürdigkeiten der Stadt.

Wir empfehlen Ihnen, Kirov zu besuchen!

  1. Заключительный этап. (5 мин.)
  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия.

Hat dir die Stunde gefallen? - Die Stunde hat mir geffalen. u.s.w.( Ученики высказывают своё мнение об уроке.)

  1. Окончание урока.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Alles Gute!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. в век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный ч...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Презентация к методической разработке на тему: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка» ...

Использование краеведческого материала на уроках русского языка

На своих уроках я использую краеведческий материал. Считаю, что работа с краеведческим материалом актуальна в наше время.  Активное использование краеведческого материала в процессе школьного обу...

Использование краеведческого материала на уроках немецкого языка

Использование краеведческого материала на уроках немецкого языка способствует развитию мотивации учения и патриотическому воспитанию обучающихся....