Подготовка текста (аудиотекста) к аудированию
статья по немецкому языку

Левина Наталья Викторовна

Подготовка текста (аудиотекста) к аудированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_teksta_audioteksta_k_audirovaniyu.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

                               Подготовка текста (аудиотекста) к аудированию

Поскольку рациональный подбор текстов является важным фактором обучения иностранному языку, а их составление и обработка представляют трудности для учителей, полезно изложить практические рекомендации по обработке текстов, используемых в учебном процессе.

Как известно обработка текста заключается:

в адаптации;

в сокращении;

в компрессии.

Адаптации подвергаются слишком трудные тексты, как в отношении языковой формы, так и смыслового содержания.

Сокращению подлежат тексты доступные, но слишком длинные, либо содержащие излишние сведения.

Компрессировать уместно нетрудные тексты, длинные содержащие избыточную информацию в виде повторов, уточнений или пояснений.

Адаптация заключается:

в исключении из текста незнакомых языковых явлений или замене их знакомыми;

в передачи мысли автора в более простой, доступной для слушателя форме.

Сокращение заключается в исключении из текста несущественных для содержания отрывков. Отбрасываются параллельные основному сюжету линии, уменьшается число действующих лиц, исключаются отдельные эпизоды и др.

Компрессия является наиболее сложным видом обработки текста и состоит из нескольких последовательных этапов. Прежде всего, необходимо установить  количество фактов в сообщении. Под фактом понимаются все события, существенные для содержания. После этого устанавливается наличие повторов, уточнений, несущественных деталей. Если они обнаруживаются, то дублирующая информация исключается.

После подобной обработки тексты, сохранив всю содержащуюся в них информацию, станут более доступными для аудирования и запоминания. Не вызывает сомнений тот факт, что предварительный анализ и обработка текстов преподавателем будут способствовать интенсификации и рационализации дальнейшей работы с ними, а значит и всего обучения аудированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)

Презентация будет интересна для учителей, работающих в 9, 11 класах при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».

Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование"....

Стратегии подготовки к письменному экзамену: аудирование

Презентация содержит инструкции и практические советы при подготовке к экзамену в формате ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ, раздел "Аудирование"

Подготовка к ЕГЭ, раздел "Аудирование"...

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Аудирование».

Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, поскольку язык есть средство общения. Эта компетенция обеспечивает способн...

Подготовка к ЕГЭ. Раздел Аудирование.

Материал презентации разъясняет стратегию выполнения заданий по аудированию....

Подготовка к ОГЭ. Раздел "Аудирование"

quot;Practice makes perfect"  - это значит, что ежедневно повторяем и совершенствуем знание языка....