Методы и приемы обучения иностранному языку в начальной школе
учебно-методический материал
В данной статье описываются основные методы и приемы обчения ИЯ на начальном этапе изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_obucheniyu_iya.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы обучения иностранному языку на начальном этапе.
Многие учёные полагают, что обучение детей иностранному языку следует начинать тогда, когда ребёнок имеет элементарные грамматические навыки в родном языке, умеет писать и читать, т.е. примерно в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребёнок психологически готов к сознательному изучению иноязычного материала. Начальный этап важен ещё и потому, что от того, как идёт обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет учителю войти в эту систему и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с её основными положениями.
Тенденцией развития современной системы образования является переход к концепции непрерывного образования, предъявляющий требования к обеспечению нового качества образования, реализуемого в рамках модернизации содержания российского образования, его структуры, которая выражается, в переходе к раннему началу изучения иностранных языков со 2 класса (1 класса) и к профильному обучению в старших классах. В связи с этим будет реализовываться принцип непрерывности языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям развивающейся личности и общества.
В учебный план начальной школы введен учебный предмет "Иностранный язык", законодательно закрепляющий более раннее обучение иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый классы). По решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение предмета могут быть увеличены за счет регионального /школьного компонента.
Концепция четырехлетней начальной школы строится на гуманистических подходах и предполагает обеспечение сохранения физического и психического здоровья младших школьников, создание оптимальных условий для его развития.
В действующей программе по иностранным языкам развивающая цель обучения является "психологической" и понимается как умственное развитие учащегося, так как оно включает развитие логического мышления, наблюдательности, речевых способностей и других психических функций. Реализация данной цели обучения предполагается на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, а также использования возможностей национально-регионального компонента и школьного компонента Базисного учебного плана для увеличения учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо знать, что они должны способствовать созданию доброжелательности, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать мотивацию к изучению предмета. Учитель, работающий с младшими школьниками обязательно должен учитывать принцип создания благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка. Это может выражаться в создании учителем атмосферы терпения и доброжелательности, в использовании разнообразных форм поощрения и приемов оказания им помощи при выполнении учебных заданий. На уроке необходимо уделять особое внимание, поддерживать тех учащихся, которые что-то не поняли, или просто стесняются говорить вслух. Ни для кого не секрет, что среди учащихся есть дети с проблемами физического, психологического, соматического и эмоционального развития. И учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции таких учащихся в коллективе, т.е. осуществлять индивидуальный подход к таким детям, что является одним из принципов гуманной педагогики.
Выбор технологии обучения осуществляется с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку – это искусство, учить языку малышей – искусство искусств.
Для эффективного обучения важно:
- изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями),
- при организации общения использовать по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения,
- при организации парной и групповой форм работы поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности,
- систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.
Существует три основных метода обучения иностранному языку: ознакомление, тренировка, применение. Данные методы реализуется в системе приемов, используемых учителем. Но если метод называет основную, доминирующую деятельность – ознакомление, тренировка, применение, - то прием связан с конкретным действием, составляющим суть формируемой речевой деятельности и входящим в нее в качестве компонента. Метод можно представить как некую емкость, а прием – заполнителями этой емкости. Из сказанного можно заключить, что методы указывают на деятельность, организуемую учителем и осуществляемую учащимися. Они носят универсальный характер. Приемы – это конкретное содержание действий с учебным материалом, которые сильно различаются в зависимости от направления и системы обучения этому предмету в школе. Конкретное содержание приемов определяется методическими принципами, лежащими в основе обучения иностранным языкам в рамках системы, по которой идет обучение. Именно принципы и правила, из них вытекающие, определяют выбор приемов.
Принимая во внимание цели обучения, главная из которых – научить общению на иностранном языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее и, играя с детьми с одной стороны, вести обучение с другой.
Одной из главных задач на начальном этапе обучения является постановка правильного произношения, поэтому особое внимание необходимо уделить такому этапу урока как фонетическая зарядка. Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он как-то обыгрывается, инсценируется, в этом хорошую помощь оказывают стихотворения. На начальном этапе обучения важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Например, при обучении числам, цифрам применяют два этапа: первый – ознакомление с опорой на русский язык; второй – закрепление в считалочках. Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на уроке нельзя обойтись без физминутки, сопровождаемой рифмовками. Таким образом, мы достигаем двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов.
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка. Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать (интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.
Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения, и правильно отреагировать на реплику.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работ под его руководством. Желательно, чтобы социальный статус этой роли помог бы ему ненавязчиво направлять речевое общение в группе.
Обычно учитель берет себе роли лишь вначале, когда школьники еще не освоили данный вид работы. В дальнейшем необходимость в этом отпадет.
В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Учитель же управляет процессом общения: подходит то к одному, то к другому ученику, который нуждается в помощи, вносит необходимые коррективы в работу. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для учащихся записывает их, чтобы на следующем занятии обсудить наиболее типичные. Роли распределяет учитель, их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими иностранным языком.
Помимо форм игрового общения, соответствующих определенным возрастным особенностям учащихся и их ведущей деятельности на конкретном возрастном этапе, на уроках иностранного языка со школьниками младшего, среднего и старшего возраста организовывались ролевые игры обиходного содержания, предназначенные для формирования норм речевого этикета, воспитания культуры поведения. Школьники учатся правильно приветствовать друг друга и взрослых, обращаться к собеседнику, выражать благодарность, приносить извинения и т.д.
Целесообразность использования ролевых игр в 1-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Существенной психологической особенностью детской ролевой игры является ее неутилитарный характер, определяющий привлекательность самого процесса игры. Участие в ней сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением.
Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями ДР в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, т.е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.
Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.
Дети стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.
Также очень важной является наглядность на начальном этапе. Она выполняет стимулирующую функцию, причем в двух планах: в первом случае мы говорим о внутренней (или языковой) наглядности, стимулирующей восприятие звучащей иноязычной речи с присущей ей грамматической и интонационной оформленностью, когда обучаемый ощущает собеседника: «не только слышу, но и вижу». Во втором случае наглядность стимулирует создание смысловых образов, присущих носителям данного языка.
Все средства наглядности (иллюстрированные и жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.
Наглядное восприятие является началом и исходным моментом человеческого познания и основой обучения, потому что оно обеспечивает легкое запечатление изучаемого явления, т. е. образования ясного, четкого представления о предмете или явлении. Наглядность является важнейшим моментом в развитии памяти, мышления человека. Психологическая особенность чувственно-наглядного преподнесения материала состоит в том, то оно мобилизирует психологическую активность обучающихся, снижает утомляемость, вызывает интерес к занятиям иностранным языком, интенсифицирует учебный процесс, делает его более эффективным и более интересным.
В одном случае наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, в другом – служит опорой в понимании на слух материала, в третьем – создает условия для практического применения усваиваемого материала.
Поэтому, чтобы реализовать это положение при организации обучения детей иностранному языку, нужно:
- Использовать показ игрушек, картинок, действий для организации ознакомления детей с новыми средствами общения и организации тренировки в их употреблении.
- Большой интерес у учащихся начальной школы вызывает использование на уроках иностранного языка компьютерных программ и других мультимедийных средств обучения, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход и обеспечивают положительную мотивацию к обучению иностранному языку.
- Обеспечивать речевую инициативу детей через вербальные и иллюстративные опоры, подсказывая, о чем и как им говорить, слушать, читать и писать.
- Использовать кубики или другой строительный материал при ознакомлении младших школьников со структурой речевого образца.
Также, говоря о средствах, способствующих развитию интереса к изучению иностранного языка, нельзя не остановиться на пении. Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. Применение на уроках иностранных языков современных информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Уроки иностранного языка в начальной школе должны соответствовать целям, задачам и содержанию УМК. При выборе УМК учитель иностранного языка должен ориентироваться на критерии проблемно-целевого анализа:
- Соответствие потребностям педагогического процесса (учет программных требований, учет закономерностей усвоения знаний, управление процессом усвоения, взаимодействие всех компонентов УМК).
- Целенаправленность (ориентация на цель, выделение «пороговых» уровней владения языком, целостность элементов учебника).
- Ориентация на учащихся (учет индивидуальных и возрастных особенностей и уровень обученности школьников при создании оптимальных условий для их самостоятельной работы).
- Мотивация (стимулирование познавательной активности, проблемность изложения, личностная значимость учебного материала и учет коммуникативных потребностей обучаемых).
Контроль за ходом и результатами обучения должен отвечать ряду условий его эффективности. Поскольку речевая способность, или компетенция, имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля также должны быть разноуровневыми; в частности, в качестве таковых должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение и письмо), так и лежащие в их основе речевые (произносительные, лексические и грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма. Контроль выполняет диагностико-оценочную функцию.
Важным условием эффективности контроля является доброжелательная атмосфера на всех этапах его организации, с одной стороны, и обеспечение равных возможностей для всех испытуемых (недопущение повторного предъявления заданий отдельным учащимся, всякого рода объяснений, комментариев, увещеваний и т.п.) – с другой. Следует исходить из характера естественной речевой коммуникации, моделируемой на этапе контроля: она протекает в условиях, при которых каждый ученик может полагаться лишь на то, что он сам знает, умеет понять (как правило, при одноразовом предъявлении) и выразить. Объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок и устранению языковых и иных трудностей должны проводиться вслед за этапом контроля и по итогам полученных результатов.
Такая специфика связана, во-первых, с применением игровых приемов контроля или же приемов, включающих в себя тот или иной игровой компонент, в тех случаях, где это предусмотрено методикой обучения. В любом случае выполнению каждого контрольного задания должна предшествовать его естественная (для учащихся данного возраста) мотивация. Во-вторых, это использование чисто или преимущественно устных форм работы с контрольными заданиями во 2-х классах с опорой на такие элементарные неречевые действия, как подчеркивание (букв, символов, слов и т.п.), отбор нужного рисунка из серии предложенных и др. В-третьих, это учет некоторых особенностей психического и речевого развития младших школьников, таких, например, как ограниченный объем их оперативной памяти, преобладание диалогической речи над монологической, наглядно-действенных компонентов мышления над словесно-логическими и др., что должно соответствующим образом отражаться на организации контроля. В частности, при формулировании заданий для учащихся по устной монологической речи должна быть обеспечена максимальная опора на средства предметной или изобразительной наглядности, на заданный тем или иным способом (например, с помощью серии связанных вопросов) план монологического высказывания. В-четвертых, это вопрос об открытом или закрытом, т.е. осознаваемом или неосознаваемом характере контроля: по отношению к второклассникам он должен носить закрытый характер, при котором вся работа проводится так, как это обычно принято на уроке, а учитель или присутствующий в классе «ассистент» незаметно для учащихся фиксирует их контрольные реакции.
По окончании начальной школы у школьников должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:
- В области говорения:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе;
- создавать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.
- В области аудирования:
- в условиях непосредственного общения, в том числе с носителем иностранного языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пределах сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (сказки, рассказы, стихи и др.) и реагировать вербально и преимущественно невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
- В области чтения:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также относительно несложных текстов, соответствующих уровню развития и обученности младшего школьника;
б) полного и точного понимания содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов с эксплицитно выраженной информацией, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
в) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
- В области письма:
- написать короткое поздравление, выразить пожелание;
- написать личное письмо зарубежному сверстнику, используя изученный материал, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- составить и записать план прочитанного;
- делать выписки из текста.
Введение обязательного изучения иностранного языка на начальном этапе школьного обучения предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке учителя. Какова же здесь роль учителя иностранного языка?
- Он должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
- Учитель должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.
- Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.
- Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка.
- Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Поскольку этот предмет будут преподавать учителя основной школы, то необходимо обратить особое внимание на ознакомление с возрастными особенностями младших школьников, спецификой методики обучения в начальной школе (формы реализации этих профессиональных задач хорошо известны практическим работникам). Прежде всего, нужно обеспечить сотрудничество преподавателя иностранного языка с учителем начальной школы, который хорошо знает возрастные особенности школьников, уровень их развития, интересы. Только в данных условиях возможно реализовать требования образовательного стандарта начального образования по иностранному языку.
Список использованной литературы.
- Бим И.Л. Личностно ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2.
- Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. −№6, 1990. −С. 35.
- Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. −М.: Просвещение, 1998. −43 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.// Москва, АРКТИ 2004.
- Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982
- Комков И.Ф. О некоторых методах начального обучения иностранным языкам в школе, Государственное учебно-педегогическое издательство Министерства Просвещения БССР, Минск, 1963г.
- Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку. −М.: Просвещение, 2000. −250 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В.П., и др. Учитель иностранного языка. −М., 1993. −С. 37.
- Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы...
Приёмы и методы обучения иностранному языку в начальной школе
Описаны приёмы и методы обучения иностранному языку в начальной школе....
Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников
Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...
Современные методы и приемы обучения иностранному языку: прием предвосхищения (прогнозирования) информации, используемый в подготовительных к речевой деятельности упражнениях.
Предвосхищение (прогнозирование) - это способность предугадывать новое, опираясь на старое знание. Предвосхищения могут строиться на основе заголовка, картинки, темы, карты, таблицы и т.д. Такой прием...
Методы и приемы, применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Методическая разработка в помощь молодым учителям...
«Проблемы в процессе обучения иностранному языку в начальной школе и решение их с помощью технологических приемов»
Статья посвящена проблемам обучения иностранному языку в начальной школе и решение их с помощью технологических приемов....
Статья "Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку в начальной школе"
Статья содержит материал, который можно использовать для повышения качества запоминания новой лексики младшими школьниками...