Дидактические игрына уроках немецкого языка для детей с ОВЗ
методическая разработка по немецкому языку

Ильина Яна Валерьевна

Дидактические игры для детей с ОВЗ (начальная школа) на развитие навыков чтения, и письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_dlya_detey_s_ovz.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Грамматические игры.

«Игра в мяч». Учитель объясняет правила игры. Дети становятся в круг. Учитель – ведущий в центре, бросает мяч какому-нибудь ученику, называя неопределённую форму глагола, ученик возвращает мяч, называя этот глагол, например, в 1-м лице ед. числа: lessen  -  ich lese и т.д. Также можно отрабатывать многие грамматические формы, например множественное число имён существительных: das Haus  -  die Hӓuser, род существительных: Haus  -  das Haus и т.д.

Игра «Прыжки по предложению» используется для повторения порядка слов в предложении. Записываем части предложения на отдельных листах бумаги и раскладываем их на полу, ученик делает прыжок на каждый листок, проговаривая элементы предложения:

   

  Рифмовки.Рифмовки легко заучиваются, образны, содержат важные грамматические структуры, которые запоминаются без труда. Например, при введении сложного прошедшего времени (Perfekt) даю рифмовку:

Was hast du im Sommer gemacht?

Ich habe gespielt und gelacht,

Ich hab meine Oma besucht,

Und Pilze im Walde gesucht,

Gebadet, getrnt und gemalt,

Nun sag ich dem Sommer «Bis Bald!».

     

machen – gemacht – habe gemacht

spielen – gespielt – habe gespielt

lachen – gelacht – habe gelacht

baden – gebadet – habe gebadet

 (Приложение №9)

Auf dem Schrank und vor dem Fenster

Wohnen im Deutschland kleine Gespenster.

Hinter dem Sessel, in Omas Klavier

Kinder, Kinder. glaubt es mir

Unter, űber dem Tisch, neben dem Stuhl

Sitzen sie, doch auch, u-u-u.

   

  Песенка. «Brűderchen, komm tanz mit mir…»

      Guten Тag! Hallo! Wie gehts? » Напевая эти несложную грамматическую песенку, дети одновременно выполняют простейшие танцевальные движения, происходит физическая разрядка во время урока.

Пимсьмо и орфография.

Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.

 К ним относятся задания типа:

- напишите буквы по образцу, напишите печатные буквы прописью;

- напишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например     k-h, T-F и т.д.;

-  найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их;

A E R C H  N M B L F K

n h r e l k a c m f b

- впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - f - - - k - - - o - .

Упражнения, направленные на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием. 

К данной группе относятся следующие упражнения:

  • напиши, какая буква или буквосочетание передаёт данный звук;
  • стоит в середине слова;
  • из данных слов выпишите все слова с буквами ӓ, ӧ, ű в середине слова: fertig, immer, schӧn, Geműse, Kӓse, Butter, Fleisch, grűn, Brӧtchen, geműtlich, Dach, Kűche и т.д.;
  • причитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква h произносится, и во вторую колонку, если буква h не произносится;

Ja

Nein

Haus

+

zehn

+

Hund

+

Sohn

+

Wohnung

+

  • прочитайте слова с буквосочетанием «ei» и обведите их фломастером.

   

Упражнения, направленные на овладение орфографией:

верните на место буквы, выпавшие из слов: fleiss -, ne -, la -, - warz, w – ss, br –n;

tt              h            ig             ei              ie

       au            sch          f               ng              ch

ck             ű              ӧ          ph               st

     -    вставьте пропущенные буквы: T-ather, C-f-, H-us, kle-n  и т.д.

  • замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова: H+s+, H+nd, K+h, +ffe, K+tz+ и.т.д.;
  • прочитайте на доске имена мальчиков и девочек, выпишите, кто быстрее: Ada, Helga, Hans, Ute, Monika, Jens, Brigitte, Otto, Heins и т.д.;
  • прочитайте слова и выпишите те из них, которые обозначают того, кто не умеет говорить: Opa, Vater, Mutter, Onkel, Hund, Tante, Bruder, Katze;
  • прочитайте слова и выпишите то, которое выпадает из логического ряда: Zirkus, Theater, Fluss, Kino, Museum;
  • найдите слова, обозначающие профессии:

Apo

ge

er

In

werk

rin

Ver

ge

nieur

Hand

theke

stellte

An

kӓuf

er

Чтение.

Упражнения, направленные на развитие умений чтения:

  •  спишите печатный текст и подчеркните знакомые буквосочетания;
  •  выпишите из текста слова, содержащие те или иные буквосочетания и подчеркните их;
  • спишите текст, исправив в нём допущенные ошибки: Ich gehe in die lehucS. Meine Schule ist rssog. Sie atmhc mir Spass. Mein Lieblingsfach ist etsDhcu. Ich habe auch tproS gern.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Gedichte im Deutschunterricht"

Данный урок немецкого языка предназначен  для учеников 8-9 классов. Дидактическая разработка содержит материал для анализа басни немецкого поэта 18 века Кристиана Фюрхтеготта Геллерта "Паук"...

Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"

Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов.   Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Достопримечательности Москвы. Храм Василия Блаженного"

В данной разработке представлены материалы по теме "Храм Василия Блаженного":  лексико-грамматические упражнения, задания для дискуссии, информационный материал....

Дидактический материал(тексты) к урокам немецкого языка 9 класс.

Дидактический материал ( тексты) к урокам немецкого языка 9 класс....

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Создание дидактических материалов как средства формирования и развития речевой компетенции обучающихся на уроках немецкого языка.

Одним из требований, предъявляемых выпускнику, является владение навыками устной речи, достаточными для социокультурного общения. Учитель показывает. как разработанный им дидактический материал способ...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...