РУП по немецкому языку, 5 кл., Бим
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 5 класса к УМК под ред. И.Л.Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_5_klass.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по немецкому языку для 5-ых классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);
- Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разноуровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
- Приказ МО РМ «Отутверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
- Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021-2022 учебному году»;
- Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекцииCOVID-19» (с изменениями и дополнениями);
- Письма Управления образования Департамента по социальной политике Администрации г.о.Саранск от 25 августа 2021 года №01-13/3454 «Об организации образовательного процесса в 2021-2022 у.г.»;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:
- Учебный план МОУ «Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф.Маргелова» на 2021-2022 учебный год.
- Программой курса немецкого языка к УМК «Deutsch.5Klasse».общеобраз.учрежд.-Москва: Просвещение, 2012.
- Примерными программами по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2012 г.;
Рабочая программа составлена для учебника “Немецкий язык” для 5 класса под редакцией И.Л.Бим, Л.И,Рыжовой, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021-2022 учебный год. Данная программа предусматривает проведение промежуточной аттестации, периодичностью один раз в год в форме теста.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС , «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи обучения немецкому языку
В процессе обучения курсу «Немецкий язык.» авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомовой в 5 классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.;
чтении:
- Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
- Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250—300 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 5 классе
Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...
VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). поэтому тип урока не указывается.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch.5Klasse “чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ «Лицей №25 имени Героя Советского Союза В.Ф.Маргелова» на 2021-2022 учебный год на изучение немецкого языка во 5 классе выделено 3 часа в неделю – 102 часа в год.
Структура программы
Четверть | Сроки | Темы разделов | Кол-во часов | Кол-во к/р |
I | сентябрь-октябрь | Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs. Привет, 5 класс! Небольшой повторительный курс. §1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем? §2. In der Stadt… Wer wohnt hier? В городе… Кто в нем живет? | 27 | 5 |
II | ноябрь-декабрь | §3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? §4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как здесь живут люди? | 21 | 5 |
III | январь-март | §5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы здесь видим? §6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город Габи в различное время года? §7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Генеральная уборка в городе. Классная идея! | 30 | 5 |
IV | апрель-май | §8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? Повторение | 24 | 5 |
Итого: | 102 | 20 |
Календарно-тематическое планирование
по немецкому языку для 5 класса
№ п/п | Тема урока. | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Планируемые результаты | Дом. зада-ние | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
аудирование, говорение, чтение, письмо | Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs. Привет, 5 класс! Небольшой повторительный курс. ( 8 ч) 1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1.Что видят дети в школьном дворе? Как дети знакомятся?. | Лексика: sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau. | Воспринимать на слух связное сообщение; Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту; Воспринимать на слух небольшие по объему диалоги и инсценировать их; уметь рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму; | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Повторить лексику по подтемам «Лето, школа, каникулы» | Стр.8 лексика; | 3.09 | |||||||||||||||||||||||||||
2. | 2.Родители новых учеников тоже знакомятся. | Лексика: der Bekannte, die Bekannte. Грамматика: Возвратные местоимения. | Воспринимать на слух небольшие диалоги в ситуации «Знакомство» и читать их по ролям. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуни-кативной компетен-ции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить рас-спрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | 3.Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | Лексика: schlau, überlisten, verwandeln, befreien. Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени; структура предложен. | Воспринимать на слух рассказ и затем читать этот текст с пропусками вслух; уметь составлять рассказ, используя в качестве опор основные схемы предложений | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | Стр.17 лексика; Стр.15-16 упр6 | 8.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4. | 4.Что обычно делают дети на летних каникулах?. | Лексика Das Land(die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese(die Wiesen). Грамматика: степени сравнения прилагательных. | Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания; использовать лексику по теме «Лето» при описании летней погоды и природы; | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на нем. языке | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
5. | 5.А что делали Сабина, Свен и другие летом? | Лексика Sich freuen. Грамматика: спряжение возвратных глаголов; прошедшее разговорное время. | Употреблять возвратные глаголы; уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письмен. речи основных норм речевого эти-кета, принятых в стране изуч.языка | Стр.24-25 упр.5; | 14.09 | |||||||||||||||||||||||||||
6. | 6.Дети разговаривают о своих летних каникулах. А мы? | Лексика Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! Грамматика: прошедшее разговорное время. | Уметь воспринимать на слух небольшие диалоги, а затем читать их в группах и инсцени-ровать; употреблять прошедшее разговорное время; читать с пол-ным пониманием текст письма и отвечать на вопросы по его содержанию; читать подписи к рисункам и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
7. | 7. Урок – повторе-ние пройденного по теме. Урок контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся. | ЛЕ и РО по теме. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Контроль, оценка и коррекция знаний | Стр.31 лексика; | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||
8. | 8. Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
§1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем? ( 10 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 1.Введение новой лексики «Город» | Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern. Грамматика: образование мн. числа имен существ. | умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | 2. Как возражать, используя отрицания nicht, kein. | Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern. Грамматика: отрицание nicht/ kein. | умение возражать, используя отрицания; умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом | Освоение правил и навыков ведения беседы | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основ-ное содержание Аудирование вербально или невербально реагировать на услышанное | Стр.43 лексика; Стр.42 упр.8 | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||||
11. | 3. Развитие навыков чтения и письма. | Лексика: das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern. Грамматика: | навыки чтения текста с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем и сносками; умение письменно фиксировать элементарные сообщения о городе. | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
12. | 4. Совершенствование навыков работы с текстом. | Лексика: das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern. | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: передавать грамм. явления в целях их лучшего осознания | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
13. | 5. Развитие навыков диалогической речи. «На улице». | Лексика: fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung. | умение вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями по подтеме (ситуация «Знакомство», «Встреча»); умение выражать свое мнение, согласие/несогласие в рамках тематики данной серии | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
14. | 6. Развитие навыков аудирования. | Лексика: fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung. | восприятие на слух сообщений монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале данной серии. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | 7. Урок – повторение по теме. | Лексика по теме | умение возражать, используя отрицания; умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом; умение вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями по подтеме (ситуация «Знакомство», «Встреча»); умение выражать свое мнение, согласие/несогласие в рамках тематики данной серии | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
16. | 8. Мой город. Контроль навыков монологической речи. | умение рассказывать о городе, используя лексический материал; умение называть и характеризовать жителей города | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Владение монологической речью, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | подгот. к К/Р | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
17. | 9. Контрольная работа «Старый немецкий город» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Лексика по теме | Умение на практике применять полученные знания | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Контроль, оценка и коррекция знаний | Повтор слов, грамматическ. матер. | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||||
18. | 10. Анализ к/р. Домашнее чтение | К.д.ч. | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
§2. In der Stadt… Wer wohnt hier? В городе… Кто в нем живет? ( 9 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | 1.Кто живет в городе? Ознакомление с новой лексикой. | Лексика: der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden. Грамматика: мн. число сущ-х, словообразование. | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание Грамматическая сторона речи: Употреблять настоящее и прошедшее время в речи | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | Стр.63 лексика | 15.10 | |||||||||||||||||||||||||||
20. | 2. Ознакомление с указательными местоимениями. | Лексика: der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden. Грамматика: указа-тельные местоимен. | Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Употребление нового правила в немецком языке | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
21. | 3. Контроль навыков аудирования. | Лексика: das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/ bist du damit einverstanden? | восприятие на слух сообщений монологического и диалогического характера, построенных на языковом и речевом материале данной серии. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
22. | 4. Обучение работе с текстом. Контроль навыков чтения. | Лексика: das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (-er), das Symbol (-e), Seid ihr/bist du damit einverstanden? | Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
23. | 5. Развитие навыков устной речи. «На улице» | Лексика: das Zeug, die Ware. | -умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | -умение слышать, слушать и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | 6. Развитие навыков аудирования и говорения. | Лексика: das Zeug, die Ware. Грамматика: словосложение, как один из распро-страненных в немец-ком языке способов словообразования | Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме | Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | -умение слышать, слушать и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | Составить рассказ о своем городе. | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||||
25. | 7. Урок – повторение по теме : «Мой город. Кто в нем живет?» | Лексика по теме. | Структурирование знаний Умение применять на практике полученные знания | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
26. | 8. Обобщение материала «Кто живет в городе?» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Лексика по теме. | Структурирование знаний Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | . Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
§3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? ( 9 ч ) II четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | 1. Введение лексики по теме «Улицы города». | Лексика: Die Gasse, die Straßenbahn, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Luftfasssäule, die Telefonzelle, der Fußgänger, die Fußgängerzone, zu Fuß gehen, einkaufen (gehen), laut, kurz, breit, schmal, schnell, langsam, lang, stark, wenig | Умение воспринимать на слух рифмовку, содержащую новый лексический материал; умение составлять предложения с новыми словами. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | Стр.83 слова уч. | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||
29. | 2.Совершенствование навыков ответа на вопросы. | Лексика: das Flugzeug, der Kaffe, das Eis, fahren, laufen, fliegen, Rad fahren, essen, trinken, rufen, hören, bellen, sauber machen, | Умение семантизировать новую лексику по контексту; умение строить грамматически правильный ответ на поставленный вопрос. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
30. | 3.Спряжение сильных глаголов. | Спрягать в настоящем времени слабые и сильные глаголы. | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | 17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
31. | 4.Совершенствование навыков чтения. | das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nah, warten auf, passieren, nennen. | Умение читать тексты, содержащие вновь изученный материал и осуществлять поиск необходимой информации в них. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Осознанное беглое чтение текста. Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
32. | 5. Развитие речевых навыков и умений. | Лексика: Die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben. Грамматика: притяжательные местоимения. | Уметь воспринимать на слух рассказ и отвечать на вопросы по содержанию услышанного. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Осознанное беглое чтение текста. Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
33. | 6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. | Употреблять в речи изученный лексический и грамматический материал. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Освоение приемов логического запоминания информации | Уметь применять полученные знания, умения и навыки в ситуации обобщения. | 24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
34. | 7. Улицы нашего города. Контроль письма | Умение описывать улицы города, используя изученную по теме лексику; умение рассказывать об улицах. нашего города. | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Умение применять полученные зна-ния на практике Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности. | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
35. | 8. Повторение спря-жения и употребления модальных глаголов в речи. | Применять на практике полученные знания по теме | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Умение применять полученные знания на практике | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
36. | 9. Обобщение материала по теме «Улицы города» | Применять на практике полученные знания по теме. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Владение умении-ями совместной деятельности. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности. | 1.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
§4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как здесь живут люди? ( 11 ч ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | 1. Введение лексики по теме «Где и как живут люди в городе» | Лексика: Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem | Воспринимать на слух рифмованный материал и отвечать на вопросы по содержанию услышанного; читать микротексты, содержащие новую лексику, отвечать на вопросы; называть адрес. | Формирование интереса к другой культуре | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | 3.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
38. | 2. Обучение употреблению РО с предлогами in, an, auf, vor. | Грамматика: РО с предлогами в, у, при, на, позади, рядом, перед, между. | Отвечать на вопрос Где?, указывая местонахождение предметов и правильно употребляя артикль в дательном падеже. | Развитие мышления, памяти, целеустремленности | Формирование умений использовать грамматическое правило | Уметь сравнивать, сопоставлять при овладении грамматическими явлениями в немецком языке. | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
39. | 3. Совершенствование навыков чтения и письма. | Лексика: Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort | Воспринимать на слух рифмованный материал и рифмовать самим; осуществлять поиск новых слов в словаре; читать диалог по ролям и находить нужную информацию в тексте. | Развитие коммуникативной компетенции, креативности | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
40. | 4. Развитие навыков разговорной речи. Контроль аудирования. | Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | Умение воспринимать на слух небольшой диалог по теме и выполнять послетекстовые упражнения. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Адекватное восприятие устной речи, способность передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания. | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
41. | 5. Ситуативное общение. Работа с картой города. | Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras | умение называть адрес и номер телефона по-немецки; умение читать диалоги по ролям и заменять выделенные слова другими. | Освоение правил и навыков ведения беседы | Сообщать краткие сведения о прочитанном | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
42. | 6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме. | Умение общаться на заданную тему «На улице»; называть местонахождение объектов в городе; характеризовать жителей города. | Владение умениями совместной деятельности | 15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
43. | 7. Чтение текста с полным пониманием. Контроль навыков чтения | Лексика по теме | Умение читать текст с полным содержанием и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; | Формирование умения воспри-нимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | Осознанное беглое чтение. Умение пользоваться словарем | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
44. | 8. Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?» | Лексика по теме | Отвечать на вопросы, составлять рассказ с опорой на текст учебника о своем городе. | Освоение правил и навыков ведения беседы | Сообщать краткие сведения о прочитанном | Владение диалогической и монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
45. | 9.Контроль навыков монологической речи. | Лексика по теме | Рассказывать о своем городе (селе). | Осуществлять регулятивные действия само-контроля в проце-сссе коммуника-тивной дея-ти | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | Владение диалогической и монологической речью. Умение вступать в речевое общение. | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
46. | 10. Контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Лексика по теме и грамматический материал | Применять на практике полученные знания по теме. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Владение умении-ями совместной деятельности. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности | 24.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
47. | 11. Анализ к/р. Работа над ошибками | Применять на практике полученные знания по теме. | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 11.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть §5. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 10ч ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | 1.Повторение лексики «Семья». | Лексика по теме семья. (2. класс) | Читать текст с пропусками, уметь передать содержание текста, воспринимать на слух связное сообщение с опорой на картинку, отвечать на вопросы по прослушанной информации. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | Описание фото своей семьи. | 18.01 | |||||||||||||||||||||||||||
50. | 2. Введение лексики «Дом». Обучение работе с текстом. | Лексика: Der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke)/die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das /der Vogelbauer (die Vogelbauer), | Работать со словарем (поиск новых слов), читать текст и определять значение новых слов по контексту, осуществлять поиск заданной информации в тексте, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение. | Стр.118 лексика | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||
51. | 3. Чтение полилога. Обучение описанию комнаты. | Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter | Воспринимать на слух полилог, выполнять тестовые задания к нему, описывать рисунки с изображением комнат Габи с опорой на вопросы к ним. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Осознанное беглое чтение текста.Владение умениями совместной деятельности. | Стр. 120-122 лексика | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||
52. | 4. Описание комнаты/дома. Контроль говорения | Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter Грамматика: особенности спряжения глагола «помогать». | Воспринимать на слух описание комнаты и изображать предметы о которых идет речь на схеме, а затем описывать то, что изобразили; спрягать глагол helfen (помогать); тренироваться в описании комнат совей квартиры. | Развитие внимания, памяти | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Владение моноло-гической речью. Адекватное восприятие устной речи и способ-ность передавать содержание про-слушанного текста в соответствии с целью учебного задания. | Нарисовать и описать свою комнату. | 25.01 | |||||||||||||||||||||||||||
53. | 5. Обучение чтению текстов с полным пониманием в группах. | Лексика: Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, das Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen. | Работать со словарем (поиск незнакомых слов), читать текст в полголоса, с целью понять основное содержание текста, находить в тексте немецкие эквиваленты русских слов и предложений, отвечать на вопросы по тексту, обмениваться информацией в группах. Спрягать глаголы с отделяемыми приставками. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое | Осознанное беглое чтение. Умение пользоваться словарем | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
54 | 6. Диалогическое общение. Аудирование. | -- Грамматика: порядок слов в предложениях, глаголы с отделяемыми приставками. | Употреблять глаголы с отделяемыми приставками в предложениях; уметь вести диалог – расспрос по аналогии про-читанных текстов; восп-ринимать на слух информа-цию и отвечать на вопросы по прослушанному тексту. | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | Владение диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. Умение воспринимать на слух иноязычную речь | Стр. 129 лексика | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||
55. | 7. Повторение склонения существительных и личных местоимений в Dativ. | Лексика: An, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen. Грамматика: Склонение сущ-х и личных мест-ний в дат.пад. | Употреблять речевой образец „helfen, schreiben, antworten (Wem?) | Развитие мышления, памяти, целеустремленности | Формирование умений использовать грамматическое правило | Умение применять на практике полученные знания | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
56. | 8. Чтение текста с полным пониманием. Ситуативное общение. | Лексика: Die Welt, die Umwelt, der Umweltschutz, die Gefahr, schmutzig, Parks anlegen. | Читать текст с пропусками, инсценировать ситуацию, воспринимать текст на слух, выполнять тестовые задания к нему, высказывать свое мнение о проблеме загрязнения окружающей среды. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. Выделение смысловых частей текста. Работа со словарём. | 3.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
57. | 9. Обобщающее повторение «В доме/квартире. Что здесь есть?» | Лексика и грамматика по теме. | Применять на практике полученные знания по теме. | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Умение применять на практике полу-ченные знания. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности | Рассказывать о своем доме | 5.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
58. | 10.Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми | 8.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
§6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Как выглядит город Габи в различное время года? ( 10ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | 1. Работа над полилогом. Активизация лексики «Времена года». | Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter Null. | Воспринимать на слух диалог, уметь ответить на поставленный вопрос, читать диалог по ролям, находить немецкие соответствия русским предложениям в тексте. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года» | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
60. | 2. Введение новой лексики «Времена года». Описание времен года с опорой на картинки. | Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter Null. Грамматика: безличные предложения. | Семантизировать новую лексику по контексту, переводить на русский язык безличные предложения, составлять рассказ – описание с опорой на картинку. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
61. | 3. Поэтические переводы на русский язык нем. песен. Порядковые числительные. | Лексика: Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Грамматика: Порядковые числительные. | Воспринимать текст на слух, с целью понять основное содержание; уметь находить соответствия немецкого поэтического текста и русского перевода, называть даты (активизация порядковых числительных), | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
62. | 4. Праздники в Германии. Контроль письма.(написание поздравительной открытки) | Лексика: Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Грамматика: Порядковые числительные. | Воспринимать на слух небольшой текст, семантизировать новую лексику с опорой на контекст, вести диалог – расспрос; писать поздравительные открытки. | Развитие воли, креативности Привлечение внимания к обычаям другого народа | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Развивать письменную речь с опорой на образец | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
63. | 5. Развитие навыков диалогической речи. | Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff | Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе, инсценировать диалог по теме «Подготовка к празднику» | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
64. | 6. Систематизация лексики по теме. | Систематизировать новые слова по тематическому принципу, правильное написание слов. | Развитие трудолюбия, целеустремленности | Формирование умений работы с текстом | Оперирование правилом в немецком языке | 22.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
65. | 7. Совершенствование навыков говорения по теме. | Описывать город в любое время года, составлять рассказ о своем родном городе | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
66. | 8. Развитие навыков работы с текстом «Где живет пасхальный заяц?» | Лексика: das Kaninchen, der Kessel, das Korn, streuen, der Boden, das Nest, der Stall, im Nirgend-Wald an der Kuckucks-Gasse, zahm. | Работать со словарем, воспринимать на слух текст, осуществлять поиск заданной информации в тексте. | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Применение правил изученных ранее Привлечение внимания к природе | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
67. | 9. Контрольная работа по аудированию по теме «Времена года». | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных ком. типов | 1.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
68 | 10.Анализ к/р. Работа над ошибками | 3.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
§7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Генеральная уборка в городе. Классная идея! (10ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | 1. Развитие навыков работы с текстом. Модальные глаголы «sollen» и «müssen». | Лексика: Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! Weg mit dem Müll! Грамматика: Модальные глаголы долженствования. | Семантизировать новую лексику по контексту, воспринимать текст на слух, выполнять послетекстовые упражнения. Использовать в речи модальные глаголы долженствования «sollen» и «müssen». | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | 5.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
70. | 2. Введение новой лексики «Охрана окружающей среды». Работа с полилогом. | Работать со словарем, воспринимать текст на слух, читать полилог по ролям, выполнять тестовые задания к нему, обсуждать информацию, полученную из полилога. | Стремление к познанию нового | Освоение правил и навыков ведения беседы | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
71. | 3. Развитие навыков диалогической речи. Предлоги дательного падежа. | Лексика: Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige. Грамматика: Предлоги дательного падежа. Склонение сущ. в винит. падеже. | Воспринимать диалоги на слух, читать по ролям, обмениваться полученной информацией, употреблять в речи предлоги дательного падежа, склонять существительные в дативе. | Толерантное отношение к проявлению иной культуры | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
72. | 4. Спряжение сильных глаголов в наст. времени + существительные в винительном падеже. | Работать со словарем, спрягать сильные глаголы в настоящем времени, употреблять после них существительные в винительном падеже, тренироваться в употреблении РО с глаголом «нуждаться». | Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие сведения о прочитанном Употребление нового правила в немецком языке | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
73. | 5. Повторение степеней сравнения прилагательных. | Грамматика: степени сравнения имен прилагательных. | Образовывать три степени сравнения прилагательных, высказывать свое мнение с опорой на речевое клише. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
74. | 6. Развитие умений и навыков ведения телефонного разговора. | Воспринимать мини-диалоги на слух, читать их по ролям, составлять диалоги по аналогии. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение правил и навыков ведения беседы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы сво | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | 7. Систематизация ЛЕ и РО по теме. Урок обобщения и систематизации знаний. | ЛЕ и РО по теме. | Семантизировать лексику по тематическому принципу, инсценировать диалоги по теме, склонять существительные в дательном и винительном падеже. | Развитие мышления, памяти | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией | Употребление нового правила в немецком языке | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
76. | 8. Контроль чтения с полным пониманием содержания. | Читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществлять поиск заданной информации в тексте | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста | Читать аутен-тичные тексты, уметь оценивать полученную ин-формацию, выра-жать свое мнение | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
77. | 9. Контрольная работа «Большая уборка в городе». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности | 5.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
78. | 10. Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть §8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | 1. Повторение спряжения и употребления глагола «иметь». | Лексика: Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Грамматика: Спряжение глагола «иметь» | Читать текст с полным пониманием содержания, употреблять в речи РО с глаголом «иметь», спряжение модального глагола «желать». | Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации | 9.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
80. | 2. Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“. | Грамматика: Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“. | Переводить предложения с инфинитивным оборотом „um … zu + Infinitiv“, уметь употреблять в речи данный РО, воспринимать диалог на слух, читать диалог по ролям. | Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Сообщать краткие сведения о прочитанном | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
81. | 3. Развитие навыков работы с диалогом. | Лексика: Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/Ihnen! die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? | Читать диалог «про себя», осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте, развивать языковую догадку. | Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
82. | 4. Развитие навыков аудирования. Предлоги винительного и дательного падежей. | ЛЕ и РО по теме. Предлоги винительного и дательного падежей. | Воспринимать на слух текст, выполнять послетекстовые упражнения; употреблять предлоги с дат. и винит. пад. | Формирование толерантного отношения к окружающему миру | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
83. | 5. Развитие речевых умений «Гости в городе» | Лексика: Bewundern, sich interessieren für (Akk), Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? Dorthin. | Рассказывать о себе в ситуации «Знакомство», выполнять вопросно-ответные упражнения. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
84. | 6.Ситуативное общение «Экскурсия по городу» | Грамматика: спряжение sich interessieren für(Akk), wollen, mögen в форме «möchte» | уметь рассказать какие достопримечательности можно посмотреть в нашем городе, употреблять соответствующий речевой этикет. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
85. | 7. Систематизация лексико–грамматических навыков по теме. Урок обобщения и систематизации знаний. | ЛЕ и РО по теме. Предлоги винительного и дательного падежей. | Употреблять глагол «интересоваться» в различных РО, высказываться по одной из основных подтем, употреблять предлоги с дательным и винительным падежом, инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv» | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
86. | 8. Обучение описанию макета города. | Отвечать на вопросы, описывать свой макет города, используя изученную лексику. | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение | 26.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
87. | 9. Контрольная работа «В наш город приезжают гости» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ЛЕ и РО по теме. Предлоги винительного и дательного падежей. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуни-ативных типов | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
88. | 10. . Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. | ЛЕ и РО по теме. Предлоги винительного и дательного падежей. | Владение навыками коррекции и оценки своей деятельности | 30.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
§9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir? Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? ( 10 ч. ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | 1. Развитие навыков аудирования. | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch. | Умение вести диалог – расспрос, описывать картинки, воспринимать текст на слух, выполнять тестовые задания к нему. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Формировать навыки поиска и выделение нужной информации | Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу | 7.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
90. | 2. Работа с текстом. повторение предлогов с Akkusativ. | Спрягать глаголы с отделяемыми приставками, употреблять в речи предлогов с сущ.в винительном падеже. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их. | 10.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
91. | 3. Ведение новой лексики «Накрываем на стол». Чтение микротекстов. | Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer. | Писать приглашение на праздник по образцу, читать тексты с общим пониманием содержания, отвечать на вопросы к ним, работать со словарем. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Сообщать краткие сведения о прочитанном | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
92. | 4. Развитие навыков говорения. | Воспринимать на слух мини-диалоги, работать со словарем, читать диалоги по ролям. | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Освоение правил и навыков ведения беседы | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
93. | 5. Ситуативное общение «За столом». | ЛЕ и РО по теме. | Моделировать ситуацию, использовать в речи соответствующую для данной ситуации лексику. | Формирование интереса к привычкам другого народа | Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
94. | 6. Систематизация лексико-грамматического материала по теме. | ЛЕ и РО по теме. Предлоги винительного и дательного падежей. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | 19.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
95. | 7. Обобщение пройденного материала Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ЛЕ и РО по теме. | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | Овладение комму-никативными уме-ниями, необходи-мыми для прави-льной речевой и поведенческой реакции в ситуации | Формирование умений задавать вопросы по ситуации | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предло-женной ситуации | 21.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
96. | 8. Урок контроля по чтению, аудированию. | ЛЕ и РО по теме. | Аудирование: передавать содержание. Основную мысль услышанного, вербально или невербально реагировать на услышанное | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста | Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
97. | 9. Контроль письма | Письмо: делать краткие выписки из текста | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана | Уметь пользоваться грамматическими навыками | 26.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | Повторение | 28.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
99-102 ч. 31.05 Повторение (4ч.) | Формирование интереса к другой культуре | Формирование умений Употреблять изученный материал | Воспринимать на слух текст, уметь писать пригашение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Учебно-методическое обеспечение предмета. Перечень учебно-методического обеспечения для учителя :
Литература для учащихся:
Дополнительная учебная литература Для учителя:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.
Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....