Игровые технологии на уроке немецкого языка
учебно-методический материал по немецкому языку

Арламова Лариса Владимировна

Педагогический процесс обучения немецкому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Новые  образовательные стандарты подчеркивают, что стратегической целью обучения иностранным языкам сегодня является формирование и развитие межкультурной компетенции, готовности и умения эффективно участвовать в межкультурном  общении.

В  настоящее  время не  у  всех учеников присутствует первоначальный интерес к изучению языка, так же не у всех есть способности и из-за этого интерес может пропадать. И самая главная задача  учителя состоит  в  том, чтобы  этот  интерес  был  постоянным  и устойчивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_uroke_nemetskogo_yazyka.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Арламова Л.В.
учитель немецкого языка

ГБОУ школа №1
Московского района

г. Санкт-Петербург

Игровые технологии на уроке немецкого языка

Педагогический процесс обучения немецкому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Новые  образовательные стандарты подчеркивают, что стратегической целью обучения иностранным языкам сегодня является формирование и развитие межкультурной компетенции, готовности и умения эффективно участвовать в межкультурном  общении.

В  настоящее  время не  у  всех учеников присутствует первоначальный интерес к изучению языка, так же не у всех есть способности и из-за этого интерес может пропадать. И самая главная задача  учителя состоит  в  том, чтобы  этот  интерес  был  постоянным  и устойчивым.

В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

Современные методы обучения немецкому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:

— создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно;

— стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;

— затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;

— активизировать деятельность детей;

— делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе;

— создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, а лишь наблюдателем, консультантом;

— обеспечивать все возможные формы работы в классе. (Гальскова Н.Д.)

Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Стало хорошей традицией создание видео презентаций для уроков, использование интернет-ресурсов, широко применяются интерактивные доски, компьютеры и смартфоны, аудиокниги и другие гаджеты.

Изменилась и форма урока. Современные преподаватели редко используют форму лекции при объяснении нового материала, или простого опроса при проверке знаний. Замечено, что эффективность обучения заметно улучшается, если применять игровые технологии на уроках иностранного языка.

Игра — это также эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления. Играя ребенок как бы примеряет на себя те или иные роли, познавая таким образом окружающий  мир, легко усваивает сложнейшие понятия.

Игровая деятельность  на  уроке  иностранного  языка  не  только  организует  процесс общения  на  этом  языке,  но  максимально  приближает  его  к  естественной коммуникации.

Игра развивает  умственную  и  волевую  активность.  Являясь сложным,  но  одновременно  увлекательным  занятием,  она  требует  огромной концентрации  внимания,  тренирует  память,  развивает  речь.  Игровые упражнения  увлекают  даже  самых  пассивных  и  слабо  подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости

В   современной   школе,   делающей   ставку   на   активизацию   и интенсификацию  учебного  процесса,  игровая  деятельность  используется  в следующих случаях:

1. В качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы;

2. Как элемент (иногда весьма существенный) какого-то другого метода;

3.  В качестве  целого  урока  или  его  части  (введения,  объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

Игры — это активный способ достичь многих образовательных целей.

•        Можно использовать игры, чтобы закрепить  пройденный материал.

•        Игра — превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке (или поблагодарить их за сотрудничество).

•        После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра — это идеальная возможность расслабиться.

•        Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

•        Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

•        Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

•        Игры делают процесс обучения веселым, а это усиливает мотивацию к обучению.

Почему игры повышают эффективность обучения?

1.        В процессе игры реализуется самое важное условие: и учитель, и студенты общаются на иностранном (немецком) языке.

2.        Скучное повторение какого-то грамматического правила или закрепление новой лексики в форме игры превращается в увлекательное занятие.

3.        Обучающиеся получают наглядное практическое применение новых знаний. Этому в большей степени способствуют роевые игры.

4.        Исчезает языковой барьер, который зачастую присутствует у стеснительных людей. В процессе игры человек раскрепощается, что позволяет общаться более свободно и непринужденно.

5.        Ценность игровых технологий и в том, что они вносят разнообразие в уроки, способствуют развитию творчества.

Игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения. В средних классах игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.

Таким образом, игра является неотъемлемой частью учебной деятельностью учащихся.

Игра, используемая на уроке иностранного языка, должна соответствовать следующим требованиям:

  • игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;
  • игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать; важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль; только при этом условии их речь будет естественной и убедительной;
  • игра должна быть принята всей группой;
  • она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости, чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении; со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли;
  • игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал;
  • учитель непременно верит в игру, в ее эффективность; только при этом условии он сможет добиться хороших результатов;
  • большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами; создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.

Игровые технологии на уроках иностранного языка и виды игр

В методике существует огромное количество классификаций игровых приемов. Часто игры разделяют по типу задач, по целям и содержанию, по времени проведения и их длительности, по уровню сложности и т.д.

Роль игры на уроках немецкого языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра — это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроке немецкого языка

учимся-играем обучающие игры на уроках немецкого  языка изучаем немецкий с удовольствием...

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции.

Главная цель моей педагогической деятельности – развитие способностей учащихся к общению на немецком языке, создание условий   успешности учителя и учеОбучение на основе общения посред...

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка

Здесь используется материал для применения игровых технологий на уроках...

Игровые технологии на уроках немецкого языка (проектная работа)

Игра считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Они способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают обуча...

Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции

Мастер-класс по теме "Игровые технологии на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативной компетенции".А.С. Макаренко говорил о том, что "хорошая игра похожа на хорошую раб...

Статья " Применение игровых технологий на уроке немецкого языка"

В статье представлены теоретические вопросы применения игровой технологии на уроке немецкого языка . Во второй части работы рассматриваются практические вопросы применнения игровой технологии на приме...

«Использование игровых технологий на уроке немецкого языка»

laquo;Использование игровых технологий на уроке немецкого языка».  Результаты деятельности....