РП 5-9 классы. Второй иностранный язык (немецкий).
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования – основное общее образование
Классы, в которых реализуется программа: 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-А
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-9_klassy_gayzer_l.a._2021-22.docx | 113.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНІЦИПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВІТНІЙ ЗАКЛАД «ГВАРДІЙСЬКА ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ № 2» СІМФЕРОПОЛЬСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 2» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СИМФЕРОПОЛЬ РАЙОНЫНЫНЪ «2-САНЛЫ ГВАРДЕЙСКОЕ МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯСЫ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ |
Приложение № 3
к ООП ООО, утвержденной
приказом по школе-гимназии
№117-О от 03.03.2020 г.
Рабочая программа №__6__
РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей филологии Протокол №1 от 26.08.2021 Руководитель МО Головко Л.И. ________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________М.С. Казаева 30.08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 31.08.2021 №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
на 2021/2022 учебный год
Уровень образования – основное общее образование
Классы, в которых реализуется программа: 5-А, 5-Б, 6-А, 6-Б, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 8-В, 9-А
Уровень изучения предмета – базовый уровень
с. Гвардейское, 2021 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
7) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
-кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
• глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
• имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
• имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
• наречия при помощи суффикса -ly;
• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
• числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es gibt;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами aber, und, oder;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами weil, wer, was, wohin, wo;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Perfekt, Prateritum,Prasens, FuturI;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (konnen, durfen, sollen, mussen, wollen, mogen, wissen, mochten);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentPassiv, PerfektPassiv, PrateritumPassiv;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом wenn, als; цели с союзом damit, um…zu; условия с союзом wenn, falls; определительными с союзами der, die, das;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob, weil, wenn;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5 класс
II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (9 ч)
Приветствие людей (этикетный диалог в ситуации бытового общения: приветствие, прощание, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Учимся представляться и говорить, где живём. Заполнение анкеты. Произношение имени по буквам. Говорим о том, что любим. Достопримечательности немецкоязычных стран.
Немецкий алфавит (знакомство, написание букв и слов, чтение и написание по образцу сообщений в чате)
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Употребление глаголов: heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Порядок слов; интонация простого предложения
Контрольная работа. № 1 Знакомство/Kennenlernen
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (9 ч)
Числа от 0 до 1000; телефонные номера; диалог-расспрос о людях и предметах (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Воспроизведение наизусть текстов рифмовок. Произношение имён и фамилий по буквам.
Выразительное чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
Употребление спряжения известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе der, das, die, ein, eine, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen, mцgen, sein.
Притяжательные местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.
Контрольная работа. № 2 Мой класс/Meine Klasse
Глава 3. Животные/Tiere (9 ч)
Диалог-расспрос о животных; интервью в классе. Чтение вслух (прослушивание) текста о животных. Описание животных; название цвета. Интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Написание небольшого рассказа о себе, своих игрушках, о том, что умеют делать, с опорой на образец.
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Винительный падеж и множественное число существительных.
Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Контрольная работа. № 3 Животные/Tiere
Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 ч)
Повторение. Учебные плакаты. • Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. • Чтение и воспроизведение стихотворения. Грамматические игры
Страноведческий проект
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9 ч)
Дни недели и время суток. Рассказ о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Написание электронного письма о себе по образцу.
Свой распорядок дня; расписание уроков с указанием дней недели и времени.
Знакомство со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. Составление текста о школе.
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von ... bis, am.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Контрольная работа. № 4 Мой день в школе/Mein Schultag
Глава 5. Хобби/Hobbys (9 ч)
Разговор о хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Договор о встрече (спрашивают разрешения, используя модальный глагол können; говорить, что они умеют, а что нет). Чтение и описание статистических данных.
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen
Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
Краткая и долгая гласная.
Контрольная работа. № 5 Хобби/Hobbys
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (9 ч)
Рассказ о своей семье, с использованием в том числе и названия профессий; составление мини-диалога о семье по образцу. Чтение и понимание текста о семье, построенного на изученном языковом материале. Разговор о профессиях родителей.
Описание картинки (фото). Чтение предложений с правильным фразовым и логическим ударением. Прослушивание на слух речи учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Чтение и описание статистической информации. • Знакомство со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.
Произношение окончаний -er, -e.
Контрольная работа. № 6 Моя семья/Meine Familie
Глава 7. Сколько это стоит? / Was kostet das? (9 ч)
Диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы)
Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и написание аналогичных списков.
Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Чтение текстов с использованием словаря.
Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
Контрольная работа. № 7 Сколько это стоит? / Was kostet das?
Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 ч)
Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Говорение на немецком языке в быстром темпе. Повторение грамматических правил в игре. Чтение и написание открытки с места отдыха, знакомство с немецкой традицией писания подобных открыток.
В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль
Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.
Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.
Ш. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | ||||||||||
Чтение | Аудиро- вание | Письмо | Говорение | Модуль- ный контроль | |||||||||
1 | Глава 1. Знакомство/Kennenlernen | 9 | 9 |
|
|
| 1 | 1 | |||||
2 | Глава 2. Мой класс/Meine Klasse | 9 | 9 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | ||||
3 | Глава 3. Животные/Tiere | 9 2 | 9 2 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause | ||||||||||||
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 9 | 9 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | |||
5 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
6 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
7 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 9 3 | 9 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Большая перемена /GroßePause. Повторение | |||||||||||||
ИТОГО: | 68 | 68 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | 7 | 7 |
- по примерной программе
6 класс
II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
Глава 1. Мой дом/ Mein Zuhause (9 ч)
Диалог-расспрос о местонахождении предметов при описании своей комнаты с использованием предлогов места. Беседа по вопросам о домашней работе с использованием модального глагола mussen в единственном, множественном числе и вежливой форме.
Грамматика. Предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол mussen. Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция.
Контрольная работа. № 1 Мой дом/ Mein Zuhause
Глава 2. Это вкусно/ Das schmeckt gut (9 ч).
Рассказ о том, что любят кушать, что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. Употребление спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. диалог «В школьном буфете».
Проектная работа «Меню для школьной столовой».
Грамматика. Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man.
Предлоги in, aus.
Контрольная работа. № 2 Это вкусно/ Das schmeckt gut
Глава 3. Моё свободное время/ Meine Freizeit (9 ч).
Описание людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).Беседа о занятиях в свободное время, планирование свого свободного времени; сравнивание оценок, аттестация, каникулы в стране изучаемого языка и в своей стране. Употребление отрицаний nicht и kein, предлогов времени im, um, am, модального глагола wollen. Сопоставление информации о каникулах, оценках в стране изучаемого языка и в России. Интервью о распорядке дня, запись информации (сообщения) на основе собранного материала. Проигрывание диалога по теме «Планирование свободного времени».
Грамматика. Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um,am. Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция
Контрольная работа. № 3 Моё свободное время/ Meine Freizeit
Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 ч)
Рождество в Германии. Знакомство с традициями празднования Рождества. Новый год в России.
Составление диалогов, чтение и разбор с помощью картинок и языковой догадки текстов, содержащих много незнакомой лексики. Тренировка произношения.
Игра в грамматические игры, работа в группах и в парах. Пение рождественских песенок (по желанию).
Рождественский проект (по желанию).
Глава 4. Смотрится отлично/ Das sieht gut aus (9 ч).
Разговор о внешности; о моде и одежде; описание себя и других; разговор о покупках. Чтение и понимание страноведческого текста о моде, обсуждение его (письма читателей), описание людей с помощью информации из текста, включая описание внешности, одежды и отношение к моде.
Множественное число существительных.
Местоимения в винительном падеже.
Контрольная работа. № 4 Смотрится отлично/ Das sieht gut aus
Глава 5. Вечеринки/Partys (9 ч).
Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку. Говорим, поём, повторяем. Праздник в нашей школе. Приглашение и поздравление кого-либо на вечеринку (праздник); планирование вечеринки; выбор подарка. Разговор о прошлом с употреблением прошедшего времени глаголов sein и haben и указания времени, связанных с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ....
Проект – план праздника, обсуждение проекта в классе.
Грамматика. Сложносочинённые предложения с deshalb.
Präteritum глаголов sein и haben.
Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .
Контрольная работа. № 5 Вечеринки/Partys
Глава 6. Мой город /Meine Stadt (9 часов).
Разговор о селе (городе); описание дороги в школу; ориентироваться в городе – спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, давать совет, как пройти к нужному месту. Чтение и понимание страноведческих текстов, электронных писем, построенных на изученном языковом материале. Разговор о прошлом с употреблением некоторых форм Perfekt.
Грамматика. Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von,bei.
Некоторые формы Perfekt.
Контрольная работа. № 6 Мой город /Meine Stadt
Глава 7. Каникулы /Ferien (9 часов).
Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Контрольная работа. № 7 Каникулы /Ferien
. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 часов)
Говорение, умение аргументировать; моя любимая грамматика: повторение грамматики — игра на образование и употребление Perfekt; тренировка лексики; подумаем о дополнительных занятиях немецким языком; играем и повторяем.
В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль
Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.
Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.
Ш. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Коли-чество часов | Контрольные работы | ||||||||||
Чтение | Аудиро- вание | Письмо | Говорение | Модуль- Ный контроль | |||||||||
1 | Глава 1. Мой дом/ Mein Zuhause. | 9 | 9 |
|
|
| 1 | 1 | |||||
2 | Глава 2. Мое свободное время /Meine Freizeit | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
3 | Глава 3. Мое свободное время /Meine Freizeit | 9 2 | 9 2 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause | ||||||||||||
Глава 4. Смотрится отлично /Das sieht gut aus. | 9 | 9 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | |
5 | Глава 5. Вечеринки /Partys | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
6 | Глава 6. Мой город /Meine Stadt. | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
7 | Глава 7. Каникулы /Ferien. | 9 3 | 9 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Большая перемена /GroßePause. Повторение | |||||||||||||
ИТОГО: | 68 | 68 | 3 |
| 3 | 3 | 3 | 7 | 7 |
- по примерной программе
7 класс
II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
Глава 1. Как прошло лето/Wie war´s in den Ferien? (9 часов).
Этикетный диалог в ситуации бытового общения: разговор о том, как прошли каникулы; рассказ о своих впечатлениях; о погоде на каникулах; о событиях в прошлом
Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II
Описание фотографии. Чтение и понимание текста страноведческого характера, содержащего несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составление к нему вопросов и ответов на них. Подготовка проекта «Твои каникулы».
Контрольная работа. №1 Как прошло лето
Глава 2. Планы на будущее / Meine Pläne. (9 часов).
Диалог-расспрос (о разных профессиях). Разговор о событиях в прошлом
Интервью о своих планах на будущее. Сообщения на основе результатов опроса в классе. Выражение своих желаний и мнения на немецком языке.
Составление загадки о профессиях и отгадывание.
Рассказ о своих мечтах и аргументирование своих высказываний.
Беседа о трудовой практике. Диалог о проблемах в учёбе.
Ударение в словах и предложениях, интонация в целом. Модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum
Контрольная работа. №2 Планы на будущее / Meine Pläne.
Глава 3. Дружба/Freundschaft. (9 часов).
Диалоги о дружбе и своих друзьях; просьба о помощи. Внешность, качества и черты характера людей.
Комплименты на немецком языке. Диалоги о планировании свободного времени.
Написание текста с опорой на образец о своём друге/своей подруге.
Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie
Подготовка проекта «Дружба».
Контрольная работа. № 3 Дружба/Freundschaft.
Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение. (2 часов)
Игра в лексические и грамматические игры. Диалоги по иллюстрациям. Чтение аутентичных текстов. Написание ответа на объявление в газете. Восприятие на слух и понимание текст аудиозаписи, нахождение необходимой информации. Чтение текста с пропусками и заполнение их, используя модальные глаголы. Прохождение психологического теста о дружбе
Глава 4. Изображение и звук / Bilder und Töne. (9 часов).
Разговор об электронных средствах коммуникации и информации; что можно и что нельзя делать; написание СМС-сообщения и электронных писем; употребление в речи придаточных предложений с союзом wenn
Составление программ телепередач. Инсценировка мини-диалогов.
Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения
Контрольная работа. № 4 Изображение и звук / Bilder und Töne.
Глава 5. Взаимоотношения /Zusammenleben. (9 часов).
Разговор о чувствах. Описание школы. Рассказы о ситуациях, когда ученик злится или радуется. Определение на слух эмоционального состояние говорящего. Компромиссы в споре.
Рассказ о себе с возвратными и модальными глаголами.
Склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Контрольная работа. № 6 Взаимоотношения /Zusammenleben.
Глава 6. Это мне нравится/ Das gefällt mir. (9 часов)
Разговор о том, что нравится в моде и дизайне одежды; описание вещей и людей; обсуждение покупаемой одежды; комментарий к статистическим данным
Описание устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.
Сравнивание качеств или характеристики при описании людей, животных или предметов.
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.
Подготовка проекта «Это мне нравится»
Контрольная работа. № 6 Это мне нравится/ Das gefällt mir.
Глава 7. Подробнее о себе/ Mehr über mich. (9 часов)
Высказывание предположения; описание людей; название дат; разговор о школе; понимание художественного текста большого объёма. Известные люди. Загадки об известном человеке и отгадки.
Склонение прилагательных. Числительные. Употребление в речи прилагательных, порядковых числительных. Окончания прилагательных в дательном падеже
Контрольная работа. № 7 Это мне нравится/ Das gefällt mir
Большая перемена/Große Pause. Повторение (3 часа)
Повторение. Чтение комиксов и разыгрывание похожих ситуаций. Повторение грамматических правил в игре. Составление и разыгрывание диалогов с опорой на иллюстрации. Знакомство с особенностями написания кратких стихотворений эльфхен; написание собственных по образцу. Создание письменного высказывания на основе ассоциограммы.
В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль
Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.
Количество тематических контрольных работ в учебном году – 7.
Ш. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | ||||||||||
Чтение | Аудиро- вание | Письмо | Говорение | Модуль- ный контроль | |||||||||
1 | Глава 1. Как прошло лето/Wie war´s in den Ferien? | 9 | 9 | - | 1 |
|
|
| 1 | 1 | |||
2 | Глава 2. Планы на будущее / Meine Pläne. | 9 | 9 |
| - | 1 | 1 | 1 | |||||
3 | Глава 3. Дружба/Freundschaft. | 9 2 | 9 2 | 1 | 1 | ||||||||
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause | ||||||||||||
Глава 4. Изображение и звук / Bilder und Töne. | 9 | 9 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | |
5 | Глава 5. Взаимоотношения /Zusammenleben. | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
6 | Глава 6. Это мне нравится/ Das gefällt mir | 9 | 9 | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
7 | Глава 7. Подробнее о себе/ Mehr über mich. | 9 3 | 9 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Большая перемена /GroßePause. Повторение | |||||||||||||
ИТОГО: | 68 | 68 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | - | 3 | 7 | 7 |
- по примерной программе
8 класс
II. Содержание учебного предмета Второй иностранный язык «немецкий»
Глава 1. Фитнес и спорт / Fitness und Sport. (5 часов).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum.. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям.
Рассказывать о себе, используя лексику по теме.
Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.
Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.
Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения.
Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.
Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае.
Находить, систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов).
Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах.
Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися. Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания.
Глава 2. Школьный обмен / Austausch. (5 часов).
Союз sondern; глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen и предлоги места. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста.
Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена в Германии и России. Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении.
Читать тексты и находить заданную информацию. С
оставлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение). Говорить о проблемах и находить пути их решения.
Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы.
Читать и понимать анкеты\личную информацию (записи в дневнике).
Объяснять слова по-немецки.
Создавать проект о школьном обмене с Германией (проект).
Контрольная работа. № 1
Глава 3. Наши праздники / Unsere Feste. (5 часов).
Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом. Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах.
Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном материале, находить нужную информацию на слух.
Писать сообщения о праздниках в России.
Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.
Читать, понимать и отвечать на электронные письма, рассказывая о праздниках в России.
Соглашаться и возражать.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России (проект).
Маленькая перемена/Kleine Pause. Повторение.
Использовать приобретённые лексические и грамматические знания в игре. Готовиться к к контролю устной речи. Составлять список советов по подготовке к контролю устной речи (проект).
Рассказывать о себе, используя изученную лексику. Вербально реагировать в заданной ситуации.
Глава 4. Воздух Берлина / Berliner Luft. (5 часов).
Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом.
Читать и понимать страноведческий текст о Берлине.
Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея.
Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя. Делать сообщения о Берлинской стене.
Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся.
Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся. (проект). Описывать маршрут, спрашивать, как пройти.
Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию.
Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине.
Планировать свободное время. Разыгрывать диалоги о покупке билетов.
Контрольная работа. № 2
Глава 5. Мы и окружающий мир / Welt und Umwelt. (5 часов).
Придаточные предложения с wenn, предложения с trotzdem, отрицания eener, niemand, nichts, nie. Словообразование.
Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме. Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить.
Читать, воспринимать на слух и понимать сообщения по радио о погоде.
Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды.
Читать и понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы.
Составлять сложные существительные.
Собирать и представлять информацию и иллюстрационный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект).
Глава 6. Путешествие по Рейну / Reisen am Rein. (5 часов).
Употребление прилагательных перед существительными в единственном числе; словообразование; сложные существительные; ударение в сложных существительных.
Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездках в Германии, составлять вопросы к нему.
Устно описывать какой-либо город.
Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных).
Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги.
Употреблять в речи предлоги места и направления.
Планировать поездку (проект). Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос.
Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится. Соглашаться и отклонять предложения.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенных на изученном материале.
Контрольная работа. № 3
Глава 7. Прощальная вечеринка / Die Abschiedsparty. (4 часа).
Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах; краткие разговорные формы.
Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.
Читать и понимать страноведческий материал о мигрантах.
Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.
Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках.
Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план вечеринки.
Планировать вечеринку, обсуждая меню. Употреблять речевые образцы в ситуации «Прощание».
Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации. Восстановить диалог, используя визуальную опору.
Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание.
Большая перемена/Große Pause. Повторение
Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги; готовиться к устному экзамену.
Употреблять в речи изученную грамматику, называть сложные существительные и их составные части.
В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль
Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.
Количество тематических контрольных работ в учебном году – 3. С учетом того, что на Второй иностранный язык в 8 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), на заседании МО учителей филолгии было принято решение и одобрено, что количество контрольных работ может быть сокращено. Таким образом лексико-грамматический контроль в 8-х классах проводится после 2 или даже 3 модулей
(в отличии от Примерной рабочей программой, которая предусматривает изучение Второго иностранного языка (немецкого) в размере 68 часов в год).
Ш. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Коли-чество часов | Контрольные работы | ||||||||||
Чтение | Аудиро- вание | Письмо | Говорение | Модуль- Ный контроль | |||||||||
1 | Глава 1. Фитнес и спорт / Fitness und Sport | 9 | 5 | - | 1 |
|
|
|
| 1 | 1 | ||
2 | Глава 2. Школьный обмен / Austausch. | 9 | 5 |
| 1 | - | |||||||
3 | Глава 3.Наши праздники / Unsere Feste. | 9 2 | 5 - | - | 1 | 1 | 1 | ||||||
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause | - | |||||||||||
Глава 4. Воздух Берлина / Berliner Luft. | 9 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | |
5 | Глава 5. Мы и окружающий мир / Welt und Umwelt. | 9 | 5 | - | 1 | 1 | - | ||||||
6 | Глава 6. Путешествие по Рейну / Reisen am Rein | 9 | 5 | 1 | 1 | ||||||||
7 | Глава 7. Прощальная вечеринка / Die Abschiedsparty. | 9 3 | 4 - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | - |
Большая перемена /GroßePause. Повторение | - | 1 | - | ||||||||||
ИТОГО: | 68 | 34 | 3 |
| 3 | 3 | 3 | 7 | 3 |
- по примерной программе.
9 класс
Глава 1. Профессия / Beruf (3 ч).
Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах.
Говорить о профессиях. Уточнять что-либо.
Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах.
Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.
Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.
Проводить интервью.
Relativsätze (Nominativ_ Akkusativ)
Контрольная работа. № 1 Профессия / Beruf
Глава 2. Проживание / Wohnen. (3 ч)
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление Infinitiv+zu.
Описывать место, где учащиеся любят находиться.
Понимать пословицы о порядке.
Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате».
Понимать газетные объявления о продаже\аренде жилья.
Высказывать желание или мнение.
Понимать на слух аудиотексты, речь учителя, одноклассников. Вербально реагировать на услышанное.
Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы.
Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.
Relativpronomen ( wo, was, wer, wie, Infinitiv mit zu
Контрольная работа. № 2 Проживание / Wohnen
Глава 3. Будущее / Die Zukunft. (3 ч)
Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv.
Читать и воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.
Говорить о будущем.
Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект)
Verb werden + Infinitiv
Контрольная работа. № 3 Будущее / Zukunft.
Глава 4. Еда / Das Essen (5 ч)
Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da предлоги.
Описывать иллюстрации.
Заказывать еду.
Выражать жалобу.
Составлять диалоги в ситуации «В кафе».
Читать и воспринимать текст о проблемах с весом.
Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе.
Читать и понимать меню. Работать со словарём.
Da(r) + Präpositionen
Superlativ
Итоговая контрольная работа № 1 за первое полугодие
Глава 5. Хорошего выздоровления / Gute Besserung (3 ч)
Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit.
Записываться на приём к врачу.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем.
Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача».
Советовать кому-либо что-либо.
Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы.
Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».
Reflexivpronomen + Dativ
Nebensätze mit damit
Глава 6. Политика и я / Politik und ich (3 ч)
Употреблять оборот um … zu + Infinitiv; das Präteritum.
Называть причину действий.
Высказывать мнение и аргументировать его.
Делать доклад об избирательных правах молодёжи.
Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии.
Воспринимать и понимать на слух о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе.
Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран.
Читать и понимать тексты страноведческого характера.
Präteritum
Nebensetze mit um .......zu
Глава 7. Планета Земля / Der Planet Erde. (4 ч)
Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv.
Читать и понимать текст об изменении климата.
Выражать сомнение и удивление.
Говорить о проблемах экологии.
Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.
Описывать иллюстрации.
Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.
Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете.
Уметь передавать чужую речь своими словами.
Indirekte Fragesätze
Präposition + Genitiv
Глава 8. Красота /Die Schönheit (3 ч)
Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben.
Описывать внешность человека.
Высказывать и аргументировать своё мнение.
Советоваться при покупке одежды.
Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды».
Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.
Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде.
Описывать иллюстрации.
Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного высказывания.
Adjektivdeklination derselbe/dasselbe/dieselbe/dieselben
Глава 9. Получать удовольствие / Spaβ haben (2 ч)
Задавать косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob.
Говорить об экстремальных видах спорта.
Убеждать кого-либо.
Писать письмо.
Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию.
Слушать и понимать текст песни.
Слушать и дописывать диалоги.
Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить интервью по теме.
Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.
Inderekte Frage mit ob
Глава 10. Техника / Technik (2 ч)
Употреблять время das Präsens и das Präteritum Passiv; глагол lassen.
Описывать возможности робота.
Читать и понимать текст об истории роботов.
Вести дискуссию на заданную тему. Писать письмо в редакцию. Описывать иллюстрации.
Указывать на выполнение каких-либо действий.
Письменно и устно описывать один день, проведённый без использования электронных устройств (проект №1); собственный опыт общения с роботами (проект №2).
Passiv + Verb lassen
Глава 11. Стены – Границы – «Зелёный пояс» /
Mauern – Grenzen – «Grünes Band» (3 ч.)
Употреблять время das Plusquamperfek; согласование времён; употребление союза nachdem.
Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом.
Слушать и понимать интервью.
Читать и понимать тексты на исторические темы.
Называть даты.
Проводить опрос об исторических событиях.
Сравнивать исторические события в Германии и России.
Создавать проект страноведческого характера.
Plusquamperfekt
Nebensätze + nachdem
Контрольная работа. № 11 Стены – Границы – «Зелёный пояс» /
Mauer – Grenze – Grünes Band
Итоговая контрольная работа № 2 за второе полугодие
В качестве видов контроля используются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.
Итоговый контроль
Контроль по 4 видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), проводится в конце каждого полугодия. Длительность контрольных работ 20-25 минут, только на говорение может быть отведено 45 минут.
Количество тематических итоговых контрольных работ в учебном году – 2.
С учетом того, что на изучение Второго иностранного языка в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), на заседании МО учителей филологии было принято решение и одобрено, что количество контрольных работ может быть сокращено. Таким образом лексико-грамматический итоговый контроль в 9-х классах проводится в конце 1-го и 2-го полугодия.
Ш. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Коли-чество часов | Контрольные работы | ||||||||||
Чтение | Аудиро- вание | Письмо | Говорение | Модуль- Ный контроль | |||||||||
1 | Глава 1. Профессия / Beruf | 6 | 3 | - | 1 |
|
|
| 1 | - | |||
2 | Глава 2. Проживание / Wohnen. | 6 | 3 |
| 1 | - | |||||||
3 | Глава 3. Будущее / Die Zukunft. | 6 | 3 | 1 | - | ||||||||
4 | Глава 4 Еда / Das Essen Маленькая перемена/Kleine Pause | 6 | 5 | - | 1 | 1 | - | ||||||
5 | Глава 5. Хорошего выздоровления / Gute Besserung! |
6 | 3 | 1 | 1 | ||||||||
6 | Глава 6. Политика и я / Politik und ich | 7 | 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | - |
7 | Глава 7. Планета Земля / Der Planet Erde. | 6 | 4 | 1 | - | ||||||||
8 | Глава 8. Красота / Schönheit | 6 | 3 | - | 1 | 1 | - | ||||||
9 | Глава 9 Получать удовольствие / Spaβ haben | 6 | 2 | - | 1 | 1 | - | ||||||
10 | Глава 10 Техника / Technik | 6 | 2 | 1 | - | ||||||||
11 | Глава 11 Стены – Границы – «Зелёный пояс» / Mauern – Grenzen – «Grünes Band» | 7 | 3 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 68 | 34 | 3 |
| 3 |
| 3 |
| 3 | 11 | 2 |
- по примерной программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
КТП 5 класс. Второй иностранный язык (немецкий)
Календарно – тематическое планирование5 класск учебнику немецкого языка «Горизонты» для 5 класса/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Просвещение, 2015Программ...