Обобщение опыта эксперта ЕГЭ
статья по немецкому языку (10, 11 класс)

Дедова Галина Леонидовна

Советы эксперта ЕГЭ по написанию сочинения с элементами рассуждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_eksperta_ege.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Создание письменного высказывания с элементами рассуждения проверяет продуктивные умения и навыки учащихся. Это задание вызывает наибольшие затруднения у экзаменуемых  школьников. В данной статье на примере одной темы рассматривается весь процесс написания  сочинения.

1. Тема сочинения  «Некоторые люди считают, что ученик выпускного класса не должен иметь свободного времени, так как должен полностью сконцентрироваться на учёбе».

2. Школьникам необходимо напомнить важные правила:

               А. Не  забывать считать слова(в сочинении должно быть 180-275 слов)!

   Б. В сочинении должно быть не менее 5 абзацев!

   В.  Необходимо использовать слова, которые могут усиливать различные смысловые оттенки!

         Г. В сочинении приветствуется обратный порядок слов в предложении!

               Д. В сочинении приветствуется наличие сложносочинённых и сложно-

        подчинённых   предложений!

Лексические единицы, усиливающие различные смысловые оттенки

                                                            ( Linguistische Besonderheiten )

Утверждение
            +
 

(die Behauptung) 

bestimmt, gewiss, natürlich, selbstverständlich, sicher, unbedingt. wirklich, zweifellos, zweifelsohne ; 

ohne Zweifel   auf jedem Fall 

Ограничение 

             - 

( die Beschränkung ) 

allerdings, eigentlich, freilich 

Сомнение 

             - 

( der Zweifel ) 

wohl, vielleicht, vermutlich, kaum, möglicherweise 

Предположение 

           + - 

( die Vermutung ) 

wahrscheinlich, hoffentlich, vermutlich 

Отрицание 

              -                  

( die Verneinung ) 

keinesfalls, keineswegs, gar nicht,

auf keinen Fall 

Удовлетворение 

               + 

( die Befriedigung ) 

glücklicherweise, hoffentlich, lieber, gottlob; 

zum Glück 

Сожаление 

               - 

( das Bedauern ) 

bedauerlicherweise, leider, unglücklicherweise; 

Es tut mir leid, dass… Es ist schade, dass… 

3. Первый абзац.  Вступление.

Вариант №1. Перифраз темы

«Некоторые люди полагают, что школьники, которые учатся в 11 классе, должны посвятить всё своё время учёбе и позабыть о свободном времени»

Вариант №2. Риторический вопрос.  В настоящее время этот вариант запрещён!

Вариант №3. Краткая формулировка темы

Тема « Учёба и свободное время старшеклассников»…

Далее во всех трёх вариантах можно подчеркнуть важность и актуальность данной темы.

Empfehlungen zur  Einleitung zu einem schriftlichen Text, in dem ein Problem erörtert wird:

  • Das formulierte Problem ( Thema, die formulierte Frage ) ist sehr aktuell.
  • Über das formulierte Problem wird in der letzten Zeit viel diskutiert.
  • Das Problem ( Thema, die formulierte Frage ) hat eine interessante ( lebhafte ) Diskussion in der Gesellschaft ( in den Massenmedien, in politischen Kreisen,

     unter Spezialisten ) ausgelöst.

  • Dieses Thema ( Problem, diese Frage ) lässt niemanden kalt.

4. Второй абзац.Своё мнение и аргументы за него

«Я считаю, что все люди должны иметь свободное время. Без сомнения, одиннадцатиклассники не являются исключением. Смена деятельности очень важна для учащихся, так как их мозг тоже должен отдыхать. Если у молодых людей есть свободное время и возможность переключиться и расслабиться, тогда у них появляется в дальнейшем больше сил для учёбы.

Второй абзац. Расширение аргументов

 Die Erweiterung der Argumente :

  • Außerdem finde ich, dass …
  • Ein weiterer Grund ist, dass …
  • Ein anderes Argument (für meine Meinung ) ist, dass …
  • Man darf nicht vergessen, dass …
  • Es sei auch betont, dass …
  • Ich möchte auch darauf hinweisen, dass …

Расширение своих аргументов

  • Ещё одним  аргументом  за моё мнение является то, что в свободное время многие старшеклассники  занимаются своими хобби. Без сомнения,  увлечения также могут помочь в подготовке к экзаменам. Например, если школьники занимаются коллекционированием марок или монет, то они лучше разбираются в истории и в географии. Прекрасное хобби – чтение. Если ученик читает не только учебники, но и художественную, научно-популярную литературу, то кругозор его становится шире и, таким образом, он имеет больше знаний. Поиск информации в интернете, посещение театра и кино тоже могут быть полезными увлечениями.

4. Третий абзац. Контраргументы

 Empfehlungen zur Einführung der Gegenargumente:

  • Viele ( einige ) sind der Ansicht, dass
  • Einige denken/ meinen/behaupten/, dass …
  • Die Ärzte/ die Politiker /die Erwachsenen / Lehrer / usw.  behaupten, dass …
  • Viele Leute sagen, dass …
  • Manchmal hört man das Argument, dass…
  • Man sagt, dass …

Противоположное мнение и аргументы за него

  • Но есть люди, которые полагают, что учёба – это самое важное и единственное занятие для 11-классника.  От этого зависит то, где он в дальнейшем будет учиться, и ради этой цели необходимо отказаться от свободного времени и полностью сконцентрироваться на учёбе. К сожалению, очень часто так думают родители и учителя.

5. Четвёртый абзац. Объяснение, почему невозможно согласиться с противоположным мнением

 Empfehlungen zur Erklärung, warum sie den Gegenargumenten nicht  zustimmen können

  • Ich bin nicht der Meinung, dass …
  • Ich bin dagegen, dass …( weil …, denn)
  • Ich halte es für falsch / ungerecht, dass … ( weil …, denn …)
  • Im Gegensatz zu diesen Meinungen / zu diesen Argumenten / dazu meine ich, dass…
  • diese Meinung/ Argumente lehne ich ab, weil …
  • Обоснование своего несогласия с противоположным мнением
  • Но я считаю это мнение неверным, так как жизнь гораздо интереснее и разнообразнее, чем учёба. К счастью, не только лишь успехами в учёбе определяется успешность человека. По-моему, жизнь будет неполной, если  не иметь друзей, увлечений и интересов. А для всего этого  необходимо свободное время.

6. Пятый абзац. Вывод.

Прежде чем написать вывод следует ещё раз обратиться к своей позиции, выраженной в пункте 4 Второй абзац.Своё мнение и аргументы за него.

Вывод должен быть однозначным и сделан уверенно, без сомнений.

Мнение, высказанное  во втором абзаце гласило: «Я считаю, что все люди должны иметь свободное время».

 Empfehlungen zur sprachlichen Gestaltung der Schlussfolgerung:

  • Aus den angeführten Argumenten geht hervor, dass …
  • Aus den angeführten Argumenten folgt, dass …
  • Man kann zum Schluss kommen, dass …
  • Man kann also sehen, dass …
  • Man kann den Schluss ziehen, dass …
  • Diese Bespiele zeigen also, dass / wie …
  • Daraus ergibt sich, dass …
  • Zusammenfassend kann man sagen …
  • Вывод
  • Таким образом,  можно прийти к заключению, что 11-классникам нельзя забывать  о свободном времени, так как оно необходимо для полноценной и счастливой жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...

Презентация к уроку повторения и обобщения "Школа экспертов по решению задач на части"

Повторение и обобщение по теме "Решение задач на части" представлено в формате школы экспертов, по окончании которой ученики получают сертификат эксперта. На уроке дети будут играть в матема...