Разработка урока Рождество("Weihnachten") 6 класс
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Е.Н. Бондаренко

Разработка урока по теме "Рождество" в 6 классе УМК "Wunderkinder +" . Урок-соревнование путешествие по станциям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Рождество в Германии».

Автор:  учитель немецкого языка МАОУ «Школа №53» Бондаренко Е.Н.

Описание материала: Предлагаю Вам технологическую карту урока немецкого языка для 6 класса по теме «Рождество в Германии». Данный материал будет полезен учителям немецкого языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Тема

«Рождество в Германии».

Тип урока

урок  повторения и обобщения полученных знаний и умений.

Цель

формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая  компетенция:  доводить  до  автоматизации  употребление  в  речи  лексических  единиц   по  теме «Рождество в Германии».

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий  аспект:  формировать  у  учащихся  потребность  к  знаниям  и  способствовать  их  речевому взаимодействию.

Воспитательный аспект: повышать  интерес  к  изучению  немецкого  языка,  воспитывать  культуру языкового

общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  определять  и  формулировать  цель  на  уроке;  планировать  свои  действия  в  соответствии  с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникации;  владение  монологической  и  диалогической  формами  речи  в  соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:

УМК  «Wunderkinder Plus.» Deutsch 6 О.А.Радченко

 мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песни

Межпредметные связи

Страноведение немецкого языка

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых,

       Планируемые результаты

приведет к достижению

запланированных результатов

Предметные

УУД

I.Этап мотивации к учебной деятельности

Организационный момент.

Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы

Приветствие, определение темы урока.

Работа с песней

Узнавание знакомого лексического материала в иной форме.

Личностные:

-адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

-самооценка готовности к уроку

II.Этап актуализации опорных знаний

1. Работа с лексическим материалом  в различных вариативных упражнениях

- составить тексты

- распознать предложения

-прочитать тексты

-отгадать загадку

Дети выполняют задания по аналогии, логически выстраивают, структурируют и дополняют.

Интерактивные упражнения( технология развития критического мышления)

Активизация ранее изученного материала.

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предложение согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

-умение осознанно строить речевое высказывание в виде текста

III.Этап закрепления материала

Работа над лексическим материалом:

-повторение сложных слов по теме

-ответы на вопросы викторины

Ребята повторяют образование сложных слов, отвечают на вопросы викторины.

Работа с прослушанным материалом и другими учащимися( технология  развития критического мышления)

Учащиеся учатся сопоставлять информацию.

Познавательные:

- поиск и выделения информации

-умение структурировать знаня

Логические:

-построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

IV.Этап включения в систему знаний и повторения.

Развитие навыков письменной речи и креативного мышления.

Учитель предлагает

Учащимся в группах составить поздравления и пожелания на рождество и оформит в виде коллажа

Ребята в группах составляют поздравления и пожелания с использованием активного лексико-грамматического материала

Открытки

составление  пожеланий и поздравлений  с рождеством

(технология обучения в сотрудничестве, игровая и проектная)

Учащиеся развивают навыки письма и взаимного обучения

Познавательные:

-моделирование контроль

Личностные:

- установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

V. Этап

Рефлексии учебной деятельности на уроке

Учитель узнаёт насколько понравился / не понравился учащимся урок.

Предлагает им провести самоанализ. Даёт домашнее задание.

Дети отвечают на поставленные вопросы объясняя свой выбор.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результатам

- умение адекватно понимать оценку учителя/одноклассника

Личностные:

умение развивать способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Конспект урока "Рождество", 3 класс

Представляю Вашему вниманию конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса...

разработка урока Рождество в Англии 4 класс

Разработка открытого урока Рождество в Англии...

разработка урока Рождество в Англии 4 класс

Разработка открытого урока Рождество в Англии...