Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
рабочая программа по немецкому языку
Это рабочая программа к линии учебников "Горизонты" за 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
(второй иностранный язык)
для 5-9 классов
на 2021-2022 учебный год
Составитель: учитель немецкого языка
Алексеева Олеся Александровна
Г.Клин
Московская область
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствие с ООП ООО МОУ-СОШ №17 на основе авторской программы по немецкому языку «Немецкий язык. Второй иностранный язык 5-9 класс» Авторы: Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., Просвещение, 2017.
Учебники:
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс, Просвещение, 2019.
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс, Просвещение, 2019
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс, Просвещение, 2019
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс, Просвещение, 2019
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. И др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс, Просвещение, 2019
Программа для учащихся 5, 6 классов рассчитана на 34 часа в каждом классе, по одному учебному часу в неделю, 34 учебных недели.
Программа для учащихся 7,8,9 классов рассчитана на 68 часов в каждом классе, по два часа в неделю, 34 учебных недели.
Согласно Уставу МОУ – СОШ №17 промежуточная аттестация – это
оценка качества усвоения обучающимися содержания общеобразовательных
программ за учебный год и период, которая производится на уроках немецкого
языка в форме тестирования.
Цели и задачи учебного предмета
Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраз, использования синонимов, жестов и т.д.;
- Учебно - познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Немецкий язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации.
Планируемые результаты освоения рабочей программы.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми .
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь. Выпускник научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование. Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение. Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь. Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи. Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи. Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи. Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество;
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- условные предложения реального характера;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Содержание учебного предмета
5 класс
№ | Тема раздела | Содержание |
1 | Kennenlernen Знакомство | Первый школьный день в учебном году Знакомство с новым персонажем учебника Школьники учатся приветствовать людей, представляться и говорить, где они живут; заполнять анкету; произносить имена по буквам; говорить, что они любят. Грамматика. Освоение личных местоимений: ich, du, Sie, глаголов: heissen, wohnen…, moegen, sein. Построение повествовательных и вопросительных предложений и ответы на них. Фонетика. Интонационные особенности немецкого предложения Проверочная работа |
2 | Meine Klasse Мой класс | Семантизация новой лексики. Множественное число существительных Совершенствование лексических навыков. Работа с текстом. Совершенствование навыков чтения. Числа от 0 до 1000 Практика диалогической и монологической речи Грамматика. Освоение личных местоимений er\sie, wir, ihr; глаголов kommen, heissen, moegen, sein; артиклей der, die, das, ein, eine; притяжательных местоимений mein, dein, предлогов in и aus. Фонетика. Ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение. Контрольная работа. |
3 | Tiere Животные | Семантизация новой лексики. Анализ контрольной работы. Практика в устной речи. Чтение, перевод. Указательные местоимения Чтение с полным пониманием. Практика в устной речи. Интервью в классе. Тексты о животных. Описание животных. Цвета. Чтение диалогов. Словообразование Повторение лексики по теме. Обобщение материала по теме «Животные». Грамматика. Глаголы haben и sein; вопросы, требующие ответа «да» или «нет»; винительный падеж (Akkusativ). Фонетика. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. Обучение учеников запоминанию артиклей и форм множественного числа. Совместное изготовление школьных плакатов Грамматические игры Чтение и рассказ стихотворений Проект: «Что мы знаем о Германии, Австрии и Швейцарии?» |
4 | Mein Schultag Мой день в школе | Название времен года и дней недели (лексика по теме). Описание своего распорядка дня. Составление рассказов о школе. Тексты о стране и людях. Текст «Leas Stundenplan» с послетекстовыми заданиями. Текст с пропусками (на отработку техники чтения). Грамматика. Указание времени, порядок слов в предложении. Освоение предлогов um, von…bis, am. Фонетика. Гласные (краткая/ долгая). Задания, содержащие коммуникативные задачи. Повторение материала главы. Повторение материала предыдущих глав. |
5 | Hobbys Хобби | Чтение текста с полным пониманием. Совершенствование лексических навыков. Совершенствование навыков чтения. Чтение диалогов. Разговоры о хобби, о том, что может человек, а что нет. Чтение и описание статических данных. Грамматика. Глаголы с изменяемой корневой гласной; модальный глагол koennen; глаголы с отделяемой приставкой. Фонетика. Чтение словосочетаний. Повторение кратких и долгих гласных. |
6 | «Meine Familie» Моя семья | Семантизация новой лексики. Практика в устной речи. Рассказы о своей семье и профессии. Обозначение профессий мужского и женского рода. Чтение с полным пониманием Совершенствование навыков монологической речи. Грамматика. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Фонетика. Учимся выговаривать окончания –er и –e. Использование компьютера как помощника для изучения языка. |
7 | «Was kostet das?» Сколько это стоит? | Семантизация новой лексики: называем цену, говорим о том, что бы мы хотели купить, что нравится, а что нет. Нахождение нужной информации в тексте. Работа с лексикой. Грамматика. Спряжение неправильных глаголов essen, treffen. Порядок слов в предложении с модальным глаголом. Использование рамочной конструкции. Фонетика. Отработка трех основных немецких дифтонгов ei, au, eu. Знакомство с видами чтения: ознакомительное, поисковое, детальное. Закрепление пройденного материала. Тренировка быстрой речи. Играем и повторяем. |
6 класс
№ | Тема раздела | Содержание |
1 | Mein Zuhause Мой дом | Описание своeй комнаты. Подготовка проекта «Дом моей мечты». Школьники рассказывают о своем доме, а также о том, что они умеют делать по дому. Грамматика. Освоение предлогов места, использующихся только с дательным падежом (Ort+Dativ). Спряжение модального глагола muessen. Повелительное наклонение, Imperativ. Фонетика. Произношение парных согласных b\p, g\k и d\t. Проверочная работа |
2 | Das schmeckt gut Это вкусно | Семантизация новой лексики на тему «Мое любимое меню». Знакомство с национальной кухней Германии, Австрии, Швейцарии. Составление списка покупок для праздника. Работа с текстом. Практика диалогической и монологической речи Грамматика. Введение устойчивого оборота es gibt. Правила использования нулевого артикля, безличного местоимения man, частицы doch. Фонетика. Произношение долгих гласных o\u. Контрольная работа. |
3 | Meine Freizeit Мое свободное время | Интервью «Наше свободное время». Планирование своего времени. Опрос на тему «Свободное время». Знакомство со школьными традициями в Германии, Австрии, Швейцарии. Семантизация новой лексики. Практика в устной речи. Чтение, перевод. Грамматика. Спряжение модального глагола wollen. Отрицание с частицей nicht или kein. Временные предлоги: im, am, um. Фонетика. Произношение звука w. |
4 | Das sieht gut aus. «Это смотрится отлично» | Название частей тела. Одежда и мода. Описание себя, членов семьи и человека на фотографии. Введение новой лексики по теме. Диалог на тему «Покупка одежды». Опрос на тему «Важна ли мода?» Аудирование по теме и работа с текстом. Упражнения «Играем и повторяем». Грамматика. Употребление местоимений в винительном падеже. Образование множественного числа существительных. Фонетика. Произношение немецкой буквы z. Повторение материала главы. Повторение материала предыдущих глав. |
5 | Partys Вечеринки | Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Говорим, поем, повторяем. Планирование вечеринки. Рассказ о празднике. Введение новой лексики. Совершенствование лексических навыков. Работа с текстом «ein Geburtstag». Грамматика. Союз deshalb. Порядок слов в придаточном предложении с использованием союза deshalb. Формы прошедшего времени вспомогательных глаголов haben и sein. Фонетика. Произношение a-ae-e-i. |
6 | «Meine Stadt» Мой город | Рассказ о своем городе. Мой путь в школу. Как ориентироваться в городе? Ищем дорогу и даем советы другим. Выходные во Франкфурте. Работа с текстом: прочитать электронное письмо и выполнить послетекстовые задания. Семантизация новой лексики. Практика в устной речи. Совершенствование навыков монологической речи. Грамматика. Предлоги с дательным падежом. Образование сложного прошедшего времени Perfect. Построение предложения в Perfect. Фонетика. Учимся выговаривать Ich –und Ach-Laut. |
7 | «Ferien» Каникулы | Семантизация новой лексики: планируем путешествие, формулируем аргументы за и против, рассказываем о планах на лето, оформляем открытку. Работа с лексикой. Грамматика. Образование причастия Partizip II. Выбор вспомогательного глагола для образования сложного прошедшего времени Perfect. Фонетика. Произношение немецкого звука ng/ Закрепление пройденного материала. Играем и повторяем. |
7 класс | ||
1 | Wie war es in den Ferien? Как ты провел каникулы? | Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом Грамматический материал: Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II. Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Высказываются о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. |
2 | Meine Plaene Мои планы | Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях прошлом. Грамматический материал: Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum. Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. |
3 | Freundschaft Дружба | Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты. Грамматический материал: Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её. Говорят комплименты на немецком языке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. |
4 | Bilder und Toene Средства массовой информации | Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма. Грамматический материал: придаточные предложения с союзом wenn. Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Пишут текст по образцу. Составляют программу телепередач. |
5 | Zusammenleben Взаимоотношения | Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы. Грамматический материал: Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. |
6 | Das gefaellt mir Мне это нравится | Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные. Грамматический материал: Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. |
7 | Mehr ueber mich Больше обо мне | Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма. Грамматический материал: Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже. Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты. |
8 класс
1 | Fitnes und Sport Фитнес и спорт | Ученики научатся: высказывать свое мнение о занятиях спортом; говорить о несчастных случаях в спорте; тренировать память; понимать художественный текст большого объёма Грамматический материал: Спряжение модального глагола duerfen в Praeteritum. Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени. Произношение буквы j. |
2 | Austausch Обмен | Ученики научатся: говорить о своих страхах, утешать и успокаивать других; понимать и записывать тексты о различных праздниках. Грамматический материал: Употребление глагола wissen; Произношение согласных w и b; Предлоги дательного и винительного падежа; Повторение коротких и долгих гласных звуков. |
3 | Unsere Feste Наши праздники | Ученики научатся: формулировать вежливый отказ; сравнивать страны; описывать обставку квартиры и комнаты; понимать записи в дневнике. Грамматический материал: Употребление союза sondern; Использование глаголов legen/liegen, stehen/stellen; Предлоги дательного и винительного падежа; Повторение коротких и долгих гласных звуков. Построение косвенных вопросов. |
4 | Berliner Luft Берлинский воздух | Ученики научатся: готовить презентацию о городе; строить свой маршрут в городе; планировать свое свободное время; вежливо спрашивать информацию. Грамматический материал: Употребление предлогов места; Произношение гласных с умлаутами: ä, ö, ü. |
5 | Welt und Umwelt Окружающая среда | Ученики научатся: выражать свое мнение о жизни в городе и деревне; делать выводы и понимать тексты по теме; высказывать мнение о защите окружающей среды. Грамматический материал: Предложения с предлогом wenn; Придаточные предложения с trotzdem; Словообразование; Отрицание существительных и глаголов: keiner, niemand, nie, nicht. |
6 | Reisen am Rhein Путешествия по Рейну | Ученики научатся: говорить о своих предпочтениях; планировать путешествие; покупать билеты. Грамматический материал: Сильное, слабое, смешанное склонение прилагательных; Словообразование; Акцент в композитных сложных словах. |
7 | Die Abschiedsparty Прощальная вечеринка | Ученики научатся: говорить о достоинствах и недостатках; планировать вечеринку; покупать подарок; составлять меню. Грамматический материал: Употребление глаголов с дополнениями в дательном и винительном падежах. |
9 класс
1 | Beruf Профессия | Ученики научатся: говорить и описывать разные профессии; заполнять анкету; говорить о своих сильных и слабых сторонах. Грамматический материал: Относительные придаточные предложения. |
2 | Wohnen Квартира | Ученики научатся: описывать свою комнату или квартиру; понимать объявления об аренде картир в газете; писать короткое письмо по теме: «уборка квартиры». Грамматический материал: Употребление инфинитивных оборотов. |
3 | Zukunft Будущее | Ученики научатся: говорить о будущем; проводить мозговые штурмы, говорить о своем развитии в будщем. Грамматический материал: Образование будущего времени Futur I |
4 | Essen еда | Ученики научатся: заказывать еду и говорить о своих пристрастиях в еде. Грамматический материал: Образование превосходной степени прилагательных
|
5 | Gute Besserung Скорейшего выздоровления! | Ученики научатся: записываться к врачу, формулировать советы по теме; понимать инструкцию к лекарствам; описывать проблемы со здоровьем. Грамматический материал: Склонение частицы sich в дательном падеже; Придаточные предложения с damit. |
6 | Die Politik und ich Политика и я | Ученики научатся: выражать свое мнение на политические темы, готовить доклад на определенную тему. Грамматический материал: Образование первого прошедшего времени; Придаточные предложения с инфинитивным оборотом um…zu. |
7 | Planet/Erde Планета/земля | Ученики научатся: читать и понимать тексты об окружающей среде; выражать свое мнение по теме: «Защита окружащей среды». Грамматический материал: Употребление предлога wegen с родительным падежом. |
8 | Schoenheit Красота | Ученики научатся: описывать внешность людей, давать советы по выбору одежды, выражать свое мнение по теме. Грамматический материал: Склонение указательных местоимений в немецком языке. |
9 | Spass haben Получать радость/удовольствие | Ученики научатся: понимать графики и таблицы, говорить об экстремальном спорте, приводить доводы, убеждать кого-то в своей правоте. Грамматический материал: Косвенные вопросы с частицей ob. |
10 | Technik Техника | Ученики научатся: описывать возможности роботов и других специализированных машин, понимать тексты по теме, вести беседу на поставленную тему . Грамматический материал: Образование пассивного залога Использование глагола lassen |
11 | Mauer-Grenze Стена-граница | Ученики научатся: говорить об исторических событиях в Германии и России и сравнивать их. Грамматический материал: Образование третьего прошедшего времени Plusquamperfekt Употребление придаточных предложений с предлогом nachdem. |
Тематическое планирование
5 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Знакомство | 5 |
2. | Мой класс | 5 |
3. | Животные | 5 |
4. | Мой день в школе | 5 |
5. | Хобби | 5 |
6 | Моя семья | 4 |
7 | Сколько это стоит? | 5 |
Итого: | 34 |
6 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Мой дом | 5 |
2 | Это вкусно | 5 |
3 | Мое свободное время | 5 |
4 | Смотрится отлично | 5 |
5 | Вечеринка | 5 |
6 | Города и страны | 5 |
7 | Каникулы | 4 |
Итого: | 34 |
7 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Как ты провел каникулы? | 9 |
2 | Мои планы | 11 |
3 | Дружба | 9 |
4 | Средства массовой коммуникации | 10 |
5 | Межличностные отношения | 9 |
6 | Мне это нравится | 10 |
7 | Подробнее обо мне | 10 |
Итого: | 68 |
8 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Фитнес и спорт | 9 |
2 | Обмен | 10 |
3 | Наши праздники | 9 |
4 | Берлинский воздух | 11 |
5 | Окружающая среда | 10 |
6 | Путешествия по Рейну | 10 |
7 | Прощальная вечеринка | 10 |
Итого: | 68 |
Cодержание учебного предмета 9 класс
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | |
В программе автора | В рабочей программе | ||
1. | Будущая профессия | 6 | 9 |
2. | Мое местожительства | 6 | 8 |
3. | Будущее | 6 | 6 |
4. | Еда | 6 | 7 |
5. | Выздоравливай! | 6 | 6 |
6. | Мое место в политической жизни | 7 | 6 |
7. | Планета Земля | 6 | 6 |
8. | Что такое красота? | 6 | 3 |
9. | Получай удовольствие! | 6 | 3 |
10. | Техника | 6 | 7 |
11. | Стена - граница-Зеленый пояс | 7 | 7 |
Итого часов: | 68 | 68 |
Календарно- тематическое планирование
5в и 5г класс
№ | Раздел, тема урока. | Дата по факту | Дата по плану |
1 | Приветствия и прощания. Личные местоимения ich, du, Sie. | 2.09. | 2.09 |
2 | Алфавит. Основные правила чтения в немецком языке. | 09.09. | |
3 | Что ты любишь делать? Порядок слов в вопросительном предложении. | 16.09. | |
4 | Чем занимаются дети в Германии? Вопросительные предложения с вопросительным словом и ответы на них. | 23.09. | |
5 | Много городов – много хобби. Работа с текстом. | 30.09. | |
6 | Школьные предметы. | 14.10 | |
7 | На перемене. Артикли. Предлоги in и aus. | 21.10 | |
8 | Промежуточный контроль за триместр. Цифры от 0 до 1000. Счет. | 28.10 | |
9 | Работа над ошибками. Школьные принадлежности. | 11.11 | |
10 | Животные и континенты. Работа с лексикой, словарное ударение. | 25.11 | |
11 | Спряжение глагола haben и sein в настоящем времени. | 2.12 | |
12 | Животные и цвета. | 9.12 | |
13 | Животные в Германии. Винительный падеж Akkusativ. | 16.12 | |
14 | Животные в России. Вопросы, требующие ответы «да» или «нет». | 23.12 | |
15 | Дни недели. Утро. Повторение счета и артиклей. | 30.12 | |
16 | Который час? Циферблат. | 13.01 | |
18 | Школьные предметы. Расписание. Предлоги um, von…bis, am. | 20.01 | |
19 | Школьный день в Германии и России. Повторение предлогов. | 27.01 | |
20 | Хобби. Глаголы с изменяемой корневой гласной. | 3.02 | |
21 | Промежуточный контроль за триместр. Что ты делаешь охотно? Глаголы с отделяемыми приставками. | 10.02 | |
22 | Работа над ошибками. Кто что умеет делать? Модальный глагол können. | 17.02 | |
21 | Хобби в России. Работа с текстом. | 3.03 | |
22 | Семья. Произношение окончаний –er и –e в немецких словах. | 10.03 | |
23 | Семейные фотографии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. | 17.03 | |
24 | Профессии. Аудирование по теме. | 24.03 | |
25 | Семья в России. Тестовая работа по теме. | 31.03 | |
26 | Что ты делаешь охотно? Спряжение неправильных глаголов: treffen, essen. | 14.04 | |
27 | Покупки. Порядок слов в предложении с модальным глаголом. | 21.04 | |
28 | Использование рамочной конструкции. Карманные деньги. Дифтонги ei, eu, au. | 28.04 | |
29 | Подработка подростков в Германии. Устойчивые выражения. | 5.05 | |
30 | Список желаний. Работа с текстом. | 12.05 | |
31 | Повторение изученного материала. Вопросительные предложения. | 19.05 | |
32 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Спряжение правильных и неправильных глаголов. | 26.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа за курс пятого класса. | ||
34 | Работа над ошибками. Каникулы. Повторение лексико-грамматического материала. |
6 класс
№ урока | Раздел, тема | 6в Дата по плану | 6 в Дата по факту | 6г Дата по плану | 6г Дата по факту |
1. | Семантизация лексики. Мебель | 02.09 | 07.09 | ||
2. | Местоположение предметов в комнате. Модальный глагол müssen. | 09.09 | 14.09 | ||
3. | Повелительное наполнение. | 16.09 | 21.09 | ||
4. | Описание комнаты. Предлоги дательного падежа. | 23.09 | 28.09 | ||
5. | Продукты питания. Семантизация лексики. | 30.09 | 12.10 | ||
6. | Развитие навыков аудирования и монологической речи по теме «Мои предпочтения в еде». | 14.10 | 19.10 | ||
7. | Национальная кухня России. | 21.10 | 26.10 | ||
8. | Промежуточный контоль за триместр. В школьном буфете. | 28.10 | 02.11 | ||
9 | Работа над ошибками. Семантизация лексики по теме: «Мое свободное время». Обучение элетронному письму. | 11.11 | 09.11 | ||
10 | Интервью. Планируем свободное время вместе. | 25.11 | 23.11 | ||
11 | Традиции школьной жизни в Германии и России. | 02.12 | 30.11 | ||
12 | Планы на выходные. Объявления в газете. | 09.12 | 7.12 | ||
13 | Маленькая перемена. Рождество в Германии и России.. | 16.12 | 14.12 | ||
14 | Ввод в тему «Смотрится отлично». Активизация лексики. Части тела. | 23.12 | 21.12 | ||
15 | Описание человека. Одежда. | 30.12 | 28.12 | ||
16 | Страноведение. Кружки в Германии. | 13.01 | 11.01 | ||
17 | Описание человека на фотографии | 20.01 | 18.01 | ||
18 | Ввод в тему: "Вечеринки". Приглашения ко дню рождения. | 27.01 | 25.01 | ||
19 | Промежуточный контроль за триместр. Предложения ссоюзом deshalb. Подготовкак проекту «Мы планируем вечеринку». | 03.02 | 01.02 | ||
20 | Работа над ошибками. Проект «Мы планируем вечеринку». | 10.02 | 08.02 | ||
21 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. | 17.02 | 15.02 | ||
22 | Склонение личных местоимений в дательном ивинительном падежах. | 3.03 | 08.03 | ||
23 | «Мой город». Введение новой лексики. | 10.03 | 15.03 | ||
24 | Мой путь в школу. | 17.03 | 22.03 | ||
25 | Как ориентироваться в городе? | 24.03 | 29.03 | ||
26 | Проект «Наш город». | 31.03 | 12.04 | ||
27 | Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. | 14.04 | 19.04 | ||
28 | Каникулы. Мы собираем чемодан. Введение новой лексики. | 21.04 | 26.04 | ||
29 | Планы на выходные. Объявления в газете. | 28.04 | 03.05 | ||
30 | Распорядок дня на отдыхе. | 5.05 | 10.05 | ||
31 | Моя самая интересная поездка. | 12.05 | 17.05 | ||
32 | Каникулы в России. | 19.05 | 24.05 | ||
33 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | 26.05 | 31.05 | ||
34 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. |
7 класс
№ | Название темы | Дата по факту 7а | Дата по плану 7а | Дата по факту 7б | Дата по плану 7б |
1. | Как ты провел каникулы? Ознакомление с лексикой. | 01.09 | |||
2. | Притяжательные местоимения. | 03.09 | |||
3. | Климат и погода. Прошедшее разговорное время. | 08.09 | |||
4. | Причастие прошедшего времени Partizip II. | 10.09 | |||
5. | Интернет - блог о путешествии в России. | 15.09 | |||
6. | Страноведение. Наша страна и люди. | 17.09 | |||
7. | Дом на Шлоссштрасе. | 22.09 | |||
8. | Рассказываем о летних впечатлениях. | 24.09 | |||
9. | Что я могу теперь? | 29.09 | |||
10. | Мечты и желания. | 01.10 | |||
11. | А твоя мечта? | 13.10 | |||
12. | Профессии. | 15.10 | |||
13. | Производственная практика. | 20.10 | |||
14. | Благодаря плану твоя цель достижима. | 22.10 | |||
15. | Придаточные предложения с союзами dass и weil. | 27.10 | |||
16. | Модальные глаголы в Präteritum. | 29.10 | |||
17. | Промежуточный контроль за триместр. Дружба и друзья. Личные местоимения в дательном падеже. | 03.11 | |||
18. | Работа над ошибками. Внешность, качества и черты характера. | 10.11 | |||
19. | Сравнительная степень прилагательных и наречий. | 12.11 | |||
20. | Союзы wie, als. | 24.11 | |||
21. | Мои друзья. | 26.11 | |||
22. | Дружба — это ... | 1.12 | |||
23. | Обучение поисковому чтению и письменной речи по теме «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками». | 3.12 | |||
24. | Контроль письменной речи по теме «Мой друг. Каким должен быть друг». | 8.12 | |||
25. | Развитие навыков аудирования и чтения по теме «Рождество». Обучение монологу. | 10.12 | |||
26. | Введение и активизация лексики по теме «Изображение и звук». Развитие навыков аудирования и ознакомительного и изучающего чтения. | 15.12 | |||
27. | Обучение диалогу по теме « Интервью об использовании электронных средств информации и коммуникации». | 17.12 | |||
28. | Спряжение модального глагола dürfen. | 22.12 | |||
29. | Маленькая перемена. Работа в парах. | 24.12 | |||
30. | Электронные средства коммуникации и информации. | 29.12 | |||
31. | Промежуточный контроль за четверть. «Теле- и радиовещание в Германии». | 31.12 | |||
32. | Работа над ошибками. «СМИ в России. Моя любимая программа». | 12.01 | |||
33. | Модальный глагол sollen. | 14.01 | |||
34. | Обучение диалогу по теме «Указания и советы». Развитие грамматического навыка. | 19.01 | |||
35. | Сложноподчиненное предложение с союзом dass» в устной речи. | 21.01 | |||
36. | Обучение поисковому чтению и письму по теме «Интернет». | 26.01 | |||
37. | Условное предложение с союзом wenn». | 28.01 | |||
38. | Возвратные глаголы и возвратные местоимения. | 02.02 | |||
39. | Обучение поисковому и изучающему чтению по теме «Школа». Развитие навыков аудирования. | 04.02 | |||
40. | Промежуточный контроль по теме. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений welch -,jed-, dies - . | 09.02 | |||
41. | Работа над ошибками. Введение и активизация лексики по теме «Ссоры». | 11.02 | |||
42. | Чувства. Возвратные глаголы. | 16.02 | |||
43. | Склонение местоимений. | 18.02 | |||
44. | Жизнь в интернате. | 02.03 | |||
45. | Школа, семья, друзья. | 04.03 | |||
46. | Межличностные взаимоотношения». Контроль лексики, грамматики, чтения и письменной речи. | 09.03 | |||
47. | Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein | 11.03 | |||
48. | Это мне нравится ( не нравится). | 16.03 | |||
49. | Употребление прилагательных перед существительными. | 18.03 | |||
50. | Досуг и увлечения. | 23.03 | |||
51. | Обучение монологу по теме «Описание человека». | 25.03 | |||
52. | Одежда. Мода. | 30.03 | |||
53. | Школьная форма. | 01.04 | |||
54. | В магазине. Покупки | 13.04 | |||
55. | Подробнее о себе. Порядковые числительные. | 15.04 | |||
56. | Известные люди. Даты. | 20.04 | |||
57. | Школьная жизнь. Важные события. | 22.04 | |||
58. | Окончания прилагательных в дательном падеже. | 27.04 | |||
59. | Самый важный день для меня. | 29.04 | |||
60. | Короткая история. | 04.05 | |||
61. | Большая перемена. Повторение. | 06.05 | |||
62. | Чтение комикса и разыгрывание похожих ситуаций. | 11.05 | |||
63. | Большая перемена. Построение устного высказывания с помощью ассоциограмм. | 13.05 | |||
64. | Большая перемена. Планы на лето. | 18.05 | |||
65. | Большая перемена. Лексические и грамматические игры. | 20.05 | |||
66. | Итоговая контрольная работа за год. | 25.05 | |||
67. | Работа над ошибками. Обучение диалогу. | 27.05 | |||
68. | Повторение пройденного материала. |
7 класс
№ | Название темы | Дата по факту 7в | Дата по плану 7в | Дата по факту 7г | Дата по плану 7г |
1. | Как ты провел каникулы? Ознакомление с лексикой. | 01.09 | |||
2. | Притяжательные местоимения. | 03.09 | |||
3. | Климат и погода. Прошедшее разговорное время. | 08.09 | |||
4. | Причастие прошедшего времени Partizip II. | 10.09 | |||
5. | Интернет - блог о путешествии в России. | 15.09 | |||
6. | Страноведение. Наша страна и люди. | 17.09 | |||
7. | Дом на Шлоссштрасе. | 22.09 | |||
8. | Рассказываем о летних впечатлениях. | 24.09 | |||
9. | Что я могу теперь? | 29.09 | |||
10. | Мечты и желания. | 01.10 | |||
11. | А твоя мечта? | 13.10 | |||
12. | Профессии. | 15.10 | |||
13. | Производственная практика. | 20.10 | |||
14. | Благодаря плану твоя цель достижима. | 22.10 | |||
15. | Придаточные предложения с союзами dass и weil. | 27.10 | |||
16. | Модальные глаголы в Präteritum. | 29.10 | |||
17. | Промежуточный контроль за триместр. Дружба и друзья. Личные местоимения в дательном падеже. | 03.11 | |||
18. | Работа над ошибками. Внешность, качества и черты характера. | 10.11 | |||
19. | Сравнительная степень прилагательных и наречий. | 12.11 | |||
20. | Союзы wie, als. | 24.11 | |||
21. | Мои друзья. | 26.11 | |||
22. | Дружба — это ... | 1.12 | |||
23. | Обучение поисковому чтению и письменной речи по теме «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками». | 3.12 | |||
24. | Контроль письменной речи по теме «Мой друг. Каким должен быть друг». | 8.12 | |||
25. | Развитие навыков аудирования и чтения по теме «Рождество». Обучение монологу. | 10.12 | |||
26. | Введение и активизация лексики по теме «Изображение и звук». Развитие навыков аудирования и ознакомительного и изучающего чтения. | 15.12 | |||
27. | Обучение диалогу по теме « Интервью об использовании электронных средств информации и коммуникации». | 17.12 | |||
28. | Спряжение модального глагола dürfen. | 22.12 | |||
29. | Маленькая перемена. Работа в парах. | 24.12 | |||
30. | Электронные средства коммуникации и информации. | 29.12 | |||
31. | Промежуточный контроль за четверть. «Теле- и радиовещание в Германии». | 31.12 | |||
32. | Работа над ошибками. «СМИ в России. Моя любимая программа». | 12.01 | |||
33. | Модальный глагол sollen. | 14.01 | |||
34. | Обучение диалогу по теме «Указания и советы». Развитие грамматического навыка. | 19.01 | |||
35. | Сложноподчиненное предложение с союзом dass» в устной речи. | 21.01 | |||
36. | Обучение поисковому чтению и письму по теме «Интернет». | 26.01 | |||
37. | Условное предложение с союзом wenn». | 28.01 | |||
38. | Возвратные глаголы и возвратные местоимения. | 02.02 | |||
39. | Обучение поисковому и изучающему чтению по теме «Школа». Развитие навыков аудирования. | 04.02 | |||
40. | Промежуточный контроль по теме. Взаимоотношения в школе. Склонение местоимений welch -,jed-, dies - . | 09.02 | |||
41. | Работа над ошибками. Введение и активизация лексики по теме «Ссоры». | 11.02 | |||
42. | Чувства. Возвратные глаголы. | 16.02 | |||
43. | Склонение местоимений. | 18.02 | |||
44. | Жизнь в интернате. | 02.03 | |||
45. | Школа, семья, друзья. | 04.03 | |||
46. | Межличностные взаимоотношения». Контроль лексики, грамматики, чтения и письменной речи. | 09.03 | |||
47. | Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein | 11.03 | |||
48. | Это мне нравится ( не нравится). | 16.03 | |||
49. | Употребление прилагательных перед существительными. | 18.03 | |||
50. | Досуг и увлечения. | 23.03 | |||
51. | Обучение монологу по теме «Описание человека». | 25.03 | |||
52. | Одежда. Мода. | 30.03 | |||
53. | Школьная форма. | 01.04 | |||
54. | В магазине. Покупки | 13.04 | |||
55. | Подробнее о себе. Порядковые числительные. | 15.04 | |||
56. | Известные люди. Даты. | 20.04 | |||
57. | Школьная жизнь. Важные события. | 22.04 | |||
58. | Окончания прилагательных в дательном падеже. | 27.04 | |||
59. | Самый важный день для меня. | 29.04 | |||
60. | Короткая история. | 04.05 | |||
61. | Большая перемена. Повторение. | 06.05 | |||
62. | Чтение комикса и разыгрывание похожих ситуаций. | 11.05 | |||
63. | Большая перемена. Построение устного высказывания с помощью ассоциограмм. | 13.05 | |||
64. | Большая перемена. Планы на лето. | 18.05 | |||
65. | Большая перемена. Лексические и грамматические игры. | 20.05 | |||
66. | Итоговая контрольная работа за год. | 25.05 | |||
67. | Работа над ошибками. Обучение диалогу. | 27.05 | |||
68. | Повторение пройденного материала. |
8 класс
№ | Тема урока | Дата по плану 8а | Дата по факту 8а | Дата по плану 8б | Дата по факту 8б |
1. | Важен ли спорт? Введение лексики. Совершенствование навыков говорения. | 02.09 | |||
2. | Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами. | 07.09 | |||
3. | Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов по аналогии. | 09.09 | |||
4. | Спортивные травмы. Модальные глаголы: mussen, konnen, wollen | 14.09 | |||
5. | Как избежать травм в спорте? Развитие навыков монологической речи. | 16.09 | |||
6. | Учись учиться. Йога для мозга- другой спорт. | 21.09 | |||
7 | Учимся извиняться и переспрашивать. Формулировки вежливого обращения. Sie-Form. | 23.09 | |||
8. | Германия и Россия. Введение новой лексики. | 28.09 | |||
9. | Сравним: транспорт, проживание, еда, школа. | 30.09 | |||
10 | Линда едет за границу. | 12.10 | |||
11. | Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. | 14.10 | |||
12. | Линда в Шанхае. Квартира гостевой семьи. | 19.10 | |||
14. | Употребление предлогов места, глаголов:stellen, stehen, hangen, legen, liegen | 21.10 | |||
15. | Распаковка вещей. Предлоги двойного управления. | 26.10 | |||
16. | Контроль за четверть. Визит Элины в Германию. Развитие навыков диалогической речи. | 28.10 | |||
17. | Работа над ошибками. Ежедневники. Работа с текстами по осуществлению поисковой деятельности | 02.11 | |||
18. | Обобщение материала по теме «Обмен школьниками». | 04.11 | |||
19. | Промежуточный контроль за триместр. Школьный обмен. Составление сообщений по теме. | 09.11 | |||
20. | Работа над ошибками. Введение лексики по теме «Наши праздники». Правила оформления личного письма. | 11.11 | |||
21. | Главный праздник. Вопросительные предложения. | 23.11 | |||
22. | Обзорная экскурсия в немецкие праздники. Монологическая речь. | 25.11 | |||
23. | Подготовка к защите проекта «Праздники в Германии, Австрии и Щвейцарии.» Работа с текстами и изображениями. | 30.11 | |||
21. | Праздники в России. Составление сообщений | 02.12 | |||
24. | Сообщения о праздниках. Аудирование.Работа с текстом. | 07.12 | |||
25. | Праздники в районе Рейна. Работа с интернет-ресурсами. | 09.12 | |||
26. | Проект «Праздники России». Развитие навыков монологической речи. | 14.12 | |||
27. | Предлоги двойного управления. | 16.12 | |||
28. | Где расположены вещи? | 21.12 | |||
29. | Ситуации в городе. Составление диалогов по образцу. | 23.12 | |||
30. | Промежуточный контроль за четверть. Введение лексики по теме «Атмосфера Берлина». | 28.12 | |||
31. | Работа над ошибками. Склонение существительных в дательном и винительном падежах. | 30.12 | |||
32. | Посещение музея. Аудирование текста. | 11.01 | |||
33. | По дороге в Берлин. Составление маршрута движения. | 13.01 | |||
34. | Программа Берлина. Работа с текстом. | 18.01 | |||
35. | Проект «Представление города». | 20.01 | |||
36. | Афиша. Работа с текстами. Пересказ. | 24.01 | |||
37. | Введение лексики по теме «Мир и окружающая среда». Работа в группах. | 27.01 | |||
38. | Места и ландшафты. Диалогическая речь. | 31.01 | |||
39. | Где и как вы хотели бы жить? Аудирование текста. | 03.02 | |||
40. | Погода. Придаточные предложения условия. | 08.02 | |||
41. | Промежуточный контроль за триместр. Природные катаклизмы. Аудирование с полным пониманием. | 10.02 | |||
42. | Работа над ошибками. Форум «Окружающая среда». Поисковое чтение. | 15.02 | |||
43. | Проект «Экономия энергии и охрана окружающей среды в школе и дома» | 17.02 | |||
44. | Презентация проектов. | 01.03 | |||
45. | Ведение лексики по теме «Путешествие по Рейну». Активизация употребления лексики. | 03.03 | |||
46. | Рейн. Совершенствование навыков произношения. | 08.03 | |||
47. | Планы путешествий. Аудирование текста. | 10.03 | |||
48. | Покупка билетов. Образование вежливой формы. | 15.03 | |||
49. | Запрос информации. Составление диалогов «У окна кассы» | 17.03 | |||
50. | ПРомежуточный контроль за четверть. Достопримечательности Германии. Образование субстантивированных глаголов. | 22.03 | |||
51. | Работа над ошибками. Работа над проектом «План путешествий» | 24.03 | |||
52. | Проект «План путешествий». | 29.03 | |||
53. | Введение лексики по теме «Прощальная вечеринка». Употребление лексики в диалогических ситуациях. Повторение предлогов. . | 31.03 | |||
54. | С родителями за границу. Составление диалогов. | 12.04 | |||
55. | Идеи подарков. Составление сообщения по теме. | 14.04 | |||
56. | Что я должен ей подарить? Аудирование текста. | 19.04 | |||
57. | Что нам нужно для вечеринки? Развитие навыков монологической речи. | 21.04 | |||
58. | Прощание. Развитие навыков письменной речи. | 26.04 | |||
59. | Истории. Обыгрывание диалогических ситуаций. | 28.04 | |||
60. | Типично русский сувенир. Работа с текстом. | 03.05 | |||
61. | Моя любимая грамматика. Закрепление грамматических конструкций. | 5.05 | |||
62. | Блог Евы. Чтение с общим охватом содержания. | 10.05 | |||
63. | 9 мая – День Победы. | 12.05 | |||
64. | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. | 17.05 | |||
65. | Работа над ошибками. Город Москва. Развитие монологической речи. | 19.05 | |||
66. | Прогноз погоды в России. Работа с текстом. | 24.05 | |||
67. | На Волге. | 26.05 | |||
68. | Повторение пройденного материала. | 31.05 |
9 класс
№ | Тема урока | Дата по плану 9а | Дата по факту 9а | Дата по плану 9б | Дата по факту 9б |
1. | Знакомство с УМК " Горизонты" | 02.09 | |||
2. | Презентация новой лексики по теме "Будущая профессия" | 06.09 | |||
3. | Чтение текста с выборочным пониманием. | 09.09 | |||
4. | Мир профессий. Популярные профессии в России. | 13.09 | |||
5. | Относительные местоимения | 16.09 | |||
6. | Придаточные определительные предложения | 20.09 | |||
7 | Анкета | 23.09 | |||
8. | Интервью | 27.09 | |||
9. | Мои сильные и слабые стороны | 30.09 | |||
10. | Презентация новой лексики | 11.10 | |||
11. | Любимые места немецких школьников | 14.10 | |||
12. | Относительные вопросительные местоимения was, wo, wie | 18.10 | |||
13. | Инфинитив с частицей zu | 21.10 | |||
14. | Совершенствование грамматических навыков. Работа в группе. | 25.10 | |||
15. | Поиск жилья в Гамбурге. | 28.10 | |||
16. | Объявления в газете. | 01.11 | |||
17. | Уборка комнаты | 04.11 | |||
18 | Промежуточный контроль за триместр. Презентация новой лексики по теме: «Будущее» | 08.11 | |||
19. | Работа над ошибками. Прогноз на будущее | 11.11 | |||
20. | Спряжение werden, будущее время | 22.11 | |||
21. | Жизнь через сто лет (аудирование) | 25.11 | |||
22. | Чтение с извлечением информации | 23.11 | |||
23. | Совершенствование грамматических и лексических навыков | 29.11 | |||
24. | Презентация новой лексики | 02.12 | |||
25. | Описание иллюстраций | 06.12 | |||
26. | Превосходная степень прилагательных | 09.12 | |||
27. | Совершенствование грамматических навыков. | 13.12 | |||
28 | Будущее время и превосходная степень сравнения прилагательных. | 16.12 | |||
29 | Здоровая еда | 20.12 | |||
30 | Стройный и красивый. | 23.12 | |||
31. | Повторение лексики по теме «Части тела» | 27.12 | |||
32. | Запись к врачу | 30.12 | |||
33. | Возвратные местоимения в дательном падеже | 10.01 | |||
34. | На приеме у врача | 13.01 | |||
35. | Инструкция по приему медикаментов | 17.01 | |||
36. | Придаточные цели с союзом damit | 20.01 | |||
37 | Презентация новой лексики | 24.01 | |||
38. | Избирательные права молодежи | 27.01 | |||
39. | Политическое устройство ФРГ | 31.01 | |||
40. | Чтение текстов страноведческого характера | 03.02 | |||
41. | Промежуточный контроль за триместр. Инфинитивный оборот um … zu | 10.02 | |||
42. | Работа над ошибками. Политическое устройство Австрии и Швейцарии | 14.02 | |||
43. | Глобальные проблемы экологии | 17.02 | |||
44. | Бионика. Чтение с выборочным пониманием | 28.02 | |||
45. | Косвенный вопрос. Предлог wegen | 03.03 | |||
46. | Совершенствование грамматических навыков. | 07.03 | |||
47. | Придаточные цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um … zu» | 10.03 | |||
48. | Анализ и работа над ошибками. Сортировка мусора | 14.03 | |||
49. | Склонение прилагательных | 17.03 | |||
50. | Покупка одежды | 21.03 | |||
51. | Конкурсы красоты | 24.03 | |||
52. | Мои увлечения | 31.03 | |||
53. | Экстремальные виды спорта | 11.04 | |||
54. | Увлечения молодежи Германии | 14.04 | |||
55 | Презентация новой лексики | 18.04 | |||
56 | Возможности робота | 21.04 | |||
57 | Passiv и глагол lassen | 25.04 | |||
58 | Совершенствование грамматических навыков. | 28.04 | |||
59 | Passiv с модальным глаголом. | 02.05 | |||
60 | Plusquamperfekt. Третье прошедшее время. | 05.05 | |||
61 | Один день без электричества | 26.04 | |||
62 | Презентация новой лексики | 09.05 | |||
63 | Послевоенная Германия | 12.05 | |||
64 | Придаточное времени с союзом nachdem. | 16.05 | |||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Связи России и Германии | 19.05 | |||
66 | Работа над ошибками. Страноведение.Чтение страноведческих тестов. Земли Германии. | 23.05 | |||
67 | Викторина «Знаешь ли ты Германию?» | 23.05 30.05 | |||
68 | Подведение итогов за год и итогов викторины. | ||||
ИТОГО | 68 часов |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения гуманитарного цикла
От « 22 __» августа ___2019г № 1___
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР ___________Г.Б. Перфилова
«___30___»____08_____2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...