Как подготовить обучающихся к письменной части ЕГЭ по немецкому языку
статья по немецкому языку (11 класс)
Советы учителям и обучающимся по корректному написанию сочинения с элементами рассуждения по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishem_sochinenie._iz_opyta_eksperta_ege.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание письменного высказывания с элементами рассуждения. Из личного опыта эксперта ЕГЭ
Создание письменного высказывания с элементами рассуждения проверяет продуктивные умения и навыки учащихся. Это задание вызывает наибольшие затруднения у экзаменуемых школьников. В данной статье на примере одной темы рассматривается весь процесс написания сочинения.
1. Тема сочинения «Некоторые люди считают, что ученик выпускного класса не должен иметь свободного времени, так как должен полностью сконцентрироваться на учёбе».
2. Школьникам необходимо напомнить важные правила:
А. Не забывать считать слова(в сочинении должно быть 180-275 слов)!
Б. В сочинении должно быть не менее 5 абзацев!
В. Необходимо использовать слова, которые могут усиливать различные смысловые оттенки!
Г. В сочинении приветствуется обратный порядок слов в предложении!
Д. В сочинении приветствуется наличие сложносочинённых и сложно-
подчинённых предложений!
Лексические единицы, усиливающие различные смысловые оттенки
( Linguistische Besonderheiten )
Утверждение (die Behauptung) | bestimmt, gewiss, natürlich, selbstverständlich, sicher, unbedingt. wirklich, zweifellos, zweifelsohne ; ohne Zweifel auf jedem Fall |
Ограничение - ( die Beschränkung ) | allerdings, eigentlich, freilich |
Сомнение - ( der Zweifel ) | wohl, vielleicht, vermutlich, kaum, möglicherweise |
Предположение + - ( die Vermutung ) | wahrscheinlich, hoffentlich, vermutlich |
Отрицание - ( die Verneinung ) | keinesfalls, keineswegs, gar nicht, auf keinen Fall |
Удовлетворение + ( die Befriedigung ) | glücklicherweise, hoffentlich, lieber, gottlob; zum Glück |
Сожаление - ( das Bedauern ) | bedauerlicherweise, leider, unglücklicherweise; Es tut mir leid, dass… Es ist schade, dass… |
3. Первый абзац. Вступление.
Внимание! Риторический вопрос во вступлении запрещён!
Вариант №1. Перифраз темы
«Некоторые люди полагают, что школьники, которые учатся в 11 классе, должны посвятить всё своё время учёбе и позабыть о свободном времени»
Вариант №2. Краткая формулировка темы
Тема « Учёба и свободное время старшеклассников»…
Далее в обоих вариантах можно подчеркнуть важность и актуальность данной темы.
Empfehlungen zur Einleitung zu einem schriftlichen Text, in dem ein Problem erörtert wird:
- Das formulierte Problem ( Thema, die formulierte Frage ) ist sehr aktuell.
- Über das formulierte Problem wird in der letzten Zeit viel diskutiert.
- Das Problem ( Thema, die formulierte Frage ) hat eine interessante ( lebhafte ) Diskussion in der Gesellschaft ( in den Massenmedien, in politischen Kreisen,
unter Spezialisten ) ausgelöst.
- Dieses Thema ( Problem, diese Frage ) lässt niemanden kalt.
4. Второй абзац.Своё мнение и аргументы за него
«Я считаю, что все люди должны иметь свободное время. Без сомнения, одиннадцатиклассники не являются исключением. Смена деятельности очень важна для учащихся, так как их мозг тоже должен отдыхать. Если у молодых людей есть свободное время и возможность переключиться и расслабиться, тогда у них появляется в дальнейшем больше сил для учёбы.
Второй абзац. Расширение аргументов
Die Erweiterung der Argumente :
- Außerdem finde ich, dass …
- Ein weiterer Grund ist, dass …
- Ein anderes Argument (für meine Meinung ) ist, dass …
- Man darf nicht vergessen, dass …
- Es sei auch betont, dass …
- Ich möchte auch darauf hinweisen, dass …
Расширение своих аргументов
- Ещё одним аргументом за моё мнение является то, что в свободное время многие старшеклассники занимаются своими хобби. Без сомнения, увлечения также могут помочь в подготовке к экзаменам. Например, если школьники занимаются коллекционированием марок или монет, то они лучше разбираются в истории и в географии. Прекрасное хобби – чтение. Если ученик читает не только учебники, но и художественную, научно-популярную литературу, то кругозор его становится шире и, таким образом, он имеет больше знаний. Поиск информации в интернете, посещение театра и кино тоже могут быть полезными увлечениями.
4. Третий абзац. Контраргументы
Empfehlungen zur Einführung der Gegenargumente:
- Viele ( einige ) sind der Ansicht, dass
- Einige denken/ meinen/behaupten/, dass …
- Die Ärzte/ die Politiker /die Erwachsenen / Lehrer / usw. behaupten, dass …
- Viele Leute sagen, dass …
- Manchmal hört man das Argument, dass…
- Man sagt, dass …
Противоположное мнение и аргументы за него
- Но есть люди, которые полагают, что учёба – это самое важное и единственное занятие для 11-классника. От этого зависит то, где он в дальнейшем будет учиться, и ради этой цели необходимо отказаться от свободного времени и полностью сконцентрироваться на учёбе. К сожалению, очень часто так думают родители и учителя.
5. Четвёртый абзац. Объяснение, почему невозможно согласиться с противоположным мнением
Важно! Опровергать нужно именно мнение оппонента, т.е. в данном примере надо опровергнуть и привести хотя бы один аргумент к мению: «Но есть люди, которые полагают, что учёба – это самое важное и единственное занятие для 11-классника.»
Empfehlungen zur Erklärung, warum sie den Gegenargumenten nicht zustimmen können
- Ich bin nicht der Meinung, dass …
- Ich bin dagegen, dass …( weil …, denn)
- Ich halte es für falsch / ungerecht, dass … ( weil …, denn …)
- Im Gegensatz zu diesen Meinungen / zu diesen Argumenten / dazu meine ich, dass…
- diese Meinung/ Argumente lehne ich ab, weil …
- Обоснование своего несогласия с противоположным мнением
- Но я считаю это мнение неверным, так как жизнь гораздо интереснее и разнообразнее, чем учёба. К счастью, не только лишь успехами в учёбе определяется успешность человека. По-моему, жизнь будет неполной, если не иметь друзей, увлечений и интересов. А для всего этого необходимо свободное время.
6. Пятый абзац. Вывод
Важно!В выводе не должно быть сомнений, согласия с противоположной точкой зрения, двойственности мнения. Мнение должно быть высказано однозначно!
Empfehlungen zur sprachlichen Gestaltung der Schlussfolgerung:
- Aus den angeführten Argumenten geht hervor, dass …
- Aus den angeführten Argumenten folgt, dass …
- Man kann zum Schluss kommen, dass …
- Man kann also sehen, dass …
- Man kann den Schluss ziehen, dass …
- Diese Bespiele zeigen also, dass / wie …
- Daraus ergibt sich, dass …
- Zusammenfassend kann man sagen …
- Вывод
- Таким образом, можно прийти к заключению, что 11-классникам нельзя забывать о свободном времени, так как оно необходимо для полноценной и счастливой жизни.
Уважаемые коллеги, желаю Вам успехов!
Дедова Галина Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание «Письменная речь в обучении немецкому языку»
Обучение письменной речи на среднем и старшем этапе изучения немецкого языка;Создание условий для обучения письменной речи;Формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции...
Письменная часть ЕГЭ по английскому языку 2018
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2018г....
Контрольная работа №4 Устная и письменная часть 6 класс. Английский язык Вербицкая
Повторить разделы с 13 по 16....
Лайфхаки при подготовке к письменной части ЕГЭ по английскому языку
Самоконтроль поэтапного выполнения заданий 39, 40...
Словообразование как главная составляющая письменной части ОГЭ по английскому языку.
Сборник материалов по словообразованию...
Рекомендации к письменной части ЕГЭ по английскому языку
Практическое выполнение задания С1письменной части ЕГЭ по английскому языку, что необходимо учитывать при написании письма...
Тренажер"Как подготовиться к выполнению устной части ОГЭ по английскому языку"
Алгоритм подготовки к выполнению устной части ОГЭ помогут Вам качественно подготовиться к экзамену...