Рекомендации к письменной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку

Селезнева Татьяна Савельевна

Практическое выполнение задания С1письменной части ЕГЭ по английскому языку, что необходимо учитывать при написании письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s1-ege.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

           

        Единый Государственный Экзамен

   по английскому языку задание С1 (личное письмо)

             практические рекомендации

 учитель английского языка Селезнева Татьяна Савельевна

                                       2017-2018г.

                         Уважаемые учащиеся 10-11 классов!

           В настоящее время  на первый план выдвигается субъективно-объективный подход, требующий оценивания по шкалам и критериям , которое применяется при национальном итоговом оценивании учащихся в конце основной и старшей ступенях старшей и средней ( полной) школы.

           Современная технология оценивания  в ЕГЭ базируется на шкалировании(балльное,

основанное на критериях и экспертизе). В ЕГЭ в разделе «Письмо» используется аналитическая шкала. Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и , в первую очередь оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии , как «коммуникативная задача / содержание « и «организация текста», так как именно они показывают насколько успешно решена учащимися общая коммуникативная  задача.

            Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся.Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длин: 3-0

или 2-0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо,— 6б.  При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“ все задание оценивается в 0 баллов.

Особенности оценивания задания С1

Анализ критериев оценивания заданий С1 и С2 Так, при сохранении общего максимального количества баллов, которое экзаменуемый может получить за успешное выполнение задания С1 (6 баллов), и трех критериев оценивания: содержание (0–2 балла), организация текста (0–2 балла), языковое оформление текста (0–2 балла), произошли некоторые уточнения в содержании критериев:

1. В критериях даны разъяснения в скобках, что такое аспект.

2. В критерии „языковое оформление текста“ появились цифровые данные, при каком числе ошибок, какой балл выставляется. Максимальный балл 2 не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При двух негрубых лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются двумя  негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками работа может быть оценена в 2 балла. Однако, если в работе три лексико-грамматические ошибки, либо, если в работе две, но грубые лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок, ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и / или орфографических и пунктуационных ошибок превышает четыре, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию. Что касается пунктуации, то, если в работе не ставится точка в конце предложений, это следует считать ошибкой. Следует также считать ошибкой пунктуационные знаки, которые входят в формат личного письма, например: восклицательный знак после обращения, точка вместо запятой после завершающей фразы, точка после подписи.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию „содержание“ все задание оценивается в 0 баллов. В каких еще случаях выставляется 0 баллов? В тех случаях, когда автор не ответил ни на один вопрос друга по переписке и не сделал запрос информации,

то есть не задал хотя бы два из трех вопросов, которые предлагались в коммуникативном задании.

.Допустимое отклонение от заданного объема в задании С1 составляет 10 %.

Нарушения в объеме в задании С1 (требуемый объем 100–140 слов):

•        Если        в заданииС1        менее        90слов,то задание        проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

•        При        превышении        объема        более        чем        на        10        %,        то        

есть, если в задании С1 более 154 слов, проверке под-

лежит только та часть работы, которая соответствует

требуемому объему.

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом С 1

 При оценивании работ применяются следующие критерии при выполнении задания С1(личное письмо):

Содержание и полнота выполнения задания

Организация текста

Языковое оформление текста

Критерии оценивания выполнения задания С1 ( максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация

текста

Языковое оформление

текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты ,указанные  в задании ( даны полные ответы на все вопросы,заданы три вопроса по указанной теме);стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата;

Соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично: средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное

оформление текста

соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют

(допускается не более двух негрубых  лексико - грамматических ошибок или не более двух негрубых

Орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты ,

Указанные в задании(более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются  

Нарушения стилевого оформления речи и принятых в языке норм вежливости.

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи ,их выбор ограничен; деление на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняющие коммуникацию(допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок или не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико – грамматических ошибок.

С1. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes:

 … We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …

Write a letter to Ann.

In your letter

  • answer her questions
  • ask 3 questions about her favourite food

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)

                                                                                       Syktyvkar, 18th June, 2009

Dear Ann,

I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence.

It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…

It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!

Write me back as soon as you can!

Yours sincerely,

Vitaliy.

                                       Анализ выполнения задания    

Как известно, личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.

1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.)

1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)

1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconuts, oranges…)

1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отсутствует.)

 1.5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)

Далее анализируется стилевое оформление высказывания:

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.)

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)

Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).

3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)

Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.

4. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).

Итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме,  завершающая фраза дана в официальном стиле.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы[1]:

4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке  сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)

4.2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)

4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)  

4.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)

Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)

В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)

Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)

Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)

        Итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, экзаменуемый получит 2 балла. Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.

Анализ ошибок по разделу «Письмо»

Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

При выполнении задания Письмо личного характера большинство экзаменуемых правильно выбрали элементы неофициального стиля. Более трудным оказалось выполнение коммуникативной задачи.

  • Невнимательно прочитав задание, экзаменуемые давали неполный ответ,
    опуская  какой-либо  из  аспектов,  указанных   в   задании.   Некоторые
    экзаменуемые отвечали только на один вопрос или, отвечая на вопрос, не
    давали аргументации.
  • Имели место также нарушение норм вежливости. Экзаменуемые забывали
    выразить благодарность за полученное письмо в начале своего письмо и
    сразу начинали отвечать на заданные вопросы.
  • Были   ошибки  в   употреблении   завершающей   фразы.   Экзаменуемые
    использовали кальку  с  русского     и  писали  «Good  bye»  одну  из
    соответствующих английских фраз:
    Best wishes/All the best/Love и др.
  • Работы   учащихся   существенно   превышали   требуемый   объем.   Это
    сокращало время на выполнение второго задания.
  • Самая распространенная ошибка - отсутствие адреса пишущего в правом
    верхнем углу и даты под этим адресом.) (отличие от FCE)
  • Распространенной ошибкой остается не деление текста на абзацы или это
    деление недостаточно логично.
  • Анализируя употребление средств логической связи, следует отметить, что
    по-прежнему часто встречаются ошибки в употреблении местоимений,
    особенно указательных (This-these).
  • Но также появились ошибки, ранее практически не встречавшиеся:
    неуместное употребление в большом
    количестве средств логической
    связи, характерных для более официального стиля речи, таких как
    according to; Taking into account; firstly: secondly и пр.

                                   Схематичное изображение письма.

1Your address:

Number+street name:

7 Kalarasha street

Name of city+postcode

Tuapse 352800

Country:Russia

2 Date/month/year

6 June2012

3Greeting

Dear….,/ Hi….,

4(благодарность, извинение, упоминание факта из полученного письма)

Thanks for your letter.

Sorry I haven’t written for so long but I was really busy with my school.

Great news about….   Glad to hear that…….

5Main reason for writing(answer the questions your friend asked)

In your letter you……. You’ll never believe what……

As for …..     Anyway I’m writing to……

.

6 Information request (put three questions according to the task)There’s something else I’ve got to ask you about……                             I’d like to ask you …..          I wonder if…

7Reason to finish(give a reason to stop writing)

Well I have to finish now because…..Well, that’s all for now.

I ‘ve got to go now!

8

  • Внимательно прочтите задание, подчеркните ключевые слова и составьте план, который будет включать  в себя все пункты задания.
  • Четко разграничивайте абзацы.
  • Не пишите об одном и том же разными словами.
  • Не отходите от заданной темы.
  • Старайтесь не употреблять лексику, использованную в задании. Подбирайте эквивалентные выражения.
  • Следите за временем, на второе задание его потребуется больше. Рекомендуемое время выполнения задания: 1 часть - 20 минут, 2 часть - 40 минут.
  • Старайтесь, чтобы каждому пункту вашего плана соответствовал один абзац.
  • Заранее определите, какой объем на листе занимают 100-140/200-250 слов, написанных вашим почерком (у вас не будет времени подсчитать точное количество слов на экзамене). Также можно использовать такой приём: посчитайте, сколько слов у вас умещается в одном предложении, а потом умножьте это число на количество строк в вашем письме.
  • Не превышайте указанный лимит слов. Если вы пишите больше указанного объема, то это указывает на то, что, скорее всего вы включили большое количество ненужной информации. Чтобы этого избежать, тщательно продумайте ответ, составьте план.
  • Оставьте время на то, чтобы еще раз прочесть и отредактировать написанное.
  • Не тратьте время на запоминание готовых ответов – они в любом случае не будут соответствовать требованиям задания на 100%

[1] См. критерии оценивания выполнения заданий С1-С2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию эссе на английском языке

Начало эссе (сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце  необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показыва...

Методические рекомендации по проведению предметной надели английского языка.

Неделя английского языка распланирована таким образом, что охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитываются интересы учащихся при подготовке сценария недели, где они могут полностью творче...

Советы и рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык.

В статье даны советы родителям, чьи дети приступают к изучению английского языка, а также практические рекомендации по выполнению домашнего задания....

Методические рекомендации "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Методические рекомендации для учащихся "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"...

Методические рекомендации "Повышение интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения"

В данной работе рассматриваются способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения: дается понятие интереса и его роли в обучении языку, особенн...

Методические рекомендации к школьной олимпиаде по английскому языку.

Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014 составлены на основе материалов  центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2...