Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс «Горизонты» Аверин М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem.yaz_5_kl.docx | 90.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» для 5 класса в соответствии с учебным планом МБОУ Чембилеевская ООШ ориентирована на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. (Москва «Просвещение», 2019).
Цели и задачи обучения немецкому языку
как второму иностранному языку
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 5 класса следует говорить о следующих развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
- Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- элементарные представления о культурном достоянии стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметнымирезультатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
- Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 5 классе
Содержание | Характеристика видов деятельности |
Вводный фонетический курс. Алфавит (4 часа) | |
Ученики научатся: воспроизводить все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. | - произносить имя по буквам; - воспроизводить графически и каллиграфическикорректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; - различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; -соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
Знакомство (7часов) | |
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматический материал: Личные местоимения:ich, du, Sie. Глаголы:heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | - приветствовать людей; - представляться и называть адрес проживания; -заполнять анкету; -произносить имя по буквам; -говорить, что нравится; -вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о возрасте); -употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях в 1, 2, 3 лице и вежливой форме; -читать и писать по образцу сообщения в чате; -читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. |
Мой класс(10 часов) | |
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматический материал: Личные местоимения:er /sie, wir, ihr. Глаголы:kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли:der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения:mein, dein. Предлоги:in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. | -вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); -рассказывать о своем друге; -говорить, что нравится, а что нет; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -воспроизводить наизусть тексты рифмовок; -понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты: краткие диалоги, рифмовки, песни; -вербально и невербально реагировать на услышанное; -понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; -называть телефонные номера; -произносить фамилии по буквам; - выразительно читать вслух небольшие тексты; -писать небольшой рассказ о себе и своем друге; -употреблять глаголы в правильной форме, артикли в единственном числе, притяжательные местоимения и числительные. |
Животные (11 часов) | |
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматический материал: Спряжение глаголовhaben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные | -вести диалог-расспрос о животных; -рассказывать о своих животных; -оперировать активной лексикой в процессе общения; -описывать животных; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -выразительно читать вслух небольшие тексты; -понимать текст о животных; -писать с опорой на образец рассказ о себе и соей игрушке, о том, что учащиеся умеют делать; -называть цвета; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -проводить интервью в классе о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала; -употреблять существительные в винительном падеже, задавать вопросы без вопросительного слова. |
Мой день (10 часов) | |
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматический материал: Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. | -называть время и дни недели; -рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени; - оперировать активной лексикой в процессе общения; -писать о себе электронное письмо по образцу; -читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - вербально и невербально реагировать на услышанное; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; -составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов в предложении и используя временные предлоги; -рассказывать о своем распорядке дня; -читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах. |
Хобби (10часов) | |
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматический материал: Глаголы с изменяемой корневой гласной:fahren, lesen, sehen. Модальный глаголkönnen. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. | -вести диалог и своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать; -рассказывать о своем хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения; -говорить, что учащиеся умеют, а что нет; -договариваться о встрече; -спрашивать разрешения, используя модальные глаголы; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -читать и анализировать статистическую информацию; -употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
Моя семья(10 часов) | |
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматический материал: Притяжательные местоименияsein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -е. | -рассказывать о своей семье, используя названия профессий, -описывать иллюстрации; -вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; -читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -употреблять притяжательные местоимения; -читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; - читать и анализировать статистическую информацию; - читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии. |
Сколько стоит? (8 часов) | |
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматический материал: Спряжение глаголовessen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонгиei, au, ей. | -вести диалог на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах); -знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий, подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания; -обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; -читать тексты и находить запрашиваемую информацию; -читать тексты с полным пониманием, используя словарь; -применять знания грамматики в игре; -читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. |
- Тематическое планирование
Четверть | Тематика общения | Кол-во часов | Контроль | Сроки проведения |
I | Вводный фонетический курс Алфавит | Сентябрь | ||
Знакомство | 9 | Контрольный диктант | Октябрь | |
Мой класс | Ноябрь | |||
II | Мой класс | 9 | Контрольная работа «Мой класс» | декабрь |
Животные | 8-9 | Контрольная работа «Животные» | Январь | |
III | Мой день | 8-9 | Контрольная работа «Мой день» | февраль |
Хобби | 9 | Контрольная работа «Хобби» | Март | |
IV | Моя семья | 9 | Контрольная работа «Моя семья» | Апрель |
Сколько стоит? | 7 | Итоговая контрольная работа | май | |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
I четверть
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | |||||||||
№ | Да та | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/тексты, страноведение | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание |
1 | Вводный фонетический курс Алфавит | Введение новых слов и букв алфавита | Hallo! Guten Tag! Guten Morgen! Auf Wiedersehen! Wiegehtesdir? Wieheisstdu? Диалоги «Знакомство» Немецкоговорящие страны | Личные местоимения: ich, du, Sie Порядок слов в предложении Вопросительные предложения | Произношение букв алфавита Интонация простого предложения | -формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию; -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | -развития умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | - умение вести диалог-расспрос; -знание городов немецко говорящих стран -умение действовать по образцу | CD | Карточки с буквами | |
2 | Развитие устной речи «Знакомство» | CD | Диалог наизусть | ||||||||
3 | Развитие умений сообщать о себе | CD | Рассказ о себе | ||||||||
4 | Знакомство с алфавитом | CD | Алфавитная песенка | ||||||||
5 | Kennenlernen/ Знакомство | Обучение говорению «Любимые занятия» | Woherkommst du? Wo wohnst du? Wasmagstdu? Диалоги Анкета Рэп-знакомство Чат-тексты Города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии | Личные местоимения: ich, du, Sie Порядок слов в предложении Вопросительные предложения и ответы на вопросы Глаголы:heissen, wohnen, mogen,sein | Интонация простого предложения | -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; -развитие таких качеств, как старательность, воля, целеустремленность, креативность | -развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -формировать умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения познавательных задач. | - умение рассказывать о себе; -понимать на слух речь учителя и одноклассников; -владеть техникой правильного письма; -знать нормы речевого поведения. | Презентация | Рисунки о хобби | |
6 | Обучение монолог.высказыванию | Сообщение о хобби | |||||||||
7 | Обучение аудированию и письму | CD | Рассказ о себе | ||||||||
8 | Систематизация материала. | CD | Работа над портфолио | ||||||||
9 | Контрольный диктант | ||||||||||
10 | Повторение | оформить портфолио | |||||||||
11 | Защита портфолио. Рассказ о себе | Прзентации | Рассказ о себе |
I –II четверть
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | ||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | |||||||
1 | MeineKlasse/ Мой класс | Введение новой лексики «Мой класс» | Числа, школьные принадлежности, некоторые школьные предметы WieistdeineHandynummer? Was ist das? Wieheisst das auf Deutsch? Das istmeineFreundin. Sieheisst… Числа Диалоги Чат-тексты Телефонные коды стран Обозначения немецкоязычных стран в интернет-адресах | Личные местоимения er,sie,wir,ihr Глаголы:kommen, heissen, mogen, sein Определенный и неопределенный артикли: der,das, die, ein, eine Притяжательные местоимения: mein, dein, Предлоги:in, aus. | Словарное ударение Фразовое ударение Интонация вопросительного предложения | -развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплиниро- ванность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | -развитие умения организовывать учебное сотрудничество; -формировать навыки работы индивидуально и в группе, находить решение проблемы и разрешать конфликтные ситуации | -умение рассказывать о школьных предметах; -понимать на слух основное содержание небольших текстов; -уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации; - иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка, | CD | Слова с.15 | ||||||||
2 | Употребление слабых глаголов | Презентация | Упр.2 с.16 | |||||||||||||||
3 | Обучение диалогической речи | CD | Упр.4 с. 17 | |||||||||||||||
4 | Разговор по телефону. Цифры до20 | CD | Упр.6 с.18 | |||||||||||||||
5 | Числительные до 1000 | Упр.10 с.19 | ||||||||||||||||
6 | Введение новой лексики | CD | Упр.12 с.20 | |||||||||||||||
7 | Работа с текстом. Обучение чтению | Упр.15 с.21 | ||||||||||||||||
8 | Употребление сил.глаголов. Артикль | Презентация | Упр.3 с.23 | |||||||||||||||
9 | Контрольная работа «Мой класс» | С. 24 слова | ||||||||||||||||
10 | Повторение | |||||||||||||||||
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | ||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | |||||||
1 | Tiere/ Животные | Введение новой лексики «Животные» | Животные, цвета, континенты и части света Woherkommt der Tiger? Was istdeinLieblingstier? IchhabeeineKatze. Sieistschwarz und istdreiJahre alt. Диалоги с частичным пониманием содержания Тексты о животных Домашние животные в Германии Проект: мое домашнее животное Мое любимое животное | Спряжение глаголов:haben,sein Вопросы без вопросительного слова Винительный падеж Akkusativ Множественное число существительных | Долгие и краткие гласные Словарное ударении Интонация вопросительного предложения Без вопросительного слова: Ja/Nein-Fragen | -развитие таких качеств, как любовь к животным, целеустремленность, креативность, инициативность, милосердие, трудолюбие, дисциплиниро- ванность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности | - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам. | -уметь рассказывать о животном; -уметь переспросить, повторить сказанное; -вести диалог-расспрос по теме; -уметь читать тексты про себя, извлекая нужную информацию; -делать записи для устного сообщения; -применять основные правила чтения и орфографии; -умение пользоваться справочным материалом. | CD | Упр.2,3 с.26 | ||||||||
2 | Беседа о домашних животных | |||||||||||||||||
Презентация | Упр.6 с.27 | |||||||||||||||||
3 | Употребление глагола haben | Упр.7 с.28 | ||||||||||||||||
4 | Развитие навыков устной речи | CD | С.28-29 | |||||||||||||||
5 | Множ. число имен существит-х | Задание в тетради | ||||||||||||||||
6 | Обучение устной речи «Интервью» | CD | Выучить диалог | |||||||||||||||
7 | Рассказ о любимом животном | Рассказ выучить | ||||||||||||||||
8 | Спряжение глаголов haben, sein | Презентация | Упр.10 с.30 | |||||||||||||||
9 | Склонение существ.в вин. падеже | Презентация | Задания в тетради | |||||||||||||||
10 | Контрольная работа «Животные» | |||||||||||||||||
11 | Обобщающее повторение |
III четверть
Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | |||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | ||||||||
1 | MeinSchultag/ Мой школьный день | Введение новой лексики по теме «Мой день» | Время, время суток, дни недели, школьные принадлежности Um wievielUhrbeginnt der Unterricht? Wann hast du Mathe? Montags und FreitagshabeichMathe. Am SamstaghabeichkeineSchule. Диалоги Понимание аудиотекста Электронное письмо о школе Песня Расписание уроков Школьные предметы Типы немецких школ | Указания времени Порядок слов в предложении с указанием времени Предлогиum,von…bis, am | Гласная и (краткая, долгая) Повторение словарного ударения и долгих и кратких гласных Эмоционально окрашенная речь | -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира | -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов | - уметь описывать предмет, картинку; -уметь выражать свое мнение; -уметь писать личное электронное письмо; -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; -иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ; -уметь пользоваться словарем. | CD | упр.1,2 Р.Т. | |||||||||
2 | Обучение чтению разного вида | CD | упр.3 Р.Т., упр..4а УЧ. | ||||||||||||||||
3 | Порядок слов в немецком предложении | Презентация | упр.5,6 Р.Т. | ||||||||||||||||
4 | Рассказ о своем распорядке дня | упр.7а Р.Т., | |||||||||||||||||
5 | Чтение аутентичного текста | CD | упр.7, 8 Р.Т. | ||||||||||||||||
6 | Расписание уроков на неделю | Презентация | упр.11, Р.Т. | ||||||||||||||||
7 | Беседа о любимых учебных предметах | Подготовка к к/р | |||||||||||||||||
8 | Знакомство с песенным материалом | CD | Стр.48 Р.Т., | ||||||||||||||||
9 | Контрольная работа по теме «Мой день» | Работа над портфолио | |||||||||||||||||
10 | Повторение | ||||||||||||||||||
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | |||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | ||||||||
1 | Hobbys/ Хобби | Введение новой лексики по теме «Хобби» | Увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Ichgehe ins Kino,kommst du mit? IchhabekeineZeit?keine Lust. Kannst du? Kannichmitspielen? Статистика Диалоги Понимание аудиотекста Хобби и молодежные объединения Увлечения в классе: статистика | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren,lesen, sehen Модальный глагол konnen Глаголы с отделяемыми приставками Порядок слов: рамочная конструкция | Гласная о (краткая, долгая) Приемы запоминания порядка слов в предложении | -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | - уметь рассказывать о своих увлечениях; -уметь вести диалог в форме интервью, дать свою оценку услышанному; - понимать на слух основное содержание услышанного текста; -знание литературных персонажей известных детских произведений; -уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку. | CD | рассказ о хобби | |||||||||
2 | Употребление глаголов с отдел.приставками | Презентация | упр.3 Р.Т., | ||||||||||||||||
3 | Обучение диалогической речи | CD | выучить диалог | ||||||||||||||||
4 | Спряжение сильных глаголов в наст.времени | Презентация | Выучить спряжение глаголов | ||||||||||||||||
5 | Развитие устной речи в ситуации «Интервью» | CD | таблица о хобби школьников | ||||||||||||||||
6 | Обучение беседе в ситуации «Статистика». | CD | Таблица опроса школьников | ||||||||||||||||
7 | Спряжение модальных глаголов | Презентация | Спряжение глаголов | ||||||||||||||||
8 | Контроль навыков чтения | Упр.11с | |||||||||||||||||
9 | Контрольная работа по теме «Хобби» | ||||||||||||||||||
10 | Повторение |
IV четверть
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | ||||||||||||||||
№ | Дата | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | |||||||
1 | MeineFamilie/ Моя семья | Введение новой лексики по теме «Моя семья» | Слова, обозначающие членов семьи и родственников; Названияпрофессий Werist das da rechts auf demBild? Hast du Geschwister? Wie alt ist …? Was istdeine Mutter von Beruf? Was istihr Hobby? Диалоги Аудиотексты Рэп Текст о семьях в Германии Проект: семьи в России | Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения в именительном падеже:mein, dein, sein, ihr, unser Словообразование Lehre/ Lehrerin | Окончания Эмоционально окрашенная речь | -стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира; -уважительное отношение к членам своей семьи | -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | -уметь описывать свою семью и всех членов семьи; -понимать на слух основное содержание небольших текстов; -уметь читать тексты вслух, соблюдая правила чтения и интонации; - иметь представление о некоторых особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка, - приобщаться к культурным ценностям немецкого народа. | CD | упр.1 Р.Т. | ||||||||
2 | Обучение работе со словарем | упр.4ab Р.Т., | ||||||||||||||||
3 | Употребление притяж. местоимений | Презентация | монолог о семье | |||||||||||||||
4 | Выражение принадлежности | упр.5,7 Р.Т. | ||||||||||||||||
5 | Обучение аудированию текста | CD | Рассказ о семье | |||||||||||||||
6 | Семья в России и Германии | CD | упр.10, 12 Р.Т. | |||||||||||||||
7 | Профессии близких родственников | Презентации | Рассказ о профессии родителей | |||||||||||||||
8 | Чтение аутентичных текстов | Постер о семье | ||||||||||||||||
9 | Контрольная работа по теме «Моя семья» | Проект «Семьи в России» | ||||||||||||||||
10 | Повторение | |||||||||||||||||
Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды контроля | ||||||||||||||||
№ | Тема урока | Работа на уроке | Лексика/речевые образцы | Грамматика | Фонетика, ритм, интонация | Личностные | Метапредметные | Предметные | ЭОР | Дом.задание | ||||||||
1 | Waskostetdas?/ Сколько это стоит? | Введение новой лексики по теме «В магазине» | Деньги, покупки Ichmochte… Was kostet…? Das istaberteuer! WievielTaschengeldbekommst du? Ichfindedasgut. Диалоги по теме «Покупки» Чат-текст Карманные деньги Возможности дополнительного заработка подростков | Глаголы с изменяемой корневой гласной: еssen, treffen, Ichmochte.. Порядок слов: рамочная конструкция | Дифтонги еi,au, eu предложения | -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; -поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам. | -уметь вести диалог –побуждение к действию; -читать и понимать тексты, находить в них нужную информацию; -уметь заполнять формуляры; -употреблять в речи лексические единицы и грамматические явления; -уметь осуществлять самооценку - уметь следовать намеченному плану. | CD | упр.1,3 Р.Т. | ||||||||
2 | Подарок ко дню рождения | CD | упр.4 Р.Т., упр..4 УЧ. | |||||||||||||||
3 | Обучение аудированию текста | CD | диалог наизусть | |||||||||||||||
4 | Карманные деньги у подростков | упр.9,10 Р.Т. | ||||||||||||||||
5 | Развитие навыков устной речи | CD | Рассказ по теме | |||||||||||||||
6 | Обучение чтению разного вида | упр.10, 12 Р.Т. | ||||||||||||||||
7 | Итоговая контрольная работа | С.63. | ||||||||||||||||
8 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
Рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю...
рабочая программа по немецкому 8 класс
рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классы под редакцией И. Л. Бим (М. Просвещение, 2009)...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...