Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 10 - 11 классы
рабочая программа по немецкому языку

Самохина Маргарита Александровна

Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 10 - 11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_10-11.docx86.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»

Обучающиеся 10-11 классов должны достичь результатов:

- личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- метапредметных, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

  Личностные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) воспитание готовности к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) развитие эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) формирование принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) воспитание ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности и отражают:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
  • запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
  • Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
  • кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

  • формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
  • Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
  • сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
  • выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
  • Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • понимать простую техническую информацию;
  • понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
  • в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
  • Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
  • Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
  • делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

  • правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
  • в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
  • четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о  значении отдельных слов;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
  • использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в основной школе коммуникативные и структурные типы  предложения.
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,  придаточные предложения и вводящие их союзы и союзные слова.
  • владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
  • оперировать в процессе устного и письменного общения грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
  • распознавать и употреблять в речи все временные формы Passiv.
  • распознавать и употреблять в речи распространенные определения с Partizip I и  Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также  формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
  • оперировать в процессе устного и письменного общения наиболее употребительными глаголами с управлением; использовать после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben +   смысловой глагол в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
  • распознавать и употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; использовать разные способы выражения модальности.
  • распознавать и употреблять в речи существительные всех склонений в единственном и множественном числе.
  • распознавать и употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимения, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
  • оперировать в процессе устного и письменного общения предлогами в соответствии с их функциональной значимостью; распознавать и употреблять в речи разные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)

        Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
    - употреблять в речи все формы страдательного залога;
     употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
     употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
     употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
     использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Социокультурные знания и умения

Выпускник на базовом уровне научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник на базовом уровне научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

.

  1. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение  врача. Здоровый образ жизни.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

       Базовый уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.

Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.

Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

Компенсаторные умения


Совершенствование умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
  • обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

Специальные учебные умения

  • использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

10 класс

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Здоровье

Посещение  врача. Здоровый образ жизни.

Городская и сельская жизнь

Городская инфраструктура.

Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

Базовый уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.

Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.

Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

Компенсаторные умения


Совершенствование умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
  • обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

Специальные учебные умения

  • использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

11 класс

Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Семейные традиции.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

Современная молодежь.

Увлечения и интересы.

Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Сельское хозяйство.

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

Иностранные языки

Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Базовый уровень

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.

Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.

Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.

Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

Компенсаторные умения


Совершенствование умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
  • обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

Специальные учебные умения

  • использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

  1. Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»

10 класс

№ урока

Тема

Количество часов, отведенных на освоение

1

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания.

1

2

Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров.

1

3

Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров.

1

4

Иностранные языки. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

1

5

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания.

1

6

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.

1

7

Городская инфраструктура. Владение орфографическими навыками.

1

8

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

9

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

10

Крупные города, достопримечательности. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

1

11

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов различных жанров монологического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.

1

12

Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».

1

13

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения.

1

14

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

15

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

16

Путешествие по своей стране и за рубежом. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты брошюр и проспектов.

1

17

Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

1

18

Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

1

19

Овладение умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

1

20

Общение с друзьями и знакомыми. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.

1

21

Овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора.

1

22

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

23

Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты.

1

24

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах.

1

25

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.

1

26

Переписка с друзьями. Умение писать личное (электронное) письмо. Типы текстов: личное (электронное) письмо.

1

27

Овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире.

1

28

Образовательные поездки. Совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

1

29

Умение передавать основное содержание текстов.

1

30

Типы текстов: сообщение в газете/журнале, интервью.

1

31

Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.

1

32

Изучение иностранных языков. Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

1

33

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

34

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

35

Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

1

36

Умение писать личное (электронное) письмо. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.

1

37

Современная молодежь. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.

1

38

Определение части речи по аффиксу.

1

39

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

40

Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.

1

41

Увлечения и интересы. Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.

1

42

Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.

1

43

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (газетных статей, рекламных объявлений).

1

44

Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе.

1

45

Использование основных коммуникативных типов речи: рассуждение.

1

46

Общение в семье и в школе. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного).

1

47

Умение использовать выборочный перевод для достижения понимания текста.

1

48

Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

1

49

Общение с друзьями и знакомыми. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

1

50

Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

51

Типы текстов: публикации на информационных Интернет-сайтах.

1

52

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов).

1

53

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов).

1

54

Использование основных коммуникативных типов речи (описание).

1

55

Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

1

56

Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

57

Владение орфографическими навыками. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.

1

58

Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.

1

59

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

1

60

Использование основных коммуникативных типов речи (повествование, характеристика).

1

61

Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: описание.

1

62

Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку.

1

63

Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.

1

64

Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: сообщение в газете/журнале.

1

65

Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

1

66

Владение орфографическими навыками. Употребление в речи эмфатических конструкций.

1

67

Овладение сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии.

1

68

Овладение представлением об особенностях образа жизни, быта, культуры своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. Специальные учебные умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран.

1

69

Овладение представлением о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

1

70

Умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

1

71

Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Типы текстов: сообщение.

1

72

Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.

1

73

Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

1

74

Умение описывать явления, события. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

75

Типы текстов: рассказ. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

76

Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

1

77

Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.

1

78

Здоровый образ жизни. Совершенствование умений прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).

1

79

Посещение  врача. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.

1

80

Совершенствование умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

1

81

Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.

1

82

Связь с предыдущими поколениями. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты.

1

83

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

84

Диалогическая речь. Типы текстов: обмен мнениями, дискуссия.

1

85

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных видеотекстов диалогического характера.

1

86

Диалогическая речь. Типы текстов: интервью.

1

87

Чтение. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники.

1

88

Чтение. Типы текстов: реклама товаров, выставочный буклет.

1

89

Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.

1

90

Овладение представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке.

1

91

Чтение. Типы текстов: объявление, презентация.

1

92

Чтение. Типы текстов: мероприятия, презентация, заявление об участии. Совершенствование умений использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.

1

93

Диалогическая речь. Совершенствование умений использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

1

94

Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

1

95

Овладение представлением о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру).

1

96

Аудирование. Тексты рекламных видеороликов. Каталог товаров.

1

97

Праздники и знаменательные даты в России.

1

98

Аудирование. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью.

1

99

Письмо. Типы текстов: биография.

1

100

Письмо. Типы текстов: тезисы.

1

101

Овладение представлением о всемирно известных достопримечательностях.

1

102

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей.

1

103

Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.

1

104

Умение передавать основное содержание текстов.

1

105

Умение передавать основное содержание текстов.

1

Календарно – тематическое 10

№ урока

Тема

Количество часов, отведенных на освоение

1

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания.

1

2

Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров.

1

3

Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров.

1

4

Иностранные языки. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

1

5

Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания.

1

6

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.

1

7

Городская инфраструктура. Владение орфографическими навыками.

1

8

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

9

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

10

Крупные города, достопримечательности. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

1

11

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов различных жанров монологического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.

1

12

Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».

1

13

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения.

1

14

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

15

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

16

Путешествие по своей стране и за рубежом. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты брошюр и проспектов.

1

17

Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.

1

18

Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

1

19

Овладение умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

1

20

Общение с друзьями и знакомыми. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.

1

21

Овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора.

1

22

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

23

Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты.

1

24

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах.

1

25

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.

1

26

Переписка с друзьями. Умение писать личное (электронное) письмо. Типы текстов: личное (электронное) письмо.

1

27

Овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире.

1

28

Образовательные поездки. Совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста.

1

29

Умение передавать основное содержание текстов.

1

30

Типы текстов: сообщение в газете/журнале, интервью.

1

31

Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний.

1

32

Изучение иностранных языков. Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

1

33

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

34

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

35

Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.

1

36

Умение писать личное (электронное) письмо. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Директорская контрольная работа.

1

37

Современная молодежь. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.

1

38

Определение части речи по аффиксу.

1

39

Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.

1

40

Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.

1

41

Увлечения и интересы. Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.

1

42

Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики.

1

43

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (газетных статей, рекламных объявлений).

1

44

Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе.

1

45

Использование основных коммуникативных типов речи: рассуждение.

1

46

Общение в семье и в школе. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного).

1

47

Умение использовать выборочный перевод для достижения понимания текста.

1

48

Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.

1

49

Общение с друзьями и знакомыми. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).

1

50

Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

51

Типы текстов: публикации на информационных Интернет-сайтах.

1

52

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов).

1

53

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов).

1

54

Использование основных коммуникативных типов речи (описание). Директорская контрольная работа: устная речь.

1

55

Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

1

56

Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз  в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

1

57

Владение орфографическими навыками. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.

1

58

Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Директорская контрольная работа: аудирование.

1

59

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

1

60

Использование основных коммуникативных типов речи (повествование, характеристика).

1

61

Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: описание.

1

62

Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку.

1

63

Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию.

1

64

Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: сообщение в газете/журнале.

1

65

Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.

1

66

Владение орфографическими навыками. Употребление в речи эмфатических конструкций.

1

67

Овладение сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии.

1

68

Овладение представлением об особенностях образа жизни, быта, культуры своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. Специальные учебные умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран.

1

69

Овладение представлением о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

1

70

Умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.

1

71

Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Типы текстов: сообщение.

1

72

Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.

1

73

Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).

1

74

Умение описывать явления, события. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

75

Типы текстов: рассказ. Умение предоставлять фактическую информацию.

1

76

Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.

1

77

Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.

1

78

Здоровый образ жизни. Совершенствование умений прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски).

1

79

Посещение  врача. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.

1

80

Совершенствование умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

1

81

Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке.

1

82

Связь с предыдущими поколениями. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты.

1

83

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты.

1

84

Диалогическая речь. Типы текстов: обмен мнениями, дискуссия.

1

85

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных видеотекстов диалогического характера.

1

86

Диалогическая речь. Типы текстов: интервью.

1

87

Чтение. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники.

1

88

Чтение. Типы текстов: реклама товаров, выставочный буклет.

1

89

Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.

1

90

Овладение представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке.

1

91

Чтение. Типы текстов: объявление, презентация.

1

92

Чтение. Типы текстов: мероприятия, презентация, заявление об участии. Совершенствование умений использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.

1

93

Диалогическая речь. Совершенствование умений использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

1

94

Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

1

95

Овладение представлением о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру).

1

96

Аудирование. Тексты рекламных видеороликов. Каталог товаров.

1

97

Праздники и знаменательные даты в России.

1

98

Аудирование. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью.

1

99

Письмо. Типы текстов: биография.

1

100

Письмо. Типы текстов: тезисы.

1

101

Овладение представлением о всемирно известных достопримечательностях.

1

102

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей.

1

103

Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.

1

104

Умение передавать основное содержание текстов.

1

105

Умение передавать основное содержание текстов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...