Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 10 - 11 классы
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 10 - 11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_10-11.docx | 86.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Обучающиеся 10-11 классов должны достичь результатов:
- личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметных, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) воспитание готовности к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способности противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) развитие эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) формирование принятия и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) воспитание ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» обеспечивают возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности и отражают:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
- вести диалог/полилог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
- запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
- Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
- кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
- формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
- Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
- сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
- выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
- Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- понимать простую техническую информацию;
- понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
- в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
- читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к прочитанному.
- Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
- Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
- делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
- правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
- в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
- четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
- использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в основной школе коммуникативные и структурные типы предложения.
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, придаточные предложения и вводящие их союзы и союзные слова.
- владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
- оперировать в процессе устного и письменного общения грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
- распознавать и употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять в речи распространенные определения с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
- оперировать в процессе устного и письменного общения наиболее употребительными глаголами с управлением; использовать после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
- распознавать и употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; использовать разные способы выражения модальности.
- распознавать и употреблять в речи существительные всех склонений в единственном и множественном числе.
- распознавать и употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимения, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- оперировать в процессе устного и письменного общения предлогами в соответствии с их функциональной значимостью; распознавать и употреблять в речи разные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
− употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
− употреблять распространенные определения с Partizip I и Partizip II;
− употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
− использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Социокультурные знания и умения
Выпускник на базовом уровне научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник на базовом уровне научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении
.
- Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.
Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.
Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
- обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Специальные учебные умения
- использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
10 класс
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общение в семье и в школе. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Городская и сельская жизнь
Городская инфраструктура.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.
Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.
Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
- обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Специальные учебные умения
- использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
11 класс
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Семейные традиции.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Современная молодежь.
Увлечения и интересы.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Иностранные языки
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Это овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры.
Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения.
Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке;
- обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Специальные учебные умения
- использовать выборочный перевод для достижения понимания текста;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
- Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»
10 класс
№ урока | Тема | Количество часов, отведенных на освоение |
1 | Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания. | 1 |
2 | Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров. | 1 |
3 | Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров. | 1 |
4 | Иностранные языки. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | 1 |
5 | Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания. | 1 |
6 | Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. | 1 |
7 | Городская инфраструктура. Владение орфографическими навыками. | 1 |
8 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
9 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
10 | Крупные города, достопримечательности. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. | 1 |
11 | Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов различных жанров монологического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. | 1 |
12 | Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
13 | Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. | 1 |
14 | Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
15 | Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
16 | Путешествие по своей стране и за рубежом. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты брошюр и проспектов. | 1 |
17 | Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. | 1 |
18 | Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. | 1 |
19 | Овладение умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. | 1 |
20 | Общение с друзьями и знакомыми. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. | 1 |
21 | Овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора. | 1 |
22 | Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
23 | Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
24 | Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. | 1 |
25 | Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. | 1 |
26 | Переписка с друзьями. Умение писать личное (электронное) письмо. Типы текстов: личное (электронное) письмо. | 1 |
27 | Овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире. | 1 |
28 | Образовательные поездки. Совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста. | 1 |
29 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
30 | Типы текстов: сообщение в газете/журнале, интервью. | 1 |
31 | Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний. | 1 |
32 | Изучение иностранных языков. Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента. | 1 |
33 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
34 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
35 | Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента. | 1 |
36 | Умение писать личное (электронное) письмо. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. | 1 |
37 | Современная молодежь. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. | 1 |
38 | Определение части речи по аффиксу. | 1 |
39 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
40 | Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке. | 1 |
41 | Увлечения и интересы. Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения. | 1 |
42 | Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. | 1 |
43 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (газетных статей, рекламных объявлений). | 1 |
44 | Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. | 1 |
45 | Использование основных коммуникативных типов речи: рассуждение. | 1 |
46 | Общение в семье и в школе. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного). | 1 |
47 | Умение использовать выборочный перевод для достижения понимания текста. | 1 |
48 | Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. | 1 |
49 | Общение с друзьями и знакомыми. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). | 1 |
50 | Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
51 | Типы текстов: публикации на информационных Интернет-сайтах. | 1 |
52 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов). | 1 |
53 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов). | 1 |
54 | Использование основных коммуникативных типов речи (описание). | 1 |
55 | Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. | 1 |
56 | Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
57 | Владение орфографическими навыками. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. | 1 |
58 | Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. | 1 |
59 | Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | 1 |
60 | Использование основных коммуникативных типов речи (повествование, характеристика). | 1 |
61 | Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: описание. | 1 |
62 | Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. | 1 |
63 | Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. | 1 |
64 | Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: сообщение в газете/журнале. | 1 |
65 | Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. | 1 |
66 | Владение орфографическими навыками. Употребление в речи эмфатических конструкций. | 1 |
67 | Овладение сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии. | 1 |
68 | Овладение представлением об особенностях образа жизни, быта, культуры своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. Специальные учебные умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран. | 1 |
69 | Овладение представлением о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке. | 1 |
70 | Умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет. | 1 |
71 | Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Типы текстов: сообщение. | 1 |
72 | Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. | 1 |
73 | Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). | 1 |
74 | Умение описывать явления, события. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
75 | Типы текстов: рассказ. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
76 | Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. | 1 |
77 | Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. | 1 |
78 | Здоровый образ жизни. Совершенствование умений прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски). | 1 |
79 | Посещение врача. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. | 1 |
80 | Совершенствование умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников. | 1 |
81 | Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке. | 1 |
82 | Связь с предыдущими поколениями. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
83 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
84 | Диалогическая речь. Типы текстов: обмен мнениями, дискуссия. | 1 |
85 | Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных видеотекстов диалогического характера. | 1 |
86 | Диалогическая речь. Типы текстов: интервью. | 1 |
87 | Чтение. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники. | 1 |
88 | Чтение. Типы текстов: реклама товаров, выставочный буклет. | 1 |
89 | Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры. | 1 |
90 | Овладение представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. | 1 |
91 | Чтение. Типы текстов: объявление, презентация. | 1 |
92 | Чтение. Типы текстов: мероприятия, презентация, заявление об участии. Совершенствование умений использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу. | 1 |
93 | Диалогическая речь. Совершенствование умений использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. | 1 |
94 | Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка. | 1 |
95 | Овладение представлением о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру). | 1 |
96 | Аудирование. Тексты рекламных видеороликов. Каталог товаров. | 1 |
97 | Праздники и знаменательные даты в России. | 1 |
98 | Аудирование. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью. | 1 |
99 | Письмо. Типы текстов: биография. | 1 |
100 | Письмо. Типы текстов: тезисы. | 1 |
101 | Овладение представлением о всемирно известных достопримечательностях. | 1 |
102 | Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 |
103 | Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. | 1 |
104 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
105 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
Календарно – тематическое 10
№ урока | Тема | Количество часов, отведенных на освоение |
1 | Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания. | 1 |
2 | Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров. | 1 |
3 | Крупные города, достопримечательности. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и жанров. | 1 |
4 | Иностранные языки. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи. | 1 |
5 | Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания. | 1 |
6 | Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. | 1 |
7 | Городская инфраструктура. Владение орфографическими навыками. | 1 |
8 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
9 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
10 | Крупные города, достопримечательности. Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. | 1 |
11 | Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудиотекстов различных жанров монологического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. | 1 |
12 | Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
13 | Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. | 1 |
14 | Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
15 | Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
16 | Путешествие по своей стране и за рубежом. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты брошюр и проспектов. | 1 |
17 | Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. | 1 |
18 | Совершенствование умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. | 1 |
19 | Овладение умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. | 1 |
20 | Общение с друзьями и знакомыми. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. | 1 |
21 | Овладение употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора. | 1 |
22 | Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
23 | Праздники и знаменательные даты в странах изучаемого языка. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
24 | Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. | 1 |
25 | Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. | 1 |
26 | Переписка с друзьями. Умение писать личное (электронное) письмо. Типы текстов: личное (электронное) письмо. | 1 |
27 | Овладение знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире. | 1 |
28 | Образовательные поездки. Совершенствование умений игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста. | 1 |
29 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
30 | Типы текстов: сообщение в газете/журнале, интервью. | 1 |
31 | Совершенствование умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний. | 1 |
32 | Изучение иностранных языков. Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента. | 1 |
33 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
34 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
35 | Распознавание и употребление в речи лексических единиц. Произношение звуков немецкого языка без выраженного акцента. | 1 |
36 | Умение писать личное (электронное) письмо. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Директорская контрольная работа. | 1 |
37 | Современная молодежь. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. | 1 |
38 | Определение части речи по аффиксу. | 1 |
39 | Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. | 1 |
40 | Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке. | 1 |
41 | Увлечения и интересы. Совершенствование умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения. | 1 |
42 | Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. | 1 |
43 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (газетных статей, рекламных объявлений). | 1 |
44 | Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. | 1 |
45 | Использование основных коммуникативных типов речи: рассуждение. | 1 |
46 | Общение в семье и в школе. Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного). | 1 |
47 | Умение использовать выборочный перевод для достижения понимания текста. | 1 |
48 | Использование сведений, полученных в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений. | 1 |
49 | Общение с друзьями и знакомыми. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). | 1 |
50 | Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
51 | Типы текстов: публикации на информационных Интернет-сайтах. | 1 |
52 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов). | 1 |
53 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных жанров (рассказов). | 1 |
54 | Использование основных коммуникативных типов речи (описание). Директорская контрольная работа: устная речь. | 1 |
55 | Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. | 1 |
56 | Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». | 1 |
57 | Владение орфографическими навыками. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. | 1 |
58 | Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Директорская контрольная работа: аудирование. | 1 |
59 | Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. | 1 |
60 | Использование основных коммуникативных типов речи (повествование, характеристика). | 1 |
61 | Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: описание. | 1 |
62 | Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. | 1 |
63 | Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. | 1 |
64 | Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: сообщение в газете/журнале. | 1 |
65 | Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. | 1 |
66 | Владение орфографическими навыками. Употребление в речи эмфатических конструкций. | 1 |
67 | Овладение сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии. | 1 |
68 | Овладение представлением об особенностях образа жизни, быта, культуры своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. Специальные учебные умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран. | 1 |
69 | Овладение представлением о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке. | 1 |
70 | Умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет. | 1 |
71 | Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Типы текстов: сообщение. | 1 |
72 | Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. | 1 |
73 | Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). | 1 |
74 | Умение описывать явления, события. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
75 | Типы текстов: рассказ. Умение предоставлять фактическую информацию. | 1 |
76 | Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. | 1 |
77 | Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. | 1 |
78 | Здоровый образ жизни. Совершенствование умений прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски). | 1 |
79 | Посещение врача. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. | 1 |
80 | Совершенствование умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников. | 1 |
81 | Совершенствование умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке. | 1 |
82 | Связь с предыдущими поколениями. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
83 | Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты. | 1 |
84 | Диалогическая речь. Типы текстов: обмен мнениями, дискуссия. | 1 |
85 | Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных видеотекстов диалогического характера. | 1 |
86 | Диалогическая речь. Типы текстов: интервью. | 1 |
87 | Чтение. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники. | 1 |
88 | Чтение. Типы текстов: реклама товаров, выставочный буклет. | 1 |
89 | Осознание явлений действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры. | 1 |
90 | Овладение представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке. | 1 |
91 | Чтение. Типы текстов: объявление, презентация. | 1 |
92 | Чтение. Типы текстов: мероприятия, презентация, заявление об участии. Совершенствование умений использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу. | 1 |
93 | Диалогическая речь. Совершенствование умений использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. | 1 |
94 | Проявление толерантности к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка. | 1 |
95 | Овладение представлением о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру). | 1 |
96 | Аудирование. Тексты рекламных видеороликов. Каталог товаров. | 1 |
97 | Праздники и знаменательные даты в России. | 1 |
98 | Аудирование. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью. | 1 |
99 | Письмо. Типы текстов: биография. | 1 |
100 | Письмо. Типы текстов: тезисы. | 1 |
101 | Овладение представлением о всемирно известных достопримечательностях. | 1 |
102 | Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 |
103 | Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. | 1 |
104 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
105 | Умение передавать основное содержание текстов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...