Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 2 - 4 классы
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа по учебному предмету "Немецкий язык" 2 - 4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_2_-_4.docx | 90.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Обучающиеся 2 – 4 классов должны достичь результатов:
- личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметных, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Немецкий язык» опыт специфической для данного учебного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Немецкий язык»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык»;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной средевсоответствии с содержанием учебного предмета «Немецкий язык»; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»; отражают:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к иной культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на немецкий язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторонаречи
Выпускникнаучится:
•распознаватьиупотреблятьвречиосновныекоммуникативныетипы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann); утвердительные и отрицательные предложения; предложения с простым глагольным сказуемым (IchwohneinBerlin.), составным именным (MeineFamilieistgroβ) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen); безличные предложения (Esistkalt.Esregnet.); конструкцию Esgibt…; нераспространённые и распространённые предложения;
• распознавать и употреблять в речи спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens; неопределённую форму глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ:Sprich! Weinenicht!); существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым и неопределённым артиклем; местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener); качественные прилагательные, количественные прилагательные от 1 до 100, порядковые числительные до 30; отрицания kein, nicht; наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, ber, nach, zwischen).
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложноподчинённые предложения с союзами und u aber;
• использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt;
• распознавать и употреблять склонение существительных.
- Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Масленица/Карнавал, Женский день, Пасха. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая формаУметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er,
-in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MaineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Предложения с оборотом Esgibt … . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:– пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
– делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
– совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
– овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
– совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
– учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
– учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
2класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая формаУметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения;
– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-chen, -lein). Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer,wie,woher, was,warum, wo. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MеineFamilieistgroß.)
Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
Количественные числительные (до 12).
3 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Масленица/карнавал, Женский день, Пасха. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Моя школа. Классная комната. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Времена года. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая формаУметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения;
– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -tion, -ist).словосложение (dasLehrbuch).
Грамматическая сторона речи. Общий и специальный вопросы. Вопросительные словаwo,wann. Порядок слов в предложении. Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Сложносочиненные предложения с союзомund.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens,Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательный глагол haben. Глагол-связка sein. Модальные глаголы wollen, mögen,Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Количественные числительные (до 20).
4 класс
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем.Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, Карнавал,Женский день, Пасха. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Времена года. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая формаУметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения;
– диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография.
Написание слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования: конверсия (dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи. Специальный вопрос. Вопросительные слова wo и wohin. Порядок слов в предложении. Простое предложение с составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Предложения с оборотом Esgibt … .. Сложносочиненные предложения с союзомaber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen.
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Падежи немецкого языка
Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения. Отрицания nicht иkein.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
3.Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»
2 класс
№ урока | Тема | Количество часов, отведенных на освоение |
1 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Буквы немецкого алфавита A,E,I,O,U.Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. | 1 |
2 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения. | 1 |
3 | Учить воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. Буквы немецкого алфавита T,G,N. | 1 |
4 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения.Буквы немецкого алфавита H,D,S,C. Основные буквосочетания ch,ei,β=ss. | 1 |
5 | Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Буквы немецкого алфавита H,D,S,C. Основные буквосочетания ch,ei,β=ss. | 1 |
6 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Уметь вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения. | 1 |
7 | Буквы немецкого алфавита A,E,I,O,U,T,G,N,H,D,S,C; основные буквосочетания ch,ei,β=ss. Основные правила чтения и орфографии. | 1 |
8 | Буквы и звуки немецкого языка A,E,I,O,U,T,G,N,H,D,S,C. Буквосочетанияch,ei,β=ss. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). | 1 |
9 | Знакомство с одноклассниками, учителем. Основные коммуникативные типы предложений (повествовательное). Глагол-связка sein. Буквы немецкого алфавита F,R,W. | 1 |
10 | Знакомство с одноклассниками. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Буквы немецкого алфавита L,M,J, буквосочетания eu,au. Общий вопрос. | 1 |
11 | Общий вопрос. Утвердительные и отрицательные предложения. Буквы немецкого алфавита B,K,буквосочетаниеck. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). | 1 |
12 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Общий вопрос. | 1 |
13 | Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Утвердительные и отрицательные предложения. | 1 |
14 | Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). | 1 |
15 | Специальный вопрос. Вопросительное слово wer. Буквы немецкого алфавита Z,V, буквосочетаниeie. | 1 |
16 | Количественные числительные (до 7). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). | 1 |
17 | Специальный вопрос. Вопросительное слово wer. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. | 1 |
18 | Буква немецкого алфавита P, буквосочетания eh, ah,oh. Количественные числительные (до 10). | 1 |
19 | Буква немецкого алфавита X, Ä,Ö,Ü. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. | 1 |
20 | Специальный вопрос. Вопросительное слово wie. Количественные числительные (до 12). | 1 |
21 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Общий и специальный вопросы wer, wie. | 1 |
22 | Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Предложения с однородными членами. | 1 |
23 | Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; ведение словарной тетради. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
24 | Специальный вопрос. Вопросительное слово woher. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Количественные числительные (до 12). | 1 |
25 | Члены семьи, их имена. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Буквосочетания sch, st, sp. | 1 |
26 | Обучение чтению про себя и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, кто откуда). | 1 |
27 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Специальный вопрос. Вопросительное слово woher. | 1 |
28 | Возраст. Специальный вопрос. Вопросительное слово wie. Персонажи детских произведений: имя, возраст. Буквосочетания tz, th,ph. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. | 1 |
29 | Я и мои друзья. Имя, возраст. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). Страна изучаемого языка. Общие сведения: название, столица. | 1 |
30 | Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). Буквосочетания tsch, aa, äu. | 1 |
31 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки). Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка. | 1 |
32 | Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песенки).Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). | 1 |
33 | Страна изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. | 1 |
34 | Существительные в единственном числе с определенным/неопределенным артиклем. Буква немецкого алфавита Q,Y. | 1 |
35 | Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания ng, ig, алфавитная песенка.Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. | 1 |
36 | Существительные в единственном числе с определенным/неопределенным артиклем. Существительные вo множественном числе с нулевым артиклем. Вопросительные слова wer, wie, woher. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). | 1 |
37 | Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка. Дифтонги. Страна изучаемого языка. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (черты характера). | 1 |
38 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песенки). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (черты характера). Глагол-связка sein. | 1 |
39 | Изученные буквы немецкого алфавита, буквосочетания, алфавитная песенка. Обучение чтению и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
40 | Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, wie, woher. | 1 |
41 | Небольшие произведения детского фольклора (стихи, песенки). | 1 |
42 | Литературные персонажи популярных книг (имена героев книг, черты характера, внешность). Мои любимые сказки. | 1 |
43 | Глагол-связка sein.Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Простые распространенные предложения. | 1 |
44 | Глагол-связка sein. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-chen, -lein). Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
45 | Я и мои друзья. (Черты характера, внешность). | 1 |
46 | Я и мои друзья.( Увлечения/хобби). Небольшие произведения детского фольклора (песенки). | 1 |
47 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Простое предложение с составным именным сказуемым (MеineFamilie ist groß.) | 1 |
48 | Я и моя семья. Члены семьи, внешность, черты характера. | 1 |
49 | Местоимения: личные и притяжательные. | 1 |
50 | Овладение основами письменной речи: писать по образцу короткое личное письмо. Специальный вопрос. Вопросительные слова wo, warum. | 1 |
51 | Небольшие произведения детского фольклора (стихи, песенки). Местоимения: личные и притяжательные. | 1 |
52 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. | 2 |
53 | Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Обучение чтению и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | |
54 | Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки). Количественные числительные (до 12). Я и моя семья.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Притяжательные и указательные местоимения. | 1 |
55 | Мир вокруг меня. Домашние животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Вопросительное слово was. | 1 |
56 | Я и мои друзья. Совместные занятия. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Притяжательные местоимения. | 1 |
57 | Я и мои друзья. Совместные занятия. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Порядок слов в предложении. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. | 1 |
58 | Я и мои друзья. (Черты характера, внешность, увлечения/хобби, совместные занятия). | 1 |
59 | Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
60 | Я и мои друзья. Совместные занятия. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
61 | Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.) Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
62 | Я и мои друзья. Совместные занятия. Обучение чтению и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
63 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Обучение чтению и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
64 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). Апостроф. | 1 |
65 | Модальные глаголы können, wollen. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказки). | 1 |
66 | Диалог — побуждение к действию. Ритмико-интонационные особенности побудительного предложения. | 1 |
67 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, сказки). Обучение чтению и пониманию текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
68 | Письмо зарубежному другу. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка). | 1 |
Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»
3 класс
№ урока | Тема | Количество часов, отведенных на освоение |
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. | 1 |
2 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.Виды спорта и спортивные игры. | 1 |
3 | Мир вокруг меня. Любимое время года. | 1 |
4 | Природа. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | 1 |
5 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
6 | Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Виды спорта и спортивные игры. | 1 |
7 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Слабые и сильные глаголы. | 1 |
8 | Начальные представления о способах словообразования: словосложение (dasLehrbuch). Слабые и сильные глаголы. | 1 |
9 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Я и мои друзья. Увлечения/хобби.Виды спорта и спортивные игры. | 1 |
10 | Обучение восприятию на слух и пониманию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
11 | Мир вокруг меня.Дикие и домашние животные. | 1 |
12 | Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Членение предложения на смысловые группы. | 1 |
13 | Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | 1 |
14 | Моя школа.Учебные занятия на уроках. Восприятие на слух и понимание небольшого доступного текста в аудиозаписи, построенного в основном на изученном языковом материале, в том числе полученномс помощью средств коммуникации. | 1 |
15 | Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in,-tion, -ist). | 1 |
16 | Моя школа. Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения. Все буквы немецкого алфавита. | 1 |
17 | Моя школа. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи, песни). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. | 1 |
18 | Мир моих увлечений. Выходной день.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
19 | Мир моих увлечений. Выходной день. | 1 |
20 | Мир моих увлечений. Выходной день. Глагол haben. | 1 |
21 | Глагол haben. Дикие и домашние животные. | 1 |
22 | Обучение умению вести диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). | 1 |
23 | Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. | 1 |
24 | Мир вокруг меня. Времена года. Погода. Природа.Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). | 1 |
25 | Общий и специальный вопросы. Вопросительное слово wann. Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell. | 1 |
26 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи, песни). Количественные числительные (до 20). | 1 |
27 | Погода.Выходной день (в зоопарке). Любимая еда. | 1 |
28 | Основные продукты питания. Любимая еда. Сильные глаголы. | 1 |
29 | Дикие животные. Любимая еда. Сильные глаголы. Обучение восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Отрицательное местоимение kein. | 1 |
30 | Дикие и домашние животные. Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). | 1 |
31 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Дикие и домашние животные. | 1 |
32 | Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. | 1 |
33 | Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). | 1 |
34 | Времена года. Погода. Природа. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. Безличные предложения. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
35 | Времена года. Природа. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, песни). Диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него). | 1 |
36 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Обучение восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Слабые и сильные глаголы. | 1 |
37 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). | 1 |
37 | Я и моя семья. Новый год и Рождество. Подарки. | 1 |
39 | Рождество. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
40 | Новый год. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). | 1 |
41 | Моя школа. Классная комната. Предметы мебели и интерьера. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
42 | Классная комната. Общий и специальный вопросы. Вопросительное слово wo. Отрицательное местоимение kein. | 1 |
43 | Классная комната. Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. | 1 |
44 | Классная комната. Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
45 | Моя школа. Масленица. Карнавал. Одежда, обувь.Модальные глаголы wollen, mögen. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
46 | Моя школа. Вспомогательный глагол haben. Количественные числительные (до 20). Обучение восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
47 | Карнавал. Одежда, обувь. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). Диалог — побуждение к действию. | 1 |
48 | Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. | 1 |
49 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Слабые и сильные глаголы. | 1 |
50 | Времена года. Погода. Природа. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | 1 |
51 | Обучение восприятию небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
52 | Времена года. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). | 1 |
53 | Времена года. Женский день. Подарки. | 1 |
54 | Женский день. Обучение основам письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. | 1 |
55 | Вспомогательный глагол haben. Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). | 1 |
56 | Пасха. Подарки. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Овладение умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | 1 |
57 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). | 1 |
58 | Каникулы. Мои любимые занятия.Погода. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
59 | Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). | 1 |
60 | Мои любимые сказки. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Порядок слов в предложении. | 1 |
61 | Сложносочиненные предложения с союзом und. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Глагол-связка sein. | 1 |
62 | День рождения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
63 | Обучение написанию короткого личного письма. | 1 |
64 | День рождения. Подарки. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
65 | День рождения. Подарки.Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня). | 1 |
66 | День рождения. Покупки в магазине. Любимая еда. | 1 |
67 | День рождения. Покупки в магазине. Обучение восприятию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. | 1 |
68 | День рождения. Покупки в магазине. Этикетный диалог в типичных ситуациях бытового общения. | 1 |
69 | Любимая еда. Этикетный диалог в типичных ситуациях бытового общения. | 1 |
70 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). | 1 |
Тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык»
4 класс
№ урока | Тема | Количество часов, отведенных на освоение |
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Специальный вопрос. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens. Порядок слов в предложении. | 1 |
2 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки). Слабые и сильные глаголы. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. | 1 |
3 | Моя школа. Школьные принадлежности. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
4 | Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
5 | Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале. Написание слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
6 | Мир вокруг меня. Времена года. Любимое время года. Природа. Погода. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
7 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Увлечения/хобби. Виды спорта и спортивные игры. Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
8 | Дикие и домашние животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
9 | Времена года. Погода.Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt. Вспомогательный глагол haben. | 1 |
10 | Семейные праздники: день рождения. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). | 1 |
11 | Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. | 1 |
12 | Овладение основами письменной речи: написание по образцу короткого личного письма. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
13 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песни). | 1 |
14 | Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Количественные числительные (до 20). | 1 |
15 | Дикие и домашние животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
16 | Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. | 1 |
17 | Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (сказка). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
18 | Моя школа. Классная комната. Предметы мебели и интерьера. Количественные числительные (до 100). Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
19 | Моя школа. Учебные занятия на уроках. Количественные числительные (до 100). Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
20 | Моя школа. Учебные предметы. Начальные представления о способах словообразования: конверсия (dasLesen, dieKälte). | 1 |
21 | Обучение восприятию на слух и пониманию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное. Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации учебнотрудового общения. Порядковые числительные (до 19). | 1 |
22 | Моя школа. Учебные предметы.Простое предложение с составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen). | 1 |
23 | Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Порядковые числительные (до 30). Диалог – расспрос. | 1 |
24 | Времена года. Погода. Чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. | 1 |
25 | Я и моя семья. Семейные праздники: Рождество. Подарки. Грамматические формы изъявительного наклонения: Perfekt, Präteritum, Futurum. Вспомогательный глагол haben/sein/werden. | 1 |
26 | Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год. Виды спорта и спортивные игры.Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня). | 1 |
27 | Я и моя семья. Семейные праздники: Новый год. Подарки. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
28 | Овладение основами письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. | 1 |
29 | Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. Одежда, обувь. | 1 |
30 | Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
31 | Учебные занятия на уроках. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: характеристика (персонажей). | 1 |
32 | Учебные предметы. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. | 1 |
33 | Диалог — побуждение к действию. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе). Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации межкультурногообщения. | 1 |
34 | Мир вокруг меня.Мой дом/квартира.Названия комнат, их размер. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Начальные представления о способах словообразования. Написание слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
35 | Мой дом/квартира. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo. | 1 |
36 | Мой дом/квартира. Предметы мебели и интерьера. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo. | 1 |
37 | Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor. | 1 |
38 | Моя комната. Предметы мебели и интерьера. Специальный вопрос. Вопросительное слово wo. Диалог – расспрос. | 1 |
39 | Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. Сложносочиненные предложения с союзом aber. Предложения с оборотом Esgibt … | 1 |
40 | Отрицания nicht и kein. Написание слов, вошедших в активный словарь. | 1 |
41 | Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. Начальные представления о способах словообразования | 1 |
42 | Мой дом/квартира .Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
43 | Моя комната. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
44 | Мой дом/квартира /комната.Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения. | 1 |
45 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
46 | Мир моих увлечений.Выходной день. Мои любимые занятия. Специальный вопрос . Вопросительное слово wohin. | 1 |
47 | Специальный вопрос.Вопросительное слово wohin. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. | 1 |
48 | Выходной день. Домашние животные. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня). | 1 |
49 | Выходной день (в зоопарке). Дикие животные. Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Падежи немецкого языка. | 1 |
50 | Падежи немецкого языка. | 1 |
51 | Умение вести этикетный диалог в типичной ситуации бытового общения. Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в магазине). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. | 1 |
52 | Склонение существительных. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня). | 1 |
53 | Падежи немецкого языка. Специальный вопрос. | 1 |
54 | Выходной день (в цирке).Обучение восприятию на слух небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. | 1 |
55 | Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
56 | Выходной день. Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассказ. | 1 |
57 | Выходной день (в зоопарке/ цирке).Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
58 | Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Чтение и понимание текста, содержащего как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, обучение умению находить в тексте необходимую информацию. | 1 |
59 | Каникулы. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (песня). | 1 |
60 | Внешность, черты характера. | 1 |
61 | Времена года. Погода. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихи). | 1 |
62 | Модальные глаголы wollen, können, müssen, sollen. | 1 |
63 | Семейные праздники: Женский день, Пасха. Подарки. Умение выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. | 1 |
64 | Овладение основами письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником. | 1 |
65 | Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в магазине). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. | 1 |
66 | Карнавал.Внешность. Одежда. Обучение умению пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание. | 1 |
67 | Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. | 1 |
68 | Внешность. Прилагательные в различных степенях сравнения и исключения. | 1 |
69 | Лексические единицы, обслуживающие ситуацию для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (стихотворение, песня). | 1 |
70 | Формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...