Рабочая программа по немецкому языку 6 класс 1 час в неделю
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс 1 час в неделю | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена Принята Утверждена
на заседании на заседании приказом №_____
ШМО МКОУ педагогического совета от___________2020 г.
«Большесолдатская протокол № директор МКОУ
СОШ» протокол №____ от__________2020г. «Большесолдатская СОШ»
от_____________2020 г. __________Федорова Г.В.
Рабочая программа
по немецкому языку
6 класс
учитель: Лукина Н.В.
МКОУ «Большесолдатская
средняя общеобразовательная школа»
2020-2021 ученый год
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку
Общая характеристика УМК
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МАОУ «Земская гимназия» и ФГОС.
Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса.
Цели и задачи обучения немецкому как второму иностранному языку
В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие — это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют. С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 6 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и
практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностран-ными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родинуроссийский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж-ности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
-описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
-заполнять формуляры;
-делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
- Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Содержание и структура УМК
В состав учебно-методического комплекта для 6 класса входят:
учебник (Lehrbuch — LB);
рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);
контрольные задания (Testheft);
аудиоприложение на диске;
книга для учителя (Lehrerhandbuch);
рабочие листы (Arbeitsblätter).
Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая переме
перемена», немецко-русский словарь:
Глава 1. Мой дом
Глава 2. Это вкусно
Глава 3. Мое свободное время
Маленькая перемена
Глава 4. Мода. Внешность. Характер.
Глава 5. Вечеринка.
Глава 6. Мой город.
Глава 7. Каникулы.
Большая перемена
Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch
Дифференцированный подход в обучении немецкому языку. Работа с мотивированными
и слабомотивированными учащимися
Индивидуализация процесса обучения начинается с осознания учащимся, что его индивидуальные особенности учитываются учителем. Учитель должен познакомиться с учащимися по рассказам педагогов начальной школы и первого иностранного языка, которые могут рассказать об учащихся как об индивидуумах. Учителя немецкого языка основывают свои выводы на наблюдениях коллег и своих собственных после нескольких уроков. Разделение учащихся на «учащихся с высокой мотивацией» и «слабомотивированных», разумеется, очень условно. Переход в «сильномотивированную группу» возможен и желателен при условии внимательного отношения к особенностям учащегося и правильном выборе вида и способа работы с конкретным учащимся, обеспечивающего повышение мотивации.
Для мотивированных учащихся предполагается большая доля самостоятельной работы без предварительной проработки речевых образцов. Учитель опирается на осознанное осмысление и проявление языковой догадки учащимися. При ответе на вопросы или передаче содержания услышанного или прочитанного ответы мотивированных учащихся могут быть более полными. Некоторые задания требуют больше времени для выполнения, поэтому они предназначены в первую очередь для сильных учеников. Многие задания выполняются мотивированными учащимися быстрее. Время, которое остаётся в резерве, может быть использовано для выполнения творческих заданий.
Слабомотивированные учащиеся требуют повышенного внимания учителя и более детальной
предварительной проработки речевых образцов, подробного объяснения грамматического материала, уточнения формулировок заданий.
Календарно- тематическое планирование 6 класс (35 ч.)
№
п/п
Темы разделов и уроков
Количество часов
Учебная неделя по плану
Дата фактически
Вид контроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Моя комната. (5 ч.)
1.
Введение в тему. Знакомство с лексикой.
1
1
Описание комнаты.
Познакомить с лексическим материалом. пониманию на слух описаний комнаты и составление аналогичных текстов.
Учить устной речи в ситуации «Моя комната»
Воспитание вежливости при приветствии и прощании
2.
Ситуация «Моя комната»
1
2
Диалог «Моя комната»
Научить учащихся описывать свою комнату, расспрашивать об этом собеседника
Учить устной речи в ситуации «Описание комнаты.»
Воспитание вежливого обращения при диалоге, формирование познавательной активности
3.
Обучение диалогической речи в ситуации «Моя комната. Уборка.»
1
3
Научить учащихся
сообщать сведения о своей комнате и запрашивать сведения в ситуации «Уборка в комнате»
Учить чтению с пониманием. Написание анкеты.Учить диалогической речи.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах
4.
Предлоги с двойным управлением.
1
4
Научить анализировать языковое явление, распознавать ситуации для употребления предлогов.
Развивать внимание и память, фонематический слух.
Воспитание чувства самоуважения на основе уже сформированных умений при изучении первого иностранного языка.
5.
Систематизация приобретённых умений и навыков.
1
5
Тестовый контроль.
Научить реализовывать полученные умения на практике.
Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Это вкусно. (5 ч.)
6.
Знакомство с темой. Введение лексики по теме.
1
6
Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.
7.
Неопределенно-личное местоимение man.
1
7
Учить диалогической речи с употреблением неопределенно-личного местоимения в настоящем времени.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к собеседнику.
8.
Блюда немецкой кухни.
1
8
Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления. Познакомить с немецкой кухней.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах
9.
Заказ в кафе.
1
9
Научить учащихся вести беседу в кафе. Делать заказ, употребляя соответствующие клише,.
Развивать память и внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы в кафе..
10
проверочная работа.
1
110
Тестовый контроль
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Мое свободное время. (5 ч.)
11
Знакомство с лексикой по теме
«Свободное время».
1
11
Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Прививать любовь к животным, природе.
12
Беседа о вариантах проведения свободного времени.
1
12
Учить диалогической речи с употреблением новой лексики.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к србеседнику.
13
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
1
13
Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
14.
Интервью.
1
14
Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.
15.
проверочная работа.
1
15
Тестовый контроль
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Внешность. Характер. (5 часов)
16.
Введение лексики по теме «Внешность. Характер».
1
16
Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.
17.
Обучение трём видам чтения.
1
17
Учить читать, находить нужную информацию в тексте, выполнять упражнения к текстам.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание аккуратности и ответственности при работе с текстами.
18.
Рассказ о своей подруге (друге).
1
18
Рассказ о своих друзьях
Научить рассказывать о своих друзьях распорядке дня, используя клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
19.
Модальные глаголы.
1
19
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
20
проверочная работа.
1
20
Тестовый контроль
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Вечеринка (5 ч.)
21
Вечеринка. Введение лексики по теме.
1
21
Познакомить с новой лексикой, темой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении со сверстниками других национальностей.
22.
Простое прошедшее время.
1
22
Учить диалогической речи с употреблением слабых глаголов в простом прошедшем времени.
Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание внимательного отношения к собеседнику.
23.
Монологическая речь в ситуации «Подготовка к вечеринке».
1
23
Познакомить с новой лексикой, систематизировать грамматические знания, активизировать лексический и грамматический материал в письменной и устной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах
24.
Учимся поздравлять с праздником.
1
24
Диалог по телефону
Научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише,
Развивать память и внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону.
25.
Повторение по теме.
1
25
Тестовый контроль
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения, совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Мой город (5 ч.)
26.
Знакомство с лексикой по теме
«Мой город».
1
26
Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Прививать любовь к родному городу, природе.
27.
Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.
1
27
Активизировать лексический и грамматический материал в устной и письменной речи.
Научить анализировать и систематизировать языковые явления.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
28.
Интервью «Как пройти…»
1
28
Научить вести беседу, употребляя соответствующие клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание чувства взаимопомощи при работе в группах.
29.
Повторение.
1
29
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Учить письменной речи, проверить навыки селективного чтения, активизировать лексические знания и навыки аудирования.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
30.
проверочная работа.
1
30
Тестовый контроль.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Каникулы. (5 ч.)
31.
Введение лексики по теме «Каникулы».
1
31
Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме.
Развивать память, внимание при запоминании новых лексических единиц.
Воспитание толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.
32.
Рассказ о своих занятиях на каникулах.
1
32
Рассказ о своих занятиях на каникулах.
Научить рассказывать о своих занятиях на каникулах, используя клише.
Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
33.
Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.
1
33
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
Развивать память, внимание, навыки учебного труда.
Воспитание культуры общения учащихся средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.
34.
проверочная работа.
1
34
проверочная работа.
Проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Организовать контроль и рефлексию учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
35
Повторение
1
35
Использованная литература
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
«Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс (1 час в неделю)
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) 5-9 класс к УМК "Горизонты" авт. М.М. Аверин и др., рассчитана на изучение 1 час в неделю....