Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Аверин 1 час в неделю
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Аверин 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс Аверин 1 час в неделю | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена Принята Утверждена
на заседании на заседании приказом №_____
ШМО МКОУ педагогического совета от___________2020 г.
«Большесолдатская протокол № директор МКОУ
СОШ» протокол №____ от__________2020г. «Большесолдатская СОШ»
от_____________2020 г. __________Федорова Г.В.
Рабочая программа
по немецкому языку
8 класс
учитель: Лукина Н.В.
МКОУ «Большесолдатская
средняя общеобразовательная школа»
2020-2021 ученый год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному:
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.
- воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Основное назначение программы состоит в том, чтобы предусмотреть такие условия и организацию процесса обучения, которые будут способствовать формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Применительно к курсу 9 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития подростка;
- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности подростка;
- воспитывать у подростка самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства успешности;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрыть общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Место предмета в учебном плане
Предмет относится к области «Филология». Изучается со 5 по 11 класс. Реализуется за счет инвариантной части учебного плана. В 8 классе (4 год обучения) изучается 1 час в неделю (34 часа в год). Изучение немецкого языка ориентировано на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты». /Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013. – 96с.: ил. – (Горизонты). – ISBN978-5-09-016498-6/
Новизна программы
Новизна данной рабочей программы состоит в том, что представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур.
Учебно-методический комплекс
1.Учебник. (Аверин М., Джин Ф., Рорман Л., Михалак М. :Deutsch 8: Lenrbuch / Немецкий язык. Второй иностранный язык) “Горизонты 7”, 2014 гг.
2.Аудиодиск к учебнику;
3.Дополнительные пособия: книга для учителя “Горизонты 8” М. М. Аверин, М. А. Лытаева, Е.С.Ульянова. —М.:Просвещение, 2015.
1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Основная цель обучения учащихся в 8 классе заключается в создании у учащихся довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.
В результате изучения немецкого языка ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видов временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | лексика | грамматика | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Фитнес и спорт | 8 | Am liebstenspieleich Basketball. Ich bin gut imSchwimmen. Ichhatte mal einenUnfallbeimSkaten, meinBein war gebrochen, und ichdurfteeinen Monat langkeinen Sport machen. | Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий ча- стей тела, видов спорта, травм (обобщение) | Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. |
2 | Школьный обмен | 7 | Hoffentlichfindeich den WegzurSchule. Ichhabe Angst, dass … Mach dirkeineSorgen. Entschuldigung, das habeichnichtverstanden, könnenSiebittelangsamersagen? | Союзsondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и на- правления. Названия предметов ме- бели. Заполнение фор- муляра участника школь- ного обмена | Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике |
3 | Наши праздники | 7 | Kannst du mirsagen, wann …? Weißt du, wie …? Einverstanden, ichauch. Das stimmt (so) nicht. Was wollenwir am Wochenendemachen? Wollenwir …? | Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России | Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках. |
Маленькая перемена | 1 | Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Рассказывают о себе. Выполняют лексико-грамматические задания. Готовятся к контролю в формате FitinDeutsch 2. | |||
4 | Воздух Берлина | 7 | Berlin ist die HauptstadtDeutschlands. Entschuldigung, wiekommeichzumBahnhof? GehenSieüber die Brücke und dann an der nächstenAmpel links. Siemüssenmitder U-Bahnfahren. | Предлоги места. | Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов |
5 | Мы и окружающий мир | 4 | Ichmöchtegern mal auf dem Land leben. LetzteWoche war esheiß und trocken. Die Sonne hat geschienen. Einherrliches Wetter. Wennwirweiter so viel Auto fahren, gibtes bald keinÖlmehr. | Придаточные условные предложения с союза- ми wenn, trotzdem. Отрицанияkeiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существи- тельные. | Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Делают проект — план праздника. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Кол/во часов | Текущий контроль |
Глава 1. Фитнес и спорт | 8 часов | Развитие речи№1 Язык и общение Развитие речи№2 Чтение диалогов Развитие речи№3 Текст. Развитие речи№4 Проект «Дом моей мечты». Контрольный диагностический тест №1 |
Глава 2. Школьный обмен. | 7 часов | Развитие речи№5 Инклюзивное образование и доступная среда. Сравнительный анализ школьных систем. Контрольный диагностический тест №2 |
Глава 3. Наши праздники. | 7 часов | Развитие речи№6 Проект на тему праздников; Развитие речи№7 Праздники в Германии. Контрольный диагностический тест №3 |
Маленькая перемена/KleinePauseПовторение. | 1 час | ∙ Повторение изученного. |
Глава 4. Воздух Берлина. | 7 часов | Развитие речи№8 Изучение истории города, знакомство с достопримечательностями. Описание города. Контрольный диагностический тест №4 |
Глава 5. Мы и окружающий мир. | 4 часа | Развитие речи№9 Проект «Мы против загрязнения природы». Проекты по защите окружающей среды в нашей стране. |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
- Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
- Игры на закрепление изученного языкового материала
- Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
- Языковой портфель, включающий творческие работы
- Тесты из сборника контрольных заданий
- Диктант ( словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
- тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- сочинение - описание по образцу;
- устное высказывание по теме;
- диалог по заданной теме;
Текущий контроль по видам речевой деятельности
Чтение | I четверть | Октябрь |
Аудирование | II четверть | Декабрь |
Говорение | III четверть | Март |
Письмо | IV четверть | Май |
Модульный контроль
I модуль | Дата |
II модуль | |
III модуль | |
IV модуль | |
V модуль | |
VI модуль | |
VII модуль | |
VIII модуль | |
IX модуль | |
X модуль |
Контроль по видам речевой деятельности
Вид контроля | Декабрь, дата | Май, дата |
Контроль письма | + | + |
Контроль аудирования | + | + |
Контроль говорения | + | + |
Контроль чтения | + | + |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Д/з | ЦОР | |||||
Фитнес и спорт(8) | |||||||||||
11.09.2017 | Фитнес и спорт. Лексический материал | урок изложения нового материала | Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. | Упр. 1, 2 | |||||||
18.09. 2017 | Интервью по теме «Фитнес и спорт» | комбинированный урок | Упр. 3, 4 | ||||||||
25.09.2017 | Рассказ об известной личности | комбинированный урок | Упр. 5 | ||||||||
02.10.2017 | Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение (отговорка) | комбинированный урок | Упр. 7 | http://www.de-online.ru/ | |||||||
09.10.2017 | Несчастные случаи и травмы | комбинированный урок | Упр. 9 | ||||||||
16.10.2017 | Модальные глаголы в прошедшем времени | урок самостоятельной работы | Упр. 11 | ||||||||
23.10.2017 | Анализ статистических данных | урок закрепления изучаемого материала | Повторить лексику | ||||||||
13.11.2017 | Контрольная работа. | урок проверки и оценки | Тест по теме. | ||||||||
Школьный обмен (7) | |||||||||||
20. 11.2017 | Школьный обмен. Введение лексики | урок изложения нового материала | Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике | Упр. 1 | |||||||
27.11.2017 | Обучение аудированию | комбинированный урок | Упр. 2, 3 | ||||||||
04.12.2017 | Трудности при путешествии | комбинированный урок | Упр. 5 | ||||||||
11.12.2017 | Письмо. Заполнение формуляра | комбинированный урок | Упр. 6 | ||||||||
18.12.2017 | Местонахождение и направление движения | комбинированный урок | Упр. 11 | ||||||||
25.12.2017 | Переспрос. Объяснение значения слова | комбинированный урок | Упр. 12 | ||||||||
15.01.2018 | Работа над проектом «Школьный обмен» | комбинированный урок | Повторить лексику | http://startdeutsch.ru/ | |||||||
Наши праздники (7) | |||||||||||
22.01.2018 | Праздники. Обучение аудированию | урок изложения нового материала | Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках. | Упр. 1, 2 | |||||||
29.01.2018 | Косвенный (вежливый) вопрос | комбинированный урок | Упр. 3 | ||||||||
05.02.2018 | Электронное письмо о празднике | комбинированный урок | Упр. 8 | http://www.de-online.ru/ | |||||||
12.02.2018 | Работа над проектом «Праздники» | комбинированный урок | Упр. 7 | ||||||||
19.02.2018 | Поиск информации | комбинированный урок | Подготовить мини-проект | ||||||||
26.02.2018 | Защита мини-проекта «Праздники» | урок проверки и оценки | Повторить лексику и грамматику | ||||||||
05.03.2018 | Контрольно-обобщающий урок | урок проверки и оценки | |||||||||
Маленькая перемена (1) | |||||||||||
12.03.2018 | Маленькая перемена | Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Рассказывают о себе. Выполняют лексико-грамматические задания. Готовятся к контролю в формате FitinDeutsch 2. | |||||||||
Воздух Берлина (7) | |||||||||||
19.03.2018 | Достопримечательности Берлина Песни о Берлине | урок изложения нового материала комбинированный урок | Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов | Упр. 1, 2 | |||||||
Упр. 3 | |||||||||||
02.04.2018 | Работа над проектом «Берлин» | комбинированный урок | Упр. 5 | ||||||||
16.04.2018 | Описание дороги | комбинированный урок | Упр. 6, 7 | ||||||||
23.04.2018 | Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» | комбинированный урок | Упр. 8, 9 | ||||||||
30.04.2018 | Покупка билетов | комбинированный урок | Повторить лексику | http://startdeutsch.ru/ | |||||||
07.05.2018 | Работа над языковым портфолио | урок закрепления изучаемого материала | Подготовить мини-проект | ||||||||
14.05.2018 | Контрольная работа | ||||||||||
Мы и окружающий мир (4) | |||||||||||
21.05.2018 | Места | урок изложения нового материала | Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Делают проект — план праздника. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie | Упр. 1 | |||||||
28.05.2018 | Преимущества и недостатки проживания в разных местах | комбинированный урок | Упр. 2 | ||||||||
Придаточные предложения с wenn | урок изложения нового материала | Упр. 4 | |||||||||
Природные катаклизмы | комбинированный урок | Упр. 5 |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "1" – ответ отсутствует вообще.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка "1" ставится, если ученик полностью не выполнил работ
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Письменные работы (тесты по чтению, аудированию, письму)
(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Критерии оценивания проектов:
1.Целеполагание:
- цель не сформулирована (0 баллов);
- цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);
- цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);
- цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).
2. Планирование путей достижения цели проекта:
- план отсутствует (0 баллов);
- план не обеспечивает достижения цели (1 балл);
- краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);
- развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных шагов по достижению цели проекта (3 балла);
3. Глубина раскрытия темы проекта:
- тема не раскрыта ( 0баллов);
- тема раскрыта фрагментарно (1 балл);
- автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);
- автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:
- использована неподходящая информация (0 баллов);
- большая часть информации не относится к теме (1 балл);
- использован незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла);
- представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).
5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):
- не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);
- анализ заменен описанием хода работы (1 балл);
- представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);
- представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).
6. Личная заинтересованность:
- работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);
- проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);
- серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);
- творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).
7. Соответствие требованиям оформления письменной части:
- письменная часть отсутствует (0 баллов);
- отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);
- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);
- четкое и грамотное оформление (3 балла).
8. Качество проведения презентации:
- презентация не проводилась (0 баллов);
- внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);
- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);
9. Качество проектного продукта:
- проекта нет (0 баллов);
- не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);
- не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);
- полностью соответствует требованиям качества (3 балла).
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по предмету, усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
Решающим при определении итоговой отметки считается фактическая подготовка ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки с учетом текущей успеваемости.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс Аверин 1 час в неделю...
Рабочая программа по немецкому языку УМК . Аверин М.М, Джин Ф. – Горизонты. 5-9
Программа предназначена для учителей, преподающих в общеобразовательных учреждениях немецкий язык как второй иностранный по УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» авторов М. М. ...