Программа внеурочной деятельности"Увлекательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Программа для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_nemetskomu_yazyku_5_klass.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку 5 класс
«Увлекательный немецкий»
2018-2019 учебный год
Программу составила: Ненашева Н.А.
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении ( диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы
- Формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной.
- Стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы
- Воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре.
- Развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы.
- Приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого языка и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы — в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение —привлечь учащихся 5 класса к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов. Программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры,
- инсценировки,
- викторины,
- проекты,
- конкурсы знаний.
Количество часов в год-34 (1час в неделю).
Планируемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса;
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;
Предметные результаты:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение:
Диалогическая речь:
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением
норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь:
сообщение о себе, сообщение о старом немецком городе;о праздниках в Германии.
Чтение:
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий;
Письмо:
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности.
Грамматический материал:
- порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях;
- вопросительные слова;
- глагол- связка sein;
- склонение личных местоимений;
- род имён существительных;
- повелительное наклонение;
- числительные до 1000.
Тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Знакомство . (6 ч.) | |||
1 | Приветствие, прощание. | ||
2 | Представление. | ||
3. | Общение. Язык. | ||
4. | Грамматика. Порядок слов в повествовательном предложении. | ||
5. | Глагол- связка sein. | ||
6. | Систематизация приобретённых умений и навыков. | ||
В чужом городе.( 9 ч.) | |||
7. | На улице. | ||
8. | В кафе. Выбор места. | ||
9. | Заказ. Расчёт. | ||
10. | Грамматика. Склонение личных местоимений. | ||
11. | В магазине. Покупка. | ||
12. | Оплата. | ||
13. | Порядок слов в вопросительном предложении. Вопросительные слова. | ||
14. | Активизация речевых образцов в устной речи. | ||
15. | Систематизация приобретённых умений и навыков. | ||
Без связи нельзя (5ч.) | |||
16. | На почте. Заполнение анкеты. | ||
17. | Мы пишем письма. | ||
18 | Разговор по телефону. | ||
19. | Грамматика. Количественные числительные до 1000 | ||
20. | Систематизация приобретённых умений и навыков. | ||
Праздники.(6ч.) | |||
21. | Рождество. | ||
22. | Новый год. | ||
23. | Пасха. | ||
24. | Написание поздравительных открыток. Приглашений. | ||
25. | Грамматика. Род имён существительных | ||
26. | Систематизация приобретённых умений и навыков. | ||
Сказки Братьев Гримм.( 8ч.) | |||
27 | Чтение сказки с полным понимание. | ||
28 | Чтение сказки с пониманием основного содержания. | ||
29 | Чтение сказки с выбором информации. | ||
30 | Грамматика . Повелительное наклонение глагола. | ||
31. | Проект «Книга о себе». | ||
32 | Мы играем и поём. Рифмовки, считалки, песни. | ||
33 | Систематизация приобретённых умений и навыков. | ||
34. | Итоги года. Занимательная викторина. |
Литература для учителя
- Бим И.Л. Немецкий язык. 5класс. Академический школьный учебник. M.:Просвещение, 2014г.
- Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка. 5класс.
3.Тесты по немецкому языку. 5 класс. Экзамен. Москва. 2003.
- Шепелёва В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Москва.: Просвещение, 1977.
- Серегина О.Ф. Думай-отгадай. Москва.: Просвещение, 1975.
- Тесты в режиме online.
Свободные Интернет-ресурсы
htt:// shool- collekction.edu.ru
http://www.lernspiele.at/ lese2000
studygerman.ru Тесты по немецкому языку online, игры online.
info@goethe.de
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...
программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский"
Программа кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познава...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения и при...
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс
Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир Растений"
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и живот...
Программа внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» для учащихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" расчитана на детей младшего школьного возраста, то есть на учащихся 1-5 классов. Программа составлена с учетом санитар...