Урок в 8 классе "Сильное склонение имён прилагательных. Родительный падеж"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Богданова Нина Викторовна

Урок в 8 классе "Сильное склонение имён прилагательных. Родительный падеж"

Седьмой  урок  второй главы " Вкусная еда. Блошиный рынок ". Работа с текстом, устная монологическая и диалогическая речь, выработка индивидуальной стратегии работы с аудиотекстом. Парная, групповая, фронтальная работа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе "Сильное склонение имён прилагательных. Родительный падеж"

Седьмой  урок  второй главы " Вкусная еда. Блошиный рынок ". Работа с текстом, устная монологическая и диалогическая речь, выработка индивидуальной стратегии работы с аудиотекстом. Парная, групповая, фронтальная работа.

 Тема урока: «Сильное склонение имён прилагательных. Родительный падеж»

Основные задачи:

Учащийся умеет:

  1. Полностью  понимать аудиотекст;
  2. Выработать индивидуальные стратегии работы с аудиотекстом;
  3. Подбирать ЛЕ к заданному контексту;
  4. Вести диалог – расспрос по теме;
  5. Описывать вещи;
  6. Читать текст
  7.  работать в паре и группе.

Учащийся знает:

  1.  ЛЕ по темам „Sachen“, „Gegenstaende“, „Sammeln“;
  2. Cклонение прилагательных по сильному типу в Nominayiv, Akkusativ, Dativ и Genitiv;
  3. Ритмико – интонационные особенности предложения;
  4. речевые клише высказывания собственного мнения

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:

  доска; карточки для распределения в пары и группы; мяч; техника для прослушивания аудиотекста; CD (трек 21); аудиофайл на сайте http://www.prosv.ru/umk/wuki (трек 3 ГИА)

Ход урока

1. Начало урока

Беседа об отсутствующих, о погоде.

2 . Введение в тему, развитие умения устной речи, развитие  лексических и грамматических  навыков.

  Форма работы — парная, фронтальная.

Ballspiel – Wir wiederholen Woerter  zum Thema (Seite 35)

  • Wir besuchen zusammen mit Luka und Dima eine Sammlerin – sie interessiert sich fuer alte Sachen.

Учащиеся выполняют упр.10 на с. 52 (работают в парах)

Lest Variante im Punkt 10 b und schreibt den passenden Artikel zu den Substantiven.

Сначала учащиеся формулируют группы слов с использованием предлога aus  и в парах проговаривают диалоги в задании 10 а, затем представляют классу свои варианты диалога.

3. Формирование грамматических умений (склонение прилагательных по сильному типу в Genitiv); развитие лексических навыков; развитие УУД (уметь анализировать примеры с новым грамматическим явлением и самостоятельно формулировать правило).

Форма работы — парная, фронтальная.

Учитель с помощью карточек объединяет учащихся в пары. Учащиеся читают грамматический комментарий на с. 53, затем проводится краткая рефлексия:

- Какое окончание имеет прилагательное мужского и среднего рода в родительном падеже (Genitiv)?

- Какие предлоги употребляются с родительным падежом?

Далее учащиеся выполняют упр. 11а на с. 53. Учащиеся заполняют пропуски в тексте, данными в задании на карточках. Затем они прослушивают диалог на диске и проверяют свою работу.

4.Развитие умения аудирования; формирование УУД (выработка индивидуальных стратегий работы с аудиотекстом в условиях контрольной работы или экзамена  - задания ГИА из раздела «Аудирование».

( Форма работы — индивидуальная, фронтальная)

Прежде чем приступить к выполнению задания повторяется схема выполнения задания, направленного на контроль умений аудирования.

- С чего вы начнёте работу? Почему именно так? ( Нужно сначала прочитать все формулировки 2-3 раза. Это помогает сориентировать себя на выслушивание реплик, ключевых фраз или слов, имеющих близкий или такой же смысл).

- Что вы будете делать при первом прослушивании? Почему? (Нужно отмечать карандашом возможные варианты ответа сразу же, иначе они потом забываются.

-  Что вы будете делать при втором прослушивании? Почему? (Нужно корректировать сделанные пометки).

Очень важно уметь построить собственную работу с такими заданиями.

Фронтально выполняются задания В  и А1 – А6 на с. 153 – 154 в рабочей тетради.

6. Домашнее задание: письменно задание С1 на с. 156 в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Склонение имён прилагательных после неопределённого артикля"

Авторская разработка по правилу "Склонение имён прилагательных"...

степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных

сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"

План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода".

Папка содержит конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе, также презентацию к уроку, карточки, картинки....

Склонение имён прилагательных во мн. числе.

Калинина О.П.6 кл. Тема: Склонение имён прилагательных во мн. числе.Цель:Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательныхво множественном числе.Развивать речь, внимание, память...

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "

Цель :  Актуализация  знаний  обучающихся  об  имени  прилагательном  как  части  речи, его  связи  с  именем  существительным....

Конспект открытого  урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопроса от существительного к прилагательному по падежам».

Закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;обобщить знания обучающихся о склонени имён прилагательных мужского и среднего рода....