Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
-- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.
-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- учебно- методический комплекс для 8 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014, разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.
- Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2017.
- Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
- Таким образом, предполагается выделить: 9 класс- 66 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemetskiy_yazyk_9_klass.docx | 73.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 9 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ Метелевская СОШ
структурное подразделение Березовская основная общеобразовательная школа
Купинского района
Улица Школьная 4, деревня Березовка
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 9 класс.
Составитель:
учитель Альтенкова Галина Федоровна
2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
-- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2009.
-Авторская программа для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим. ( М: Просвещение,2010)
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год.
- учебно- методический комплекс для 8 класса, Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2014, разработанным авторским коллективом под руководством академика Российской академии образования, профессора Инессы Львовны Бим, которые реализуют данную рабочую программу.
- Бим И. Л., Садомова Л. В., Крылова Ж. Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс :Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2017.
- Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразоват. Учреждений.-М.: Просвещение, 2011.
- Таким образом, предполагается выделить: 9 класс- 66 часов (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования, основной образовательной программой образовательного учреждения основного общего образования согласованной с председателем Совета школы Протокол №1 от 01.09. 2016г., утвержденной директором школы Приказ №77/1 от 01.09. 2016г. и Программы по немецкому языку «Немецкий язык. 5-9 классы» (авторы – И.Л. Бим, Л. И. Рыжова).
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение». Срок реализации программы – 5 лет.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в соответствии со Стандартом направлено на достижение следующих целей:
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национально самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры. Контроль в обучении немецкому языку. Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый. Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты.
Структура рабочей программы:
- Общая характеристика учебного предмета
- Место учебного предмета в учебном плане
- Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование для 9 класса
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Планируемые результаты изучения предмета
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.); 2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 68 часа (из расчета 2 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
• осознание своей культуры через контекст культуры немецкоговорящих стран;
• стремление достойно представлять родную культуру;
• первоначальные представления о правах человека; самосознание;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи;
• уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
• адекватные способы выражения эмоций и чувств;
• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
• навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
• осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
• положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;
• познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);
• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксаация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфолоогических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научнопопулярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Основное содержание программы
Предметное содержание речи в 9 классе:
1.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
3. Подготовка к путешествию. Виды отдыха, путешествия.
4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Обучение происходит по следующим основным направлениям:
Аудирование:
Обучение аудированию включает понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических сообщений (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и умения распознавать значимую информацию; понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умения определять тему текста, выбирать главные факты, опуская второстепенные; развитие умений и навыков использовать переспрос, просьбу повторить.
Говорение:
Развитие умений и навыков начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; совершенствовать умения ведения монологической речи: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, давать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Чтение:
Обучение чтению предполагает овладение умениями и навыками ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; развивает умения работы с аутентичными текстами разных жанров по чтению с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
по чтению с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); по чтению
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письмо:
При обучении письменной речи упор делается на умение заполнения анкет, написания поздравлений, составление подписей к рисункам, написание личного письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о eго жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя форму речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка). Письмо играет большую роль в закреплении языкового материала (например, лексики, порядка слов в простом и сложном предложении, в том числе в придаточном).
Языковой материал:
Обучение лексической стороне речи может осуществляться в двух основных направлениях: с одной стороны, важно следить за тем, чтобы не исчезал из памяти школьников лексический запас предыдущих лет обучения, ибо такая «утечка» может поставить их перед непреодолимыми препятствиями, например при устнооречевом общении и при чтении аутентичных текстов. Весь прошлый словарньiй запас должен поддерживаться в состоянии мобилизационной готовности с помощью речевых зарядок (например, вопросно-ответных упражнений, непосредственно не связанных с темой, проводимых в начале урока в быстром темпе), с помощью упражнений типа "Sprecht mir nach!" и т. п. С другой стороны определенная работа должна вестись и над рецептивной лексикой, которая включается в текстовой материал для ее узнавания, а также над дальнейшим формированием потенциального словаря, языковой догадки.
Обучение грамматической стороне речи условно выделено в отдельный блок, чтобы целенаправленно повторять известный грамматический, материал и овладевать новым. Это прежде всего новые типы придаточных предложений (damit-Sätze, Attгibutsätze, Temporalsätze), систематизация временных форм глагола с добавлением Plusquamperfekt, Präsens Passiv и Präteritum Passiv.
Используемые сокращения:
Планируемые метапредметные показатели – П – познавательные;
К – коммуникативные;
Р – регулятивные
Система оценки – виды контроля:
ИУ – индивидуальный устный; ГУ – групповой устный; ПУ – парный устный;
ИП – индивидуальный письменный; ГП – групповой письменный; ПП – парный письменный;
ФУ – фронтальный устный;
ФП – фронтальный письменный;
№ п/п | Тема, тип урока | Планируемые результаты: предметные | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | дата | ||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться | |||||||||||||||
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (курс повторения) (5 часов) | ||||||||||||||||
1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Употреблять лексику в беседе и высказываниях. | Рассказывать о летних каникулах. | П: Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию К: устанавливать взаимодействие с соседом, учителем и одноклассниками Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Введение в языковую атмосферу. Знакомство с новой лексикой. Практикование в устной речи. | ||||||||||
2 | Каникулы в Австрии. | Рассказывать о своих летних каникулах. | Понимать лексику классного обихода. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Стремление к познанию нового. | Закрепление лексического материала. Вопросно-ответная работа. Работа по карточкам. Составление рассказа. | ||||||||||
3 | Мои летние каникулы. | Употреблять в речи лексику по теме. Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube…“, „Meiner Meinung nach…“. | Выбрать правильный ответ на вопрос и записать его. Понимать лексику классного обихода. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Выражать свои мысли с помощью изученных выражений. | Составление ассоциаграммы. Игра «Переводчик». Описание картины/фото. Чтение текста. Выполнение послетекстовых заданий. | ||||||||||
4 | Система школьного образования в Германии. | Употреблять лексику классного обихода. | Составлять предложения с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. | П: устанавливать взаимно-однозначное соответствие между именами и рисунками главных персонажей учебника К: устанавливать взаимодействие с соседом, учителем и одноклассниками Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый контроль | Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость, адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | Проверка д/з. Описание картины/фото. Чтение текста. Выполнение послетекстовых заданий. | ||||||||||
5 | Школа в Германии. | Высказываться о прошедших каникулах. | Делать сообщения на основе иллюстративного материала. | П: развитие навыков монологической речи К: задавать вопросы Р: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый контроль | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | Составление рассказа по теме. Составление рассказа по теме в прошедшем времени. | ||||||||||
I. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? (15 часов) | ||||||||||||||||
6 | Что читает немецкая молодежь? | Употреблять новую лексику в разных сочетаниях. | Расспросить собеседника о книгах. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Стремление к познанию нового. | |||||||||||
7 | Для многих чтение – это хобби. Г. Гессе «Книги». | Поздравить с началом нового учебного года. | Читать текст и отвечать на вопросы. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Выражать свои мысли с помощью изученных выражений. | |||||||||||
8 | Г. Фаллада. «В те далекие детские годы». | Читать с полным пониманием содержания. | Высказывать собственное мнение. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Работа с новым лексическим материалом по теме Работа с материалом по страноведению. Ответить на вопросы. | ||||||||||
9 | Творчество Гёте, Шиллера, Гейне. | Анализировать стихотворение. | Выражать собственное мнение по содержанию. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
10 | «Горький шоколад». М. Преслер Комбинированный урок | Понимать речь одноклассников по теме. | Читать с полным пониманием содержания; выполнять тестовые задания. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Стремление к познанию нового. | |||||||||||
11 | Комиксы, их смысл. | Употреблять глаголы с нужными предлогами. | Формулировать смысл комиксов. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
12 | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги. | Высказывать собственное мнение. | Читать текст с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
13 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. | Читать с пониманием основного содержания. | Пересказывать текст. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
14 | Книги, которые я читаю.
| Рассказывать о книгах. | Делать сообщения на основе лексико-семантической таблицы. | П: - монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
15 | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании. | Употреблять лексику в разных сочетаниях. | Расспросить собеседника об успеваемости. | П: - развивать навыки письменной речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с учителем Р: - осуществлять контроль. | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | |||||||||||
16 | Роль книги в жизни человека. | Отвечать на вопросы к тексту. | Читать текст с пониманием основного содержания | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Стремление к познанию нового. | |||||||||||
17 | Инфинитивный оборот. | Характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений. | Употреблять в речи инфинитивный оборот. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | |||||||||||
18 | О чтении на уроках немецкого языка. Контроль чтения. «Последняя книга» | Практиковать употребление придаточных предложений. Читать с полным пониманием содержания. | Употреблять в речи глаголы в будущем времени. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с учителем Р: - осуществлять контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
19 | «Украденные часы». | Читать с пониманием основного содержания. | Прогнозировать концовку рассказа. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с учителем Р: - осуществлять контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
20 | Интересные сведения из издательств Творчество Г. Гейне.. | Читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. | Выделять основную мысль. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с учителем Р: - осуществлять контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ У НЕЁ ПРОБЛЕМЫ? (12 часов) | ||||||||||||||||
21 | Расслоение молодёжи на подкультуры. | Читать журнальную статью. Формулировать осную мысль. | Высказывать свое мнение о прочитанном. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. | |||||||||||
22 | Что сегодня важно для молодёжи? | Воспринимать полилог на слух. Вычленять проблемы. | Высказывать свое мнение. | П: - развивать навыки самостоятельной работы К: устанавливать взаимодействие Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
23 | Молодёжь и общество. | Рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях. | Составлять рассказ по аналогии. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | ||||||||||||
24 | Стремление к индивидуальности. | Высказаться по теме. | Читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Стремление к познанию нового. | |||||||||||
25 | Современная молодёжь. Развитие навыков монологической речи. | Употреблять новую лексику в разных ситуациях общения. | Выбирать из текста основные фразы. | П: - развивать навыки монологической , речи К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ | |||||||||||
26 | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь. | Применять на практике полученные знания; знать лексику по теме | Инсценировать диалог. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | . | ||||||||||
27 | Инфинитивный оборот. | Делать устное сообщение по теме. | Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать активную лексику в процессе общения. | |||||||||||
28 | Конфликты между детьми и родителями. | Читать с пониманием основного содержания. | Находить эквиваленты к предложениям. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать активную лексику в процессе общения. | |||||||||||
29 | Мечты наших детей. | Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана | Написать о своих мечтах и желаниях. | П: - развивать навыки письменной речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | |||||||||||
30 | «Горький шоколад». М Преслер. | Читать с пониманием основного содержания. | Выполнять тестовые задания. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать активную лексику в процессе общения. | |||||||||||
31 | Отцы и дети. | Рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. | Воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять поиск заданной информации. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать активную лексику в процессе общения. | |||||||||||
32 | Современная немецкая юношеская литература. | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы. | Выражать свое мнение, используя речевые клише. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | |||||||||||
III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? (15 часов) | ||||||||||||||||
33 | Система образования в Германии. | Читать схему. | Обсуждать прочитанное. | П: - развивать навыки говорения. К: устанавливать взаимодействие Р: - осуществлять итоговый контроль. | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем. | |||||||||||
34 | Профессиональная подготовка в немецких школах. | Читать текст с полным пониманием содержания. | П: - развивать навыки монологической речи, чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | ||||||||||||
35 | Двойственная система профессиональной подготовки Германии. | Читать и понимать аутентичные тексты. | Извлекать информацию и комментировать её. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать лексику пройденного материала. | |||||||||||
36 | Требования к профессиональной подготовке. | Применять полученные ЗУН разных ситуациях. | Извлекать информацию и комментировать её. | П: - развивать навыки письменной, устной речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем | ||||||||||
37 | Перспективные профессии. | Извлекать информацию и комментировать её. | Применять на практике лексические знания. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять контроль | Использовать в речи лексику пройденного материала. | Выполняют самостоятельную работу | ||||||||||
38 | 100 крупнейших предприятий Германии. | Читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы.. | Самостоятельно семантизировать лексику по теме с опорой на иллюстрацию и контекст | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем | ||||||||||
39 | Развитие грамматических навыков и умений. Местоименные наречия. | Употреблять глаголы с управлением. | Использовать лексику в ответах на вопросы по теме. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | Догадываться о значении новых слов по контексту. Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи. | ||||||||||
40 | Сельскохозяйственные профессии. | Понимать на слух текст и передавать его содержание. | Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. | П: - развивать навыки аудирования К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
41 | Что важно при выборе профессии? | Воспринимать на слух выступление одноклассников. | Инсценировать диалог. | П: - развивать навыки диалогической , речи К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Формирование интереса к образу жизни другого народа. | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем | ||||||||||
42 | Твои планы на будущее. Развитие навыков говорения. | Рассказать о свих планах. | Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях | П: - развивать навыки монологической речи К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
43 | Профессии немцев. | Извлекать из прочитанного нужную информацию. | Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
44 | «Ничто даром не дается». А Куч. | Читать текст с пониманием основного содержания. | Использовать изученную лексику в различных речевых ситуациях. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
45 | Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети | Выполнять тестовые задания. | Использовать изученный грамматический и лексический материал. | П: - развивать навыки чтения и - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Развитие умения мотивированно организовывать свою деятельность. | |||||||||||
46 | Г. Шлиманн и его мечта о Трое. | Читать с пониманием основного содержания. | Выражать свое мнение. | П: - развивать навыки чтения, К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль. | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
47 | Проверяем, что умеем. Развитие навыков диалогической речи. | Читать текст с полным пониманием содержания. | Говорить на основе прочитанного. | П: - развивать навыки диалогической речи К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль | Использовать в речи лексику пройденного материала. | |||||||||||
IV.СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? (15 часа) | ||||||||||||||||
48 | Введение лексики по теме «Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?» | Познакомиться с газетами/журналами ФРГ. | Читать текст с предварительно снятыми лексическими трудностями. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять самоконтроль | ||||||||||||
49 | Задачи средств массовой информации. | Читать текст с полным пониманием содержания. | Пересказывать текст с опорой на образец. | П: - развивать навыки чтения - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
50 | Немецкие журналы и газеты. | Читать текст с пониманием основного содержания. | Ориентировать в немецкой прессе. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем | |||||||||||
51 | Программа телепередач. | Осуществлять просмотровое чтение. | Обмениваться информацией. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
52 | Телевидение или книга? | Читать статьи из немецких газет с пониманием основного содержания. | Выполнять тестовые задания. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
53 | О вредных пристрастиях. | Извлекать информацию из карикатур. | Комментировать карикатуры. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
54 | Как Денис проводит свое свободное время? | Читать текст с полным пониманием содержания. | Выражать своё мнение. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | Тренировка навыков письменной речи. Закрепление лексических навыков. Работа над текстами. Работа со словарем. |
| ||||||||||
55 | Школы и Интернет. | Читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль. | Употреблять лексику в разных сочетаниях. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
56 | Радио «Немецкая волна». | Читать текст с полным пониманием содержания со словарем. | Составлять план пересказа, отвечать на вопросы. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
57 | Грамматика. Предлоги с двойным управлением. Придаточные предложения с союзом «если, когда». | Выполнять тестовые задания с опорой на образец. | Использовать изученный грамматический материал. | П: - развивать навыки групповой работы К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
58 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Читать полилог с полным пониманием содержания со словарем. | Инсценировать полилог. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
59 | Что думают члены одной семьи о СМИ? | Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль. | Участвовать в дискуссии. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
60 | Телевидение: за и против. | Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль. | Участвовать в дискуссии. | П: - развивать навыки чтения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
61 | Компьютер и его место в жизни молодежи. | Читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания; находить главную мысль. | Выражать своё мнение. | П: - развивать навыки говорения К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
62 | Интернет как помощник в учебе. | Понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога. | Выполнять тестовые задания. Выражать своё мнение. | П: - развивать навыки аудирования К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять контроль | ||||||||||||
V. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 4 часа) | ||||||||||||||||
63 | Письмо психологу. | Правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий. | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. | П: - читать текст с полным пониманием. - развивать монологическую речь К: устанавливать взаимодействие с соседом Р: - осуществлять самоконтроль | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Употреблять лексику в ответах на вопросы по поводу расписания. | ||||||||||
64 | Проверяем, что умеем. | Коротко описывать фото/рисунки с изображением немецких городов. | Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. | П: - развивать навыки монологической , диалогической речи - использовать знакосимволические средства К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Развитие умения мотивированно организовывать свою деятельность. | Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи. Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||||
65 | Что бы ещё хотели повторить? | Применять на практике полученные знания. | Систематизировать и обобщить грамматические правила. | П: - развивать навыки самостоятельной работы К: устанавливать взаимодействие с соседом и учителем Р: - осуществлять итоговый контроль. | Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||||||
66 | Урок домашнего чтения | |||||||||||||||
67 | Урок домашнего чтения | |||||||||||||||
68 | Урок домашнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...