Perfekt. Образование, употребление, порядок слов в предложении с Perfekt
учебно-методический материал по немецкому языку
Качественное усвоение грамматического материала в самом начале его изучения избавляет учащихся от большого количества ошибок в последствии, дает возможность сосредоточиться на расширении словарного запаса. Т.е.понимая, как стоить высказывание, ученик фокусирует внимание уже не на грамматической, а на лексической стороне речи. И то, в каком виде подается информация учащимся, играет не последнюю роль.
Материал по теме Perfekt представлен в наглядной и довольно подробной форме. Структурированность материала способствует лучшему усвоению получаемой информации обучающимися. Т.к. тема предлагается учащимся конца первого-начала второго года изучения немецкого языка, в данном случае при рассмотрении порядка слов в предложении с Perfekt не берутся во внимание сложноподчиненные предложения, имеющие в своем составе придаточные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Perfekt. Теория | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Perfekt Perfekt - используется для выражения действия в прошлом, причём завершённость или незавершённость процесса/действия, выражаемого этим временем, не играет никакой существенной роли для его выбора в отличие, например, от английских прошедших времён. Perfekt используется преимущественно в немецкой разговорной речи, что отличает его от Präteritum, который используется в повествовании.
Partizip II (P II) - причастие прошедшего времени (причастие 2) образуется:
Примечание:
НО: vorbereiten (подготовить) - vor-bereit-et - в этом случае ge- не прибавляется, т.к. есть еще одна неотделяемая приставка be-
z.B.: bekommen (получать) - bekommt, vergessen (забывать) - vergessen
Порядок слов в предложениях в Perfekt.
Если в предложении есть однородные сказуемые, выраженные глаголами в Perfekt, то:
z.B.: - Ich habe gestern ein Bild gemalt und ein Buch gelesen. - Вчера я (на)рисовал ((на)писал) картину и (про)читал книгу. (глаголы "malen" и "lesen" образуют Perfekt с помощью вспомогательного глагола "haben", поэтому он употреблен в предложении только один раз.)
- Zuerst sind wir mit dem Bus gefahren und dann mit dem Flugzeug geflogen. - Сначала мы ехали на автобусе, а потом летели на самолете. (глаголы "fahren" и "fliegen" образуют Perfekt с помощью вспомогательного глагола "sein", поэтому он употреблен в предложении только один раз.)
z.B.: - Ich habe gestern den ganzen Tag im Büro gearbeitet und am Abend bin ins Theater gegangen. - Я вчера весь день работал в офисе, а вечером пошёл в театр. (глагол "arbeiten" образует Perfekt с помощью вспомогательного глагола "haben", а глагол "gehen" с помощью глагола "sein", поэтому в предложении два разных вспомогательных глагола.
Perfekt употребляется:
z.B.: Wir haben (gestern) die Stadt besichtigt. - Мы (вчера) осмотрели город. Peter ist (gestern) angekommen. - Петер прибыл (вчера). Sie ist (vor einigen Stunden) eingeschlafen. (Sie schläft jetzt.) - Она уснула (несколько часов назад). (Она сейчас спит.)
z.B.: Hast du gehört, dass er ein neues Auto gekauft hat? - Ты слышал, что он купил новый автомобиль?
z.B.: Die russische Delegation ist in Berlin angekommen. - Российская делегация прибыла в Берлин.
z.B.: Der Vater hat den ganzen Tag im Garten gearbeitet. Jetzt erholt er sich. - Папа целый день работал в саду. Теперь он отдыхает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядок слов в предложении
Упражнения...
Порядок слов в предложении
Презентация к интересному исследованию на уроке русского языка. В презентацию вошли слайды с вопросами к карточкам - исследовательскому материалу (подобрать можно свои примеры предложений), а та...
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.
Тип урока: урок изучения и первичности закрепления нового материала Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...
Предложение, порядок слов в предложении, интонация (8 класс)
1. Предложение как единица синтаксиса2. Виды предложений по цели высказывания3. Порядок слов в предложении4. Особенности интонации в предложении...