Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Савич Марианна Ильинична

Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с ФГОС по УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" для 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-9_kl.doc671 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 5-9 класс

Составитель:

Савич М.И., учитель немецкого языка

                                Кемерово 2018

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Иностранный язык»

Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Предметные результаты обеспечивают:

1) приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

2) осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

3) формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

4) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" отражают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

2.1. Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры, соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся основной школы  и включает следующее:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время ( чтение, кино, театр, музей, музыка). Молодёжная мода, покупки.

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры.

Школьное образование. Типы школ в Германии, Австрии и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.  Международные школьные проекты и международный обмен.

Мир профессий. Образование после школы. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Человек и окружающий мир. Погода. Климат. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Условия проживания в городской /сельской местности.

Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны. Географическое положение, население. Город. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Страницы истории. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Культура. Достопримечательности разных городов и стран. Предметы искусства. Краткие биографии некоторых поэтов, писателей и художников. Художественные произведения немецких писателей и поэтов.

Языки, роль немецкого /русского языка в мире. Изучение иностранных языков за рубежом и в нашей стране. Важность знания иностранных языков в современном мире. Какие иностранные языки больше всего востребованы.

           

 2.2. Виды речевой деятельности.

Коммуникативные умения

Коммуникативные умения в основных видах речевой  деятельности:

Говорение

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции:  поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

-  понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

 -  полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

-  понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

-  выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

- соотносить содержание услышанного с личным опытом;

делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение 

- самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

- прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;

-предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста;

- выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

-распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

- понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т.д

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

-  делать выборочный перевод с немецкого языка на русский;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

• заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

• составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

• писать электронные (интернет) сообщения;

• делать записи (выписки из текста);

• фиксировать устные высказывания в письменной форме;

• заполнять таблицы, делая выписки из текста;

•кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

• использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

2.3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

• соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

• распознавать слова, записанные разными шрифтами;

• сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

• соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

• использовать словарь для уточнения написания слова;

• оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.  

Фонетическая сторона речи 

• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

• правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания  и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)

• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется        около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение  потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

- распознавать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.  

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание  функциональных и формальных особенностейизученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи    нераспространенных и распространенных предложений.

Безличные предложения (Es ist kalt. Es ist Winter).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”.

 Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitiv  c zu.

 Побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!

Все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”.

 Предложения с  инфинитивной группой um … zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dodfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчиненные предложения  причины с союзами weil, da.(Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.(Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne berufe interessieren, suchen nach Information im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными  глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также  вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных  временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлогов, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и  употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация).

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu.

     Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf.,  ohne … zu + Inf.

     Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

     Узнавание по формальным признакам  Plusquamperfekt и употребление  его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

2.4. Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

2.5. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- научно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы. Знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование). Анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

2.6. Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями4

 - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

2.7. Cоциокультурные  знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

- о значении немецкого языка в современном мире;

- о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

- адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

- представления родной страны и культуры на иностранном языке;

- оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

                                                                                 

                                                                                                                             

3. Тематическое планирование с  указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

п/п

Наименование раздела или  темы

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение каждой темы

1

Hаllo, 5 Klasse! С чем мы пришли из 4 класса. Маленький курс повторения

(10 часов)

Первый школьный день в новом учебном году. Кого мы видим в школьном дворе?

1

2

Как дети знакомятся?

1

3

Родители новых учеников тоже знакомятся

1

4

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Чтение текста

1

5

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

6

Что дети обычно делают во время летних каникул? Практика устной речи

1

7

Что делали летом Сабина и Свен и другие дети. Возвратные глаголы

1

8

Повторение прошедшего времени

1

9

Дети говорят о своих летних каникулах. Чтение письма

1

10

Учить немецкий-значит знакомиться со страной и людьми. Краткие биографии некоторых нем. Писателей и поэтов

1

11

Старый немецкий город. Что в нём?

(9 часов)

Знакомство с темой. Новая лексика

1

12

Типы образования мн. ч. существительных.

1

13

Отрицания «kein» и nicht

1

14

Чтение диалогов по ролям. Работа с текстом

1

15

Давайте поговорим! Новая лексика в диалогической речи

1

16

Рассказ о городе и достопримечательностях.

Практика монологической речи

1

17

Рассказ о городе и достопримечательностях.

Контроль монологической речи

1

18

Письмо о родном городе/ деревне.

1

19

Учить немецкий - значит знакомиться со страной и людьми. Памятники архитектуры.

1

20

В городе... Кто здесь живёт?      (10 часов)

Знакомство с темой «Профессии»

1

21

Способы словообразования. Указательные местоимения.

1

22

Сложные существительные и указательные местоимения в устной речи

1

23

Контроль чтения , работа с текстом

1

24

Давайте поговорим! Диалогическая речь о погоде, о городе и его жителях.

1

25

Контроль диалогической речи

1

26

Что мы уже знаем и умеем. Контроль монологической речи

1

27

Лексико-грамматический тест

1

28

Что бы вы хотели повторить? «Моё любимое животное» Монологическая речь

1

29

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Любимые животные немецких детей.

1

30

Улицы города. Какие они? (10 часов)

Что учишь, то и знаешь!

Улицы города. Какие они? Знакомство с темой.

1

31

Что учишь, то и знаешь! Улицы города. Введение новой лексики

1

32

Мы читаем и пишем. Употребление глаголов essen, laufen, fahren

1

33

Мы читаем и пишем. Чтение текста с пропусками. Работа с текстом.

1

34

Давайте поговорим! Чтение диалогов по ролям. Инсценировки

1

35

Давайте поговорим! Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений

1

36

Что мы уже знаем и умеем.  Описания улицы и уличного движения. Контроль монологической речи

1

37

Что мы уже знаем и умеем. Повторение грамматического материала. Работа с песней «Светофор»

1

38

Что бы вы хотели повторить? Текст «На улице». Контроль аудирования.

1

39

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Сравнение аспектов жизни городской улицы в России и Германии

1

40

Где и как здесь живут люди?

(10 часов)

Знакомство с темой.  Введение новой лексики

1

41

Что учишь, то и знаешь! Указание места предмета сочетанием существительного с предлогом. Вопрос «Wo?»

1

42

Мы читаем и пишем. Употребление существительных в Dativ после некоторых предлогов при ответе на вопрос «Wo?»

1

43

Мы читаем и пишем. Чтение текста по ролям. Работа с текстом

1

44

Давайте поговорим! Диалоги - беседы о различных городских объектах. Тренировка диалогической речи

1

45

Давайте поговорим! Тренировка умения выразить своё мнение об условиях жизни в городе, об экологии

1

46

Что мы уже знаем и умеем. Контроль монологической речи.

1

47

Что мы уже знаем и умеем. Контроль диалогической речи по теме «Город»

1

48

Лексико-грамматический тест

1

49

Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми. Особенности разных домов в Германии

1

50

У Габи дома. Что мы здесь видим? (10 часов)

У Габи дома. Что мы видим? Введение новой лексики

1

51

Что учишь, то и знаешь. Использование новой лексики в описании дома. Тренировка монологической речи.

1

52

Мы читаем и пишем. Тренировка навыка чтения. Работа с текстом.

1

53

Введение новой лексики по теме «Мебель в квартире»

1

54

Давайте поговорим! Описание интерьера комнат в доме. Монологическая речь с опорой на картинку

1

55

Введение новой лексики по теме «Домашний труд». Употребление глагола helfen с Dativ

1

56

Что мы уже знаем и умеем. Употребление личных местои-мений и некоторых глаголов в Dativ. Глаголы с отделяемой приставкой

1

57

Тренировка умения вести диалог-расспрос по теме «Домашний труд».

1

58

Что бы вы хотели повторить? Употребление предлогов с Dativ. Аудирвание.

1

59

Учить немецкий язык - значит знакомиться со стра-ной и людьми. Устройство детских комнат в Германии

1

60

Как выглядит город Габи в разные времена года?

(10 часов)

Знакомство с темой. Введение новой лексики по теме погода.

1

61

Что учишь, то и знаешь! Тренировка описания погоды в разное время года с опорой на рисунки. Безличные предложения

1

62

Мы читаем и пишем. О чём рассказывает календарь? Образование порядковых числительных

1

63

Мы читаем и пишем. Чтение диалога по ролям. Контроль письменной речи – поздравительная открытка

1

64

Давайте поговорим. Диалогическая речь. Тренировка умения вести беседу о погоде, времени года. Инсценировка диалога.

1

65

Давайте поговорим! Контроль аудирования диалога по теме «Погода»

1

66

Подготовка к Пасхе. Работа с текстом «Где живет пасхальный заяц»

1

67

Что мы уже знаем и умеем. Монологическая речь. Тренировка умения выразить мнение по теме

1

68

Контроль чтения. Контроль знания лексики

1

69

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Национальные праздники в Германии

1

70

Большая уборка в городе. Отличная идея! Но...

(11 часов)

Введение в тему «Защита окружающей среды». Новая лексика

1

71

Практика чтения. Текст «Подарки к празднику»

1

72

Что учишь, то и знаешь! Модальные глаголы долженствования “müssen”, “sollen”

1

73

Мы читаем и пишем. Предлоги с дат. падежом. Спряжение глагола «nehmen»

1

74

Спряжение глаголов «sehen», «brauchen»

1

75

Давайте поговорим! Повторение степеней сравнения прилагательных

1

76

«Телефонный разговор». Контроль диалогической речи

1

77

Что мы уже знаем и умеем. Рассказ о профессиях. Контроль монологической речи

1

78

Что мы уже знаем и умеем. Контроль домашнего чтения «Профессии»

1

79

Лексико-грамматический тест

1

80

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми.  Профессии, о которых мечтают немецкие дети

1

81

Гости снова приходят в город. Как ты думаешь, какие? (10 часов)

Что учишь, то и знаешь! Знакомство с темой «Покупки». Новая лексика

1

82

Использование инфинитивного оборота «um ... zu + Infinitiv» для выражения цели какой-либо деятельности

1

83

Практика употребления новой лексики в устной речи

1

84

Чтение диалога по ролям. Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ

1

85

Давайте поговорим! Активизация лексики  «Город» и «Профессии».

1

86

Давайте поговорим! «Друзья в нашей жизни». Монологическая речь

1

87

Что мы уже знаем и умеем.

Употребление глагола «sich interessieren»

1

88

Что мы уже знаем и умеем. Повторение прошедшего времени Perfekt

1

89

Что бы вы хотели повторить? Рассказ «Мой родной город» Контроль устной речи.

1

90

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Европейская валюта

1

91

Наши немецкие подруги и друзья готовят прощаль-ный праздник

(15 часов)

Введение в новую тему «Прощальный праздник». Новая лексика

1

92

Что учишь, то и знаешь! Предлоги, употребляемые с падежом Akkusativ

1

93

Мы читаем и пишем. Приглашение на праздник. Контроль письменной речи.

1

94

Мы читаем и пишем. Чтение диалога по ролям

1

95

Давайте поговорим! Знакомство с темой «Праздничный обед»

1

96

Что учишь, то и знаешь! «Подготовка к празднику». Новая лексика в устной речи.

1

97

Что учишь, то и знаешь! «Подготовка к празднику». Разучивание новой песни

1

98

Давайте поговорим! Инсценировка «За столом». Контроль диалогической речи

1

99

Учить немецкий язык - значит знакомиться со страной и людьми. Повторение страноведческого материала

1

100

Что бы вы хотели повторить?  Повторение темы «Мой  дом»

1

101

Что бы вы хотели повторить? Повторение темы «Наводим порядок к празднику»  

1

102

Контроль монологической речи

1

103

Контроль аудирования. Контроль домашнего чтения

1

104

Лексико-грамматический тест

1

105

Обобщающий урок «Прощальный праздник»

1

6 класс

п/п

Наименование раздела или  темы

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение каждой темы

1

Маленький курс повторения. Здравствуй, школа! (6 часов)

Первый школьный день в учебном году. Активизация учебного материала.

1

2

Кто живёт в городе? Рассказ о немецком

городе

1

3

Повторение грамматического материала wo? + Dativ, wohin? + Akkusativ

1

4

Что мы можем рассказать о городе? Профессии

1

5

Что мы можем рассказать о городе? Инсценировки диалогов

1

6

«Мой город» Контроль монологической речи

1

7

Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?

(16 часов)

Введение в тему «Школа». Новая лексика

1

8

Активизация новой лексики в устной речи

1

9

«Начало учебного года в разных странах». Чтение  текста

1

10

Спряжение возвратных  глаголов.

1

11

Употребление глаголов  в Akk. с обстоятельством места.

1

12

Perfekt слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками

1

13

Употребление Perfekt в устной речи

1

14

Спрашивая, можно много узнать. Развитие диалогической речи

1

15

 О чем говорят первоклассники. Развитие монологической речи.

1

16

Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

1

17

Проверяем, что мы уже умеем. Контроль лексики по теме «Школа»

1

18

Лексико-грамматический тест

1

19

Страноведение: карта Германии, федеральные земли

1

20

Контроль домашнего чтения

1

21

Проект «Начало учебного года». Обобщение изученного материала

1

22

Защита проектов «Начало учебного года». Контроль монологической речи

1

23

На улице – листопад (15 часов)

Введение новых слов и выражений по теме «Осень».

1

24

Осенняя погода бывает разная. Употребления новой лексики в устной речи. Повторение лексики «Овощи, фрукты»

1

25

Время убирать урожай. Развитие монологической речи.

1

26

Контроль чтения. Сказка «Маленькая ведьма».

1

27

Грамматика. Perfekt слабых и сильных глаголов.

1

28

Грамматика. Глагол «sein» в Prateritum.

1

29

Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования. Текст «Осень»

1

30

Вопросительные и повествовательные предложения. Инсценировка диалогов «В магазине»

1

31

Проверяем, что мы уже умеем. «Моё любимое время года» Монологическая речь

1

32

Контроль знания  лексики по теме «Осень». Диалог-расспрос по теме

1

33

Степени сравнения имен прилагательных

1

34

Страноведение: Традиции изготовления осенью бумажных змеев

1

35

Лексико-грамматический тест по теме «Осень»

1

36

Контроль чтения – текст «Год»

1

37

Проект «Сочинение об осени»

1

38

Немецкие школы. Какие они?

(14 часов)

Введение новых слов и выражений по теме «Школьное здание».

1

39

 «Оборудование классной комнаты» Чтение текста

1

40

Различные типы немецких школ. Монологическая речь

1

41

Тренировка в употреблении предлогов с Dativ при описание школы

1

42

Грамматика. Возвратные глаголы.

1

43

Грамматика. Немецкая система склонения. Падеж Genitiv

1

44

Диалогическая речь по теме «Ориентирование в школе»

1

45

Монлогическая речь  по опорам «Описание  школы или класса»

1

46

Аудировании «Моя классная комната»

1

47

О чем мечтают школьники? Контроль чтения.

1

48

Закрепление Perfekt и существительных в Genitiv

1

49

Лексико-грамматический тес по теме «Школа»

1

50

Страноведение. Система школьного образования в Германии.

1

51

Проект «Моя школа – самая лучшая»

1

52

Что только не делают в школе!

(13 часов)

Введение новых слов и выражений по теме «Расписание уроков». Глагол «haben»

1

53

Часы и время.  РО «Wie spat ist es?» Тренировка употребления новой лексики в устной речи

1

54

Спряжение и употребление модального глагола «dürfen»

1

55

«Мои любимые  школьные предметы»  Тренировка в чтении

1

56

Употребление Prateritum для слабых и сильных глаголов

1

57

Три основные формы глаголов

1

58

Чтение тексты с пропусками. Предлоги дательного и винительного падежей.

1

59

Инсценировка ситуаций, трениировка диалогической речи

1

60

Практика в аудировании «Любимые школьные предметы», «На перемене»

1

61

Закрепление трех основных форм сильных глаголов

1

62

Контроль домашнего чтения

1

63

Страноведение: какие книги любят немецкие дети. Контроль монологической речи

1

64

Лексико- грамматический тест

1

65

Свободное время… Чего здесь только нет! (13 часов)

Введение в тему «Распорядок дня»,  «Моё утро». Новая лексика

1

66

Диалог-расспрос «Как ты проводишь свободное время». Практика диалогической речи.

1

67

Склонение имен существительных. Предлоги с Dativ и Akk.

1

68

Повторение временных форм глагола. Возвратные глаголы

1

69

«Твоё свободное время».

Практика чтения, работа с текстом

1

70

Инсценировка диалога «Праздник зверей в зоопарке»

1

71

Мы слушаем немецкие тексты. «Моё хобби». Развитие навыков аудирования

1

72

Правильно ли ты распределяешь свое время? Рассказ о своем распорядке дня. Контроль монологической речи.

1

73

Контроль домашнего чтения по теме «Мой день»

1

74

Лексико-грамматический тест по теме «Мой день»

1

75

Инсценировки ситуаций по теме «Свободное время», «Хобби». Практика диалогической речи

1

76

Страноведение. Увлечения, популярные в Германии.

1

77

Защита проектов – сообщение «Хобби»

1

78

Поездки классом по Германии. Разве это не здорово?

 (14 часов)

Подготовка поездки классом по Германии. Введение новых слов по теме «Путешествие»

1

79

Чтение с полным пониманием «Путеводитель по Бремену»

1

80

Систематизация лексики для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit?

1

81

«Традиции приёма еды в Германии». Введение в тему «Еда»

 Развитие навыков письма.

1

82

Грамматика. Perfekt со вспомогательным глаголом «sein»

1

83

Грамматика.  Употребление предлогов с Dativ и с Akkusativ

1

84

«Достопримечательности немецких городов». Монологическая речь

1

85

«Ориентирование в незнакомом городе». Как спросить дорогу?  Диалог  «В кафе» Развитие диалогической речи.

1

86

Практика в аудировании «Лучшее путешествие». План города.

1

87

Достопримечательности Гамбурга и Бремена. Монологическая речь

1

88

Практика употребления Perfekt со вспомогательным глаголом «sein»

1

89

Страноведение. «Поездка с классом». Способы путешествия

1

90

Лексико-грамматический тест «Поездка по Германии»

1

91

Защита проектов «Виртуальная экскурсия по городам Германии»

1

92

В конце учебного года – веселый маскарад (14 часов)

Готовимся к карнавалу! Тренировка чтения.

1

93

Образование будущего времени Futurum

1

94

В чём пойдём на карнавал?

Введение в тему «Одежда». Новая лексика

1

95

Описание сказочных героев. Монологическая речь

1

96

Инсценировка полилога «Мы любим сказки»

1

97

Чтение диалогов. Обсуждаем, кто что любит читать. Диалогическая речь.

1

98

Работа со стихотворением «Мы едем по миру»

1

99

Обобщающее повторение материала. Заполнение анкеты

1

100

Контроль  чтения. Текст “Das Kaninchen”.

1

101

Контроль диалогической речи

1

102

Контроль монологической речи. Описание книжного героя.

1

103

Контроль навыков аудирования. Слушание текстов.

1

104

Итоговый лексико-грамматический тест.

1

105

Пока, 6 класс! Проведение урока- карнавала

1

7 класс

п/п

Наименование раздела или  темы

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение каждой темы

1

После каникул

(7 часов)

Встреча после летних каникул. Повторение лексики 6 класс

1

2

Где отдыхают немецкие школьники? Монологическая речь

1

3

Письма из Германии. Порядок слов в немецком предложении. Повторение грамматики.

1

4

Письма из Германии. Практика в чтении, работа с текстом

1

5

Повторение времменых форм глагола

1

6

Закрепление лексики «Лето».Инфинитивный оборот «um… zu»

1

7

Лексико-грамматический тест

1

8

Что мы называем Родиной? (19 часов)

Введение новых слов и выражений по теме «Что такое Родина»

1

9

Родина зарубежных сверстников. Имена собственные

1

10

Путешествие по Австрии. Практика в чтении, работа с текстом.

1

11

Путешествие по Швейцарии. Монологическая речь

1

12

Европа - наш общий дом. Новая лексика

1

13

Управление глаголов «fahren», «leben»

1

14

Где мы чувствуем себя дома? Диалогическая речь

1

15

Учимся давать советы. Частица zu после глаголов «raten», « bitten»

1

16

Богатства нашей Родины. Аудирование

1

17

Зальцбург, город в Австрии. Страноведение.

1

18

Грамматика. Местоименные наречия

1

19

Грамматика. Управление некоторых глаголов

1

20

Работа над сочинением «Путешествие по моей Родине». Практика письменной речи

1

21

Склонение прилагательных

1

22

Употребление  склонения прилагательных в диалогической речи

1

23

Контроль монологической речи по теме

1

24

Лексико-грамматический тест

1

25

Подготовка проекта «Россия – моя Родина»

1

26

Защита проекта «Россия – моя Родина».  Контроль навыков говорения.

1

27

Лицо города – визитная карточка страны (16 часов)

Город, каким он может быть. Введение в тему. Новая лексика

1

28

Города Германии: Лейпциг, Дрезден. Работа с текстом

1

29

Веймар и Нюрнберг. Пересказ текста по ассациограмме.

1

30

Города Австрии. Употребление Präteritum в устной речи

1

31

Что мы можем рассказать о Москве. Монологическая речь.

1

32

Употребление артиклей перед географическими названиями

1

33

Достопримечательности Москвы. Диалогическая речь

1

34

Санкт-Петербург. Новая лексика.

1

35

Неопределенно-личное местоимение «man»

1

36

Употребление придаточных предложений в устной речи

1

37

Достопримечательности города. Аудирование

1

38

Города «Золотого кольца». Новая лексика

1

39

Города «Золотого кольца». Монологическая речь с опорой на иллюстрации.

1

40

«Мой родной город». Контроль диалогической речи

1

41

Проект «Мой родной город». Контроль навыков говорения.

1

42

Лексико-грамматический тест

1

43

Жизнь  в современ-ном большом городе? Какие есть проблемы?

(16 часов)

«Транспорт в современном городе»Новая лексика  по теме

1

44

Как ориентироаться в современном городе? Мини-диалоги

1

45

«На улицах большого в городе» Аудирование

1

46

На улицах города много машин. Практика чтения

1

47

Правила дорожного движения. Контроль монологической речи

1

48

Придаточные дополнительные предложения

1

49

«В незнакомом городе». Контроль диалогической речи

1

50

Лексико-грамматический тест

1

51

Дорожные знаки должен знать каждый. Практика чтения

1

52

Придаточные дополнительные предложения

1

53

Модальные глаголы с «man.» Грамматические упражнения.

1

64

Модальные глаголы с «man.» Употребление в устной речи

1

65

Как спросить дорогу в незнакомом городе? Диалогическая речь

1

66

Отреляемые и неотделяемые приставки с глаголами в Dativ и Akkusativ

1

67

Контроль чтения

1

68

Лексико-грамматический тест.

1

69

В деревне также много интересного.

В деревне. Введение новых слов и выражений по теме «Деревня».

1

70

Домашние животные и птицы. Употребление новой лексики в устной речи.

1

71

Крестьянское подворье. Практика в чтении

1

72

Различие между городом и селом. Монологическая речь

1

73

Работа подростков на ферме. Диалогическая речь

1

74

Русские народные промыслы

1

75

Будущее время Futurum I

1

76

 Грамматические упражнения на тему Futurum I. Употребление Futurum I в устной речи.

1

77

Придаточные предложении причины

1

78

«Жизнь в деревне». Диалог-расспрос

1

79

«Рассказ о деревне». Практика монологической речи

1

80

Аудирование. «Отец и три сына».

1

81

Закрепление лексического и грамматического материала

1

82

Лексико-грамматический тест

1

83

Подготовка к проекту «Праздник урожая». Контроль диалогической речи

1

84

Защита проекта «Праздник урожая». Контроль монологической речи

1

85

Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!

Наша планета Земля. Введение новых слов и выражений по теме «Охрана окружающей среды».

1

86

Давайте позаботимся о Земле! Работа с текстами.

1

87

Проблема охраны окружающей среды. Пересказ одного из текстов.

1

88

Придаточные условные предложения. Грамматика.

1

89

Красная книга России. Диалогическая речь.

1

90

 Слушаем немецкие тексты. Аудирование.

1

91

Охрана окружающей среды в Европе. Страноведение.

1

92

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Das Mädchen”.

1

93

Контроль навыков говорения. Монолог Die Umweltschutz”.

1

94

Лексико-грамматический тест

1

95

В здоровом теле – здоровый дух.

В здоровом теле – здоровый дух. Введение новых слов и выражений по теме «Спорт».

1

96

Спорт: «за» и «против». Диалогическая речь.

1

97

 «Телеспортсмены». Работа с текстом.

1

98

Физическая культура. Монологическая речь.

1

99

Пьер де Кубертен и его «Ода спорту». Страноведение.

1

100

 Контроль навыков аудирования. Извлечение из прослушанных текстов необходимой информации.

1

101

Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Hase und Igel bei der Spartakiade”.

1

102

 Контроль навыков письма. Текст «Олимпийские игры».

1

103

Контроль навыков говорения. Каким видом спорта ты занимаешься?

1

104

Лексико-грамматический тест

1

105

Прощай, 7 класс! Подведение итогов. Мои планы на лето.

1

8 класс

п/п

Наименование раздела или  темы

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение каждой темы

1

Прекрасно было летом! (23 часа)

Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы»

1

2

Воспоминание о летних каникулах. Употребление прошедшего времени в устной речи

1

3

Где и как проводят лето немецкие дети. Чтение текстов и составление высказываний по теме

1

4

Мои летние каникулы. Диалогическая речь о теме

1

5

Наши летние впечатления. Использование в речи устойчивых словосочетаний и речевых клише

1

6

Немецкие дети на каникулах. Практика чтения

1

7

Молодёжные туристические базы. Чтение с выборочным пониманием нужной информации

1

8

В кемпинге. Аудирование

1

9

Летние каникулы. Практика монологической речи по опорам

1

10

«Сырный остров». Чтение с пониманием основного содержания

1

11

«Охота на тигра». Контроль домашнего чтения

1

12

«Прогноз погоды». Контроль аудирования.

1

13

Повторение форм прошедшего времени

1

14

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

1

15

Придаточные предложения времени с союзами als,  wenn и nachdem

1

16

«Мюнхаузен в России». Рассказ с упот-реблением придат. предложений времени

1

17

Встречи друзей после каникул на школь-ном дворе. Практика диалогической речи

1

18

Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге.

1

19

Закрепление лексического и грамматичес-кого материала по теме «Летние каникулы»

1

20

Лексико-грамматический тест

1

21

Анализ лексико-грамматического теста

1

22

Страноведение: где и как проводят жители ФРГ свой отпуск?

1

23

Немецкая классика. Знакомство с поэзией Гете

1

24

А сейчас – снова школа! (25 часов)

Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа»

1

25

«Школы в Германии» Система школьного образования Германии.  Работа с текстом.

1

26

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Практика монологическ. речи

1

27

Различные виды школ. Практика чтения с полным пониманием

1

28

Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах.

1

29

Несколько школьных историй. Аудирование.

1

30

«Эмануель и школа». Чтение аутентичного литературного текста.

1

31

Что мне даётся легко? Практика монологической речи.

1

32

Что мне даётся трудно? Закрепление глагола leicht/schwer fallen.

1

33

Контроль домашнего чтения

1

34

Практика употребления лексики «Школа» в диалогической речи

1

35

Школьный обмен. Описание сюжетных картинок.

1

36

«Летающий класс». Аудирование

1

37

«Расписание уроков». Учебные предметы

1

38

Твой любимый учебный предмет.

                1

39

Будущее время – Futurum I. Грамматические упражнения

1

40

Управление глаголов. Употреблением глаголов с управлением в устной речи.

1

41

Придаточные определительные предложения.

1

42

«Перед уроком». Контроль чтения.

1

43

«На перемене». Инсценирование диалогов. Контроль диалогической речи.

1

44

Расписание уроков. Твой любимый предмет. Устная речь.

1

45

Рассказ о любимом учителе. Контроль монологической речи.

1

46

Значение изучения немецкого языка. Подготовка проекта

1

47

Проект: «Школа будущего». Защита проекта

1

48

Немецкая классика. Улица сказок. Контроль домашнего чтения.

1

49

Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа)

Путешествие заграницу начинается. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие».

1

50

«Открытки из Германии». Закрепление лексики по теме.

1

51

Перед началом путешествия важно изучить карту. Работа с картой

1

52

Что мы возьмём в дорогу? Новая лексика по теме «Одежда»

1

53

Делаем покупки. Повторение лексики «Еда»

1

54

Инсценирование диалогов «В магазине»

1

55

Подготовка к путешествию.  Практика чтения

1

56

Берлин и Кёльн.  Работа с текстами.

1

57

Правила для путешествующих. Сообщение по теме.

1

58

Прогноз погоды в Германии. Аудирование.

1

59

Неопределённо-личное местоимение «man»

1

60

Относительные местоимения при описании людей, городов.

1

61

 Немецкие друзья готовятся к приему гостей. Чтение диалогов.

1

62

Программа пребывания.  Экскурсия по городу. Практика монологической речи.

1

63

«В магазине». Практика диалогической речи.

1

64

«Продукты питания». Повторение лексики по темам «Еда», «Продукты».

1

65

У нас гости. Немецкая кухня. Работа с речевой ситуации по теме.

1

66

Заполнение анкеты/заявления при поездке за границу. Контроль письменной речи.

1

67

Новая денежная единица в Европе. Контроль чтения.

1

68

Контроль навыков говорения. Рассказ о какой-либо  достопримечательности.

1

69

Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Поездка по Германии»

1

70

Лексико-грамматический тест

1

71

Анализ лексико-грамматического теста

1

72

Из немецкой классики. Контроль домашнего чтения.

1

73

Путешествие по Федеративной Рес-публике Германии  (33 часа)

Мы уже многое знаем о ФРГ. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие».

1

74

Достопримечательности Берлина. Работа с текстом.

1

75

Рассказ о достопримечательностях на основе рекламных проспектов

1

76

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности.

1

77

Рейн - самая романтическая река Германии. Страноведение.

1

78

Путешествие по Рейну. Описание иллюстрации.

1

79

Экскурсия по городу. В ресторане. Диалогическая речь.

1

80

Путешествие часто начинается с вокзала. Употребление новой лексики в устной речи.

1

81

Объявления на вокзале. Аудирование.

1

82

Мы путешествуем. Практика диалогической речи.

1

83

Описание сюжетных картинок. Развитие навыков устной речи

1

84

Обсуждаем маршрут экскурсии для иностранцев по родному городу. Диалогическая речь

1

85

Заочная экскурсия по родному городу. Ролевая игра.

1

86

Контроль аудирования. «В ресторане». Текст юмористического характера.

1

87

Относительные местоимения с предлогами.

1

88

Придаточные определительные предложения. Закрепление грамматики.

1

89

Образование и употребление страдательного залога Passiv.

1

90

Страдательный залог. Грамматические упражнения.

1

91

Экскурсия по Кёльну. Аудирование.

1

92

Экскурсия по Кёльну. Инсценирование полилога.

1

93

Контроль диалогической речи по теме

1

94

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)

1

95

Рассказ о любимых праздниках в Германии. Контроль монологической речи.

1

96

Достопримечательности городов Германии

1

97

Страноведение. Вывески, надписи, дорожные знаки в Германии.

1

98

Из немецкой классики. Жизнь и творчество И.С.Баха.

1

99

Контроль домашнего чтения. Баллада «Перчатка» и «Рыбак».

1

100

Обобщающее повторение лексического и грамматического материала.

1

101

Обобщающее повторение лексического и грамматического материала.

1

102

Итоговый лексико-грамматический тест

1

103

Анализ лексико-грамматического теста

1

104

Работа над проектом. Составление рекламного проспекта.

1

105

Защита проекта «Рекламный проспект»

1

9 класс

п/п

Наименование раздела или  темы

Тема урока

Количество часов, отводимое на освоение каждой темы

1

Каникулы, пока! Курс повторения

(8 часов)

Где и как немецкая молодежь

проводит каникулы. Повторение лексики «Каникулы»

1

2

Каникулы в Германии. Практика чтения

1

3

Мои летние каникулы. Рассказ о каникулах по опорам

1

4

Система школьного образования в Германии. Монологическая речь по теме.

1

5

Система школьного образования в Германии. Аудирование отрывков журнальных статей

1

6

Домашнее чтение.

1

7

Повторение грамматического материала - Passiv

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом (23 часа)

Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? Введение в тему. Новая лексика

1

10

Для многих чтение – это хобби. Роль книги в жизни человека.

1

11

Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллер, Гёте

1

12

М. Преслер «Горький шоколад». Практика чтения с пониманием основного содержания

1

13

М. Преслер «Горький шоколад». Аудирование

1

14

Комиксы, их смысл. Диалогическая речь

1

15

Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. Работа с каталогами

1

16

Знакомство с различными жанрами литературы. Новая лексика

1

17

Книги, которые читаю я. Описание любимой книги

1

18

«Моя любимая книга». Контроль монологической речи

1

19

Контроль диалогической речи по теме

1

20

Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере. Контроль аудирования

1

21

Как создаются книги. Страдательный залог.

1

22

Зачем мы читаем книги? Инфинитивный оборот «um…zu +Infinitiv»

1

23

О чтении на уроке немецкого языка. Инсценировка полилога

1

24

М.Л. Кашница «Последняя книга». Контроль чтения

1

25

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Дискуссия по теме

1

26

Повторение грамматического материала

1

27

Интересные сведения из изда-тельств. Чтение аутентичных текстов

1

28

Творчество Г.Гейне. Чтение  стихотворений и биографии, работа с текстом

1

29

Контроль домашнего чтения

1

30

Повторение изученного материала. Контроль лексики

1

31

Практика употребления лексического и грамматического материала в устной речи

1

32

Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет? (22 часа)

Молодежные субкультуры. Новая лексика. Аудирование

1

33

О чем мечтают молодые люди. Выражать мнение о молодежных проблемах

1

34

Стремление к индивидуальности. Практика чтения

1

35

Проблемы молодежи. Новая лексика

1

36

Проблемы молодежи. Высказывания о жизни современной молодёжи

1

37

Повторение формы глагола в Präteritum

1

38

Молодежь в Германии. Работа с текстом

                1

39

Мои проблемы. Диалогическая речь

1

40

Проблема насилия дома. Устные высказывания по теме

1

41

Проблема насилия в школе. Полилог

1

42

Инфинитивные обороты «statt…zu+Infinitiv /ohne…zu+ Infinitiv»

1

43

Телефон доверия для молодежи в Германии. Контроль аудирования

1

44

Конфликты между родителями и детьми. Новая лексика

1

45

Конфликты между родителями и детьми. Инсценирование ситуации «Дети-родители»

1

46

Проблема карманных денег.  Выражение согласия и несогласия

1

47

Мечты наших детей. Контроль  письменной речи

1

48

Отцы и дети. Контроль монологической речи

1

49

Современная немецкая юношеская литература. Работа над проектом

1

50

Защита проекта «Современная молодежь»

1

51

Контроль домашнего чтения

1

52

Повторение лексико-грамматического материала

1

53

Лексико-грамматический тест

1

54

Будущее начина-ется уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профес-сии? (22 часа)

Система образования в Германии. Типы школ. Комментарии к схеме (парной работа)

1

55

Организация производственной практики в школе. Чтение информации с опорой на комментарии

1

56

Поиск рабочего места выпускниками школ. Заполнение анкеты, автобиографии, заявления

1

57

Наиболее популярные профессии в Германии. Комментарии к диаграммам

1

58

Контроль лексики по теме. Словарный диктант

1

59

Как немецкие школы готовят к выбору профессии. Страноведение

1

60

Как немецкие школы готовят к выбору профессии. Дискуссия по теме «Я хотел бы быть по професии …»

1

61

Крупнейшие индустриальные предприятия Германии. Поиск информации и комментарии к таблицам

1

62

Планы школьников на будущее. Местоименные наречия

1

63

Управление глаголов

1

64

Сельскохозяйственные профессии. Аудирование

1

65

Что важно при выборе профессии. Контроль монологической речи

1

66

Закрепление лексико-грамматического материала

1

67

Мои планы на будущее. Рассказ о планах по опорам

1

68

Использование роботов в различных сферах деятельности. Практика чтения

1

69

Нелёгкий путь в мир взрослых. Статистика и чтение таблиц

1

70

О профессии стюардессы мечтают многие. Работа с текстом

1

71

Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии. Рассказ о своем кумире

1

72

Великие немцы. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

1

73

Контроль домашнего чтения

1

74

Работа над проектом «Моя будущая профессия»

75

Защита проекта «Моя будущая профессия»

 

1

76

Лексико-грамматический тест

1

77

Средства массо-вой информации. Действительно ли это четвертая власть? (29 часов)

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? Введение в тему. Новая лексика

1

78

Страноведение. Газеты и журналы, которые издаются в Германии.

1

79

Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Высказывания о прочитанном в газете

1

80

Российская пресса. Работа с газетой

1

81

Телевидение - самое популярное средство массовой информации

1

82

Телевидение: «за» и «против». Полилог

1

83

Компьютер и его место в жизни молодежи. Монологическая речь

1

84

Интернет как помощник в учебе. Устная речь с использованием союзов «когда», «если»

1

85

Радио. Практика чтения, работа с текстом

1

86

Школьная газета – СМИ в школе. Диалог-расспрос о школьных СМИ

1

87

Роль СМИ в нашей жизни. Написать статью по теме

1

88

Повторение управления предлогов

1

89

Придаточные условные предло-жения с союзами wenn, als

1

90

Мнения различных людей о СМИ. Инсценировки по теме

1

91

Мнения различных людей о СМИ. Восприятие диалогичес-кой речи на слух

1

92

Друзья по переписке. Письмо другу. Контроль письменной речи.

1

93

Культура чтения – сравнение России и Германии. Страноведение

1

94

«Когда мы вырастем». Чтение художественного текста

1

95

Контроль домашнего чтения.

1

96

Контроль аудирования –передачи немецкого телевидения

1

97

Контроль диалогической речи по темам за курс 9 класса

1

98

Подготовка к проекту «Я и Интернет»

1

99

Защита проекта «Я и Интернет». Контроль монологической речи

1

100

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класса

1

101

Обобщающее повторение за курс 9 класса

1

102

Подготовка к итоговой аттестации

1

103

Итоговая аттестация

1

104

Анализ результатов итоговой аттестации

1

105

Прощай, 9 класс! Подведение итогов. Мои планы на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...