Пословицы и поговорки на уроках немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку
Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_poslovitsami.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85»
Пословицы и поговорки
на уроках немецкого языка
Выполнила Якушкина Т.Н.
МОУ СОШ № 85
Сормовского р-на
г. Н. Новгорода
Нижний Новгород
2018 год
Пословицы и поговорки
на уроках немецкого языка
Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации.
Пословицы и поговорки могут использоваться на уроках немецкого языка для работы над произношением
I. Для совершенствования и коррекции произношения, в частности:
1. Твёрдого приступа:
- Keine Antwort ist auch eine Antwort.
2. Дифтонгов:
- “Morgen, morgen nur nicht heute.’’-sagen alle faulen Leute.
3. Звуков [ O ] , [ E ]
- Keine Rose ohne Dornen.
- Morgenstunde hat Gold im Munde.
II. При изучении грамматического материала, например:
1. Местоимения man:
- Man lernt nie aus.
- Den Freund erkennt man in der Not.
2. Модальных глаголов:
- Wer nicht arbeitet, soll auch nicht essen.
- Wer will, der kann
3. Степеней сравнения прилагательных:
- Wer zuletzt lacht, lacht am besten.
- Lieber spät als nie.
4. Склонения прилагательных:
- Dem Glücklichen schlägt keine Stunde.
- Ein guter Plan ist halb getan.
III. Для иллюстрации словообразовательных элементов:
- Ein Unglück kommt selten allein.
IV. Для лучшего усвоения слов, обозначающих цвет:
- Eine schwarze Kuh gibt auch weisse Milch
- Salz und Brot macht Wangen rot.
- Bei Nacht sind alle Katzen grau.
V. При изучении учебных тем, например, “Еда”:
- Der Appetit kommt beim Essen
- Hunger treibt den Wolf ins Dorf.
- Von schoenen Worten wird man nicht satt.
“Здоровье”:
- Gesundheit ist die Tochter der Arbeit.
- Allzuviel ist ungesund.
- Besser gesund und schlank als fett und krank.
“Труд человека”:
- Es ist noch kein Meister vom Himmel gefallen.
- Uebung macht den Meister.
- Viele Hände, leichte Arbeit.
VI. При обучении устной речи учащиеся получают следующие задания:
1) объясните смысл следующих пословиц(Erklärt den Sinn folgender Sprichwörter):
- Dem Mutigen gehört die Welt.
- Richtig leben, lange leben.
2) придумайте и инсценируйте диалоги, используйте при этом пословицы
(Denkt euch Dialoge aus,inszeniert diese Dialoge und gebraucht dabei Sprichwörter)
- Von Nichts kommt nichts.
- Wer die Wahl hat, hat die Qual
3) назовите пословицы, которые могут служить девизом(Nennt die Sprichwörter, die als Motto dienen können).
4) дайте товарищу совет и употребите при этом подходящую пословицу (Gebt eurem Freund einen Rat, verwendet dabei ein passendes Sprichwort), например: Ich rate dir nicht so viel zu plaudern, du weisst doch : Reden ist Silber, Schweigen ist Gold
VI1 При обучении письменной речи. Работая над написанием эссе , учащиеся могут использовать пословицы в качестве резюме. Они помогают коротко и лаконично закончить мысль.
- Übung macht den Meister.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пословицы и поговорки в обучении иностранному языку
As the people, so the proverb.Time passes away, but sayings remain.English sayings Пословица не даром молвится. Без угла дом не строится,Без пословицы речь не молвится.Русские пословицы...
Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.
Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....
Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.
Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...
Пословицы и поговорки на уроках русского языка
Это статься о том, как используются пословицы и поговорки на уроках русского языка...
Пословицы и поговорки на уроках русского языка
Пословицы и поговорки на все орфограммы начальной школы...
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. (Сенека)...
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...