ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

Сигаева Юлия Ивановна

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. (Сенека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sigaeva_yu.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями.
Сенека

Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию их речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования английского языка как средства межкультурной коммуникации.

Итак, как можно использовать пословицы и поговорки на занятиях по английскому языку:

  1. Для совершенствования и коррекции произношения, в частности:
  1. звука [w]:
  • Where there is a will there is a way.
  • Watch which way the cat jumps.
  • Which way the wind blows;
  1. звука [m]:
  • So many men, so many minds.
  • To make a mountain out of a molehill.
  • One man's meat is another man's poison;
  1. звука [h]:
  • To run with the hare, and hunt with the hounds.
  • Handsome is as handsome does;
  1. звука [b]:
  • Don't burn your bridges behind  you;
  • Business before pleasure;
  1. сочетание звуков [t] и [r]:
  • Don't trouble trouble until trouble troubles you.
  • Treat others as you want to be treated yourself.
  1. При изучении грамматического материала, например:
  1. повелительного наклонения
  • Don't burn your bridges behind you.
  • Don't throw out your dirty water before you get in fresh.
  • Newer say die.
  • Do as you would be done by.
  • Don't teach your grandmother to suck eggs.
  1. неправильных глаголов
  • What is done can't be undone.
  • One link broken, the whole chain is broken.
  • If one claw is caught, the bird is lost.
  • Ill gotten, ill spent.
  1. степеней сравнения прилагательных
  • Better late than never.
  • The best fish swim in the bottom.
  • The least said, the soonest mended.

4. модальных глаголов:

  • Never put off till tomorrow what you can do today.
  • When pigs can fly.
  • You can't eat your cake and have it;

5. артиклей:

  • An apple a day keeps a doctor away.
  • A man can die but once.
  • A friend in need is a friend indeed.
  • The devil is not so black as he is painted.
  • A wise man changes his mind, a fool never will.
  1. Для обучения лексике, например, для лучшего усвоения цифр:
  • A bird in the hand is worth two in the bush.
  • Two is company, three is none.
  • If two man ride on a horse, one must ride behind.
  • Rain before seven, fine before eleven.
  • A cat has nine lives.
  • Custom is a second nature.
  • Two heads are better than one.
  1. При изучении учебных тем, например,

Еда”:

  • Hungry as a hunter. 
  • How to eat this cake and have it too? 
  • An apple a day keeps a doctor away. 
  • The proof of the pudding is in the eating. 
  • Half a loaf is better than no bread.
  • Tastes differ. 
  • The appetite comes with eating.
  • A spoon is dear when lunch time is near.
  • Porridge and cabbage soup is our native food.

Семья”:

  • There is no place like home. 
  • All for one, one for all. 
  • A man's home is his castle. 

Труд человека”:

  • The workman is known by his name. 
  • Actions speak louder than words. 
  • Never put off till tomorrow what you can do today.
  • A cat in gloves catches no mice. 

V. При обучении аудированию с целью проверки понимания прослушанного учащимся предлагается выполнить следующие задания: а) выберите из приведённых пословиц подходящую к теме;

б) закончите данный диалог (рассказ) пословицей.

VI. При обучении устной речи учащиеся получают следующие задания:

  1. объясните смысл следующих пословиц:
  • Little strokes fell great oaks
  • A stitch in time saves nine.

2) придумайте и инсценируйте диалоги, используйте при этом пословицы

  • A cat in gloves catches no mice. 
  • The early bird catches the worm. 

3) назовите пословицы, которые могут служить девизом.

4) дайте товарищу совет и употребите при этом подходящую пословицу, например: Never put off till tomorrow what you can do today.

Можно выделить следующие этапы работы над пословицами:

  1. Демонстрация пословицы, записанной на плёнке или озвученной учителем.
  2. Работа над содержанием пословицы. Очень важно произносить осмысленно. Значение некоторых слов можно раскрыть с помощью синонимов, антонимов, комментариев. Необходимо к пословицам на английском языке подобрать подходящие пословицы на русском языке.
  3. Работа над произношением.

Для закрепления пословиц в памяти учащихся можно провести такие упражнения:  

1. Сформулируйте пословицу из составляющих её частей:

You cannot eat your cake

but once

Custom is

and have it

A man can die

a second nature

2. Запишите английские пословицы, которые записаны сплошной “ лентой”:

  • Acatinglovescatchesnomice.
  • Murderwillout.
  • Ifthecapfitswearit.

3. Назовите последнее слово пословицы:

  • Deeds, not …(words).
  • Every dog has his …(day).
  • There is no smoke without …(fire).

4. Вставте слово “Gold” и вы получите английские пословицы:

Speech is silver, but silence is …

GOLD

Аll that glitters is not …

GOLD

5. Составьте пословицы по таблице:

The proof of the pudding

The grass

There

Custom

is

 

 

 

 

always greener on the other side of the fence

a second nature

in the eating

no smoke without fire

Огромное разнообразие пословиц даёт возможность применять их в работе с учащимися любого возраста и любого уровня развития.

Глубокое содержание этих коротких высказываний не только развивает мышление учащихся, но и имеет большое воспитательное значение.

Использованная литература.

  1. “Век живи- век учись”.Аудем Х. Ю., Эндлих Г.Издательство “Март”,Москва 2000.
  2. Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М., Просвещение. 1995.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе

Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...

Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.

Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Это статься о том, как используются пословицы и поговорки на уроках русского языка...

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Пословицы и поговорки на все орфограммы начальной школы...

Пословицы и поговорки на уроках немецкого языка

Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в дал...

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...

Пословицы и поговорки в обучении английскому языку

В процессе обучения английскому языку важную роль играет использование пословиц и поговорок, которые помогают учащимся овладеть не только аспектами языка : произношением, грамматикой, лексикой и говор...