ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку
Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. (Сенека)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sigaeva_yu.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями.
Сенека
Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию их речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования английского языка как средства межкультурной коммуникации.
Итак, как можно использовать пословицы и поговорки на занятиях по английскому языку:
- Для совершенствования и коррекции произношения, в частности:
- звука [w]:
- Where there is a will there is a way.
- Watch which way the cat jumps.
- Which way the wind blows;
- звука [m]:
- So many men, so many minds.
- To make a mountain out of a molehill.
- One man's meat is another man's poison;
- звука [h]:
- To run with the hare, and hunt with the hounds.
- Handsome is as handsome does;
- звука [b]:
- Don't burn your bridges behind you;
- Business before pleasure;
- сочетание звуков [t] и [r]:
- Don't trouble trouble until trouble troubles you.
- Treat others as you want to be treated yourself.
- При изучении грамматического материала, например:
- повелительного наклонения
- Don't burn your bridges behind you.
- Don't throw out your dirty water before you get in fresh.
- Newer say die.
- Do as you would be done by.
- Don't teach your grandmother to suck eggs.
- неправильных глаголов
- What is done can't be undone.
- One link broken, the whole chain is broken.
- If one claw is caught, the bird is lost.
- Ill gotten, ill spent.
- степеней сравнения прилагательных
- Better late than never.
- The best fish swim in the bottom.
- The least said, the soonest mended.
4. модальных глаголов:
- Never put off till tomorrow what you can do today.
- When pigs can fly.
- You can't eat your cake and have it;
5. артиклей:
- An apple a day keeps a doctor away.
- A man can die but once.
- A friend in need is a friend indeed.
- The devil is not so black as he is painted.
- A wise man changes his mind, a fool never will.
- Для обучения лексике, например, для лучшего усвоения цифр:
- A bird in the hand is worth two in the bush.
- Two is company, three is none.
- If two man ride on a horse, one must ride behind.
- Rain before seven, fine before eleven.
- A cat has nine lives.
- Custom is a second nature.
- Two heads are better than one.
- При изучении учебных тем, например,
“Еда”:
- Hungry as a hunter.
- How to eat this cake and have it too?
- An apple a day keeps a doctor away.
- The proof of the pudding is in the eating.
- Half a loaf is better than no bread.
- Tastes differ.
- The appetite comes with eating.
- A spoon is dear when lunch time is near.
- Porridge and cabbage soup is our native food.
“Семья”:
- There is no place like home.
- All for one, one for all.
- A man's home is his castle.
“Труд человека”:
- The workman is known by his name.
- Actions speak louder than words.
- Never put off till tomorrow what you can do today.
- A cat in gloves catches no mice.
V. При обучении аудированию с целью проверки понимания прослушанного учащимся предлагается выполнить следующие задания: а) выберите из приведённых пословиц подходящую к теме;
б) закончите данный диалог (рассказ) пословицей.
VI. При обучении устной речи учащиеся получают следующие задания:
- объясните смысл следующих пословиц:
- Little strokes fell great oaks
- A stitch in time saves nine.
2) придумайте и инсценируйте диалоги, используйте при этом пословицы
- A cat in gloves catches no mice.
- The early bird catches the worm.
3) назовите пословицы, которые могут служить девизом.
4) дайте товарищу совет и употребите при этом подходящую пословицу, например: Never put off till tomorrow what you can do today.
Можно выделить следующие этапы работы над пословицами:
- Демонстрация пословицы, записанной на плёнке или озвученной учителем.
- Работа над содержанием пословицы. Очень важно произносить осмысленно. Значение некоторых слов можно раскрыть с помощью синонимов, антонимов, комментариев. Необходимо к пословицам на английском языке подобрать подходящие пословицы на русском языке.
- Работа над произношением.
Для закрепления пословиц в памяти учащихся можно провести такие упражнения:
1. Сформулируйте пословицу из составляющих её частей:
You cannot eat your cake | but once |
Custom is | and have it |
A man can die | a second nature |
2. Запишите английские пословицы, которые записаны сплошной “ лентой”:
- Acatinglovescatchesnomice.
- Murderwillout.
- Ifthecapfitswearit.
3. Назовите последнее слово пословицы:
- Deeds, not …(words).
- Every dog has his …(day).
- There is no smoke without …(fire).
4. Вставте слово “Gold” и вы получите английские пословицы:
Speech is silver, but silence is … | GOLD |
Аll that glitters is not … | GOLD |
5. Составьте пословицы по таблице:
The proof of the pudding The grass There Custom | is
| always greener on the other side of the fence a second nature in the eating no smoke without fire |
Огромное разнообразие пословиц даёт возможность применять их в работе с учащимися любого возраста и любого уровня развития.
Глубокое содержание этих коротких высказываний не только развивает мышление учащихся, но и имеет большое воспитательное значение.
Использованная литература.
- “Век живи- век учись”.Аудем Х. Ю., Эндлих Г.Издательство “Март”,Москва 2000.
- Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М., Просвещение. 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе
Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...
Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.
Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...
Пословицы и поговорки на уроках русского языка
Это статься о том, как используются пословицы и поговорки на уроках русского языка...
Пословицы и поговорки на уроках русского языка
Пословицы и поговорки на все орфограммы начальной школы...
Пословицы и поговорки на уроках немецкого языка
Работа с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в дал...
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...
Пословицы и поговорки в обучении английскому языку
В процессе обучения английскому языку важную роль играет использование пословиц и поговорок, которые помогают учащимся овладеть не только аспектами языка : произношением, грамматикой, лексикой и говор...