Технологическая карта урока Die Schule und ich: mein Lieblingsschulfächer.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)
Урок комплексного применения знаний. |
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации способов действия. Содержательная цель: закрепление лексической базы. Учебная цель: научиться называть любимый школьный предмет и объяснять почему. Развивающая цель: развитие способностей к логическому мышлению учащихся, их внимания, памяти, воображения. Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_-_kopiya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»
Технологическая карта урока
Класс: 6
Тема: Die Schule und ich: mein Lieblingsschulfächer.
Предмет: немецкий язык
Учебник: Немецкий язык. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова
Составитель: Салимова Мария Валентиновна,
учитель немецкого языка
Саранск, 2019
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимо-действия | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: самоопреде-ление к учебной деятель-ности (надо-хочу-могу) | 2 мин. | Учащимся необходимо поприветствовать учителя. используя обиходные фразы. В качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде. | Приветствие учеников. -Guten Tag, Kinder! Guten Tag, unsere Gäste! Ich bin froh euch wieder zu sehen! - Meine Freunde, wie geht es? - Heute haben wir eine interessante, ungewöhnliche Stunde. Seid ihr bereit fleißig und kreativ zu arbeiten? - Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind … Der Frühling ist da. Gefällt euch der Frühling? - Wie ist das Wetter heute? - Scheint die Sonne? -Weht der Wind? -Wie ist der Himmel? - Schneit es? - Regnet es? - Super, das Wetter ist heute wirklich schön. | Приветствие учителя. - Guten Tag! - Danke, … . - Ja, wir sind bereit. Учащиеся отвечают на вопросы: -Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling. - Ja / Nein. - Es ist warm / kalt. - Die Sonne scheint hell. / Die Sonne scheint nicht. - Der Wind weht/ nicht. - Der Himmel ist blau / grau. - Es schneit/nicht. - Es regnet/nicht. | Фронталь-ная | Личностные: освоение социальной роли обучающегося, выбор целевых и смысловых установок для действий и поступков. Регулятивные: самооценка готовности к уроку. Познавательные: совершенствование умений восприятия на слух. Коммуникативные: осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации. | Готовность обучающихся, настрой на работу. Готовность к восприятию иноязычной речи. |
2. Этап проверки домашнего задания и актуализа-ции пробного учебного действия Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов. | 4 мин. | Учащимся необходимо: - рассказать стихотворения о школе; - ответить на вопросы. | - In den vorigen Stunden haben wir viel über die Schule gesprochen. Und zu Hause habt ihr verschiedene Gedichte über die Schule gelernt. Wollen wir jetzt prüfen! - Wie viele Stunden habt ihr heute? - Welche Stunden habt ihr am Dienstag? - Welche Stunden habt ihr am Freitag?
| Дети рассказывают стихотворения о школе. - Heute haben wir fünf Stunden. - Am Dienstag haben wir… - Am Freitag haben wir … | Фронталь-ная | Личностные: развивать стремление к усвоению нового. Регулятивные: саморегуляция Познавательные: анализ прослушанной информации. Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное. | Контроль домашнего задания и понимания речи учителя. |
3. Этап постановки целей и задач урока Цель: осознание того, в чем заключается цель урока. | 5 мин. | Учащимся необходимо прослушать задания и разгадать кроссворд; сформулиро-вать тему урока. | - Wer will ein Kreuzworträtsel lösen? Was steht im Stundenplan? 1.In dieser Stunde erfahren die Schüler über das Leben der Menschen in alten Zeiten. 2. Zu dieser Stunde gehen die Schüler auf der Sportplatz oder in die Turnhalle. 3. In dieser Stunde schreiben die Schüler Diktate und Aufsätze. In Deutschland ist das Deutsch. 4. Die Kinder gehen zu dieser Stunde oft in die Werkstatt. 5. In dieser Stunden lernen wir eine Fremdsprache. 6. Das ist Lehre von Aufbau von Stoffen. 7. In dieser Stunde erfahren die Schüler über Meere, Länder, Kontinente. 8. In Deutschland ist das meistens Englisch, in Russland auch Englisch, aber in vielen Schulen auch Deutsch oder Französisch. 9. In dieser Stunde erfahren die Kinder viel Interessantes über Tiere, Bäumen, Blumen. 10. In dieser Stunde machen die Schüler verschiedene Rechenaufgaben. 11. In dieser Stunde erfahren die Schüler über Kultur, Malerei, Architektur. - Gut gemacht, Kinder! Sagt mir, bitte. Welches Hauptwort haben wir hier? - Kinder , wie ist auf Russisch „Meine Lieblingsschulfächer“? - Super, Kinder! Und sagt mal, wie heißt unser Thema? - Ja, richtig. Heute beschreibt ihr euer Lieblingsschulfach. Ihr könnt an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben. Und die Hauptsache könnt ihr selbst euer Lieblingsfach beschreiben. | - Geschichte - Sport - Muttersprache - Werken - Deutsch -Chemie - Erdkunde - Biologie - Mathematik - Kunst - Stundenplan. - Мои любимые школьные предметы. - Mein Lieblingsfach. | Фронтальная. | Личностные: формирование мотивации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе известного лексического материала. Познавательные: анализ полученной информации с целью выделения темы и задач урока. Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное. | Контроль понимания речи учителя и написания школьных предметов |
4. Этап первичного закрепления: - в знакомой ситуации (типовые); - в изменённой ситуации (конструктивные). Цель: повторить и закрепить изученный материал. | 9 мин. | Учащимся необходимо: - ответить на вопросы, определяя, какие школьные предметы им нравятся больше; - заполнить пропуски в тексте (подсказки необходимо найти в коридоре); - ответить на вопросы по тексту. | - Spielen wir? - Macht, bitte, eure Bücher auf! Seite 31, Übung 2. Wer will die Fragen stellen? - Also, den Reporter interessiert: - Super! Gut gemacht! Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Nehmt bitte ein Bild und macht die Gruppen! – Wie heißen eure Gruppen? Also, die erste Gruppe heißt „die Schule“ und ist hier. Die zweite Gruppe „die Stunde“ ist hier, und die dritte Gruppe „der Stundenplan“ ist hier. Jetzt schreiben wir ein Laufdiktat. Jede Gruppe bekommt ein Arbeitsblatt mit dem Lückentext. Die Aufgabe ist, die Lücken mit richtigen Wörtern auszufüllen. Die Lösungen findet ihr im Korridor vor dem Klassenzimmer №27. Jedes Mal darf nur eine Person aus der Gruppe laufen. Die Gruppe, die als erste den ganzen Text hat, gewinnt. (Приложение 1) - Prüfen wir jetzt! Поменяемся работами! Wer macht keine Fehler? Super! -Antwortet, bitte, auf meine Fragen. Welche Schulfächer sind Elkes Lieblingsfächer? - Warum? - Elke spart ihre Zeit, sie will keine Minute verlieren und für alles Zeit finden. Was ist wichtig für Elke? z.B: Spiel, Lernen. Was noch?
| - Ja. - … - Один ученик в роли репортера задает вопросы, а другие дают ответы. Учащиеся делятся на три группы, затем по очереди бегают в коридор, находят нужное слово, запоминают, возвращаются в класс и диктуют группе, осуществляют контроль выполнения этого задания одноклассниками. - Die Sprachfächer. Das sind die Muttersprache und die Fremdsprache. - Sie will viele Sprachen sprechen. Und so kann sie Menschen aus anderen Ländern besser verstehen. Учащимся необходимо определить и записать на доске, что важно для Эльки. | Фронтальная, групповая | Личностные: формирование умения сотрудничества. Регулятивные: контроль и коррекция. Познавательные: – демонстрировать понимание информации. Коммуникативные: умение учебного сотрудничества. | Контроль качества уровня овладения раннее изученного материала. |
Физкульт-минутка | 2 мин. | Передвижение по классу с целью определения и повторения трех форм сильных глаголов. | - Wollen wir eine Pause machen! Aber nicht gewöhnlich! Heute machen wir einen Klassenspaziergang. Ich sage ein Verb und ihr findet die Grundformen für diese Verben. Hier haben wir vier Ecken. В каждом углу есть схема для изменения корневой гласной. Ihr müsst ein passendes Schema finden. z.B: LESEN – Ich muss zum Schema E-A-E gehen: lesen-las-gelesen. Beginnen wir! Helfen, gehen, stehen, untergehen. Усложним задачу: видеть, брать, понимать, кушать, говорить, читать. - Ausgezeichnet gemacht! | - Ja. Учащиеся вспоминают три формы глаголов и направляются к схеме с подходящим изменением корневой гласной. | Фронталь-ная | Регулятивные: умение организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. | Контроль качества усвоение трех форм сильных глаголов. |
6. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: усвоение учащимися способа действия. | 18 мин. | Учащимся необходимо прослушать высказывание и высказать свое мнение. Учащимся необходимо вставить в диалог пропущенные слова и составить подобный диалог. Учащимся необходимо высказаться о своем любимом предмете. Учащимся необходимо составить советы для младших братьев и сестер. | - Also, jetzt arbeiten wir im Lehrbuch. Seite 41 Übung 10. Zuerst hören wir einige Meinungen über die Schulfächer zu. - Lesen wir die Aussagen mit verteilten Rollen. - Und mit wem seid ihr einverstanden? Antwortet nach dem Muster. - Jetzt arbeiten wir zu zweit! In euren Karten gibt es einen Dialog. Die Wörter in der Tabelle helfen euch die Lücken im Dialog ausfüllen. Füllt, bitte, die Lücken aus und lies den Dialog! Приложение 2 - Jetzt wollen wir unsere eigenen Dialoge machen. Benützt, bitte, diesen Dialog zu Hilfe. Ich gebe euch 3 Minuten. Arbeitet, bitte, zu zweit. Welches Paar fertig wird, hebt dieses Paar seine Hände. Mädchen, helft mir, bitte. Hebt eure Hände zusammen. Ist es klar? Sehr gut. Beginnt, bitte. Wer will antworten? - Und diese Aufgabe haben wir gut gemacht. - Super, ihr habt diese Aufgabe auch gut gemacht. - Schüler, ich bin überzeugt, dass ihr auch Lieblingsfächer habt. Erzählt mir, bitte, über eure Lieblingsfächer. Ich gebe euch 2 Minuten. Seht, bitte, an dem Muster in euren Karten. Benützt, bitte, die Wörter in euren Karten zu Hilfe. [Приложение 3] -Sehr gut. Ich bin mit euren Erzählungen sehr zufrieden. - Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des Satzes und müsst die passenden Wendungen finden. Wir geben unseren jüngeren Geschwistern einige Ratschläge. | Учащиеся слушают высказывания немецких учеников; читают текст по ролям; говорят с кем они согласны и почему. Учащиеся работают в парах, вставляют пропущенные слова в диалог и читают его. Учащиеся в парах составляют подобные диалоги. Учащиеся с опорой составляют монологическое высказывание. Учащиеся подбирают к началу предложения его окончание, чтобы получились советы. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Регулятивные: контроль способа действия. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли | Контроль качества и уровня овладения лексическими единицами и умения высказываться по изучаемой теме. |
8. Этап информации о домашнем задании. Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. | 1 мин. | Учащимся необходимо понять и записать домашнее задание. | - Liebe Kinder, wollen wir weiter an unserem Klassenporträt arbeiten! Auf der Seite 42 gibt es einen Fragebogen. Macht eine Umfrage! Ihr müsst auch ein Märchen auf der Seite 45 lesen. Es heißt Aschenputtel. Das ist eure Hausaufgabe. Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe: Übung11 Seite 42, Übung 17 Seite 45-46. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные:.формирование личной ответственности за выполняемое дело. Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные: понимать на слух речь учителя | Контроль понимания домашнего задания. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 4 мин. | Подведение итогов урока. | - Sagt mit bitte.- Was haben wir heute gemacht? Haben wir die Wörter wiederholt? - Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten … Ich glaube, ihr habt produktiv und kreativ gearbeitet. Und wie glaubt ihr? Давайте оценим урок и нашу работу по следующим пунктам: - Ich bin aktiv. - Es ist interessant. - Das macht mir Spaß. - Ich möchte mitarbeiten. - Vielen Dank für die gute Zusammenarbeit! Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Учащиеся высказывают своё мнение. Учащиеся оценивают урок по заданным критериям с помощью смайликов с подписями: - Ich bin aktiv: sehr aktiv/ aktiv/ passiv - Es ist interessant: sehr interessant/ wie immer/ egal. - Das macht mir Spaß: sehr viel/ wie immer/ weniger. - Ich möchte mitarbeiten: mehr/ wie immer/ weniger. - Auf Wiedersehen! | Фронтальная | Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные: контроль и оценка своих действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)
Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Meine Familie".
Технологическая карта урока была представлена на курсах повышения квалификации учителей немецкого языка 2014г....
Технологическая карта урока по теме: „Meine Heimatstadt - die Stadt Perm“. Подготовка проекта (4 часа)
Предназначением комплекта методического обеспечения по теме «Meine Heimatstadt - die Stadt Perm» является предъявление опыта реализации культурных инициатив, основанного на творчестве педагога. ...
Технологическая карта урока немецкого языка на тему: «Mein Arbeitstag»
Данная технологическая карта может быть использована при проведении урока немецкого языка на тему: "Mein Arbeitstag"...
Технологическая карта по немецкому языку по теме «Мой школьный день / Mein Schultag» 5 класс (по УМГ Горизонты)
-повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag». - формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных но...
Презентация Die Schule und ich: mein Lieblingsschulfächer.
Презентация к уроку немецкого языка Die Schule und ich: mein Lieblingsschulfächer в 6 классеDie Lernenden: - können ihre Vorwissen zum Thema „Schule und ich“ aktiviere...
Технологическая карта урока в 5 классе на тему : Meine Klasse
Технологическая карта урока в 5 классе на тему : Meine Klasse Стратегическая цель урока: осуществить введение лексического и грамматического материала по теме «Мой класс», развивать у...